Главная страница
Навигация по странице:

Министерство образования и науки российской федерации



Скачать 248.5 Kb.
Название Министерство образования и науки российской федерации
Анкор liter_obr_14.doc
Дата 25.04.2017
Размер 248.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла liter_obr_14.doc
Тип Рабочая программа
#3406
страница 1 из 3
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Факультет педагогики

Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования


Рег. № УП ООП __________

Рег. № РПУД __________


«Утверждаю»

Проректор по образовательной деятельности _______________________ М.В. Паромонова

«________» ______________________ 2012 г.



Рабочая программа учебной дисциплины

Б.3 В. ОД 18 Литературное образование дошкольников



Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр педагогики







Очное

обучение

Заочное

обучение

Курс

2

2

Семестр

4

4

Лекции

20

4

из них в интерактивной форме







Практические (семинарские, лабораторные) занятия

20

4

из них в интерактивной форме

20




Самостоятельная работа

78

100

Курсовая работа

-




Количество ЗЕТ

3




Всего часов

108

108

Зачет

Семестр 4

4

Экзамен

семестр





Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки (код, наименование)


Составитель:


Доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования, канд. педаг. наук

подпись

Ф.И.О.

Смольникова Н.г.















Рабочая программа:

Цели освоения дисциплин Целями освоения дисциплины « Литературное образование дошкольников» являются формирование профессиональных навыков, необходимых для развития литературного образования детей дошкольного возраста

Задачи:

Обеспечить понимание и осознание задач литературного образования дошкольников на основе знания особенностей восприятия произведений художественной литературы и формулированием их в программах ДОУ.

Сформировать у студентов представление о технологиях и методах литературного образования дошкольников
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Литературное образование дошкольников» относится к профессиональному циклу дисциплин направления и рассчитана на бакалавров 2 курса, очной формы обучения, педагогического института. Обучение по дисциплине «Литературное образование дошкольников» проводится в 4 семестре; форма контроля в 4 семестре - зачет

Данный курс имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом курсов всех модулей цикла дисциплин направления. Освоение этого курса логически и содержательно продолжает такие дисциплины, как «Дошкольная педагогика», «Детская литература», «Детская речь с элементами языкознания».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ПК-1, СК-2



Код компетенции

Компетенция

Признаки проявления




ПК -1

Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;








Знает: структуру, содержание и особенности основной общеобразовательной программы дошкольного образования, особенности управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении
Умеет: применять в образовательном процессе знания по проектированию и экспертизе основой общеобразовательной программы дошкольного образования
Владеет: методами проектирования, управления и экспертизы основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также программ коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста

СК-2-

- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;




. В результате освоения дисциплины студент

знает: историю становления методики детского чтения во взаимосвязи с развитием русской словесности;

зарубежные концепции литературного развития детей раннего и дошкольного возраста;

современные технологии литературного развития детей в ДОУ;

умеет: проводить экспертизу разделов современных комплексных программ по литературному развитию дошкольников;

анализировать идейно-тематическое, сюжетно-композиционное, жанрово-стилевое своеобразие художественного текста

владеет: _ основными профессионально значимыми умениями и навыками в области организации литературного образования дошкольников

























4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетные единицы, 108___часов.

4.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Раздел и тема

дисциплины

Виды учебной работы, включая

самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы и

виды

контроля





Лекции, оч./заоч.

Семинар. (лаборат., практ.) занят., оч./заоч.

СРС,

оч./заоч.










Всего,

оч./заоч.

Из них в интеракт. фор-ме, оч./заоч.

Всего,

оч./заоч.

Из них в интеракт. фор-ме, оч./заоч.










Раздел 1. Литературное образование дошкольников
















Анализ статьи, выделение осн. позиций







Тема 1 предмет, задачи курса

2/ 2










7/10

Установление межпредметных связей.







Тема 2 Роль детской художественной литературы в формир. личности ребёнка.

2




2




7/10

Определение миссии дет. лит-ры.







Тема 3. Особенности восприятия детьми литерат. произвед.

2




2




7/10

Выделение концепт.основ







Раздел 2. Задачи, содержание ознакомления с худ. литературой










2




определение псих.-пед. основ







Тема 1 ФГОС и задачи литературного образования


2/ 2




2




7/10

Дискуссия






Тема 2. Принципы отбора книг для чтения

Тема 3 Круг детского чтения


2

2

2




7/10
7\10

Работа с таблицами.

Обсуждение подходов к разработке ФГОСа.


Мозговой штурм, установление связи с детской литературой











Раздел 3..Методика художественного чтения и рассказывания

Тема 1.Методика художественного чтения и рассказывания

Тема 2.Роль стихов в литературном образовании

.Тема 3. Иллюстрирование детских книг

Тема 4.Художественная литература в самостоятельной деятельности



2

2

2

2

20/4






4/ 4

2

2

2

20/4







7/10
7/10

7/10

5\10


68

\100

Моделирование условий внедрения ФГОС ДО.





  1   2   3
написать администратору сайта