Главная страница
Навигация по странице:

курсовая проект. Курсовая работа по дисциплине Управление проектами



Скачать 441.15 Kb.
Название Курсовая работа по дисциплине Управление проектами
Анкор курсовая проект.docx
Дата 15.04.2017
Размер 441.15 Kb.
Формат файла docx
Имя файла курсовая проект.docx
Тип Курсовая
#1212
страница 1 из 5
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский Государственный университет имени

Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Кафедра «Менеджмента»
Курсовая работа

по дисциплине: «Управление проектами»

Выполнил:

Ст. гр. Мн – 111

Манкеева Д. В.

Принял:

Проф. Моргунова Н. В.


Владимир 2014г.

Содержание
Введение

Теоретическая часть

    1. Основные характеристики команды: профессиональный, возрастной состав, функциональная структура, уровни управления, распределение ответственности.

Практическая часть

2.1. Описание проекта

2.2. Устав проекта

2.3. Вертикальная декомпозиция (ИСР)

2.4. Система управления проектом

2.5. Календарное планирование и управление проектом

2.6. Управление рисками проекта

2.7. Управление качеством проекта

Заключение

Список литературы…………………

Введение

Теоретическая часть

    1. Основные характеристики команды: профессиональный, возрастной состав, функциональная структура, уровни управления, распределение ответственности



При организации работы над проектом необходимо решить две главные задачи: формирование команды проекта; организация эффективной работы команды.

В зависимости от специфики, размера и типа проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций и отдельных специалистов. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его реализацию. Специалистов и организации, в зависимости от выполняемых ими функций, принято объединять в совершенно конкретные группы участников проекта, в состав которых входят: заказчики, инвесторы, проектировщики, поставщики ресурсов, подрядчики, консультанты, лицензиары, финансовые институты — банки и, наконец, команда проекта, возглавляемая руководителем проекта — менеджером проекта, а также, в зависимости от специфики проекта, другие участники.

Команда проекта — одно из главных понятий управления проектами. Это группа сотрудников, непосредственно работающих над осуществлением проекта и подчиненных руководителю последнего; основной элемент его структуры, так как именно команда проекта обеспечивает реализацию его замысла.

Суть команды – в осознании значимости цели, общей для всех ее членов, которой проникаются все члены команды, верят в ее достижимость; в ее миссии, которая для проекта заключается в его эффективной реализации.

Для команды проекта необходимо наличие у ее членов комбинации

взаимодополняющих навыков (компетенций), составляющих три категории:

- технические и/или функциональные, т.е. профессиональные навыки;

- навыки по решению проблем и принятию решений;

- навыки межличностного общения (принятие риска, полезная критика,

активное слушание и т.д.);

Команда обладает такими существенными признаками, как:

- внутренняя организация, состоящая из органов управления, контроля и санкций;

- групповые ценности, на основе которых формируется чувство общности в команде и создается общественное мнение;

- собственный принцип обособления, отличающий ее от других команд;

- групповое давление, т.е. воздействие на поведение членов команды

общими целями и задачами деятельности;

- стремление к устойчивости благодаря механизму отношений, возникающих между людьми в ходе решения общих задач;

- закрепление определенных традиций.

Команда – это самостоятельный субъект деятельности, который может

быть рассмотрен с точки зрения свойств, процессов, параметров, характерных для социальной группы.

Основными характеристиками команды являются:

1) состав;

2) структура;

3) групповые процессы.

Состав – совокупность характеристик членов команды, важных для анализа ее как единого целого. Например, численность, возрастной, половой состав и т.д.

Например, группы (команды) могут быть:

- гомогенными – по возрасту, квалификации;

- гетерогенными – по возрасту, квалификации, опыту, культуре и т.д. Эти

группы обладают более широким спектром способностей и точек зрения, необходимых для решения проблем.

Чем разнообразней группа, тем сложнее людям этой группы работать

вместе.

«Дилемма между разнообразием и консенсусом представляет собой тенденцию, вследствие которой разнообразие в группах порождает трудности, но одновременно и повышает возможности решения проблемы».

Структура рассматривается с точки зрения функций, выполняемых отдельными членами команды, а также с точки зрения межличностных отношений в ней. Выделяют структуры:

- предпочтений,

- власти,

- коммуникаций.

Группы, члены которых обладают сходными потребностями, оказываются более эффективными, чем группы, члены которых различаются между собой.

К симптомам несовместимости относятся:

- замкнутость членов группы;

- открытая враждебность;

- борьба за контроль и доминирование нескольких членов групп над остальными.

Исследователь У. Шутц отмечает: «Если с самого начала мы сможем собрать группу людей, способных к совместной гармоничной работе, в дальнейшем мы сможем избежать ситуаций, в которых усилия группы будут растрачиваться впустую – на улаживание конфликтов».

К групповым процессам относятся такие показатели динамики:

- развития;

- сплочения группы;

- группового давления;

- выработки решений.

Совокупность показателей, определяющих положение человек в команде, включает:

- систему групповых ожиданий;

- систему статусов и ролей членов группы.

По отношению к каждому члену группы есть система ожиданий в отношении его поведения. Поведение, соответствующее групповым нормам и правилам, поощряется, несоответствующее наказывается.

Статусно – ролевые отношения отражают систему взаимосвязей, складывающихся в группе. Каждый человек занимает определенное положение в группе:

- по вертикали – руководство и подчинение;

- по горизонтали – сотрудничество.

Это отражается на статусе каждого члена. Статус реализуется через систему ролей, то есть функций, выполняемых человеком в соответствии с его положением в группе. Статус – эти о относительный ранг, престиж, положение человека в группе.

Статус может обуславливаться разными факторами и их сочетаниями:

возраст, служебное положение, профессия (квалификация), образование, производительность труда, положение (и авторитет) в других группах.

Конгруэнтность статуса – подразумевает соответствие статуса человека внутри группы и за ее пределами. Например, неконгруентность статусов будет в случае, когда молодого выпускника вуза назначили руководителем

проектной группы, состоящей из более старших по возрасту и опыту работников. В подобном случае могут возникнуть проблемы, работа команды недостаточно эффективной.

Наличие общих принципов управления проектом и достаточно типизированных этапов его реализации и жизненного цикла дает возможность определить примерную структуру команды проекта в обобщенном виде. Данная структура может быть образована следующими членами команды:

  • Проект-менеджер

  • Инженер проекта

  • Администратор проекта

  • Администратор контактов

  • Менеджер по закупкам и поставкам

  • Менеджер по персоналу

  • Менеджер по качеству

  • Менеджер по коммуникациям

  • Менеджер по финансам

Таким образом, команда проекта представляет собой управленческую структуру, в состав которой входят специалисты, являющиеся, по сути, менеджерами по своим направлениям деятельности, и возглавляется команда менеджером проекта, отвечающим за реализацию его в целом.

Целесообразное формирование команды влияет на эффективность всей последующей ее деятельности: руководство и качество принятия решений улучшаются; изменяется командная организационная культура; появляются последовательность в отстаивании своей позиции и разумная кооперация среди всех членов команды.


Практическая часть

2.1. Описание проекта

Проект: «Открытие Салона Красоты»

Краткое название: ИП Кузнецова Е.А.

Вид деятельности: услуги парикмахерские, косметологические, массажные, маникюрные.

Оказываемые услуги:

  • Парикмахерский зал

  • волос

  • Окрашивание и тонирование волос

  • Уход и лечение для волос

  • Косметология

  • Аппаратная косметология

  • Наращивание ресниц

  • Макияж

  • Маникюрный кабинет

  • Наращивание ногтей акрил/гель, Био-Гель

  • Педикюр

  • Уход за телом

  • Массаж, обертывания

  • Эпиляция

Результат:

  1. Юридическое оформление: Для осуществления предпринимательской деятельности планируется создать одно юридическое лицо: ИП Кузнецова Е.А.

  2. Помещение: Площадь: 100 кв.м.; Тип собственности: аренда; для запуска салона необходимо произвести ремонт и оснащение помещения.

  3. Система управления: управление представлено в одном лице – непосредственно владльца салона.

  4. Оборудование: Для открытия салона красоты необходим минимальный набор оборудования стоимостью 365 000 рублей

  5. Персона: Для бесперебойной работы салона потребуется штат в 15 человек. Должности в салоне определены. Подбор персонала не является проблематичным, тк на рынке труда спрос на эти вакансии актуален.

  6. Система оплаты труда работников:

    1.  Работники салона красоты, кроме администратора и уборщицы находятся на сдельной оплате труда, 30% от стоимости услуг является заработной платой работника.

    2.  Администратор и уборщица получают фиксированную заработную плату (оклад)

  7. Финансы: Для открытия салона необходимы инвестиции в размере 3,1 млн. руб. Из них наибольшую долю занимает финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость, на это потребуется порядка 1,1 млн. руб. Так же для запуска салона необходимо израсходовать 1,175 млн. руб. на ремонт и оснащение помещения. На оборудование предполагается израсходовать 11% бюджета, что составляет 350 тыс. руб.

  8. Маркетинг: план раскрутки проекта разработан и состоит из нескольких этапов

Классификация проекта:

  1. Тип – экономический;

  2. Класс проекта – монопроект;

  3. Масштаб – средний;

  4. Сложность проекта – сложный;

  5. Вид проекта – инвестиционный.



Факторы среды предприятия

  1. Внешние:
    1. Государственные стандарты:

Для того чтобы заниматься предпринимательской деятельностью (открытие салона красоты) необходимо зарегистрироваться в органах ИФНС. После проведение регистрации необходимо получить разрешительные документы в ФГУЗ. Заключение Государственного Пожарного Надзора Российской Федерации (ГПН РФ), свидетельствующее о достаточном, для подтверждения противопожарной безопасности, состоянии помещений. Данное заключение необходимо при оформлении ряда государственных лицензий.
2. Ситуация на рынке:

Конкурентная среда представлена 25 салонами красоты и несколькими мелкими парикмахерскими.

3. Готовность к риску заинтересованных сторон проекта:

Главной заинтересованной стороной, несущей ответственность является директор (заказчик проекта). Следовательно, он осуществляет деятельность на свой страх и риск.

4. Политический климат:

Политическая ситуация внутри страны стабильна. Существует ряд мероприятий по содействию развития малого бизнеса.

  1. Внутренние:

  1. Организационная культура, структура и процессы:

Для обеспечения адаптивности проекта необходимо согласование организационной структуры проекта и его организационной культуры, так как структура описывает тип связей в проекте, а культура определяет их поведенческую характеристику. 

  1. Инфраструктура:

Салон находится в густонаселенном районе города с развитой инфраструктурой, помимо этого планируется произвести ремонтные работы для наилучшего функционирования салона.

  1. Человеческие ресурсы

Для бесперебойной работы салона потребуется штат в 15 человек. Т.к. рабочий день салона составляет 11 часов, необходимо составить для персонала скользящий график, например, 5 парикмахеров будут работать посменно - 3 дня работают, 2 отдыхают, мастера по маникюру 4 дня работают, 2 отдыхают.

  1. Принципы работы с персоналом:

В связи с тем, что коллектив немногочисленный, управление с персоналом производится непосредственно директором салона.

  1. Корпоративная система авторизации работ:

Создана единая точка доступа, которая предоставляет возможность централизованного управления системой.

  1. Каналы коммуникаций в организации:

Полнота, достоверность и оперативность обмена информацией находится на начальном этапе становления, но т. к. предприятие малое, осуществляется в упрощенной форме и бесперебойно. Координацию информационных потоков осуществляет администратор салона.

  1. Коммерческие базы данных:

Налажены связи с постоянными поставщиками косметических средств и расходных материалов, а так же определены партнеры, содействующие созданию и открытию салона. Кроме того, планируется вести клиентскую базу данных, для последующего определения и поощрения постоянных клиентов.

  1. Информационные системы управления проектами:

Настроенное под нужды компании программное обеспечение, с помощью которого осуществляется автоматизация процессов проектного управления компании.

    1. Устав проекта


  1   2   3   4   5
написать администратору сайта