Главная страница
Навигация по странице:

Творческий отчёт зам по ВР. Отчет заместителя директора по воспитательной работе Судомеханического техникума кгмту по организации воспитательной работы



Скачать 203.5 Kb.
Название Отчет заместителя директора по воспитательной работе Судомеханического техникума кгмту по организации воспитательной работы
Анкор Творческий отчёт зам по ВР.doc
Дата 25.04.2017
Размер 203.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Творческий отчёт зам по ВР.doc
Тип Отчет
#3304
страница 2 из 4
1   2   3   4
формирование у кураторов теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.  

Основными направлениями деятельности являются: аналитическая и исследовательская деятельность, взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обменом опыта и совершенствовании методики, проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий, рассмотрение вопросов организации и участия классных коллективов в мероприятиях, анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и в целом школьного коллектива, подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации работы классного руководителя ОУ.

Основными формами работы являются: инструктивно – методические совещания, изучение руководящих документов и передового педагогического опыта, круглые столы, семинары; творческие отчеты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; лекции, сообщения, доклады; конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок.
Качественная характеристика организаторов воспитательного процесса и кураторов.

В 2013 -14 учебном году обязанности кураторов были возложены на 23 педагогов. Высшую квалификационную категорию имеют 10 человек, что составляет 40 %, первую категорию – 15 человек (60%). Количество педагогов, осуществляющих классное руководство в младшем звене - 11 человек, в среднем звене – 11, в старшем звене – 3.

На протяжении многих лет состав кураторов стабилен, сохраняется преемственность выполнения этой работы.

Профессиональная подготовка кураторов отвечает современным требованиям, закрепленных в Положении о кураторах.

Эффективность работы прослеживается в положительной динамике в:

  • состоянии психологического и физического здоровья студентов;

  • уровне воспитанности учащихся;

  • проценте посещаемости учебных занятий и внеучебных мероприятий;

  • уровне сформированности студенческого коллектива;

  • рейтинге активности группы и отдельных студентов в техникумовских, городских и региональных мероприятиях.


Организаторы воспитательного процесса: заместитель директора по ВР Бондаренко Ю.П. (высшее образование, высшая квалификационная категория), зав. отделениям механо-корпусных дисциплин Лозянова Т.П., Зав. отделением радиотехнических дисциплин Калмыкова Г.И. (обе имеют высшее образование, первая категория) - воспитатели Королёва О.А. , Гамаюнов О.А. психолог СМТ Андреев А.А. все имеют высшее образование, первую категорию.

В 2013-2014 году было проведено пять заседаний МО куратороы, со следующей повесткой дня:

1. Информационно - организационное на тему«Целеполагание и содержание воспитательной работы с учащимисяна 2012– 2013 гг.», на котором был утвержден план работы на 2012-13 уч. год, изучены нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию воспитательной работы.

2 Круглый стол по теме «Роль классного руководителя в повышении мотивации к учению», где были обсуждены следующие вопросы: основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и учителями-предметниками, кризисные зоны развития ребенка и характер педагогической поддержки, методы и методики диагностической работы.

3. Конференция идей на тему«Новые воспитательные технологии» с посещением открытого мероприятия, на котором рассматривались следующие вопросы:методика коллективной творческой деятельности как основа современных воспитательных технологий, воспитание нравственности у старшеклассников через систему внеклассных мероприятий, бесед, индивидуального общения с подростками.

4. Педагогический совет «Взаимодействие семьи и школы в современных условиях» с вопросами: семья и школа: пути эффективного взаимодействия

5. Итоговое заседание «Оценка работы за 2012-2013 учебный год», на котором провели анализ воспитательной работы классных руководителей, подведены итоги конкурса «Класс года», подвели итоги работы МО классных руководителей, обсудили перспективный план работы МО на 2013-2014 уч.г. 

Межсекционная работа включала в себя составление планов воспитательной работы в классных коллективах, совершенствование воспитательных систем, организацию взаимных посещений кл. руководителями внеклассных мероприятий.

В конце учебного года проходил творческий отчет класса с презентацией классных дел и достижений за год «Портрет класса на фоне школы». Итогом работы классного коллектива являются результаты конкурса « Класс года».

Таким образом, координируя усилия участников учебно-воспитательного процесса (родителей, учителей и учеников), классный руководитель осуществляет деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной? социализации в обществе.                                                                                                   

В 2012-2013 учебном году для повышения эффективности деятельности классного руководителя в воспитательном процессе и обозначения перспектив в их работе необходимо было выявить проблемы. С этой целью, в октябре было проведено анкетирование классных руководителей и составлено две аналитические справки. В первом анкетировании принимали участие 19 классных руководителей.

Анкета состояла из 4 вопросов:

  1. Поставьте оценку деятельности ШМО классных руководителей в 2012-2013 учебном году (по 5-ти бальной системе). 

  2. Считаете ли Вы необходимым активизировать работу МО классных руководителей?                                                                    

  3. Выделите основные проблемы, мешающие полноценной работе классного руководителя.

  4. В чём вы сами видите основную цель работы МО классных руководителей в школе?

Результаты анкетирования:

По первому вопросу: средний балл работы ШМО классных руководителей в 2012-2013 учебном году – 3,8 балла. Этот балл является хорошим показателем работы МО, но в то же время указывает на необходимость более активной и продуктивной деятельности ШМО классных руководителей.

По второму вопросу: из 19 ответов: 14 - «да»,4 – «неуверен»,1 – «нет».

Большее количество «да» подтверждает вывод по первому вопросу о необходимости более активной и продуктивной деятельности ШМО классных руководителей.

Проанализировав и обобщив ответы на третий вопрос, можно выделить самые распространённые проблемы, мешающие полноценной работе классного руководителя:

  • Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой учителя как предметника, оформление большого количества документов.

  • Насыщенная послеурочная занятость учащихся и как следствие - трудно или невозможно собрать весь класс.

  • Невнимание к особенностям мировоззрения, уровню жизни современного учащегося, незнание психологических и возрастных особенностей учащихся

  • Большая часть родителей не заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса обеих сторон к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность со стороны обеих сторон

  • Несогласованность со стороны учителей-предметников и классного руководителя в требованиях к классу

  • Как следствие - от этих и многих других проблем, может возникнуть самая непростая – пассивность классного руководителя, отсутствие ответственного отношения к работе, творчеству и самосовершенствованию


Исходя из ответов на четвертый вопрос, можно выделить следующие предложения классных руководителей:

  • Способствовать повышению компетентности классных руководителей в области классного руководства, знания психологии и возрастных особенностей учащихся, знания информационных ресурсов и освоения новых форм и методов работы с классом, расширения методической копилки классного руководителя

  • Расширить рамки взаимодействия классных руководителей внутри школы и между школами района, с целью взаимообмена опытом

  • Отрабатывать и приводить в систему воспитательную работу в классе

  • Организовывать различные формы совещаний с родительским комитетом определённого класса или родительским комитетом школы, с целью более активного вовлечения родителей в совместную работу с классным руководителем по воспитанию учащихся


Результаты анкеты №2 для классных руководителей «Схема самоанализа уровня профессиональной компетенции классного руководителя», состоящей из 6 вопросов:

1. Что из обязанностей классного руководителя не вызывает у меня никаких проблем?

2. Чем могу поделиться со своими коллегами?

3. Какие аспекты деятельности классного руководителя вызывают у меня трудности?

4. В чем причина этих трудностей?

5. Знаний в какой области мне не хватает, чтобы быть успешным классным руководителем?

6. Какой практический опыт мне необходимо освоить?

показал, что:


  1. В целом большинство классных руководителей владеют основными формами и методами работы с учащимися и справляются с обязанностями классного руководителя;

  2. Классные руководители готовы делиться своими наработками и достижениями в области работы классного руководителя;

  3. Имеется ряд трудностей и проблем в работе классного руководителя

  4. В основном не хватает знаний в области психологии, медицины, современных нормативных документов, знаний и ориентирования в современных молодёжных тенденциях.

  5. Классные руководители заинтересованы в плодотворной и успешной работе, так как ищут пути решения различных профессиональных вопросов, в том числе активно участвуя в анкетировании по проблемам классного руководства.


В последнюю неделю сентября проводился теоретический мониторинг, предусматривающий смотр планов воспитательной работы с классом.

На данном этапе оценивалась: информированность классных руководителей об особенностях содержания образования во вверенном классе, оценивалась содержательность текста плана и соответствие формулировок требованиям и измерители процесса его результатов. Достаточно высокий рейтинг по теоретическому мониторингу на первом этапе имеют классные руководители 2Б, 3А, 3Б, 5А, 7А, 7Б, 9А, 9Б, 11а, 11б. Вывод: постановка и качество целей, содержание, основные воспитательные формы говорят о целостности воспитательной системы данных классов.

В течение года эффективность работы классных руководителей отслеживалась по 5 основным критериям: забота о нравственном здоровье классного коллектива, защита физического здоровья учащихся,обеспечение роста уровня обученности учащихся класса,создание условий для самоопределения и самореализации учащихся класса,координация взаимодействия учащихся, учителей, и родителей. Подсчет баллов показывает, что большинство классных руководителей (78%) имеют по всем критериям стабильно высокие, положи­тельные результаты. Достаточно высок он у классных руководителей начальной школы: Кондрашовой Н.А., Календаревой О.В., Роговой Н.И., Лаворенко Т.Н., Тугаревой М.П., Затонской Н.А., Мартыновой Г.В., Райчук Н.В., Резаева О.В. Это объясняется и возрастной категорией учащихся и большой заинтересованностью родителей на начальном этапе обучения.

5-е классы, перешедшие в среднее звено, подтвердили свою активность и творчество, классы имеют навыки ученического самоуправления. Все это говорит о том, что классные руководители владеют методикой личностно-ориентированного воспитания детей, формируют коллектив с высокой степенью мотивации к общению и учению. Оценка результатов методической деятельности классного руководителя, также позволяют отследить динамику изменений.

Классные руководители 6-х, 8-х, 9-х классов создают условия для развития компенсаторно-развивающей среды, для усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.

В этом учебном году были проведены следующие открытые классные часы:

  • «Я помню, я горжусь!» ко дню Победы (2а класс Райчук Н.В.)

  • «Азбука вежливости» (1б класс Деревянко Л.А).

  • «День космонавтики» (3а класс Лаворенко Т.Н.)

  • «День матери», (3б класс Тугарёва М.П.);

  • Постановка сказки «Репка» (3в класс Затонская Н.А.);

  • «Зеленый друг» (1в класс Гурьянова Т.Ю.);

  • «Букт для мамы», (4а,б класс Рогова Н.И., Календарева О.В.);

  • Споритвная игра «Зарница» ( 4б класс Календарева О.В.)

  • «Новогодний калейдоскоп» ( 6б класс Окунеева Л.А.)

  • «Новогодье» (8а класс Калмыкова О.В..);

  • «Три богатыря и Снегурочка» ( 10 класс Паряева Э.В.)

  • «Наши права и обязанности» (7а класс Хожаинова Н.В..)

  • «Конвенция о правах ребёнка» (8б класс Паряева Т.А)

  • Литературно-музыкальная композиция «Ты в памяти и сердце моём, Афганистан» с приглашением воина-афганца Шафикова Р.М. (11б класс Хакимова Э.С.) и др.


Выводы: банк практических инноваций пополнен, предлагаемые технологии современного воспитания позволяют расширить арсенал средств, для повышения качества воспитания.

Рекомендации: продолжить внедрение уже известных технологий, начать изучение локальных инновационных технологий воспитания


ФИО учителя


Тема опыта

изучается

обобщается

распространяется


Форма изучения, обобщения и распространения ППО

Календарёва Ольга

Владимировна

Развитие способностей творческой, интеллектуальной одарённости

+

+

+

Изучение воспитательной работы с классом, представление опыта на педагогическом совете, ШМО, РМО классных руководителей.

Калмыкова Ольга

Викторовна

Духовно-нравственное воспитание учащихся




+

+

Проведение открытых мероприятий, выступление на ШМО и РМО классных руководителей.

Кондрашова Наталья

Алексеевна

Развитие личности младшего школьника через вовлечение в кружок «Бисероплетение»




+

+

Участие (ежегодное) в районной выставке «Мастера и подмастерья» (дипломы победителя)
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

«Портрет класса на фоне школы» - творческий отчет класса, последний аккорд в череде внеклассных мероприятий в рамках конкурса «Класс года». Подведены итоги « Класс года -2013» .Самый высокий рейтинг имеют классные руководители 9-х классов.

  В целом работа ШМО классных руководителей была качественной: сформирована теоретическая и практическая база ЗУНов для моделирования воспитательной системы класса; создан информационно-педагогический банк достижений, популяризируется собственный опыт, на должном уровне проводятся открытые классные часы и внеклассные мероприятия.

Проблемное поле:

  1. Недостаточно популизирован опыт передовых классных руководителей.

  2. Слабое участие классных руководителей в работе Интернет-сообществ, методических журналов.

  3. Организация работы МО в начальном звене и совместное: среднее и старшее.

Возможные пути преодоления недостатков в 2013-2014 году:

  • более активно включаться в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

  • Анализ инновационной деятельности осуществлятьпо шести показателям: результативность, актуальность, дифференцируемость и интегративность, комфортность, упорядоченность, связь урочной и внеурочной деятельности.

  • Работу МО организовать по 3-ом возрастным категориям.

Анализ работы по направлениям

Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делиться на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Внеучебная воспитательная деятельность осуществляется по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные и классные мероприятия:

Сентябрь - «Здравствуй, школа»

Октябрь - «Осенины»

Ноябрь - « Умники и умницы»

Декабрь - «Встречаем зиму»

Январь - «Красота спасет мир»

Февраль - «России славные сыны»

Март - « Имя женщины прославим»

Апрель - «Стоят деньки погожие»

Май - «Мы с вами ветераны!»

Июнь – «Ура! Каникулы»

       Традиционные ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе. Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на заседаниях ШМО, так и на сборе школьного актива, где вносятся предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.

Гражданско - патриотическое воспитание в школе ведется планово, системно и является одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности школы.

Для реализации данного направления на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального и районного уровня в школе создана модель гражданско-патриотического воспитания и разработана программа “Будущее начинается сегодня” до 2015года.

Цель: Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, учащихся, родителей школы по становлению и личностному развитию юных россиян в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России.

Содержание обучения и воспитания в школе направлено на создание условий гражданско-патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся.

Педагогический и ученический коллективы вели активную работу по подготовке и проведению мероприятий, посвященных празднованию 68-летия Победы в Великой Отечественной войне.

На заседании Совета Подрастающих было распределено шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, проживающими в микрорайоне школы. Представители классов посетили ветеранов, выяснили необходимость и объем оказания помощи.

30.09.-10.10.12 помогли вскопать огород Шаповаловой Любовь Ивановне (Чкалова, 25), Павлову Василию Николаевичу (Революционная, 21); в мае – помогли навести порядок во дворе.

Согласно плану гражданско-патриотического воспитания проведены следующие мероприятия:

День народного единства: оформлен информационный стенд об истории праздника,

С 1 по 11 классы прошли классные часы, посвященные «Дню народного единства»

В соответствии с положением о Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в школе проведены следующие мероприятия:

30.11.12. был оформлен агитационный стенд «Береги здоровье смолоду».

28.11.12 конкурс плакатов «Новое поколение за здоровый образ жизни».

24-25.12.11 социологический опрос «Знаю ли я о вредных привычках».

30.11.12 классные часы «Полезные привычки»», «Веселые старты», психологический тренинг «как сказать: «Нет», финальные игры первенства школы по баскетболу.

24.11.12 оформлена книжная выставка «Здоровье нации в твоих руках» и др.
1   2   3   4
написать администратору сайта