Главная страница
Навигация по странице:

Экзаменационные вопросы Основные архитектурные стили Отличительные особенности, архитектурные памятники юнеско


Скачать 269 Kb.
Название Экзаменационные вопросы Основные архитектурные стили Отличительные особенности, архитектурные памятники юнеско
Анкор Attestatsionnye_voprosy_po_arkhitekture (1).doc
Дата 24.04.2017
Размер 269 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Attestatsionnye_voprosy_po_arkhitekture (1).doc
Тип Экзаменационные вопросы
#2654
страница 1 из 3
  1   2   3

Архитектура гражданских и промышленных зданий

Экзаменационные вопросы

1. Основные архитектурные стили

Отличительные особенности, архитектурные памятники ЮНЕСКО.

Византийский стиль.
Этому виду присущи огромные стены, разрезанные небольшими оконными проемами и арками. Внешнее убранство обильно украшается ярчайшими напольными коврами.
Готический стиль.
Такой стиль отличается особенностью удлиненных и просторных пропорций, которые очень вытягиваются вверх помещений, где человек ощущал бы себя весьма малым созданием. В качестве противовеса бесполезности плоти, яркими цветами расцвели каменные кружева тонких готических строений, это была эпоха возрождения колоритных витражей в виде стрельчатых окон. Такая конструкционная система позволила достичь огромных высот сводов, при помощи больших окон, качественной освещенности.
Эпоха возрождения или Ренессанс.
Непревзойденным мастером эпохи возрождения являлся Микеланджело Буонаротти, который являлся в преимущественном смысле больше скульптором, чем архитектором. С такой точки зрения Микеланджело создавал архитектурные шедевры, как некоторый интересный фон для собственных скульптур. В особенности, он сдваивал колонны и пилястры, меняя их ритмичность.


Стиль барокко. 
Микеланджело является в одно время, и последним художником эпохи возрождения и творцом Барокко, потому как, именно Микеланджело понимал его в качестве основы стилевого образующего элемента, пластичность стен. Триумф его творческой жизни, это собор Святого Петра в столице Италии, городе Риме, который ныне причислен к стилю Барокко. 
Стиль рококо. 
Этот стиль являет собой современное направление в отделке коттеджей дворян конца 19-го века. Роскошные гостиные, которые изобилуют дорогими коллекциями мировых произведений искусств. Вторая половина 19-го века преимущественно интересует Российский вариант создания рококо. Непосредственный владелец оформлял помещения в собственном вкусе. Этот стиль перегружен декорированными элементами, числом предметов и, кроме того, пространственной замкнутостью, стандартными признаками кризиса стиля того времени.
Стиль классицизма. 
Одно только название говорит за себя. Это стиль в основе, которого собраны опыты и принципы предшествующих направлений. Попытки создания универсальных стилей, не просто на вечность, а навсегда. Идея порой вновь возрождалась, и вновь становилась актуальна. По сей день, считается действующим принцип "не понимаешь как, делай в классическом варианте. Применение в оформлении различных помещений и фасадных элементов архитектуры этнических времен, разработки так называемых ордерных декорированных организаций.
Стиль романтизма.
Натуральные декорированные формы, природные камни, ковки, готические элементы, вечер при свечах, все это является, особенностью для поэтической натуры. Стиль под странным названием неомодерн. Применение пластических форм Арнуво для архитектурных оформлений помещения на современной технической базе, с полнейшим отсутствием каких-либо орнаментов.
Стиль Арт-Деко.
Этот своеобразный стиль преобладал в 1930 годы 20-го века, и являл собой некое продолжение направления Арнуво. Наряду с этим воздействие на него оказывал Кубизм, который являлся народным американским дизайнерским искусством бурно развивавшимся в те времена авто и авиастроения. Париж во все времена задавал модные стили, с легкостью и декорированным изяществом, пытающиеся воспринимать скорость и напор будущего века машин родил стиль декорированного искусства, под названием «Арт-Деко» 
Стиль модерн.
Возрождения Кубизма и Германской дизайнерской школы под названием "Баухауза", являл собой поиски эстетичной рациональности, которая открывает технологичную и утилитарную сущность происходящего.
Стиль минимализма.
Этот стиль полностью пренебрегает декором для поиска универсальных пропорций и цветовых решений в преимущественных формах.
Стиль арнуво.
Этот архитектурный стиль весьма быстро развивался в искусстве и дизайнерских решениях Европы конца 19-го века в противовес неоготичному стилю. Для него характерными особенностями являются извилистые, красивые очертания со стабильной ассиметричной тенденцией. В мебельном декорировании есть натуральные, и природные мотивации. Для убранства этого стиля характерны изображения женских силуэтов со струящимися волосами. В нашей стране такой стиль имел место в истории под названием Модерн. Символикой этого архитектурного стиля являются растительные элементы, в особенности почитались цветки ирисов, и орхидей.
Стиль эклектики.
Применение смешанной стилизации, или комбинирование различных предметов, стиля и времени. Эклектика является интерьерным стилем, если он проектировался по принципам сочетания не более 3 стилизованных видов, соединенных цветом, текстурами, архитектурными решениями. Эта направленность стиля, или же, отсутствие как определения, как правило, процветает во время, когда определенный стиль себя уже зарекомендовал, а иной еще не зародился. Современный период времени, то есть, конец 20-го начало 21-го века, является именно этим временем. В моде все, что по нраву или подходит в функциональном смысле. Такой стиль можно охарактеризовать округленными углами, строжайшими отвесными линиями, и выступающими формами. От многих стилей мебельного направления, он отличается применением декорированных элементов, треугольников, окружностей.
Стиль индустрии.
Этот стиль тесно связан c минимализмом, а также, с полноценными пространственными площадями, будто бы из кинофильма фантастики. Стальные предметные объекты, которые могут напоминать уникальные приборы и оснащение. Помимо всего прочего, такой стиль, можно охарактеризовать наличием не скрытой коммуникации, в интерьере могут проглядываться промышленные формы. Зачастую, применяют стальные столы, чугунные напольные плиты. Большинству этот стиль кажется бесчеловечным, диким, не жилым, а иногда используется не просто в офисах, но и в жилых помещениях. Индустриальный стиль являет собой своеобразную игру промышленности, подчеркивающую пренебрежения к быту.
Стиль «Хай Тек».
Этот стиль зародился в Великобритании в 1970-е годы минувшего столетия. Стиль и проектная теория, основанные на использовании новейших технических достижений. Главной особенностью его считается наличие выступающих конструктивных элементов, и инженерно-технического оборудования. Серые металлические трубы и поверхности, полированные соединительные перемычки, болты, и все то, что может свидетельствовать о размышлениях и нынешних понятиях космоса. Вся атрибутика весьма востребована в интерьере высочайших технологий. Мода на этот стиль всплывает волнами, с зарождением или новейших строительных материалов, или от определенного спроса специализированных технологий.
Стиль пост модернизма.
Этот стиль развивался в конце минувшего столетия в архитектуре и искусстве, в качестве противники, радикализму модерна. Приверженцы этого стиля применяют сплавы разных стилей минувших веков, к примеру, классицизма с Барокко, зачастую, используя их с некоторой иронией. Специфичностью стиля является некая гипербола, в качестве инструмент создания колоритного театрализованного образа среды.
Стандартный стиль. 
К таким стилям, преимущественно относятся интерьерная респектабельность, воплощающая буржуазный жизненный строй. Это качественная, преимущественная бытовая мебель в стиле прошлого времени, интерьер, который состоит из многих предметов, которые всегда имеют историческое предопределение.
Стиль современности.
Любые новшества в строительстве, и технологий порождают собственный стиль и модные тенденции, которые оказывают влияния на материал, который в свою очередь воздействует на моду. Например, в первобытном общинном строе модно было носить и использовать в разных ситуациях природный камень. Аналогично в возведения домов, коттеджей, квартир шли древесные породы, или производный древесный элемент под названием папирус, который, использовался не просто для общений на определенном расстоянии, но и для декорирования. Многим позже, с появлением металла, в обиходе набрал немалую популярность такой материал, как медь, потом бронза. Позже современной цивилизацией было создано стекло, и в оформлении жилых помещений, стали активно применять его пластические особенности. Миновало несколько веков, было создано потоковое производство, производственная химия, и, как следствие триумфа человека над природной стихией, широко применяется синтетический материал в промышленных сферах и разной отделке. Век пластмасс по сей день, прекрасно вживается в интерьер, причем, как в классическом, так и во вторичном варианте.

2. Виды гражданских зданий и их структурные части

Классификация зданий по назначению, капитальности, огнестойкости, долговечности. Основные конструктивные элементы зданий, их определение и назначение. Несущие и ограждающие конструкции.
Сооружение – наземная, надземная или подземная система строительных конструкций, служащая прежде всего массой для сугубо технических процессов (мост, радиомачта, телебашня, промышленная этажерка, тоннель и т.п.).

 

По назначению здания подразделяются на группы: гражданские ипромышленные.

Гражданские здания, в свою очередь, подразделяют на жилые иобщественные.

К жилым домам относятся: дома квартирного типа, предназначенные для постоянного жительства; общежития – для временного проживания людей;гостиницы, турбазы, спальные корпуса санаториев, пансионатов, домов отдыха – для кратковременного проживания; дома-интернаты – для проживания детей отдельно от родителей или инвалидов и престарелых.

Для жилых домов характерны фасады с наличием большого количества окон, балконов, лоджий, эркеров, т.е. элементов, связанных с функциональным решением жилища. Небольшие размеры жилых помещений предопределяют мелкоячеистую структуру объемно-планировочного решения и довольно простые конструкции зданий.

К общественным относятся следующие группы зданий:

- здания для образования, воспитания и подготовки кадров;

- здания для научно-исследовательских учреждений, проектных и общественных организаций и управления;

- здания для здравоохранения и отдыха;

- здания физкультурно-оздоровительные и спортивные;

- здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений;

- здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- здания для транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения;

- здания для коммунального хозяйства (кроме производственных, складских и транспортных);

- многофункциональные здания, включающие помещения различного назначения.

Группы общественных зданий подразделяются на подгруппы. Например, здания для коммунального хозяйства включают: здания для гражданских обрядов, похоронные бюро; жилищно-эксплуатационные; здания гостиничных предприятий, мотелей и кемпингов; общественные уборные; бани и банно-оздоровительные комплексы.

Всего насчитывается около 900 видов и разновидностей общественных зданий. В свою очередь виды подразделяются на типы, номенклатура которых составляет более 3-х тысяч единиц.

В общественных зданиях сравнительно небольшие комнаты сочетаются с помещениями, предназначенными для большого количества людей – аудиториями, выставочными, торговыми, зрительными и другими залами. Эти помещения требуют применения достаточно сложных конструкций и должны отвечать повышенным архитектурным требованиям организации пространства.

Промышленные здания, независимо от отрасли промышленности, разделяют на четыре основные группы: производственные, энергетические, здания транспортно-складского хозяйства, вспомогательные административно-бытовые здания.

К производственным относятся здания для размещения промышленных и сельскохозяйственных производств, обеспечения необходимых условий для труда людей и эксплуатации технологического оборудования. Производственные здания по назначению разделяют на виды соответственно отраслям производства. Это могут быть металлургические, химические, машиностроительные и др.

К энергетическим зданиям относятся: теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), котельные, трансформаторные и электрические подстанции, компрессорные станции и др.

Здания транспортно-складского хозяйства включают: гаражи, склады готовой продукции и сырья, пожарные депо и т.п.

Во вспомогательных административно-бытовых зданиях промышленных предприятий размещают помещения санитарно-бытового, медицинского, культурно-спортивного, коммунально-бытового, административно-технического, торгового обслуживания, а также общественного питания, профессионального обучения, общественных организаций.

Гражданские здания по количеству этажей условно делят на малоэтажные (1-3 этажа); средней этажности (4-9 этажей); многоэтажные (10-16 этажей); по­вышенной этажности (17-25 этажей); высотные (более 25 этажей).

При определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический, мансардный и цокольный, если верх его перекрытия находится выше планировочной отметки земли не менее, чем на 2 м.
3. Физико-технические основы проектирования зданий и их ограждающих конструкций

Строительная теплотехника и климатология. Передача тепла через ограждающие конструкции. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций. Влагопроницаемость и влажностное состояние ограждающих конструкций. Методы расчета влажностного состояния и паропроницаемости ограждений.

Виды передачи тепла в строительных конструкциях Передача тепла в среде происходит при наличии разности температур. Передачу внутренней энергии (теплоты) от теплой (здание) или горячей (оборудование) поверхности конструкций в пространство называют теплообменом, или теплопереносом. Передача теплоты происходит самопроизвольно от одной изотермической поверхности к другой из области повышенных температур в область пониженных. Например, зимой в отапливаемых зданиях теплопередача происходит через наружные ограждения из здания, а летом при сильном нагреве поверхностей стен за счет солнечной радиации – в здание. Различают три вида теплопередачи: теплопроводностью, конвекцией, излучением. Теплопроводность – вид передачи тепла, при котором энергия последовательно передается в твердых телах и жидкостях упругими волнами, а в газах – диффузией атомов или молекул. В металлах энергия передается за счет диффузии электронов. Наиболее полно теплопроводность проявляется в сплошных твердых телах. Конвекция – процесс передачи тепла движущими массами жидкости и газа. Движение это может быть естественным за счет температурного перепада в пределах среды или искусственным, вызванным каким-либо внешним возбуждением, например, работой вентилятора. Тепловое излучение – перенос энергии в газообразной среде или пустоте (вакууме) в виде электромагнитных волн. При взаимном облучении двух поверхностей происходит двойной процесс преобразования энергии. Вначале на поверхности излучающего тела происходит преобразование тепловой энергии в лучистую, а затем лучистой в тепловую на поверхности тела, поглощающего лучистое тепло. Процессы передачи тепла в зданиях и их ограждающих конструкциях связаны со всеми тремя видами теплообмена. При этом в воздушной среде у поверхности ограждений, в воздушных прослойках и пустотах преобладает теплообмен конвекцией и излучением. В твердых материалах конструкций основным видом передачи тепла является теплопроводность.

4. Объемно-планировочные и конструктивные решения гражданскихзданий.

Объемно-планировочные типы жилых зданий: одноквартирные, блокированные, одно и многосекционные, блоксекционные. ОП решения общественных зданий: коридорные, галерейные, смешанные, зальные, с двойным коридором, анфиладные. Конструктивные системы, предпочтительные ряды укрупненных модульных размеров, системы привязок конструктивных элементов к координационным осям, основные размеры пролетов, шагов, высот этажей. Обеспечение пространственной жесткости общественных зданий. Основные размеры пролетов, шагов, высот.

5. Многоэтажные каменные, крупноблочные и панельные здания.

Особенности проектирования многоэтажных зданий. Конструкции каменных, крупноблочных и панельных многоэтажных и высотных зданий. Методы обеспечения прочности, устойчивости и долговечности этих зданий. Развитие и совершенствование многоэтажного домостроения. Примеры решений.

6. Большепролетные конструкции покрытий общественных зданий

Стоечно-балочные системы каркасов зданий. Рамные системы каркасов зданий. Арочные системы. Стоечно-балочная система покрытий. Покрытия с применением железобетонных, металлических и деревянных рам. Конструкции покрытий большепролетных зданий в виде арок. Купольные покрытия. Оболочки, складки, висячие и вантовые покрытия зданий.
Большепролетные перекрытия общественных зданий

При разработке проектов общественных зданий часто возникает необходимость перекрытия или покрытия значительных по площади помещений без промежуточных опор. В таких случаях предусматривают большепролетные кон­струкции.

Различают большепролетные перекрытия сборные (плиты типа ТТ, ребристые и коробчатые настилы), из монолитного железобетона (ребристые, часторебристые и безбалочные), сме­шаннойконструкции с использованием в качестве несущих стальных балок прутковых прогонов и ферм, по которым укла­дывают или сборные железобетонные плиты, или стальной оцинкованный профилированный настил. Настил служит оставляемой опалубкой монолитных железобетонныхплит из легкого бетона. Толщину бетона над верхней поверхностью гофра принимают не менее 50 мм. Пролет настила (шаг балок или ферм) принимают не более 4 м.

Высота несущих стальных балок принимается равной ]/15—У|6 перекрываемого пролета, ферм и прутковых про­гонов — '/g— '/20 пролета в зависимости от конструктивной системы перекрытия.

Наименьшая высота достигается при использовании стале-железобетонных перекрытий с применением стального оцинко­ванного профилированного настила, прикрепленного к верхним поясам несущих стальных конструкций. Верхний пояс такой конструкции сжат (материал —бетон), нижний растянут (мате­риал — сталь). Такой тип перекрытий получил широкое распро­странение в высотном строительстве и при строительстве обще-189

Ственных здании с большепролетными перекрытиями пролетом до 30 м (например, в здании«Сире Тауэр» в Чикаго, США).

Большепролетные покрытия могут быть плоскостные и про­странственные, жесткие и гибкие. К плоскостным относят несу­щие конструкции из балок, ферм, арок, рам, сводов из металла, дерева и железобетона. Пространственные покрытия применяют в случаях перекрытия больших площадей (свыше 5000 м2) или при оригинальном архитектурном облике сооружения.






А)









Б)

Рис. 26.7. Купола: А — Сетчатый; Б — Звездчатый

В учебных курсовых проектах могут быть применены склад­чатые и шатровые покрытия, жесткие оболочки, системы регу­лярной структуры, висячие системы (рис. 26.7—26.13), пневмати­ческие сооружения. Сложные формы оболочек можно получить, используя мягкую опалубку из пневматических конструкций.

190












' |_

Рис. 26.8. Сферические пологие оболочки

7 Ч ^Т




/




■.







\









Рис. 26.9. Сферические оболочки переноса

191

А)

Б)

Рис. 26.10. Оболочки нулевой гауссовой кривизны: А — Цилиндрические; Б — Короткие конические





А)

Рис. 26.11. Комбинированные покрытия: А — комбинированные оболочки; Б — Гипары

192









Б)

Рис. 26.11. (Окончание)

193



Рис. 26.12. Варианты крестовых сводов
  1   2   3
написать администратору сайта