Главная страница
Навигация по странице:

Сказка о том. Сказка о том, как поссорились буквы



Скачать 21.89 Kb.
Название Сказка о том, как поссорились буквы
Дата 24.01.2018
Размер 21.89 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Сказка о том.docx.docx
Тип Сказка
#31717

Сказка о том, как поссорились буквы

Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У,

Ю, Ы, И, А, Я.Жили очень дружно.

И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить

шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы,

ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих

нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног

сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они

домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками

Зюзюкина Ирина

и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у

них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю,

Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились

сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.


- Интересная сказка?

- А что вы неё узнали? О каком орфографическом правиле я


рассказала?

- Молодцы! Вы очень внимательны! Я действительно

рассказала вам о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-

щу.

IV. Актуализация знаний.

1.- Давайте вместе хором прочитаем это правило. А теперь по

группам.

2. Работа в группах.

- Ребята, сейчас я предлагаю поработать в группах. Кто хочет

сегодня быть моим помощником? (Назначить самой)

Группа 1. Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Группа 2. Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Группа 3.

Вставьте пропущенные сочетания жи-ши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,

Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.

Проверка.

Пальчиковая гимнастика.

Зюзюкина Ирина

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

- Молодцы! Наши ручки отдохнули. Продолжаем работать.

3. Работа с рисунками.

- Ребята, посмотрите вокруг. В классе размещены рисунки. Найдите

и прикрепите на доску только те, которые помогут нам запомнить

новое правило.

- Давайте ещё раз повторим это правило.

(лиса, жираф, шишка, машина, волк, лыжи, снежинка, пружина,

шиповник, карандаши, моржи)

- Хорошо, молодцы!

- На какие две группы мы можем разделить эти слова. Запишите в

два столбика.

Проверка.

Гимнастика для глаз

- Мой верный помощник Весёлый Карандаш предлагает вашим

глазкам отдохнуть. Следите глазками за появляющимися

предметами на экране.

V. Закрепление изученного.

- Вы такие молодцы, все задания выполнили верно. В начале урока

мы с вами договорились написать сказку. И теперь, когда вы

познакомились ещё с одним правилом русского языка, вы смело

можете приступать к работе.

Проверка.

- На предметном столе лежат слова, из которых каждая группа

составит предложение. После того, как группа составит

предложение, выходите к доске и размещаете своё предложение.

(Обязательно группа хором должна прочесть предложение)

Зюзюкина Ирина

- Ребята, а я тоже придумала несколько предложений. Посмотрите,

что у нас получилось.

Жила-была ёлочка.

Она росла в лесной глуши.

Ёлочке очень хотелось дружить.

Однажды пошёл пушистый снег.

На ёлочку упала красивая снежинка.

Ёлочка предложила ей дружбу.

Так лесная красавица нашла подругу.

- Молодцы! Мы справились с заданием? Решили проблему,

которую мы обозначили в начале урока? С каким сочетанием мы


сегодня познакомились?

- Ребята, а кто считает, что он справился со всеми заданиями

сегодняшнего урока отлично, поднимите ручки, а кто считает, что


ещё необходимо немного поработать над этим правилом?

- А теперь давайте снова станем в круг. Если у вас сохранилось

хорошее настроение, то протяните ко мне ладошки и улыбнитесь,

если ваше настроение испортилось, сомкните руки в замок.

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение и вы уходите с урока

довольные собой и своей работой!

Зюзюкина Ирина

Группа 1

Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Группа 1

Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Группа 1

Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Группа 1

Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Зюзюкина Ирина

Группа 2

Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Группа 2

Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Группа 2

Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Группа 2

Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Зюзюкина Ирина

Группа 3

Задание.Вставьте пропущенные буквосочетания

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,

Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.

Группа 3

Задание.Вставьте пропущенные буквосочетания

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,

Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.

Группа 3

Задание.Вставьте пропущенные буквосочетания

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,

Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.

Группа 3

Задание.Вставьте пропущенные буквосочетания

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,

Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.

Зюзюкина Ирина
написать администратору сайта