Главная страница
Навигация по странице:

Методические рекомендации Применение информационнокоммуникационных технологий является одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века информационного общества.



Скачать 179.5 Kb.
Название Методические рекомендации Применение информационнокоммуникационных технологий является одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века информационного общества.
Анкор Kontrol`naia rabota inform tekhnologii v iuridicheskoi` deiatel`nosti.doc
Дата 28.03.2018
Размер 179.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Kontrol`naia rabota inform tekhnologii v iuridicheskoi` deiatel`.doc
Тип Методические рекомендации
#18445

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(Национальный исследовательский университет)
Факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов

Кафедра «Социальные дисциплины и управление»

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
По дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности»

для студентов 2 курса заочной формы обучения, обучающихся

по специальности 031001 «Правоохранительная деятельность»

Подготовил:

Старший преподаватель Е.И. Елизарова

Челябинск, 2014

Методические рекомендации
Применение информационно-коммуникационных технологий является одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века - информационного общества. Практическая деятельность в этом обществе неразрывно связана с грамотной организацией информационных процессов, а также освоением и использованием современных информационных технологий.

Курс «Информационные технологии в юридической деятельности» имеет целью формирование и развитие у будущих юристов теоретических знаний и практических навыков оптимальной организации информационных процессов, применения информационных технологий и информационных систем в юридической деятельности.

Сегодня эффективность работы будущего юриста во многом будет определяться тем, насколько умело и свободно он сможет использовать в своей профессиональной деятельности современные информационные технологии и насколько быстро он будет способен адаптироваться к их стремительному развитию. Поэтому одной из основных задач практической части курса является обучение студентов приемам работы со справочными правовыми системами и умению использовать их при поиске и систематизации необходимого законодательства.

Другой важной составляющей практической части курса является знакомство студентов с огромными информационными массивами (в том числе и правовыми), размещенными сегодня в глобальной компьютерной сети Интернет. Будущим юристам предстоит освоить современные компьютерные технологии поиска информации в сети Интернет, позволяющие использовать в профессиональной деятельности значительный информационный ресурс, доступ к которому предоставляет сеть Интернет.
Но для юриста информационные технологии - это не только инструмент в его практической деятельности. Информация, информационные процессы, информационные системы сегодня являются объектами правоотношений и предметом изучения отраслевых правовых наук. В активно формирующемся информационном законодательстве юристам необходимо провести правовое регулирование новых общественных отношений, складывающихся по поводу таких объектов как «информационные ресурсы», «информационные системы», «информационные технологии», «компьютерные сети». Для грамотного, полного правового регулирования необходимо четкое понимание существа данных информационных объектов, их особенностей и принципов функционирования, всего того, что уже построено и обосновано в теории информатики и правовой информатике. С этой точки зрения информатика для юриста - это источник знаний, необходимых ему для решения профессиональных задач.

Все задания, предлагаемые в контрольной работе, направлены на формирование профессиональных компетенции будущих специалистов в области юриспруденции: владение культурой мышления, умение грамотно, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владение приемами риторики, способности корректно вести профессиональную полемику (ОК-1); обладание культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-2); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4); использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-6); осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-7).

Контрольная работа - один из видов отчета студентов заочной формы обучения о проделанной самостоятельной работе. Результаты решений предложенных заданий позволяют оценить полноту и правильность усвоения теоретического материала, и возможность его практического применения.

Выбор своего варианта из предложенного списка вариантов осуществляется согласно последним цифрам в номере студенческого билета (зачетной книжки):

1 – 1 вариант

2 – 2 вариант

3 – 3 вариант

4 – 4 вариант

5 – 5 вариант

6 – 6 вариант

7 – 7 вариант

8 – 8 вариант

9 – 9 вариант

0 – 10 вариант
Требования к оформлению контрольной работы. Работа выполняется рукописно, разборчивым подчерком в 12-ти листовой тетради в клетку. Титульный лист наклеивается на обложку тетради (Приложение 2).
Контрольная работа должна быть выполнена и сдана для регистрации и проверки на кафедру в каб. №509 не позднее, чем за 10 дней до начала сессии!

1. Изучить теоретический материал
Основные термины:

Сообщение – основное, неопределяемое понятие в информатике

Информация – основное, неопределяемое понятие в информатике

Письмо – представление сообщений на долговременных носителях

Приемник – получатель сообщения

Передатчик – отправитель сообщения

Канал – протяженная в пространстве среда, «через» которую передается сообщение

Сигнал – изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения

Знак – элемент некоторого конечного множества отличимых друг от друга символов

Алфавит – набор знаков, в котором определен (линейный) порядок знаков

Двоичный знак – набор знаков, состоящий из двух знаков

Код – правило, описывающее отображение одного набора знаков в другой набор знаков (или слов)

Шифр (шифровка) – отображение, в котором каждый образ при кодировании является отдельным знаком

Бит – двоичная цифра, принимающая значение 0 или 1

Основание позиционной системы счисления - число используемых цифр в системе

Разряд - позицию, отводимую для цифры числа в системе счисления
Правила перевода. Для перевода числа из двоичной системы в десятичную, нужно двоичное число представить в виде суммы степеней двойки с коэффициентами - цифрами и найти эту сумму.

Важное достоинство двоичной системы - удобство физического представления цифр (на пример, цифре 1 может соответствовать наличие электрического напряжения, а цифре 0 - отсутствие напряжения) и простота аппаратуры компьютера, в частности арифметически-логического устройства, предназначенного для выполнения арифметических и логических операций над двоичными числами.

В восьмеричной системе, т.е. системе счисления с основанием 8, числа выражаются с помощью восьми цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7. ПРИМЕР: 3578 =3*82 + 5* 81 + 7*8°
Т.к. двоичная система счисления для использования вне компьютера очень громоздка, например, 89512810= 11011010100010011000, то для сокращения записи двоичных чисел используют систему счисления с основанием 16. Эту систему называют шестнадцатеричной.
В шестнадцатеричной системе счисления используются все цифры и первые 6 заглавных букв латинского алфавита: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, Е, F. ПРИМЕР: 3Е5А116 =3*164 + Е*163 + 5*162 + А*1б1 +1*16°
Для перевода десятичного числа в другую систему счисления нужно это число делить на основание системы.

Пример: Число 891 перевести из десятичной системы в двоичную систему счисления.
Рgroup 2ешение.:
891:2 = 445, остаток 1;

445:2 = 222, остаток 1;

222:2 = 111, остаток 0;

111:2 = 55, остаток 1;

55:2 = 27, остаток 1;

27:2 = 13, остаток 1;

13:2 = 6, остаток 1;

6:2 = 3, остаток 0;

3:2 = 1, остаток 1;

1:2 = 0, остаток 1 (старшая цифра двоичного числа).

Замечание

Для представления дробной части числа используется отрицательная степень основания системы счисления. Пример: 12,0168=1*81+2*80+0*8-1+1*8-2+6*8-3
Варианты заданий контрольной работы
Задание 1.

1. Представьте в виде суммы степеней 2 числа:

1 вариант 111001,0112 2 вариант 100112

3 вариант 0,0111012 4 вариант 1000,00112

5 вариант 11001,0112 6 вариант 100011,012

7 вариант 101,0011012 8 вариант 11001101,012

9 вариант 1101,00112 10 вариант 110001,0012
2. Переведите из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления:

1 вариант 111000112 2вариант 11000112

3 вариант 110110112 4 вариант 10110012

5 вариант 111111112 6 вариант 111000112

7 вариант 111100102 8 вариант 110000102

9 вариант 100011102 10 вариант 100001112

3. Переведите десятичные числа в двоичную систему счисления;

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант

а) 322; а) 150; а) 283; а) 428;

б) 315; б) 181; б) 176; б) 524

5 вариант 6 вариант 7 вариант 8 вариант

а) 522; а) 251; а) 381; а) 411;

б) 211; б) 382; б) 570; б) 123

9 вариант 10 вариант

а) 301; а) 601;

б) 119; б) 241;

4. Переведите десятичные числа в восьмеричную систему счисления систему счисления:

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант

а) 1322; а) 550; а) 1283; а) 1428;

б) 815; б) 281; б) 976; б) 724

5 вариант 6 вариант 7 вариант 8 вариант

а) 1001; а) 351; а) 1821; а) 1527;

б) 615; б) 183; б) 576; б) 521

9 вариант 10 вариант

а) 1421; а) 452;

б) 913; б) 189;

5. Переведите десятичные числа в шестнадцатеричную систему счисления систему счисления

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант

а) 2322; а) 1250; а) 1483; а) 2228;

б) 915; б) 781; б) 576; б) 924

5 вариант 6 вариант 7 вариант 8 вариант

а) 2524; а) 1950; а) 1285; а) 2126;

б) 1015; б) 883; б) 578; б) 846

9 вариант 10 вариант

а) 2721; а) 1456;

б) 613; б) 687
Задание 2.

Используя приложение №1 перевести в двоичное представление символы русского алфавита:


1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

а, д, и, м, р, ф,

б, е, й, н, с, х,

в, ж, к, о, т, ц,

г, з, л, п, у, ч




5 вариант

6 вариант

7 вариант

8 вариант

в, ь, т, ш, э, я

щ, ю, ъ, ч, ы, ф

ж, л, с, ц, о, у

р, г, й, д, ю, х




9 вариант

10 вариант

т, о, щ, з, а, ы

б, к, у, с, г,ж

Задание 3.

Используя ПРИЛОЖЕНИЕ №1 закодировать слова и посчитать, сколько бит они составляют:

1 вариант: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

2 вариант: КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ

3 вариант: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

4 вариант: ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

5 вариант: ЮСТИЦИЯ

6 вариант: ПРОИСШЕСТВИЕ

7 вариант: ПОТЕРПЕВШИЕ

8 вариант: СВИДЕТЕЛИ

9 вариант: ПРОКУРАТУРА

10 вариант: АДВОКАТУРА
Задание 4.

Посчитать какой объем памяти (в Кб) и сколько требуется дискет (1,44 Мб) для размещения и хранения на диске, печатной книги:


1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Объемом 250 страниц, в каждой странице по 58 строк, в каждой стоке по 52 символа

Объемом 200 страниц, в каждой странице по 56 строк, в каждой стоке по 58 символов

Объемом 280 страниц, в каждой странице по 54 строки, в каждой стоке по 56 символов

Объемом 270 страниц, в каждой странице по 52 строки, в каждой стоке по 54 символа




5 вариант

6 вариант

7 вариант

8 вариант

Объемом 354 страниц, в каждой странице по 56 строк, в каждой стоке по 50 символов

Объемом 600 страниц, в каждой странице по 50 строк, в каждой стоке по 60 символов

Объемом 480 страниц, в каждой странице по 56 строки, в каждой стоке по 58 символов

Объемом 576 страниц, в каждой странице по 58 строки, в каждой стоке по 52 символа




9 вариант

10 вариант

Объемом 855 страниц, в каждой странице по 52 строк, в каждой стоке по 58 символов

Объемом 660 страниц, в каждой странице по 58 строк, в каждой стоке по 54 символа

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОДОВАЯ ТАБЛИЦА (ФРАГМЕНТ)


Десятичное представление

Шестнадцатеричное представление

Соответствующий символ

160

A0

а

161

А1

б

162

А2

в

163

А3

г

164

А4

д

165

А5

е

166

А6

ж

167

А7

з

168

А8

и

169

А9

й

170

АА

к

171

AB

л

172

AC

м

173

AD

н

174

AE

о

175

AF

п









224

E0

р

225

E1

с

226

E2

т

227

E3

у

228

E4

ф

229

E5

х

230

E6

ц

231

E7

ч

232

E8

ш

233

E9

щ

234

EA

ъ

235

EB

ы

236

EC

ь

237

ED

э

238

EE

ю

239

EF

я


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец титульного листа

(для студента наклеить на обложку тетради)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(Национальный исследовательский университет)

Факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов

Кафедра «Социальные дисциплины и управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине _______________________________________________________________________

ЮУрГУ ____________________________________________________________________

Код специальности/направления год набора № зачетной книжки

Вариант № __________
Выполнил:_Студент_группы__________________________________________(_____________________)_подпись_(_расшифровка)_Проверил'>Выполнил:

Студент группы________________________

________________ (_____________________)

подпись ( расшифровка)
Проверил:

________________________________________
Работа _________________________________

(зачтена/незачтена)
________________ (_____________________)

подпись ( расшифровка)

«_________» ____________________2013 года
Рег.№_________________________

Челябинск, 2013

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(Национальный исследовательский университет)

Факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов

Кафедра «Социальные дисциплины и управление»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине _______________________________________________________________________

ЮУрГУ ____________________________________________________________________

Код специальности/направления год набора № зачетной книжки

Вариант № __________
Выполнил:

Студент группы________________________

__________ (_____________________)

подпись ( расшифровка)
Проверил:

___________________________________
Работа _________________________________

(зачтена/незачтена)
__________ (_____________________)

подпись ( расшифровка)

«_________» _____________2013 года
Рег.№_________________________


Челябинск, 2013
написать администратору сайта