Главная страница

Практическая работа 12 Знакомство с работой программы Microsoft Office Visio


Скачать 1.4 Mb.
Название Практическая работа 12 Знакомство с работой программы Microsoft Office Visio
Анкор Prakticheskaya_rabota_5.doc
Дата 28.04.2017
Размер 1.4 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Prakticheskaya_rabota_5.doc
Тип Практическая работа
#4578

Практикум на ЭВМ
Практическая работа № 1-2
Знакомство с работой программы Microsoft Office Visio
Цель работы: изучить возможности и практически освоить работу с программой Microsoft Office Visio 2007.
Краткое содержание теоретической части:
Программа Visio предназначена для создания различного вида чертежей: от схем сетей до календарей, от планов офиса до блок-схем.



1. Три основных действия по созданию документа
Существует много типов документов Visio, но для создания практически всех документов можно воспользоваться тремя основными действиями.

- Выбор и открытие шаблона.

- Перетаскивание и соединение фигур.

- Добавление текста в фигуры.

Ниже описаны действия по созданию простой блок-схемы.
Действие 1. Выбор и открытие шаблона.

  1. Откройте программу Visio 2007.

  2. В списке Категории шаблонов выберите элемент Блок-схема.

  3. В диалоговом окне Блок-схема в области Готовые шаблоны дважды щелкните элемент Простая блок-схема.



После открытия шаблона будут открыты необходимые коллекции фигур, которые называются наборами элементов. Наборы элементов, которые открываются с шаблоном Простая блок-схема, называются Стрелки, Фоновые рисунки и Фигуры простой блок-схемы.


Действие 2. Перетаскивание и соединение фигур

Чтобы создать документ, необходимо просто перетащить фигуры из наборов элементов в пустой документ и соединить их друг с другом. Есть много способов сделать это, но мы в этом примере воспользуемся самым быстрым способом:  чтобы автоматически соединить фигуры с помощью средства Автосоединение, перетащите фигуры наверх каждой из них.

  1. Перетащите первую фигуру из набора элементов Фигуры простой блок-схемы на страницу документа и отпустите кнопку мыши.



  1. Перетащите вторую фигуру в верхнюю часть первой. Появятся голубые стрелки. При этом кнопка мыши должна оставаться нажатой.



  1. Удерживая нажатой кнопку мыши, переместите указатель мыши на голубую стрелку, указывающую место, куда необходимо поместить вторую фигуру.



  1. Отпустите кнопку мыши. Теперь фигуры соединены и первая фигура указывает на вторую.



  1. Продолжайте создавать документ, повторяя действия 2 — 4.


Действие 3. Добавление текста в фигуры.

Несмотря на то, что в некоторых документах фигуры сами указывают на другие фигуры, иногда полезно или даже необходимо добавить текст в фигуры. Есть много способов добавления текста, но мы в этом примере воспользуемся самым простым способом.

Добавление текста непосредственно в фигуру

  1. Дважды щелкните фигуру.



  1. Введите текст.



  1. По завершении ввода текста щелкните в пустом месте страницы документа.



2. Работа с фигурами, наборами элементов и шаблонами в Visio
Об этом уже немного упоминалось выше, но знания о фигурах, наборах элементов и шаблонах Visio значительно упростят работу с программой.
2.1 Фигуры
Фигуры Visio представляют собой готовые изображения, которые перетаскиваются на страницу документа — они являются стандартными блоками документа.

При перетаскивании фигуры из набора элементов исходная фигура остается в наборе. Исходная фигура называется фигурой-образцом. Фигура, которая помещается в документ, является копией — так называемым экземпляром  фигуры-образца. Из большинства наборов элементов Visio в документ можно поместить сколько угодно экземпляров одной и той же фигуры.



Существует множество способов использования и настройки фигур Visio, но многое можно сделать с помощью только наиболее часто используемых способов и нескольких дополнительных возможностей.
2.1.1 Быстрая настройка фигур

Программа Visio содержит в себе тысячи фигур и существует бесчисленное количество способов их настройки. Наиболее часто используются встроенные возможности фигур. Визуальные подсказки помогают быстро воспользоваться этими возможностями.



1. Маркеры поворота

Яркие зеленые точки над фигурой называются маркерами поворота. Чтобы повернуть фигуру влево или вправо, перетащите маркер поворота в соответствующую сторону.

2.  Голубые стрелки для автосоединения

Светло-голубые стрелки соединения помогают просто соединить фигуры друг с другом. Тем не менее, это не единственный способ использования автосоединения.

3. Маркеры выбора для изменения размера фигуры

Чтобы изменить высоту и ширину фигуры, можно воспользоваться ярко-зелеными маркерами выбора. Чтобы увеличить размер фигуры без потери пропорций, щелкните и перетащите маркер выбора, расположенный в углу фигуры. Чтобы сделать фигуру шире или уже, щелкните и перетащите маркер выбора, расположенный сбоку фигуры.
2.1.2 Дополнительные возможности фигур Visio

Фигуры Visio — это гораздо больше, чем просто изображения или символы.

Фигуры, содержащие в себе данные

В каждую фигуру можно добавлять данные. Для этого существует много способов. В данном примере будет показано, как просмотреть или отобразить данные после их добавления.

По умолчанию в документе не отображаются данные, добавленные в фигуру. Чтобы просмотреть данные, можно просто выбрать фигуру и открыть окно Данные фигуры, как показано на рисунке ниже.



Чтобы одновременно отобразить данные в нескольких фигурах, воспользуйтесь функцией "Рисунки, связанные с данными". На рисунке ниже показано одновременное отображение данных в двух деревьях.



 Примечание.   Средство "Рисунки, связанные с данными" доступно только в Microsoft Office Visio Профессиональный 2007.

Фигуры с особым поведением

Не будем перечислять фигуры Visio с особым поведением, их слишком много. Но приведем несколько примеров.

Например, чтобы показать больше людей, можно растянуть фигуруЛюди, или чтобы показать рост цветка, можно растянуть фигуру Цветок.

 

На следующем рисунке показано, как можно определить размер фигуры на странице с использованием специальной фигуры размера, которая предназначена для определения размера других фигур. (Фигуры размера доступны только в Office Visio Профессиональный 2007.)



Ниже показана фигура Круговая диаграмма из набора элементов Фигуры для диаграмм. Чтобы настроить количество частей и проценты, которые каждый из них представляет, щелкните фигуру правой кнопкой мыши.



 Совет.   Чтобы узнать о дополнительных возможностях фигуры, щелкните фигуру правой кнопкой мыши и посмотрите в контекстном меню наличие дополнительных команд.
2.2 Наборы элементов
В наборах элементов Visio содержатся коллекции фигур. Фигуры в каждом наборе элементов имеют схожие черты. В этих фигурах могут содержаться коллекции фигур для создания определенного типа диаграммы или несколько различных видов одной и той же фигуры.

На рисунке ниже изображен набор элементов Фигуры простой блок-схемы, содержащий сходные фигуры блок-схем, а так же набор элементов Фоновые рисунки, содержащий различные фоновые рисунки. Из избранных фигур можно создать собственный набор элементов.



 Наборы элементов находятся в окне Фигуры.

 Когда наборы элементов открыты, они автоматически размещаются один над другим в окне Фигуры.

 Чтобы переместить набор элементов в начало стопки, щелкните его заголовок.

 Набор элементов, который раньше находился в начале стопки, перемещается в нижнюю часть окна Фигуры.
2.2.1 Открытие любого набора элементов Visio

Вместе с каждым шаблоном открываются наборы элементов, которые необходимы для создания определенного документа, но кроме того, открыть наборы элементов для каждого шаблона можно в любое время.

  1. В меню Файл выберите элемент Фигуры, затем необходимую категорию, а затем — выберите название необходимого набора элементов.

  2. Повторите действие 1 для любого набора элементов, который необходимо открыть.


2.3 Шаблоны
Описание шаблонов Visio может вызвать некоторое затруднение, так как они не являются чем-то единым  — они больше всего похожи на набор параметров. Шаблон Visio состоит из пустой страницы документа и любого сочетания, указанного ниже.

В наборах элементов содержится большое количество фигур, необходимых для создания определенного документа.

Например, вместе с шаблоном Диаграммы и графики открывается набор элементов, в котором содержатся фигуры для быстрого и простого создания графиков и диаграмм.



Соответствующий размер сетки и разметка линейки  Для некоторых документов необходимо указать определенный масштаб. Например, шаблон План участка открывается в масштабе проектирования, где один дюйм равен одному футу.



Специальные меню  Некоторые шаблоны содержат в себе уникальные возможности, которые можно найти в специальных меню. Например, при открытии шаблона Календарь в основном меню появляется меню Календарь. Меню Календарь можно использовать для настройки календаря или импорта данных из Microsoft Office Outlook.



Мастера, которые помогают в создании особых типов документов  В некоторых случаях при открытии шаблона Visio появляется мастер, который помогает в создании документа от начала до конца. Например, в шаблоне План расстановки открывается мастер, помогающий настроить данные помещения или комнаты.


3. Размещение фигур в проекте
Фигуры можно назвать интеллектуальными, однако они не могут читать мысли и не знают, где они должны располагаться. Изучите этот курс и узнайте, как размещать, располагать по высоте и группировать фигуры в Microsoft Office Visio 2007.
3.1 Добавление и приклеивание соединительных линий с помощью функции «Автосоединение»
Функция «Автосоединение» дает возможность наиболее простым способом добавлять и приклеивать соединительные линии к двум фигурам. Эту функцию можно применять как к фигурам, перетаскиваемым на страницу из набора элементов, так и к фигурам, уже находящимся на странице.

Функция «Автосоединение» создает соединительную линию между двумя фигурами. При перемещении любой из этих фигур соединительная линия остается приклеенной к обеим фигурам, автоматически перемещаясь в ближайшую доступную точку соединения. Если такие точки отсутствуют, соединительная линия перемещается на ближайшую сторону.

Чтобы соединить между собой две точки, вместо функции «Автосоединение» следует использовать инструмент Соединительная линия или фигуру Динамическая соединительная линия. Если применено соединение между точками, то при перемещении одной из фигур соединительная линия остается приклеенной к прежним точкам подключения

3.1.1 Применение функции «Автосоединение» при перетаскивании фигур на страницу

  1. Перетащите фигуру из набора элементов на страницу документа и расположите ее вблизи другой фигуры.



  1. Не отпуская кнопку мыши, переместите указатель на один из светло-синих треугольных маркеров. Цвет маркера изменится на темно-синий.



  1. Отпустите кнопку мыши. Фигура будет размещена на странице, а соединительная линия будет добавлена и приклеена к обеим фигурам.



 Совет.   Чтобы получить тот же результат, не перетаскивая фигуру на страницу, сначала выделите ее в наборе элементов, затем поместите указатель на фигуру в документе и щелкните один из светло-синих треугольных маркеров, отображенных вблизи этой фигуры.

3.1.2 Применение функции «Автосоединение» к фигурам, находящимся на одной странице

  1. Поместите указатель на фигуру, которую требуется соединить с другой фигурой.



  1. Поместите указатель на светло-синий треугольный маркер, ближайший к фигуре, с которой требуется соединить первую фигуру.



Цвет маркер изменится на темно-синий, а вокруг второй фигура появится красная рамка.

 Примечание.   Отсутствие красной рамки может означать, что данная фигура расположена слишком далеко. Переместите ее ближе и повторите попытку либо воспользуйтесь инструментом «Соединительная линия».

  1. Щелкните светло-синий треугольный маркер. Соединительная линия будет добавлена и приклеена к обеим фигурам.



3.1.3 Включение и отключение функции «Автосоединение»

Функцию «Автосоединение» можно включить и отключить как для текущего документа, так и для всех документов Microsoft Office Visio.

Включение и отключение функции «Автосоединение» для всех документов Microsoft Office Visio

  1. В меню Сервис выберите команду Параметры.

  2. Перейдите на вкладку Общие.

  3. В области Окно документа установите флажок Разрешить автосоединение.

Включение и отключение функции «Автосоединение» для текущего документа

  • На панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Автосоединение.



 Примечание.   Если включить функцию Автосоединение с помощью кнопки функции «Автосоединение» не удалось, проверьте, установлен ли в диалоговом окне Параметры флажок Разрешить автосоединение.
3.2 Использование сетки и линейки
При размещении фигур на странице используйте сетку и линейки.



Автосоединение — это потрясающая возможность, однако иногда вам будет нужно самостоятельно размещать фигуры на странице и создавать соединения. Чтобы в этом случае аккуратно расположить фигуры, можно воспользоваться сеткой и линейками.

Чтобы выровнять фигуры на странице при их размещении или добавлении, воспользуйтесь линиями сетки. Следите за сеткой, чтобы убедиться, что фигуры расположены ровно.

Линейки также очень полезны. С их помощью можно узнать точное расстояние между фигурами или размер конкретных фигур. Эти показатели особенно важны при создании подробного плана помещения или строительного плана, которые отражают действительные физические размеры.

По умолчанию фигуры привязываются к линиям сетки и делениям линеек. Такое поведение значительно упрощает размещение фигур. Нет необходимости долго трудиться, чтобы поместить фигуру в нужное место. Она сама занимает требуемое положение и остается там до тех пор, пока не будет перемещена.
3.3 Следование направляющим
Направляющие — это еще один удобный способ поддерживать организацию рисунка.



Более ярко, чем линии сетки, выделяются направляющие — вертикальные или горизонтальные линии, которые можно поместить на страницу. Чтобы создать направляющие, следует перетащить их с линейки. По умолчанию они имеют синий цвет, как показано на рисунке. Вы изучите добавление направляющих на предстоящем практическом задании.

Направляющие помогают вам организовать свои схемы в соответствии с их содержимым. Например, если вы знаете, что блок-схема отражает три процесса, можно поместить на страницу три направляющих через равные промежутки. После этого вы сможете расположить фигуры вдоль этих направляющих. Направляющие не включаются в схемы при печати. Их видит только разработчик.

Совет: С помощью направляющих также удобно помечать границы страницы.
3.4 Использование окна «Размер и положение»
В данном примере в окне «Размер и положение» значение координаты X равно 1 дюйму, а координата Y имеет значение 9 дюймов. Точный центр коробки находится на пересечении этих двух координат.



Иногда уточнить положение или размер фигуры с помощью мыши достаточно сложно. Например, при разработке плана помещения может возникнуть необходимость точно разместить стол. Что делать в том случае, если стол ошибочно привязывается к другому расположению? Или никак не удается своевременно отпустить кнопку мыши? Ключ к решению этих проблем — окно Размер и положение, которое доступно в меню Вид.

Положение фигуры задано в координатах X и Y. Координата X обозначает позицию на горизонтальной линейке, которая находится в верхней части страницы. Координата Y указывает позицию на вертикальной линейке, расположенной слева от страницы. В точке пересечения этих линий находится булавка фигуры . У большей части фигур булавка находится в центре фигуры.

Чтобы переместить фигуру, введите новые значения координат. Фигура автоматически точно займет указанное положение. Чтобы изменить размер фигуры, введите новые значения ширины и высоты. Границы фигуры будут изменены в соответствии с указанными размерами, а булавка останется в прежнем положении.
3.5 Автоматическое выравнивание фигур
Команда Выровнять фигуры поможет сберечь много времени.



Сетка, линейки и направляющие очень полезны, если схема создается после предварительного обдумывания, по заранее составленному плану. Однако иногда может возникнуть необходимость работать в свободном, спонтанном режиме, отложив организацию схемы на будущее. Это один из распространенных сценариев работы, и в Visio есть возможности, облегчающие такую работу.

После завершения работы в свободном режиме можно упорядочить схему, воспользовавшись командой Выровнять фигуры, доступной в меню Фигура.

Эта команда упрощает выравнивание фигур. Выберите фигуру, по которой должны выравниваться другие фигуры, а затем выберите нужный параметр выравнивания. В приведенном здесь примере фигуры выровнены по вертикали. Это напоминает регулировку уличного движения.

Данная процедура будет подробно рассмотрена на предстоящем практическом занятии.
3.6 Равномерное распределение фигур
Команда Распределить фигуры позволяет превратить неровные промежутки в ровные.



Для последовательного размещения фигур можно использовать сетку, линейки и направляющие, однако что делать, если схема содержит десятки фигур? С помощью команды Распределить фигуры, доступной в меню Фигура, можно значительно ускорить этот процесс.

Предположим что на странице есть нужные фигуры, однако одни находятся слишком близко друг к другу, а другие, наоборот, слишком далеко друг от друга. Оптимальное размещение фигур — с равными промежутками между ними. Этого можно добиться в три действия без утомительной работы мышью.

Выделите три или более фигуры, выберите команду, а затем выберите параметр распределения. В этом примере выравнивание выполнено с помощью кнопки горизонтального выравнивания. Вы попробуете сделать это на практическом занятии.
3.7 Поворот фигур
Поворот одномерных фигур выполняется с использованием начальной или конечной точки. Для поворота 2-D фигур следует перемещать маркеры поворота зеленого цвета.



Иногда фигура расположена в нужном месте, имеет правильный размер и выравнивание, однако ее требуется повернуть.

Например, может возникнуть необходимость расположить под углом фигуру звездочки, чтобы выделить ее, повернуть в нужном направлении стрелку или развернуть стол на плане помещения, чтобы на него попадало больше света из окна.

Чтобы развернуть 2-мерные фигуры, используется маркер поворота . Просто щелкните данный маркер и перетащите его в новую позицию.

Чтобы выполнить поворот одномерной фигуры, щелкните и перетащите ее начальную или конечную точку, повернув фигуру в нужном направлении.
3.8 Отражение фигур
Если поворот не подходит, выполните отражение.



Теперь рассмотрим другой вид поворота. Иногда нужно не повернуть фигуру, а скорее перевернуть ее, чтобы создать зеркальное отображение. Такое действие называется отражением фигуры. Фигура переворачивается словно блин на сковороде.

Фигуры можно отражать по горизонтали или по вертикали.

 При горизонтальном отражении фигуры она переворачивается с одной стороны на другую.

 При вертикальном отражении фигуры она переворачивается сверху вниз.

Кажется, что это просто? Попробуйте сами. Пришло время практического занятия.
4. Сортировка фигур по высоте
4.1 Сортировка фигур по высоте определяет их отношения
Сортировка по высоте позволяет более наглядно отобразить отношения между фигурами.



Положение не всегда определяет все. Иногда положение фигур не позволяет передать их отношение. Требуется дополнительная информация.

Например, взгляните на два кластера компьютеров, показанные на этой схеме сети. Исходя из этой схемы, каждый из отделов имеет два компьютера и принтер. Об этом свидетельствуют базовые окружности. Если бы эти окружности отсутствовали, ситуация не была бы так ясна.

Все окружности расположены под компьютерным оборудованием. Квадрат находится под двумя кругами. Подобный принцип организации фигур одной над другой называется сортировкой по высоте.

В схемах можно наглядно отразить сложные взаимосвязи. Для этого читайте дальше и используйте сортировку по высоте.
4.2 Как фигуры располагаются по высоте
Если бы можно было посмотреть на фигуры со стороны, они были бы расположены в следующем порядке.



Взгляните на этот рисунок и принцип сортировки по высоте станет более понятным. Хотя вы никогда не увидите объекты в Visio с этой стороны, такой подход поможет вам ясно представить себе картину.

По умолчанию Visio сортирует фигуры по высоте при добавлении фигур на страницу.

Правило, согласно которому в Visio организуется сортировка по высоте, гласит "последний выше всех." Это означает, что фигура, помещенная на страницу последней, расположена выше остальных фигур. В данном примере компьютер расположен выше других фигур, поскольку этот элемент был добавлен на страницу в последнюю очередь.

Однако это правило не всегда полезно. Например, если на страницу добавлен компьютер, а затем круг, круг скроет компьютер и этого нельзя избежать.

Очевидно, вам нужно знать, как можно изменить порядок сортировки по высоте. Читайте дальше.
4.3 Как изменить порядок сортировки по высоте
Здесь можно изменить порядок сортировки по высоте для фигуры.



Чтобы изменить положение фигуры при сортировке по высоте выделите эту фигуру, а затем выберите в меню Фигура команду Порядок. Доступно четыре параметра. При выборе параметра На передний план или На задний план фигура будет перемещена на самый верх или в самый низ в порядке сортировки.

Если сортировка по высоте выполняется в отношении множества фигур, перемещение фигуры на самый верх или в самый низ в порядке сортировки не всегда является желательным. В этом случае можно переместить фигуру на один уровень вверх или вниз, выбрав параметр Переместить вперед или Переместить назад.
5. Группировка фигур
5.1 Как группировать фигуры
Если нужно одновременно переместить все здания, их можно предварительно сгруппировать.



Предположим, что вы создали карту. На ней есть несколько объединенных в квартал зданий. Он выглядит великолепно. Но вдруг… Квартал находится не на той улице. Нужно переместить его на один квартал ниже. Можно перемещать здания по отдельности. Но насколько это эффективно?

В Visio можно группировать здания, чтобы здания оставались объединенными, а затем переместить все их одновременно. Вот так будет эффективно.
5.2 Выбор и группировка
Выделите фигуры и выберите команду Группировать.



Первый шаг при группировке фигур — выбрать нужные фигуры. Чтобы сделать это, щелкните их, удерживая нажатой клавишу SHIFT, либо обведите их прямоугольником выделения.

Выделив фигуры, последовательно выберите в меню Фигура команды Группировка и Группировать. Вот и все. Фигуры сгруппированы.

С группой фигур можно выполнять те же действия, что и с отдельной фигурой: изменять размер, поворачивать, выравнивать по другим фигурам и так далее. В Visio группа считается одной большой 2-D фигурой.

Совет: Для группировки используются клавиши быстрого доступа CTRL+SHIFT+G.
5.3 Изменение отдельных фигур в группах
Как выбрать отдельную фигуру в группе.



Даже после того как фигуры сгруппированы, можно изменять отдельные фигуры в группе.

Для примера воспользуемся имеющимся скоплением зданий. Если три здания сгруппированы вместе, как выбрать одно здание, чтобы слегка изменить его размер или цвет?

 Щелкните группу, чтобы выбрать ее.

 Щелкните еще раз, чтобы выбрать отдельную фигуру в группе.

Если выбрана отдельная фигура, для нее отображаются маркеры зеленого цвета, однако в этих маркерах стоят значкиХ. Эти значки указывают, что выбранная фигур является частью группы. Теперь можно изменить фигуру.

Это хороший способ быстро изменить фигуру. Однако если требуется внести в фигуру дополнительные изменения, на следующей странице приводится другой способ.
5.4 Разгруппирование фигур
Выберите группу и выберите команду Разгруппировать.



Иногда нет необходимости сгруппировать или разгруппировывать фигуры. Например, если нужно переместить группу, не трогая одно здание или, как было рассказано ранее, внести в фигуру дополнительные изменения.

Это простая процедура. Выделите фигуру. Затем в меню Фигура последовательно выберите команды Группировка и Разгруппировать.

Совет   Чтобы выполнить разгруппирование, также можно нажать клавиши CTRL+SHIFT+U.
5.5 Фигуры, сгруппированные с самого начала
Многие фигуры Visio, например эта фигура фабрики, сгруппированы изначально.



Возможно, вы уже использовали сгруппированные фигуры, сами не зная об этом. Многие из фигур в Visio на самом деле сгруппированы с самого начала. Разработчики вручную создают каждую из фигур, а затем группируют эти фигуры, чтобы облегчить пользователям работу с ними.

Прекрасный пример — фигура фабрики.

 Такой вид имеет фигура фабрики, когда она помещается на страницу.

 Однако, если разгруппировать ее, станет понятно, что на самом деле эта фигура представляет собой набор нескольких фигур-компонентов.

Это следует учитывать при работе в Visio. Если нужно изменить часть фигуры, попробуйте разгруппировать ее. Возможно, в результате вы получите набор удобных для работы частей.
6. Дальнейшие действия
Ниже приведены рекомендации о том, как ближе ознакомиться с программой Visio.
6.1 Помощь в создании более сложных документов
Дополнительные сведения о создании более сложных документов см. в статьях, посвященных конкретному шаблону.

  1. В программе Visio в меню Справка выберите команду Справка по Microsoft Office Visio.



  1. В окне Справка нажмите кнопку Показать оглавление.



  1. В окне Оглавление выберите категорию документа, который необходимо создать.



 Совет.   Если уделить несколько минут просмотру оглавления справки Visio, можно найти много полезных сведений о работе с программой.
6.2 Разнообразные шаблоны Visio
В зависимости от того, какая версия Visio используется, в программе содержится от 25 (в Microsoft Office Visio Стандартный 2007) до 64 (в Office Visio Профессиональный 2007) различных шаблонов для работы. Чтобы получить дополнительные сведения об этих шаблонах, просмотрите окно "Приступая к работе", которое автоматически появляется при запуске Visio. Выберите различные категории, а затем щелкните эскиз шаблона, чтобы просмотреть эскиз в увеличенном размере и краткое описание шаблона.


6.3 Наборы элементов
Уделив немного времени просмотру списка наборов элементов, можно больше узнать о разнообразии доступных фигур, но лучше всего изучить сами наборы элементов.

Для этого даже не нужно открывать диаграмму — просто выберите в меню Файл элемент Фигуры и перейдите вниз до набора элементов, который необходимо открыть.


6.4 Меню

Другим способом быстрого ознакомления с программой Visio является открытие различных меню. Тремя наиболее часто используемыми меню являются меню Вид, Данные и Форма.





 В меню Вид содержатся специальные окна для документов Visio и команды для включения и отключения визуальных подсказок, например сетки для рисования.

 В меню Данные содержатся команды дополнительных возможностей, таких как импорт и отображение данных. Это одни из самых эффективных возможностей, доступных в программе Visio.

 В меню Форма содержатся команды для необходимого ориентирования фигур и соединителей в документе.

Выполнение работы



Задание № 1

  1. Внимательно изучите разделы теоретической части методических указаний.

  2. 2. Продевайте всё действия описанные в теоретической части методических указаний.


Задание № 2

Составьте блок-схему алгоритма работы любой программы.
Задание № 3

Составьте схему ЛВС ауд.309.
Задание № 4

Составьте календарь в вашими личными пометками дел.
Задание № 5

Составьте план вашего жилого помещения с расположением мебели (Вид сверху).





написать администратору сайта