Главная страница
Навигация по странице:

Записка. Гост 12 005



Скачать 453.51 Kb.
Название Гост 12 005
Анкор Записка.docx
Дата 02.05.2017
Размер 453.51 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Записка.docx
Тип Документы
#6257
страница 1 из 10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


При проектировании отопления и вентиляции предприятий по обслуживанию автомобилей должны соблюдаться требования СНиП 2.04.05-86 и настоящих ВСН

 Расчетные температуры воздуха в холодный период в производственных зданиях следует принимать:

в помещениях хранения подвижного состава   - + 5С

в складских помещениях                                            - + 10С

в остальных помещениях                                  - по требованиям табл.1 ГОСТ 12.1.005-86

К категории Iа относятся работы, выполняемые сидя и сопровождаются незначительным физическим напряжением (профессии сферы управления, швейного и часового производства).

К категории Iб относятся работы, выполняемые сидя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях связи, контролеры, мастера).

К категориям IIа относятся работы, связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие незначительного физического напряжения (ряд профессий в прядильно-ткацком производстве, механосборочных цехах).

К категории IIб относятся работы, связанные с ходьбой и перемещением грузов массой до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением (ряд профессий машиностроения, металлургии).

К категории III относятся работы, связанные с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (более 10 кг) тяжести и требующие значительных физических усилий (ряд профессий с выполнением ручных операций металлургических, машиностроительных, горнодобывающих предприятий).

Отопление помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава, как правило, следует предусматривать воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.

Отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью без оребрения допускается в помещениях хранения автомобилей в одноэтажных зданиях, объемом до 10000 м3 включительно, а также в помещениях хранения автомобилей в многоэтажных зданиях независимо от объема.

4.4. В помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать дежурное отопление с применением:

- приточной вентиляции, переключаемой на рециркуляцию во внерабочее время;

- отопительно-рециркуляционных агрегатов;

- воздушно-тепловых завес;

- местных нагревательных приборов с гладкой поверхностью без оребрения.

4.5. Потребность в тепле на обогрев въезжающего в помещение подвижного состава следует принимать в количестве 0,029 вт в час на один кг массы в снаряженном состоянии на один градус разницы температур наружного и внутреннего воздуха.
4.6. Наружные ворота помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в районах со средней расчетной температурой наружного воздуха – 15 С, и ниже при следующих условиях:

- при количестве пять и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещениях постов ТО и ТР подвижного состава;

- при расположении постов ТО на расстоянии 4-х и менее метров от наружных ворот;

- при количестве 20-ти и более въездов и выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещении хранения подвижного состава, кроме легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;

- при хранении в помещении 50-ти и более легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически.

4.7. Для обеспечения требуемых условий воздушной среды в помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением с учетом режима работы предприятия и количества вредных выделений, устанавливаемых в технологической части проекта.

4.8. В помещениях хранения подвижного состава, включая рампы, удаление воздуха, следует предусматривать из верхней и нижней зон помещения поровну; подача приточного воздуха в помещение должна, как правило, осуществляться сосредоточенно вдоль проездов.

4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав, а подачу приточного воздуха - рассредоточено в рабочую зону и в смотровые канавы, а также в приямки, соединяющие смотровые канавы, и в тоннели, предусматриваемые для выхода из проездных канав.

Температура приточного воздуха в смотровые канавы, приямки и тоннели в холодный период года должна быть не ниже +16 С и не выше +25 С.

Количество приточного и вытяжного воздуха на один кубический метр объема смотровых канав, приямков и тоннелей следует принимать из расчета их десятикратного воздухообмена

4.12. В производственных помещениях, имеющих сообщение через двери и ворота без тамбура с помещениями хранения и постов ТО и ТР, объем приточного воздуха следует принимать с коэффициентом 1,05. При этом, в помещениях хранения и постов ТО и ТР объем приточного воздуха должен быть соответственно уменьшен.

4.13. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава на постах, связанных с работой двигателей автомобилей, следует предусматривать местные отсосы.

Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать:

до 90 кВт (120 л.с.) включительно                                        - 350 м3

св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.)                                         - 500 м3

св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.)                                      - 650 м3

св. 175 кВт (240 л.с.)                                                                   - 800 м3

Количество автомобилей, подключаемых в системе местных отсосов с механическим удалением, не ограничивается.

При размещении в помещении не более пяти постов для ТО и ТР автомобилей допускается проектировать местные отсосы с естественным удалением для автомобилей с мощностью не более 130 кВт (180 л.с.)

Количество отработавших газов двигателей, прорывающихся в помещение, следует принимать:

при шланговом отсосе                                                              - 10 %

при открытом отсосе                                                                 - 25 %

4.16. Приемные устройства приточных вентиляционных систем должны располагаться на расстоянии не менее 12 метров от ворот с количеством въездов и выездов более 10-ти автомобилей в час.

При количестве въездов и выездов менее 10 автомобилей в час приемные устройства приточных вентиляционных систем могут располагаться на расстоянии не менее одного метра от ворот.

Расчет воздухообмена в боксе автомойки производится по избыткам влаги.
Воздухообмен в помещениях с влаговыделениями определяется по формуле, м3/час: 
L=Lw,z+(W–1,2(dw,z–din)):1,2(dl–din), 

Lw,z - расход воздуха, удаляемого местными отсосами, м3/час ;

W - избытки влаги в помещение , г/час ;

dw,z-влагосодержание воздуха, удаляемого местными отсосами из рабочей зоны, г/кг 
d in - допустимое влагосодержание приточного воздуха, г/кг; .

dl-влагосодержание воздуха, удаляемого из помещения, г/кг.
Количество воды, испаряющейся со смоченной поверхности, определяем по формуле:

W=Gсх(tн-tк):r,кг/час 

где Gс – количество стекающей воды, кг/час ;

tн - начальная температура стекающей воды С ;

tк - конечная температура стекающей воды С ;

r–скрытая теплота испарения,составляющая

585ккал/кг
Согласно технологическому процессу в течение часа моется 3 автомобиля. 15 минут производится мойка автомобиля и 5 минут – сушка. Количество используемой воды – 510 л/час. Начальная температура воды - +40С, конечная - +16 С. Для расчёта принимаем, что на по-верхности автомобиля и на полу остаётся 10% используемой в технологии воды. Влагосодержание воздуха определяем по i – d диаграммам. Для приточного воздуха берём па-раметры для самого неблагоприятного по влагосодержанию периоду – переходному: температу-ра воздуха - + 8С, удельная энтальпия - 22,5 кДж/кг.


Исходя из этого:

W = 0,1 (510 х ( 40 – 16 ) : 585) = 2,092 кг/час= 2092 г/час.

Lвл. =2092 : 1,2 ( 9 –5,5 ) = 500 м3/ч.

СНиП 2.01.57-85

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ МОЙКИ И УБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

6.1. При проектировании приспособления новых или реконструкции действующих автотранспортных предприятий, баз централизованного технического обслуживания автомобилей, станций технического обслуживания автомобилей посты мойки и уборки автомобилей следует предусматривать проездными.

6.2. Специальную обработку подвижного состава следует производить на поточных линиях и проездных постах помещений мойки и уборки автомобилей. На действующих предприятиях тупиковые посты мойки и уборки автомобилей не следует приспосабливать для специальной обработки подвижного состава. При проектировании специальной обработки подвижного состава необходимо учитывать последовательность операций:

контроль загрязненности подвижного состава (при его загрязнении РВ);

чистка и мойка наружных и внутренних поверхностей подвижного состава (при его загрязнении РВ);

нанесение на поверхность подвижного состава обезвреживающих веществ (при дегазации и дезинфекции);

выдержка (при дезинфекции) нанесенных веществ на поверхности подвижного состава;

смывание (снятие) обеззараживающих веществ;

повторный контроль степени загрязненности РВ подвижного состава и в случае необходимости повторение дезактивации;

смазка поверхностей деталей и инструмента, изготовленных из легкокорродирующих материалов.

6.3. При специальной обработке подвижного состава следует принимать не менее двух последовательно расположенных рабочих постов.

Рабочий пост «чистой» зоны, предназначенный для повторного контроля загрязненности и для смазки, допускается располагать отдельно от «грязной» зоны в смежном помещении или вне здания - на территории предприятия.

Рабочие посты «грязной» и «чистой» зон, расположенные в одном помещении, следует отделять перегородками с проемами для проезда автомобилей. Проемы должны быть оснащены водонепроницаемыми шторами.

6.4. В одном помещении допускается размещать два и более параллельно расположенных потоков для специальной обработки подвижного состава, при этом посты «грязных» зон параллельных потоков должны быть изолированы один от другого перегородками или экранами высотой не менее 2,4 м.

Расстояния между боковыми сторонами подвижного состава и экранами должны быть не менее: легковых автомобилей - 1,2 м; грузовых автомобилей и автобусов - 1,5 м.

Расстояния между торцевыми сторонами подвижного состава, перегородками, шторами или наружными воротами следует принимать в соответствии с нормами http://www.vashdom.ru/files/snip/old/2.01.57-85/x002.gif.

6.5. На постах специальной обработки подвижного состава в «грязной» зоне следует предусматривать установку рабочих столов с металлическим или пластмассовым покрытием, а также металлических емкостей с обезвреживающими растворами для специальной обработки узлов, деталей и инструмента, снимаемых с автомобилей.

В «чистой» зоне следует предусматривать установку рабочих столов для повторного контроля и смазки снятых узлов, деталей и инструмента.

6.6. К моечному оборудованию и рабочим столам, расположенным в «грязной» и «чистой» зонах, следует предусматривать подвод через смеситель холодной и горячей воды, а также сжатого воздуха.

Температура воды для мойки подвижного состава с использованием механизированных установок не нормируется. При ручной шланговой мойке температура воды должна быть 20 - 40 °С.

6.7. Рабочие посты «грязной» и «чистой» зон для работ в нижней части подвижного состава должны быть оборудованы осмотровыми канавами, эстакадами или подъемниками. Габариты рабочей зоны осмотровых канав следует принимать в соответствии с табл. 6.

Таблица 6

Тип подвижного состава

Габариты рабочей зоны осмотровых канав, м

длина

ширина

глубина

Легковые автомобили

Не менее наибольшей длины автомобиля

0,9-1,1

1,1-1,5

Грузовые автомобили и авто-поезда

Не менее наибольшей длины автомобиля или автопоезда

1,0-1,2

1,1-1,3

Автобусы

Не менее наибольшей длины автобуса

1,2-1,3 
(при внутренней реборде);

1,4-1,6 
(при наружной реборде)

1,1-1,3

Ступени в осмотровой канаве следует предусматривать в торцевой части со стороны въездов автомобилей на рабочие посты без устройства тоннелей (переходов).

6.8. Пропускная способность участка специальной обработки подвижного состава приведена в обязательном приложении 1.

Примерные схемы размещения и оборудования рабочих постов в помещении на две параллельные поточные линии и на один проездной пост приведены в рекомендуемом приложении 2.

6.9. В одном здании с помещением для специальной обработки подвижного состава необходимо предусматривать раздельные помещения для хранения средств специальной обработки и материалов. Площадь помещения следует принимать в зависимости от пропускной способности участка обеззараживания состава, но не менее 8 м2. Вход в помещение следует предусматривать из «чистой» зоны. Помещение должно быть оборудовано стеллажами.

6.10. Помещение для обслуживающего персонала и санитарный пропускник, как правило, следует располагать в одном здании с постами специальной обработки подвижного состава.

Помещение для обслуживающего персонала должно иметь вход со стороны «чистой» зоны.

Для санитарных пропускников допускается приспосабливать санитарно-бытовые помещения (с двумя душевыми сетками и более), находящиеся в других корпусах предприятия.

6.11. Требования к санитарному пропускнику для обслуживания персонала, водителей подвижного состава и сопровождающих лиц, к составу и размерам его помещений аналогичны требованиям, изложенным в разд. 3.

6.12. Отделка стен и перегородок, а также устройство полов помещений специальной обработки подвижного состава должны соответствовать требованиям норм технологического проектирования http://www.vashdom.ru/files/snip/old/2.01.57-85/x003.gif, а также требованиям п. 1.5 настоящих норм.

Полы помещений специальной обработки подвижного состава должны иметь уклон 0,02 в сторону осмотровых канав, полы которых должны иметь уклон в сторону выпуска сточных вод.

6.13. В помещениях специальной обработки подвижного состава, помещениях для обслуживающего персонала и на складе загрязненной одежды следует предусматривать поливочные краны для мытья полов.

6.14. Сточные воды из помещений, приспосабливаемых для специальной обработки подвижного состава, должны поступать на очистные сооружения оборотного водоснабжения. Используемые в обычное время при санитарной обработке транспорта очистные сооружения должны быть переведены на прямоточную схему без изменений схемы очистки.

Время пребывания сточных вод в очистных сооружениях должно быть не менее 30 мин. Сточные воды после очистки должны быть сброшены в бытовую или дождевую канализацию.

Осадок или масла из очистных сооружений следует вывозить в места, согласованные с местной санитарно-эпидемиологической станцией.

6.15. Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать в «грязной» зоне производственных помещений и санитарного пропускника часовую кратность обмена воздуха не менее 10. Приточный воздух следует подавать только в «чистую» зону.

Вытяжка должна быть сосредоточенной из верхней части помещения, причем из «грязной» зоны - 2/3, из «чистой» - 1/3 объема отсасываемого воздуха.

При расположении рабочих постов «чистой» зоны отдельно от «грязной» (вне здания - на территории предприятия) приточный воздух следует подавать к рабочим постам «грязной» зоны.

Объем воздуха при вытяжке должен быть на 20 % больше объема приточного воздуха.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

В настоящем обязательном приложении приведены данные к СНиП 2.01.57-85 «Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта», разработанному взамен СН 490-77.

3.2 Расчет отопления

 

Расчет тепла для отопления производственного помещения рассчитываем по формуле:

                   Qт = V * q * (tв – tн),                                                    (3.5)

где   V – расчетный объем помещения; V =120 м³

         q – удельная норма расхода топлива на 1 м3; q =2.5

         tв – температура воздуха в помещении; tв = 18ºС

         tн – минимальная температура наружного воздуха. tн = -35ºС

                  

                   Qт = 120 * 2,5 * (18 - ( - 35)) = 15900 Дж/час.


3.3 Расчет вентиляции

 

Необходимый ориентировочный воздухообмен в помещениях может быть определен через коэффициент кратности обмена воздуха по формуле:

                   L = V *K,                    (3.6)

где     L – воздухообмен в помещении;

         V – объем помещения;

         K – кратность воздухообмена, К=3

                   L = 120 * 3 =  360 м3/час.

Выбираем центробежный вентилятор серии ВР № 2, тип электродвигателя АОА-21-4.

n - частота вращения – 1,5 тыс.об/мин;

Lв – производительность вентилятора – 400 м3/час;

Нв – давление, создаваемое вентилятором – 25 кг/м2;

ηв – коэффициент полезного действия вентилятора – 0,48;

ηп - коэффициент полезного действия передачи – 0,8.

Выбор электродвигателя по установочной мощности рассчитывается по формуле:

                                          Lв * Нв

         Nдв = (1,2/1,5) * ———————                                         (3.7)

                                3600 * 102 * ηв* ηп

                                             400 * 25

         Nдв = (1,2/1,5) * ————————— = 0,091 кВт

                                 3600 * 102 * 0,48 * 0,8

Принимаем мощность Nдв = 0.1 кВт

Список литературы.
  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
написать администратору сайта