Главная страница
Навигация по странице:

диплом 3. Дипломная работа студентки группы зпвг209 специальности 030301 Кушнер Татьяны Игоревны



Скачать 194.07 Kb.
Название Дипломная работа студентки группы зпвг209 специальности 030301 Кушнер Татьяны Игоревны
Анкор диплом 3.docx
Дата 30.04.2017
Размер 194.07 Kb.
Формат файла docx
Имя файла диплом 3.docx
Тип Диплом
#5328
страница 1 из 6
  1   2   3   4   5   6

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
Факультет психологии


Спец. 030301

Психология

№ ________

Кафедра общей и педагогической психологии


ТЕМА: «Личностные особенности лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА:

студентки группы ЗПвг-209

специальности 030301

Кушнер Татьяны Игоревны

РЕЦЕНЗЕНТ: НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Ст. преподаватель кафедры ст.преподаватель кафедры
пенитенциарной педагогики, общей и педагогической психологии
психологии и социальной работы Шефов Сергей Александрович
ВЮИ ФСИН России
Худоконенко Сергей Анатольевич
Дата защиты: _31.05.2013__ Оценка: __________

Владимир 2013 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)

Факультет психологии
Специальность 030301 «Психология»
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
Студент:Кушнер Татьяна Игоревна

(Ф.И.О.)

Тема работы:«ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЦ С НЕТРАДИЦИОННОЙ СЕКУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ»

Утверждена от _______________ протокол № _________________

Срок сдачи работы ________________________________________

Исходные данные __________________________________________________
Перечень вопросов, подлежащих исследованию или разработке:

  1. провести теоретический анализ литературы по проблеме нетрадиционной сексуальной ориентации;

  2. исследовать характеристики личностей традиционной и нетрадиционной ориентации;

  3. сравнить особенности личности лиц с традиционной и нетрадиционной сексуальной ориентацией;



Перечень графических материалов: табл.- 9; гист.- ; библ.-.

Научный руководитель: к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии ВлГУ Шефов Сергей Александрович.

Задание принял к исполнению Шефов Сергей Александрович.

Заведующий кафедрой общей и педагогической психологии Морозова О.В.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….4

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

1.1. Виды сексуальной ориентации …………………………………6

1.2. Гомосексуальная идентичность………………………………..13

1.3.Личностные особенности и стиль жизни гомосексуалов …….23

1.4. Бисексуальность и личность бисексуала ………………….…..32

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОМОСЕКСУАЛОВ и бисексуалов

2.1. Организация и методы исследования…………………………39

2.2. Описание полученных результатов…………………………...42

2.3. Анализ и интерпретация полученных данных………………46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..63

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..67


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время все большие масштабы приобретают проблемы связанные с гомосексуальными пристрастиями людей разных полов, возрастов, социальных принадлежностей и национальностей.

Люди разняться не только своим внешним видом, но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми, личностными особенностями, а так же предпочтениями. К последнему можно отнести не только предпочтения в выборе стиля поведения, круга общения, но и сексуального партнера.

В данный момент количество людей, относящихся, к так называемым, сексуальным меньшинствам, значительно возросло. Эти вопросы получили все большую огласку в период последнего десятилетия. Раньше отношение к таким людям было иным, просто потому, что об этом не говорили так открыто, как это делают сейчас и поэтому об этом знали намного меньше. В связи с этим люди не могли сформировать личное мнение, им навязывалось мнение государства, которое вообще отрицало факт существования сексуальных меньшинств.

В нашей культуре бытует мнение, что человек, отличающийся сексуальной ориентацией от традиционной обязательно «неправильный», плохой и с отрицательными личностными особенностями. Это непременно недостойный человек, которого следует опасаться.

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее

время в нашей стране (РФ) нетрадиционная ориентация является проблемой не только для государства, но и для населения в целом. Вопросы, связанные с гомосексуализмом, активно обсуждаются в СМИ, причем, в отличие от развитых стран Европы, мы идем не к более толерантному отношению к сексуальным меньшинствам, а к запрету гомосексуальных связей и любой их пропаганды в целом.

Объект – личность человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Предмет – личностные особенности лиц с гомосексуальной и бисексуальной направленностью полового влечения.

Цель – выявить личностные особенности лиц нетрадиционной сексуальной ориентации и сравнить их с личностными особенностями лиц традиционной ориентации.

Задачи:

- дать определение понятию "гомосексуализм" и рассмотреть его основные классификации;

- изучить процесс формирования гомосексуальной идентичности;

- сравнить особенности личности людей с традиционной и нетрадиционной сексуальной направленностью.

- провести математическую обработку полученных данных;

- провести анализ результатов математической обработки и их интерпретацию;

- сформулировать выводы;

Гипотеза: у людей нетрадиционной сексуальной ориентации наблюдается совокупность специфических личностных характеристик.

Методы исследования: теоретический анализ литературы; психодиагностический метод (Методика Тест Смысложизненных Ориентаций (СЖО), Методика Тест юмористических фраз ТЮФ, Опрос на тему пагубных пристрастий, Шкала Отношения к Смерти С.А.Шефова, Шкала Цунга для самооценки депрессии, Методика Исследования Самоотношения С.Р.Пантелеева ), статистическая обработка данных.

Практическая значимость: полученные данные могут быть полезны психологам-консультантам для оказания психологической помощи при работе с лицами нетрадиционной сексуальной ориентации.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ГОМОСЕКСУАЛИЗМА

    1. Виды сексуальной ориентации

Сексуальная ориентация — один из четырёх компонентов сексуальности (три других компонента: биологический пол, гендерная идентичность и социальная гендерная роль), определяемый как более или менее постоянное эмоциональное, романтическое, сексуальное или эротическое (чувственное) влечение индивида к другим индивидам определённого пола. В современной сексологии общепринятыми рассматриваются три типичные сексуальные ориентации:

гетеросексуальная ориентация — влечение только и исключительно к индивидам противоположного пола (гетеросексуал);

гомосексуальная ориентация — влечение только и исключительно к индивидам своего пола (гей и лесбийство);

бисексуальная ориентация — влечение к индивидам как своего, так и противоположного пола, не обязательно в равной степени и не обязательно одновременно (бисексуал).

Сексуальная ориентация отличается от сексуального поведения. Человек может проявлять или не проявлять свою сексуальную ориентацию в своём сексуальном поведении или поддерживать либо имитировать сексуальное поведение, не соответствующее его реальной сексуальной ориентации. Сексуальная ориентация как понятие также отличается и от сексуальной идентичности. Сексуальная идентичность — это самоидентификация человека, то, кем он себя считает. Человек может не осознавать или отрицать свою сексуальную ориентацию.

Сексуальная ориентация не зависит от сексуальных предпочтений человека — его фантазий, желаний и фетишей, которые могут осуществляться в соответствующем сексуальном поведении. Например, люди, предпочитающие БДСМ-практики, могут быть любой сексуальной ориентации — гомо, би- и гетеросексуальной. Ни одна из общеизвестных сексуальных ориентаций в настоящее время не рассматривается в качестве психического расстройства. В то же время ранее, до исключения из МКБ ВОЗ в 10-м пересмотре, эгодистоническая гомосексуальность рассматривалась в качестве психосексуального расстройства, код МКБ-9 302.0.[46]

Гомосексуализм встречается как среди мужчин, так и среди женщин. Частота его различна, но в целом принято считать, что она варьирует от 1 до 4% у мужчин и от 1 до 3% у женщин.

Женский гомосексуализм. Активные гомосексуалистки чаще всего холодны по отношению к мужчине, это свидетельствует о наличии в их организме мужских половых гормонов – андрогенов. Пассивные же гомосексуалистки могут получать сексуальное удовлетворение как от женщин, так и от мужчин. Женский гомосексуализм называют лесбиянством, или сапфизмом, по имени древнегреческой поэтессы Сафо, которая жила на острове Лесбос (VII – VI вв. до н. э.) и была активной гомосексуалисткой. Кроме того, для определения женского гомосексуализма употребляется понятие трибадия (от греч. "трибеин", что означает "тереть"). Лесбиянство — женская гомосексуальность. У такого вида есть еще один фактор, почему женщина становится лесбиянкой. Она устает от мужского эгоизма, грубости и хамства. А любви все равно хочется, но мужчинам она отказывается верить. Вот тут и находит она свою половинку среди «своих» же. Здесь она обретает ласку и покой, нежность и понимание. Кто же поймет женщину, если не сама женщина. Только женщина способна оценить красоту тела, красоту души, отдать всю ласку и тепло. Женщина может подарить женщине все самое сокровенное, чтобы доставить своей спутнице радость.
Педерастия (мужеложество) – форма мужского гомосексуализма, при котором половое сношение совершается через задний проход. У мужчин активный партер имеет нормальный внешний вид, нормальное мужское поведение. У активного гомосексуалиста может наблюдаться бисексуализм, то есть он может получать удовлетворение как с мужчиной, так и с женщиной. Пассивный же партнер чаще женственен, это свидетельствует, что в его организме есть женские половые гормоны – эстрогены. Для пассивных гомосексуалистов характерна феминизация: появление молочных желез, развитие тела по женскому типу и т. д.

Теперь рассмотрим наиболее распространенные классификации гомосексуалистов. Так, например, по ролевому поведению выделяют активных и пассивных гомосексуалистов. "Если исходить из характеристик "сексуального сценария", то на одном полюсе окажется гомосексуальность как единственно возможный или, безусловно, предпочтительный способ удовлетворения сексуального влечения (строго говоря, только это явление и может называться гомосексуализмом), а на другом – люди, вовлекаемые гомосексуальное взаимодействие время от времени – вынужденно или случайно. Где-то между этими полюсами расположится бисексуальность, при которой возможно сочетание гетеро- и гомосексуальных контактов либо периодическое их чередование".

Бисексуальность — бисексуальная ориентация — определяемая как влечение к лицам, как своего, так и противоположного пола, не обязательно в равной степени и не обязательно одновременно. Это такая же сексуальная ориентация, как и другие, не менее стабильная и не менее способствующая прочным отношениям, чем гетеросексуальность и гомосексуализм. В психическом отношении люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией, как правило, совершенно нормальные люди без каких-либо патологических проявлений. Для них характерно только одно отличие от остальных членов общества — направленность полового влечения. Все остальные связи в такой паре (межличностные, эмоциональные, сексуальные) аналогичны таковым в гетеросексуальной. Они так же могут быть счастливы и некоторые даже в состоянии усыновить ребенка, чтобы создать семью. Другой вопрос, как они именно будут объяснять ребенку кто папа и кто мама. Ну, это совсем другой вопрос. Поэтому в последних международных классификациях гомосексуализм исключён из списка болезней.
Необходимо отметить, что страх разоблачения и общественного осуждения, призрак одиночества в старости налагают на их характер, поведение, эмоции определённый отпечаток. У них довольно часто возникают неврозы, депрессии. Гомосексуалисты более впечатлительны, возбудимы, подвержены частым сменам настроения, больше поддаются внушению, более ранимы. И еще люди с нетрадиционной ориентацией, по статистике намного добрее и отзывчивее, у них чаще всего проявляются творческие способности. [3, 33]

Известный сексолог и сексопатолог К. Имелинский делит гомосексуалистов на 4 группы:

  1. псевдогомосексуалисты (осуществление гомосексуальных связей не по гомосексуальным мотивам);

  2. гомосексуализм периода развития (некая детская фаза развития сексуального влечения);

  3. гомосексуализм, обусловленный различными задержками психического развития;

истинный гомосексуализм, обусловленный гомосексуальными наклонностями.

Фрейд и Кон говорят в своих научных трудах о том, что гомосексуальность может быть как врожденная, так и приобретенная. Есть много теорий возникновения гомосексуализма: гены, расстройство щитовидной железы, внутриутробное (при нехватке или избытке гормонов определенного типа), влияние общества и т. д. Теорий множество, но, ни одна из высказанных вообще теорий не объясняет полностью механизм возникновения гомосексуального влечения.
Гомосексуализм известен с древнейших времен, уже на наскальных изображениях каменного века присутствуют сюжеты на эту тему. Первые упоминания об этом явлении встречаются в египетских папирусах. Они свидетельствовали о том, что боги Фет и Горус состояли в гомосексуальных отношениях. Известно наличие гомосексуализма в Древней Индии, Вавилоне, Египте, Греции и Римской империи. Так, в Древней Греции некоторые формы гомосексуализма считались вполне естественными. Православную церковь очень заботило распространение гомосексуальности в монастырях, но к бытовым ее проявлениям относились довольно равнодушно. В "Домострое" содомия упоминается вскользь, между прочим. Почти все иностранные путешественники и дипломаты, побывавшие на Руси в XV-XVII вв. (Герберштейн, Олеарий, Маржерет, Коллинс и др.), отмечали широкое распространение гомосексуальности во всех слоях общества и удивительно терпимое, по тогдашним европейским меркам, отношение к нему. Во второй половине XVIII в., с ростом цивилизации и расширением контактов с Европой, в светском обществе мужеложства начали стесняться. В народных же массах оно локализуется преимущественно в религиозных сектах скопцов и хлыстов. Гомосексуальный образ жизни вели и некоторые члены императорской фамилии. Убитый Каляевым в 1905 г. дядя Николая II, Великий князь Сергей Александрович открыто покровительствовал красивым адъютантам и даже основал в столице закрытый клуб такого рода. Не подвергались гонениям за сексуальную ориентацию и представители интеллигенции. Гомосексуальность Петра Ильича Чайковского (1840-1893), которую разделял его младший брат Модест, была "семейной". Училище правоведения, в котором учился композитор, славилось подобными традициями, его воспитанники имели шуточный гимн о том, что секс с товарищами гораздо приятнее, чем с женщинами. В начале XX в. однополая любовь в кругах художественной элиты стала модной. Октябрьская революция прервала естественный процесс развития гомосексуальной культуры в России. Большевики ненавидели всякую сексуальность, которая не поддавалась государственному контролю и не имела репродуктивного значения. Кроме того, как и европейские левые, они ассоциировали однополую любовь с разложением господствующих классов и были убеждены, что с победой пролетарской революции все сексуальные извращения исчезнут. Инициатива отмены антигомосексуального законодательства после Февральской революции принадлежала не большевикам, а кадетам и анархистам. Тем не менее после Октября, с отменой старого Уложения о наказаниях соответствующие его статьи также утратили силу. В уголовных кодексах РСФСР 1922 и 1926 гг. гомосексуализм не упоминается, хотя там, где он был сильнее всего распространен, в исламских республиках Азербайджане, Туркмении и Узбекистане, а также в христианской Грузии соответствующие законы сохранились. Однако формальная декриминализация содомии не означала прекращения уголовных преследований гомосексуалов под флагом борьбы с совращением несовершеннолетних и с "непристойным поведением". Осенью 1922 г., уже после опубликования нового уголовного кодекса, в Петрограде состоялся громкий процесс над группой военных моряков, собиравшихся в частной квартире, в качестве эксперта обвинения выступал В. М. Бехтерев. В другом случае преследованию подверглась пара лесбиянок, одна из которых "незаконно" сменила имя с "Евгении" на "Евгения", причем они отказались подчиниться требованию расторгнуть свой фактический брак. Официальная позиция советской медицины и юриспруденции в 1920-е годы сводилась к тому, что гомосексуализм не преступление, а трудноизлечимая или даже вовсе неизлечимая болезнь. Позже советские юристы и медики говорили о гомосексуализме преимущественно как о проявлении "морального разложения буржуазии", дословно повторяя аргументы германских фашистов. Статья 121 затрагивала судьбы многих тысяч людей. В 1930-1980-х годах по ней ежегодно осуждались и отправлялись в тюрьмы и лагеря около 1000 мужчин. В конце 1980-х их число стало уменьшаться. Советская пенитенциарная система сама продуцировала гомосексуальность. Криминальная сексуальная символика, язык и ритуалы везде и всюду тесно связаны с иерархическими отношениями власти, господства и подчинения, они более или менее стабильны и универсальны почти во всех закрытых мужских сообществах. Самые вероятные кандидаты на изнасилование - молодые заключенные. При медико-социологическом исследовании 246 заключенных, имевших известные лагерной администрации гомосексуальные контакты, каждый второй сказал, что был изнасилован уже в камере предварительного заключения, 39% - по дороге в колонию и 11% - в самом лагере. Большинство этих мужчин ранее не имели гомосексуального опыта, но после изнасилования, сделавшего их "опущенными", у них уже не было пути назад. Сходная, хотя и менее жесткая система, бытовала и в женских лагерях, где грубые, мужеподобные и носящие мужские имена "коблы" помыкали зависящими от них "ковырялками". Эти сексуальные роли были необратимы. Если мужчинам-уголовникам удавалось прорваться в женский лагерь, высшей доблестью считалось изнасиловать "кобла", который после этого был обязан покончить самоубийством. Администрация тюрьмы или лагеря даже при желании практически бессильна изменить эти отношения, предпочитая использовать их в собственных целях. Угроза "опидарасить" часто использовалась следователями и охраной лагерей, чтобы получить от жертвы нужные показания или завербовать ее. Статья 121 дамокловым мечом нависала и над теми, кто не сидел в тюрьмах. Милиция и КГБ вели списки всех действительных и подозреваемых гомосексуалов, используя эту информацию в целях шантажа. Эти списки, разумеется, существуют и поныне. Поскольку однополая любовь в любой форме была вне закона, до конца 1991 г. "голубым" было негде открыто встречаться с себе подобными. В больших городах существовали известные места, так называемые "плешки", где собирался соответствующий контингент, однако страх разоблачения и шантажа лишает такие контакты человеческого тепла и интимности. Ни о какой правовой защите гомосексуалов не могло быть и речи. Организованные группы хулиганов, иногда при негласной поддержке милиции, провоцируют, шантажируют, грабят, избивают и даже убивают "голубых", лицемерно изображая себя защитниками общественной нравственности и называя действия "ремонтом". Поскольку гомосексуалы боялись сообщать о таких случаях в милицию, большая часть этих преступлений оставалась безнаказанной, а потом работники милиции их же самих обвиняли в том, что они являются рассадниками преступности. В конце 1989 г. в Москве была создана первая "Ассоциация сексуальных меньшинств (Союз лесбиянок и гомосексуалистов)". Программа АСМ подчеркивала, что это "прежде всего правозащитная организация, ее основная цель - полное равноправие людей различной сексуальной ориентации". Сейчас идея "геевской идентичности" многим россиянам не импонирует, а мелкие склоки и претензии самопровозглашенных лидеров их раздражают.
    1.   1   2   3   4   5   6
написать администратору сайта