Главная страница
Навигация по странице:

контрольная по статистике. Тема Абсолютные и относительные статистические величины. Контрольные задания по теме



Скачать 33.59 Kb.
Название Тема Абсолютные и относительные статистические величины. Контрольные задания по теме
Анкор контрольная по статистике.docx
Дата 22.04.2017
Размер 33.59 Kb.
Формат файла docx
Имя файла контрольная по статистике.docx
Тип Документы
#1553

Тема 1. Абсолютные и относительные статистические величины.

Контрольные задания по теме

Вариант 1. Определить общее производство моющих средств в условных тоннах (условная жирность 40%) по плану и фактически, а также процент выполнения плана по следующим данным:

Вид продукта

Жирность, %

Физическая масса, т

по плану

фактически

Мыло хозяйственное

60

500

600

Мыло туалетное

80

1000

1500

Стиральный порошок

10

50000

40000

Вариант 2. По данным о численности жителей двух крупнейших городов России (тыс. чел) определить индексы сравнения и динамики.

Город Год

2004

2005

Москва

10391

10407

Санкт-Петербург

4624

4600

Вариант 3.

1. По плану на 2005 год намечалось увеличение товарооборота на 3%. В 2005 году плановое задание перевыполнили на 600 млн. руб. или на 2,5%. Определить фактический прирост товарооборота (в млн. руб.) в 2005 году по сравнению с 2004 годом.

  1. По данным о товарообороте из предыдущей задачи, состоящего из реализации собственной продукции и продажи покупных товаров, определить относительные величины координации и структуры собственной и покупной продукции в 2004 и 2005 годах, если известно, что доля собственной продукции в 2004 году составила 65%, а в 2005 году она увеличилась на 10%.

Вариант 4. Жилищный фонд и численность населения России следующие (на начало года):

Год

2002

2003

2004

2005

Весь жилищный фонд, млн. м2

2853

2885

2917

2949

Численность населения, млн. чел.

145,6

145,0

144,2

143,5

Охарактеризовать изменение обеспеченности населения жилой площадью с помощью относительных величин динамики и координации.
Вариант 5.

1. В России в 2004 численность женщин составила 77144,3 тыс. чел, а мужчин – 67023,9 тыс. чел. Рассчитать относительные величины структуры и координации.

2. По плану объем продукции в отчетном году должен возрасти по сравнению с прошлым годом на 2,5%. План выпуска продукции перевыполнен на 3,0%. Определить фактический выпуск продукции в отчетном году, если известно, что объем продукции в прошлом году составил 25,3 млн. руб.

Вариант 6. Определить общий объем фактически выпущенной продукции по следующим данным по трем филиалам предприятия, выпускающих однородную продукцию:

Номер филиала

Планируемый объем выпуска продукции, млн. руб.

Выполнение намеченного плана, %

1

500

104

2

750

92

3

250

116

Вариант 7. По промышленному предприятию за отчетный год имеются следующие данные о выпуске продукции:

Наименование

продукции

План на I квартал,

тыс. т

Фактический выпуск, тыс. т

Отпускная цена

за 1 т, у.е.

январь

февраль

март




Сталь арматурная

335

110

115

108

1700

Прокат листовой

255

75

90

100

2080

Определить процент выполнения квартального плана: 1) по выпуску каждого вида продукции; 2) в целом по выпуску всей продукции.

Вариант 8. Определить процент выполнения плана по продажам условных школьных тетрадей (1 у.ш.т. – 12 листов) по каждому виду тетрадей и в целом по магазину по следующим данным:

Вид тетради

Цена, руб./шт.

Объем продаж, тыс. шт.

по плану

фактически

Тетрадь общая 90 листов

20

50

40

Тетрадь общая 48 листов

13

200

350

Тетрадь общая 16 листов

9

700

500

Вариант 9. В России на начало 2005 года численность населения составила 144,2 млн. чел., в течение года: родилось 1,46 млн. чел., умерло – 2,3 млн. чел., мигрировало из других государств 2,09 млн. чел., мигрировало за границу – 1,98 млн. чел. Охарактеризовать изменение численности населения в 2005 году с помощью относительных величин.

Вариант 10. Определить общий объем фактически выпущенной условной консервной продукции (1 у.к.б. = 0,33 л) по следующим данным:

Вид продукции

Планируемый объем выпуска продукции, тыс. шт.

Выполнение плана, %

Томатная паста 1 л

500

85

Томатная паста 0,5 л

750

104

Томатная паста 0,2 л

250

130

Тема 2. Средние величины и показатели вариации

Контрольные задания по теме

По имеющимся в следующей таблице данным по группе из 20 студентов заочного отделения необходимо:

1) построить интервальный ряд распределения признака и его график;

2) рассчитать модальное, медианное и среднее значение, установить его типичность с помощью коэффициентов вариации;

3) проверить распределение на нормальность с помощью коэффициентов асимметрии и эксцесса.



п/п

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рост,

см

Вес,

кг

Доход,

у.е./мес.

IQ (тест Айзенка)

Тет-радь,

листов

Воз-раст,

лет

Соот-ношение

«рост/вес»

Стаж

работы, мес.

Кол-во

друзей, чел.

Время решения контрольной, час.

1

159

45

430

95

24

20

3,533

26

5

8,5

2

160

61

640

115

32

25

2,623

63

7

6,2

3

161

56

610

111

24

28

2,875

94

10

6,8

4

162

48

330

97

24

19

3,375

16

4

12,0

5

162

54

420

105

60

23

3,000

49

2

7,5

6

164

58

290

98

16

20

2,828

14

6

10,0

7

166

51

480

109

90

26

3,255

78

9

7,2

8

169

62

610

120

24

19

2,726

10

5

4,2

9

170

70

840

122

48

30

2,429

130

10

3,5

10

170

72

330

92

24

20

2,361

20

3

9,5

11

171

73

560

110

16

28

2,342

86

8

7,8

12

171

64

450

102

48

21

2,672

29

4

8,0

13

172

73

350

108

32

26

2,356

75

7

6,0

14

174

68

310

100

48

21

2,559

22

4

4,8

15

176

81

380

104

64

20

2,173

32

1

8,6

16

176

84

340

104

48

19

2,095

21

5

10,0

17

178

76

660

128

90

27

2,342

96

8

4,5

18

181

90

450

106

48

26

2,011

70

9

12,5

19

183

68

540

105

32

23

2,691

59

6

10,5

20

192

95

750

117

60

27

2,021

98

4

6,5


Тема 3. Выборочное наблюдение


Для изучения вкладов населения в коммерческом банке города была проведена 5%-я случайная выборка лицевых счетов, в результате которой получено следующее распределение клиентов по размеру вкладов:

Размер вклада, у.е.

Число вкладчиков, чел.

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

до 5000

10

80

100

50

60

30

90

20

70

40

5 000 – 15 000

40

60

150

30

40

110

75

65

90

80

15 000 – 30 000

25

35

70

90

120

90

130

140

60

95

30 000 – 50 000

30

45

40

5

80

30

60

75

20

115

свыше 50 000

15

10

30

25

50

15

25

5

10

5

С вероятностью 0,954 определить:

1) средний размер вклада во всем банке;

2) долю вкладчиков во всем банке с размером вклада свыше 15000 у.е.;

3) необходимую численность выборки при определении среднего размера вклада, чтобы не ошибиться более чем на 500 у.е.;

4) необходимую численность выборки при определении доли вкладчиков во всем банке с размером вклада свыше 30 000 у.е., чтобы не ошибиться более чем на 10%.

Тема 4. Индексы


Контрольные задания по теме

Имеются следующие данные о продажах минимаркетом 3-х видов товаров (A, B и C):



Товар

Цена за единицу продукта, руб.

Объем продаж, тыс. штук

1 квартал

2 квартал

1 квартал

2 квартал

1 вариант

А

102

105

205

195

В

56

51

380

423

С

26

30

510

490

2 вариант

А

112

109

202

260

В

51

48

365

420

С

22

26

477

316

3 вариант

А

99

103

198

182

В

55

59

370

361

С

20

18

502

456

4 вариант

А

99

109

188

182

В

55

56

380

385

С

20

21

508

444

5 вариант

А

120

110

170

220

В

60

58

350

390

С

19

20

550

490

Товар

Цена за единицу продукта, руб.

Объем продаж, тыс. штук

1 квартал

2 квартал

1 квартал

2 квартал

6 вариант

А

130

125

138

198

В

50

56

339

264

С

20

21

613

511

7 вариант

А

107

110

220

189

В

46

44

490

550

С

18

20

720

680

8 вариант

А

95

98

264

197

В

48

50

360

294

С

26

25

448

640

9 вариант

А

89

92

360

294

В

58

56

410

482

С

24

25

558

593

10 вариант

А

120

125

150

108

В

44

46

513

461

С

16

19

891

550


Определить:

  1. Индивидуальные индексы цен, физического объема и товарооборота;

  2. Общие индексы цен, физического объема и товарооборота;

  3. Абсолютные приросты товарооборота за счет изменений цен, структурного сдвига и объемов продаж (для каждого фактора в отдельности) по всей продукции и по каждому товару в отдельности.

По итогам расчетов сделать аргументированные выводы.
написать администратору сайта