Главная страница
Навигация по странице:

Программа Оценка обстановки в зоне ЧС. Содержание цели и задачи дисциплины Методики оценки обстановки в зонах чс



Скачать 0.84 Mb.
Название Содержание цели и задачи дисциплины Методики оценки обстановки в зонах чс
Анкор Программа Оценка обстановки в зоне ЧС.doc
Дата 25.04.2017
Размер 0.84 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Программа Оценка обстановки в зоне ЧС.doc
Тип Документы
#3037
страница 1 из 13
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цели и задачи дисциплины «Методики оценки обстановки в зонах ЧС»

Целью изучения дисциплины «Методики оценки обстановки в зонах ЧС»

является формирование у специалиста правильного подхода к принятию решения на выполнение задач по организации и ведению аварийно-спасательных работ возникших в результате ЧС (природного, техногенного, социального или военного характера) в соответствии с применением методики оценки обстановки в зонах ЧС.

Задачи дисциплины:

- подготовка высококвалифицированных специалистов, способных принимать грамотные решения на основе методики оценки обстановки;

- научить анализировать, грамотно оценивать сложившуюся обстановку, готовность сил и средств РСЧС к ликвидации ЧС, а также проведению расчетов допустимых уровней негативного воздействия и времени нахождения спасателя при выполнении поставленных задач;

- - организовывать и проводить аварийно-спасательные работы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ (ООП)
Дисциплина «Методики оценки обстановки в зонах ЧС» относится к циклу профессиональных дисциплин. Она непосредственно связана с дисциплинами «Управление в чрезвычайных и кризисных ситуациях», «Устойчивость объектов экономики в чрезвычайных ситуациях», «Тактика сил Единой государственной системы и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны», «Безопасность спасательных работ»). Дисциплина обеспечивает грамотное применение полученных знаний, умений, навыков и компетенций, сформированных в ходе изучения дисциплин ООП подготовки бакалавра.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Главная задача обучения состоит в привитии обучаемым твердых навыков, знаний и умений на уровне, позволяющем достаточно квалифицированно оценивать обстановку и принимать грамотные решения по ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:


1.Универсальные (общекультурные)
- логически верно, аргументировано строить устную и письменную речь (ОК – 2);

- способность самостоятельно получать знания в области современных проблем защиты окружающей среды, используя современные информационные технологии для поиска и анализа новой информации (ОК-4);

- способность анализировать, интерпретировать, обобщать и принимать аргументированное решение (ОК-5);

-владеть культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);

- владение навыками публичных выступлений и дискуссий на научно-технических конференциях и семинарах, проведения занятий (ОК-12);

- умения принимать обоснованные управленческие решения и организовывать исполнение этих управленческих решений в своей профессиональной деятельности (ОК-15).
2. Профессиональные

- способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8);

- способность анализировать, оценивать сложившуюся обстановку, готовность сил и средств РСЧС к ликвидации ЧС, а также проведения расчетов допустимых уровней негативного воздействия и времени нахождения спасателя при выполнении поставленных задач (ПК-14);
3. Организационно-управленческая

способность анализировать механизмы воздействия опасностей среды на организм с учетом специфики действия различных негативных и вредных факторов при производстве аварийно-спасательных и других неотложных работ (ПК-16);

- способность контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения своевременной регенерации их (ПК-18);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Студент должен знать:
- характеристики стихийных экологических бедствий, техногенных аварий и катастроф, их воздействие на население, объекты экономики, окружающую среду;

- способы организации проведения спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;

- спасательную технику и правила ее эксплуатации;

- методы расчета создания группировки сил для проведения спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

- методики оценки инженерной, медицинской, пожарной обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;

- положение об аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Российской Федерации;

- функционально-организационную структуру поисково-спасательной службы МЧС России;

- состав сил и средств РСЧС и ГО, их организационную структуру и возможности при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- порядок создания, подготовки и использования аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- методику и порядок выработки решения на ведение поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.
Студент должен уметь:
- проводить расчеты по созданию группировки сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

- прогнозировать и оценивать обстановку, масштабы бедствия в зонах чрезвычайных ситуаций;

- эксплуатировать специальную спасательную технику при проведении спасательных и других неотложных работ.
Студент должен владеть:
- опытом работы и использования в ходе проведения исследований к научно-технической информации, Internet-ресурсов, баз данных, патентов и др. в области техносферной безопасности, в том числе, на иностранном языке;

- методиками контроля соблюдения норм и правил техники безопасности с учетом изменяющейся обстановки и условий проведения аварийно-спасательных работ.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы/ 108 часов.


Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных

единиц

Семестр

7

семестр

Аудиторные занятия (всего)

38/1,06

38/1,06

В том числе:





Лекции (Л)

19/0,74

19/0,74

Практические занятия (ПЗ)

10/0,27

10/0,27

Лабораторные работы (ЛР)

9/0,25

9/0,25

Самостоятельная работа (всего)

68/1,88

68/1.88

В том числе:

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

Контрольная работа

-

-

Другие виды самостоятельной работы





Вид аттестации

экзамен

экзамен

Общая трудоемкость час

Зач. ед.

108

108



3

3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
написать администратору сайта