Главная страница
Навигация по странице:

Задания к семинарам. Семинарам по курсу Профилизация образовательной деятельности


Скачать 250.5 Kb.
Название Семинарам по курсу Профилизация образовательной деятельности
Анкор Задания к семинарам.doc
Дата 18.12.2017
Размер 250.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Задания к семинарам.doc
Тип Семинар
#12986
страница 1 из 5
  1   2   3   4   5

Сафонова Т.В.

Индивидуальные задания для самоподготовки магистрантов к семинарам по курсу «Профилизация образовательной деятельности»

Требования по подготовке к выступлению на семинаре

  1. Подготовка ответа на вопросы осуществляется с помощью изучения нормативно-правовой, научно – теоретической и методической литературы; полученных на лекции материалов (электронные носители), изучения периодики, монографий, учебных пособий. Составление конспекта выступления готовится в электронном варианте (текст выступления и презентация), который представляется в электронный банк данных по семинару преподавателю с целью выставления отметки за проделанную работу. Обязателен список литературы, составленный по требованиям ГОСТа.

  2. Выступление иллюстрируется компьютерной презентацией, состоящей из не менее 10 подготовленных слайдов, раскрывающих существенные положения выступления.

  3. Время выступления на семинаре –до 30 минут (обговаривается дополнительно).

  4. Отметка за выступление выставляется по критериям: качество предоставленного конспекта и презентации; соблюдение логичности, последовательности, полноты в устном изложении материала; педагогическая техника (грамотность речи, поставленный голос; мотивация обучающихся, эмоциональность и доступность изложения; умение выделять главное, подводить итоги, делать выводы; субъект-субъектное взаимодействие в процессе обучения). Отдельно оценивается тест из 5 вопросов по подготовленной теме, который выполняется слушателями в конце выступления.

  5. Все материалы семинара сохраняются в открытом доступе для каждого обучающегося с целью оптимизации подготовки к экзамену по курсу.

  6. С учетом рейтинговой системы оценки обучения (посещение занятий; подготовка конспектов; презентаций; количество выступлений на семинарах, закрепление изученного) выставляется предварительная отметка успеваемости обучающегося до экзамена. Экзамен проводится с учетом рейтинга и предварительной отметки.

  7. Учебная нагрузка курса составляет 26 часов, 13 академических занятий, расписание - 5, 6 пары по средам. Всего – 6, 5 недель (17.10, 24.10, 31.10, 7.11, 14.11, 21.11, 28.11 -1 пара).

  8. Количество выступлений студентов – 5 раз по 5 выбранным вопросам на каждом семинарском занятии.



Тематика индивидуальных заданий

  1. Теоретические основы профильного обучения, обзор идей ученых педагогов по исследуемой проблеме.

  2. Законодательные основы профильного обучения в школе. Лукина

  3. Цели и задачи профильного обучения. Некрасова

  4. Опыт реализации международного бакалавритата как вариант профильного обучениям (Пермь, Москва, С-Петербург, Екатеринбург).

  5. Профилизация образования как модель самоопределения старшеклассников.

  6. Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения.

  7. Профильное обучение как условие для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

  8. Профильная школа есть институциональная форма.

  9. профильное обучение учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий. мирошниченко

  10. Профильное обучение в контексте реализации соответствующих образовательных стандартов и программ. Лукина

  11. Профильное обучение в контексте реализации личностно ориентированного учебного процесса. Выстраивание учеником индивидуальной образовательной траектории.

  12. Переход к профильному обучению и его основные цели.

  13. Зарубежный опыт профильного обучения в Европе. Мирошниченко

  14. Зарубежный опыт профильного обучения в США. Мирошниченко

  15. Зарубежный опыт профильного обучения в странах азиатского региона.

  16. Попытка осуществления дифференциации обучения в российской школе с 1864 года.

  17. Попытка осуществления дифференциации обучения в российской школе в конце 80-х – начале 90-х годов (XX век).

  18. Закон Российской Федерации 1992 года «Об образовании», закрепивший вариативность и многообразие типов и видов образовательных учреждений и образовательных программ.

  19. Гимназия как пример профильного обучения. Некрасова

  20. Лицей как пример профильного обучения.

  21. Образовательный центр Ямбурга как профильное ОУ.

  22. Школа Щетинина в контексте профильного обучения.

  23. Возможные направления профилизации и структуры профилей в отечественной школе сегодня.

  24. Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени.

  25. Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня.

  26. Достижение выпускниками уровня требований государственного образовательного стандарта по профильным предметам по результатам Единого государственного экзамена.

  27. Элективные курсы как обязательные для посещения курсы по выбору, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

  28. Возможные формы организации профильного обучения.

  29. Модель внутришкольной профилизации.

  30. Модель сетевой организации профилизации.

  31. Пример организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении.

  32. Взаимосвязь профильного обучения со стандартами общего образования и Единым государственным экзаменом.

  33. Предпрофильная подготовка на второй ступени общего образования через организацию курсов по выбору.

  34. Итоговая аттестация выпускников основной школы и организация поступления в старшую профильную школу.

  35. Профильная общеобразовательная подготовка в системе начального и среднего профессионального образования.

  36. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы.

  37. Перечень рекомендуемых профилей среднего (полного) образования утверждённый Министерством образования.

  38. Физико-математический профиль: информатика, математика, физика.

  39. Физико-химический профиль: физика, математика, химия.

  40. Химико-биологический профиль: математика, химия, биология.

  41. Биолого-географический профиль: математика, география, биология.

  42. Социально-экономический профиль: математика, география, обществознание, экономика, право.

  43. Социально-гуманитарный профиль: обществознание, история, русский язык, литература, право.

  44. Филологический профиль: литература, русский язык, иностранный язык, второй иностранный язык.

  45. Информационно-технологический профиль: математика, Информатика.

  46. Агротехнологический профиль: биология, животноводство, агрономия, сельскохозяйственная техника.

  47. Индустриально-технологический профиль: физика, технология.

  48. Художественно-эстетический профиль: литература, искусство.

  49. Оборонно-спортивный профиль: физкультура, ОБЖ.

  50. Профильное обучение в контексте нового закона «Об образовании». Лукина

  51. Профильное обучение и компетентностный подход.

  52. Нормативно-правовое обеспечение профильного обучения.

  53. Профильное обучение в сельской школе.

  54. Профили в высшей профессиональной школе.

  55. Особенности учебно-методического обеспечения профильного обучения (учебники).

Профильное обучение

(рекомендуемый список литературы)
  1   2   3   4   5
написать администратору сайта