Главная страница
Навигация по странице:

Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 1



Скачать 424.5 Kb.
Название Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 1
Анкор MU ZT praktich.doc
Дата 27.04.2017
Размер 424.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла MU ZT praktich.doc
Тип Методические указания
#4356
страница 1 из 4
  1   2   3   4


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКО–РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Коммерческая деятельность»

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТОРГОВЛЕ
Методические указания к практическим занятиям

для студентов специальности 125 01 10 «Коммерческая деятельность»

Могилев 2011

УДК 338.51 (075.8)

ББК 65 422я73

Ц 60

Рекомендовано к опубликованию

учебно–методическим управлением

ГУ ВПО «Белорусско–Российский университет»


Одобрено кафедрой «Коммерческая деятельность» « » июня 2011 г., протокол №

Составитель ст. преподаватель Т. А. Бородич

Рецензент канд. экон. наук, доц. А. В. Александров

В методических указаниях представлены материалы к проведению практических занятий, посвященные вопросам формирования, государственного регулирования цен, методам ценообразования, особенностям установления цен в различных сферах и отраслях экономики.
Учебное издание
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТОРГОВЛЕ
Ответственный за выпуск М. Н. Гриневич

Технический редактор А.А. Подошевко

Компьютерная верстка


Подписано в печать .Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

Печать трафаретная. Усл.–печ. л. . Уч.–изд. л. . Тираж 51 экз. Заказ №
Издатель и полиграфическое исполнение

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско–Российский университет»

ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г.

212000, г. Могилев, пр.Мира, 43

© ГУ ВПО «Белорусско–Российский университет», 2011

Введение
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

В системе подготовки менеджеров курс лекций по ценовой политике играет важную роль, так как каждый предприниматель должен владеть теорией и практикой ценообразования. Изучение дисциплины позволит получить необходимые знания в вопросах механизма ценообразования, определения ценовой политики и ценовой стратегии фирмы.

Цель дисциплины – ознакомить студентов с вопросами теории и практики формирования цен в условиях рынка, показать целесообразность и границы применения государственного регулирования цен, рассмотреть основные методы установления цен и особенности их определения на продукцию, работы и услуги различных отраслей и сфер народного хозяйства.

Задачи дисциплины:

  • дать основы теории ценообразования;

  • изучить механизм формирования цен в рыночной экономике;

  • исследовать способы и методы государственного регулирования цен;

  • изучить приемы формирования ценовой политики, ценовых стратегий и методов;

  • освоить специфику формирования цен в различных сферах и отраслях народного хозяйства.

1 Теоретические основы формирования цен в рыночной экономике



Задание 1

1 Знание какого экономического закона позволяет повышать цены и при этом не потерять покупателей:

а) закон спроса;

б) закон предложения;

в) закон уменьшения предельной полезности;

г) закон эластичности спроса.

2 Закон спроса гласит, что:

а) продавцы будут предлагать больше товаров по высоким ценам, чем по низким;

б) покупатели будут покупать больше по низким ценам, чем по высоким;

в) изменение цен мало изменит величину спроса на продукт;

г) покупатели будут покупать товары по высоким ценам, если товар будет отличного качества.

3 Каковы условия свободного или совершенного рынка:

а) огромные корпорации не могут контролировать цены, потому что они вне конкуренции;

б) покупателей больше, чем продавцов;

в) продавцов больше, чем покупателей;

г) нет силы, которая могла бы контролировать цены, потому что много покупателей и продавцов.

4 Точка пересечения кривых спроса и предложения:

а) цена;

б) стоимость;

в) равновесная цена;

г) насыщаемость.

5 Чем определяются цены в системе свободного предпринимательства:

а) взаимодействием спроса и предложения;

б) правительством;

в) влиянием спроса на равновесную цену;

г) взаимодействием сил, уменьшающих границы насыщенности и цены.

6 Что можно сказать про спрос, если при изменении цены количество купленных товаров почти не меняется:

а) неэластичен;

б) насыщен;

в) эластичен;

г) в равновесии.

7 Почему 100–процентное увеличение цен на молоко имеет меньший эффект, чем такое же увеличение цен на прохладительные напитки:

а) безалкогольные напитки относительно дороже;

б) безалкогольные напитки имеют неэластичный спрос;

в) производство молока поддерживается правительством;

г) молоко не имеет заменителей.

8 Что может послужить причиной того, что кривая предложения на апельсины сдвинулась вправо:

а) увеличение себестоимости апельсинов;

б) хороший урожай во всех районах, где выращивают апельсины;

в) морозы уничтожили большую часть апельсиновых деревьев;

г) уменьшение цен на апельсины на всем рынке.

9 В рыночной экономике уменьшение предложения вызовет рост:

а) цен;

б) налогов;

в) капиталовложений;

г) сбережений.

10 Какова наиболее вероятная причина падения цен на рынке:

а) увеличение предложения при неизменном спросе;

б) увеличение спроса при неизменном предложении;

в) увеличение спроса и предложения;

г) уменьшение спроса и предложения.

11 В экономике под определением спроса подразумевают число товаров и услуг, которые:

а) производители представляют по данной цене;

б) потребители хотели бы иметь;

в) покупатели хотят и могут купить по данной цене;

г) правительство купило выше рыночной цены.

12 Используя законы спроса и предложения скажите, что будет результатом того, что производство данного продукта за год удвоилось:

а) спрос на него упадет;

б) цена на него вырастет;

в) цена на него упадет;

г) предложение не изменится.
Задание 2

Составьте классификацию ценообразующих факторов по признаку воздействия их на цену. При этом в первую группу включите факторы, действие которых ведет к понижению цены (ценопонижающие), а во вторую – факторы, действие которых ведет к повышению цены (ценоповышающие).

Перечень ценообразующих факторов:

– высокий уровень платежеспособности потенциальных покупателей;

– рост налогов на частное предпринимательство, увеличение ставок ввозных таможенных пошлин;

– уменьшение цен на товары–субституты;

– падение предложения товара на рынке;

– падение предложения товара–субститута на рынке;

– низкий уровень платежеспособности потенциальных покупателей;

– престижность приобретения товара для покупателя;

– гарантийное послепродажное обслуживание товара;

– сервисное обслуживание товара по окончании гарантийного срока;

– неустойчивое финансовое состояние производителя товара;

– применение новых технологий при производстве товара;

– монопольное положение производителя на рынке товара;

– монопольное положение покупателя на рынке потребления товара;

– всеобщая инфляция;

– снижение постоянных и переменных издержек на производство

единицы товара.
Задача 1

Функция спроса на товар Qd = 60 – 3Р, функция предложения Qs = 15+2Р. Определите равновесную цену и равновесный объем. Определите равновесную цену и равновесный объем спроса и при условии, что правительство вводит налог в размере 2 у.е. на единицу товара.
Задача 2

Предположим, что кривая спроса на муку представлена равенством Qd = 14 – 2Р, функция предложения Qs = 2+Р. Определите равновесную цену и равновесный объем. Как изменится ситуация, если правительство установит верхний предел цен на муку на уровне 3 у.е.?
Задача 3

Цена на товар А выросла с 2 до 4 ед., а спрос на товар Б увеличился с 4 до 6 ед. Определите тип зависимости товаров А и Б, а также коэффициент перекрестной эластичности.
Задача 4

Если эластичность спроса по цене на сигареты составляет 0,4, то на сколько правительство должно повысить цену пачки сигарет, чтобы сократить потребление на 20 %. Средняя цена пачки составляет 500 р.
Задача 5

Если эластичность спроса по цене на билет в бассейн составляет 0,6, то насколько владельцы бассейна должны снизить цену на одно посещение, чтобы увеличить посещаемость на 30 %? Цена билета на одно посещение равна 2 100 р.
Задача 6

Вы собираетесь печь и продавать булочки. Ларек для продажи булочек стоит 200 у.е., затраты на выпечку одной булочки – 0,2 у.е.

Каковы постоянные и переменные издержки вашего бизнеса?

Постройте таблицу и определите совокупные, средние совокупные, средние переменные, предельные издержки выпуска 100, 200, 300, 400, 500 булочек; нарисуйте соответствующие кривые издержек.
  1   2   3   4
написать администратору сайта