Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина

  • Ф.И.О. преподавателя

  • Пререквизиты

  • Краткое описание дисциплины

  • Требования, предъявляемые к студентам

  • Название темы Количество часов Лекции

  • Барлығы: 30 15 22,5 67,5

  • силлабус ПО ПЕДАГОГИКЕdoc. Дисциплина Педагогика Специальность Педагогика и психология


    Скачать 306.5 Kb.
    НазваниеДисциплина Педагогика Специальность Педагогика и психология
    Анкорсиллабус ПО ПЕДАГОГИКЕdoc.doc
    Дата24.04.2017
    Размер306.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файласиллабус ПО ПЕДАГОГИКЕdoc.doc
    ТипПротокол
    #2015
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

    Гуманитарный факультет

    Кафедра «Педагогики и психологии»

    «Утверждаю»

    декан факультета

    _______________

    Мукажанова Р.М.

    «____» _________2012 г.

    Силлабус



    Дисциплина: Педагогика

    Специальность: Педагогика и психология



    Курс: 1
    Составители: к.п.н. Избасарова Ф.Д., ст.преподаватель Лекерова А.А.

    Количество кредитов: 3
    Экзамен 2 семестр


    г. Семей, 2011


    Силлабус по дисциплине «Педагогика» составлен на основании ГОСО 2011 г.

    Составители: к.п.н. Избасарова Ф.Д., ст. преподаватель Лекерова А.А.

    Обсуждено и утверждено на заседании кафедры «Педагогика и психология»

    Протокол № ____ от «___________»_____________ 2012 г.

    Заведующий кафедрой, к.п.н. ________________Избасарова Ф.Д.

    Обсуждено и утверждено на заседании УМС гуманитарного факультета

    Протокол № ____ от «___________»_____________ 2012 г.

    Председатель УМС _________________ Абенова Г.А.

    Дисциплина: Педагогика

    Для студентов 1 курса, специальности «Педагогика и психология»

    Общие сведения:

    Адрес кафедры: КазГЮИУ, корпус № 3, ул. Шмидта 44, кабинет № 32

    Ф.И.О. преподавателя: Избасарова Фарида Динсаиновна, Лекерова А.А.

    Контактный телефон: 56-31-06

    Данные о дисциплине

    Название дисциплины: Педагогика

    Количество кредитов: 3 Семестр изучения: 2

    2 семестр: кредитов-3, из них: лекций- 30 ч., практич.- 15 ч., срсп – 22,5 ч., срс -67,5.

    Пререквизиты: введение в специальность, философия, общая и возрастная психология, педагогическая психология

    Постреквизиты:методика преподавания педагогических дисциплин, теория и методика воспитательной работы

    Краткое описание дисциплины:

    Курс «Педагогика» по специальности «Педагогика и психология» является базовой дисциплиной и важнейшим компонентом общей системы психолого–педагогической подготовки студентов, ориентированным на овладение новейшими методиками и технологиями обучения педагогике в общеобразовательных учреждениях; методами научного анализа и прогнозирования педагогического процесса.

    Цели дисциплины: познакомить студентов с теоретическими и практическими основами избранной ими педагогической профессии, способствовать формированию у них практических навыков педагогической деятельности.

    Задачи дисциплины:

    - формирование у студентов теоретических представлений о педагогике как отрасли гуманитарного знания, её объекте и предмете исследования;

    - формирование целостного представления об организации педагогического процесса в учебно – воспитательном учреждении;

    - раскрытие специфики педагогической деятельности;

    - овладение основными методами и формами образовательной деятельности;

    - формирование у студентов знаний и умений научно – педагогического исследования

    - формирует умение мыслить критически, самостоятельно обретать знания.

    Требования, предъявляемые к студентам (в % соотношении, для подсчета рейтинга):


    1. Обязательное посещение лекций – 10%

    2. Активное участие на практических занятиях – 10%

    3. Владение новой информацией – 5%

    4. Выполнение заданий СРСП – 30%

    5. Рубежный контроль в виде тестов и контрольной работы – 20%

    Внимание:


    1.Не опаздывать.

    2.При пропуске учебного занятия, самостоятельно изучить тему.

    3.Строго соблюдать сроки сдачи самостоятельных работ.

    4.Своевременно выполнять индивидуальные задания.

    Содержание предмета:





    Название темы

    Количество часов

    Лекции

    Практические

    СРСП

    СРС

    1

    История педагогики в формировании педагогического мышления учителя. Методологические основы истории педагогики

    1










    2

    Воспитание и обучение на ранних этапах человеческого развития. Воспитание, школа и педагогические идеи в истории зарубежной педагогики.

    1










    3

    Воспитание, школа и педагогическая мысль в истории казахской педагогики. Система образования и педагогическая наука Казахстана советского периода (1917-1991 гг.)

    1










    4

    Система образования и педагогическая наука Казахстана в годы независимости. Тенденции развития современного мирового образовательного пространства.

    1










    5

    Педагогика как наука о воспитании. Предмет педагогики, ее основные категории. Понятие о методологии педагогической науки

    2










    6

    Методы педагогической науки.

    1










    7

    Сущность и содержание научно-педагогического исследования.

    1










    8

    Характеристика факторов развития, формирования, воспитания личности их взаимосвязь.

    1










    9

    Сущность целостного педагогического процесса.

    1










    10

    Цели воспитания, ее социальная обусловленность. Социализация как педагогическое явление.

    1










    11

    Современные проблемы формирования научного мировоззрения обучающихся.

    1










    12

    Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе.

    2










    13

    Воспитательная система класса как результат творческой деятельности классного руководителя.

    2










    14

    Основы семейного воспитания.

    2










    15

    Процесс обучения цели, задачи, функции. Дидактические системы.

    2










    16

    Содержание образования в современной школе.

    1










    17

    Законы, принципы, формы, методы обучения.

    2










    18

    Организационные формы обучения.

    1










    19

    Активизация познавательной деятельности учащихся.

    1










    20

    Современные педагогические технологии. Инновационные педагогические процессы в образовании.

    2










    21

    Организационно- методическое управление процессом обучения в школе. Управление и менеджмент. Принципы педагогического менеджмента.

    2










    22

    Методическая служба в школе и аттестация учителей

    1










    23

    Новые подходы к управлению образованием РК. Сущность и характеристика государственно- общественного характера управления образованием в условиях перехода на 12-летнюю модель обучения.

    1










    24

    Теоретико-методологические основы педагогики




    1







    25

    Индивидуально-дифференцированный подход к школьникам




    1







    26

    Формирование базовой культуры личности школьника в целостном педагогическом процессе




    1







    27

    Система образования в РК




    1







    28

    Сущность воспитания






    1







    29

    Закономерности и принципы воспитания. Мировоззрение как ядро формирующейся личности




    1







    30

    Методы, средства, и формы воспитания в современной педагогике





    1







    31

    Формирование личности в процессе воспитания




    1







    32

    Семья как специфическая педагогическая система




    1







    33

    Формирование личности школьника в коллективе




    1







    34

    Дидактика в системе педагогических наук




    1







    35

    Законы, закономерности, принципы обучения




    1







    36

    Методы и средства современного




    1







    37

    Формы организации современного обучения




    1







    38

    Современные системы обучения




    1







    39

    Методолгические и аксиологические основы педагогики







    1




    40

    Сущность развития, возр.этапы, индивид.подход в воспитании







    1




    41

    Периодизация детства и особенности развития разл. возрастных групп







    1




    42

    Структура целостного педагогического процесса







    1




    43

    Познакомиться с программой перехода на 12-ти летнее образование







    1




    44

    Цели воспитания в истории педагогической мысли







    1




    45

    Раскрыть сущность мировоззрения







    1




    46

    Составить схему классификации методов воспитания







    1




    47

    Основные направления воспитательной деятельности школы







    1




    48

    Семья как специфическая педагогическая система







    1




    49

    Коллектив как объект и субъект воспитания







    1




    50

    Дидактика как наука об обучении и образовании







    1




    51

    Разобрать законы и закономерности образования







    1




    52

    Нормативные документы о школе и образовании







    1




    53

    Раскрыть специфику применения на практике различных МО








    1




    54

    Составить конспект высказываний вел.дидактов о сущн.совр.урока







    1,5




    55

    Варианты планов о мониторинге качества образования в школе







    1




    56

    Пути и средства активизации познавательной деятельности школьников







    1




    57

    Описать развивающее обучение







    1




    58

    Раскрыть понятие «менеджмент» в образовании







    1




    59

    Разобрать структуру и виды планов подразделений шк.







    1




    60

    Познакомиться с работой МО учителей предметников







    1




    61

    Научные основы педагогики










    4

    62

    Развитие, социализация и воспитание личности










    4

    63

    Целостный педагогический процесс










    4

    64

    Воспитание в целостном педагогическом процессе










    4

    65

    Основные направления воспитательной деятельности школы










    4

    66

    Средства, формы и методы воспитания










    4

    67

    Воспитание личности в коллективе










    4

    68

    Педагогическое руководство семейным воспитанием










    4

    69

    Обучение в целостном педагогическом процессе










    4

    70

    Содержание образования в современной школе










    3

    71

    Методы и средство обучения в средней школе










    3

    72

    Формы организации обучения в школе










    3

    73

    Мониторинг качества образования в школе










    3

    74

    Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процесе










    4

    75

    Современные системы обучения










    4

    76

    Управления целостным педагогическим процессом школы










    4

    77

    Планирование учебно-методической работы школы. Нормативные документы школы










    4

    78

    Методическая работа в школе как основа










    3,5




    Барлығы:

    30

    15

    22,5

    67,5
      1   2   3   4
    написать администратору сайта