Главная страница
Навигация по странице:

УМКД гост.хоз для подготовки к экзамену. Учебнометодический комплекс по дисциплине Гостиничное хозяйство


Скачать 1.24 Mb.
Название Учебнометодический комплекс по дисциплине Гостиничное хозяйство
Анкор УМКД гост.хоз для подготовки к экзамену.doc
Дата 22.04.2017
Размер 1.24 Mb.
Формат файла doc
Имя файла УМКД гост.хоз для подготовки к экзамену.doc
Тип Учебно-методический комплекс
#1754
страница 1 из 12
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский гуманитарно-юридический университет


«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. проректора-директора Высшей школы

экономики, бизнеса и социальных наук

к.и.н., доцент Мукатаева Л.К.

_____________________________

«_____» ________________ 2011г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Гостиничное хозяйство»

(наименование дисциплины)
для студентов специальности
__________5В090200 – Туризм__________

(шифр и наименование специальности)

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук
Кафедра Экономика и менеджмент

АСТАНА – 2011

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан:

Бекмаганбетовой С.Д., магистр маркетинга, ст. преподаватель кафедры “Экономика и менеджмент”

(ученая степень, ученое звание Ф. И. О.)


Обсужден на заседании кафедры _Экономика и менеджмент___

(наименование кафедры)
Протокол № _______ от «____»______________200___ г.
Зав. кафедрой ________________ «____»____________200___ г.

(подпись)

Одобрен Советом

Высшей школы экономики,бизнеса и социальных наук

(наименование подразделения)

Протокол № ________ от «_____»_____________200___ г.
Председатель ________________ «____»____________ 200___ г.

Структура УМКД «Гостиничное хозяйство»

(учебно-методического комплекса дисциплины)





Наименование разделов

№ файла

(всего страниц)

1

Типовая учебная программа дисциплины




2

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студента




3

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине




4

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины




5

Глоссарий




6

Лекционный комплекс




7

Планы семинарских (практических) занятий




8

Методические рекомендации по изучению дисциплины




9

Материалы для самостоятельной работы обучающегося




10

Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающегося: тестовые задания




11

Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающегося: экзаменационные вопросы




12

Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий по кафедре

«Экономика и менеджмент»





ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО

объем 3 кредита (135 часов)

Автор:

старший преподаватель З.В.Тынчерова

Рецензенты:

кандидат технических наук, доцент А.М.Артемьев кандидат педагогических наук, доцент О.Б. Мазбаев

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель преподавания дисциплины - вооружение студентов знаниями по индустрии гостеприимства, которая занимает важное место в международном туризме.

Задачи изучения дисциплины:

изучение основ гостиничного хозяйства;

изучение проблем гостиничного хозяйства;

знакомство с рынком таймшеринга в гостиничном бизнесе;

изучение индустрии гостеприимства, как вида экономической деятельности;

знакомство с передовым опытом ведения гостиничного хозяйства;

- изучение проблем размещения туристов в Республике Казахстан.

Минимум знаний, умений и навыков

Студент должен иметь представление об организации гостиничного хозяйства.

Знать:

проблемы обслуживания туристов в гостиницах;

конкретные условия, при которых формируется качество услуг в данной сфере обслуживания;

специфику гостиничного хозяйства;

классификацию гостиниц.

Уметь:

осуществлять координацию гостиничной деятельности;

обеспечить постоянную готовность к встрече гостей;

предоставлять услуги семьям, деловым людям и другим категориям путешествующих.

Перечень дисциплин, предшествующих изучению данной дисциплины: «Введение в специальность», «Основы туризмологии», «Основы предпринимательской деятельности в туризме».

Смежными дисциплинами являются «Психология туристской деятельности», «Маркетинг туризма», «Планирование и организация туристского бизнеса».
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Роль и место дисциплины «Гостиничное хозяйство». Методы изучения.

Цель и задачи курса «Гостиничное хозяйство». Исторические корни индустрии гостеприимства.

Мировая сеть отелей. Состояние гостиничного бизнеса в Казахстане. Назначение и особенности средств размещения. Понятие гостеприимства.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ

Классификация средств размещения туристов

Концепция и классы туристского размещения: гостиничные и внегостиничные комплексы. Регламентация и классификация гостиниц. Системы организации гостиниц. Системы классификации гостиниц, наиболее распространенные классификации. Система звезд, система букв, система корон, система разрядов и т.д. Классификация мотелей. Требования, предъявляемые к аттестации гостиниц.

Стандартная классификация средств размещения туристов.

Основные характеристики гостиницы 1*. Основные характеристики гостиницы 2*. Стандарты гостиницы 3*. Требования предъявляемые гостиницам 4*. Основные характеристики гостиницы 5*.

Классификация средств размещения, рекомендованная ВТО.

Типовая классификация. 4 группы средств размещения, их характеристика. Гостиницы и аналогичные предприятия. Коммерческие и социальные предприятия размещения. Специализированные средства размещения. Частные туристские средства размещения. Определение гостиницы, туристской гостиницы.

Общая характеристика гостиничных сооружений

Гостиничный бизнес и динамика его развития. Классификация гостиничных сооружений по объему выполненных работ: для короткой остановки, для длительной остановки, для сезонной остановки. Характеристика гостиничных сооружений по условиям размещения: отели для туристов, отели для активных развлечений, отели семейного туризма, отели среднего и низкого уровня сервиса, отели для юных туристов.

Классификация гостиничных зданий. Архитектурное решение. Основные принципы, принимаемые во внимание при сооружении гостиниц. Различие зданий гостиниц по признакам. Проблемы гостиничного хозяйства на современном этапе: доход, окупаемость, прибыль, сервис, привлечение клиентов.

Типология зарубежных гостиниц. Типы гостиниц: отель-люкс,

гостиница среднего класса, гостиница-апартамент, мотель, гостиница экономического класса, частная гостиница, курортная гостиница, гостиница-кондоминимум (таймшеринг), домовладение, гостиница в организации. Их характеристики, размеры, местоположение, обслуживание, цена, потребители, условия, управление

ГОСТИНИЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Технология обслуживания в гостинице

Простейшая технологическая схема обслуживания в гостинице. Прибытие, прием и размещение, проживание, питание, дополнительные услуги, выезд. Принципы технологии обслуживания в гостиничных учреждениях.

Структура туристско-гостиничного комплекса

Управленческая структура, организационная схема, гостевой цикл (по Уокеру). Высшее управленческое звено в США, примерная организационная структура. Основные службы. Управленческая структура некоторых отелей в Республике Казахстан.

Состав помещений гостиницы. Обслуживание гостей в общественной части гостиницы. Назначение гостиничных помещений, деление их на группы: вестибюль, жилая часть, пункты питания, помещения торгово-бытового назначения, служебные, бытовые, технические и т.д., их функции. Связи основных групп помещений по схеме. Служба размещения, её функции.

Жилая часть гостиничного комплекса и обслуживание в ней. Состав жилой части гостиницы: номера, коммуникации, гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала. Классификация номеров. Обслуживание жилой части гостиницы по видам помещений.

Системы жизнеобеспечения гостиницы

Требования, предъявляемые к инженерным сооружениям. Виды водоснабжения, их назначения, нормы расхода. Системы отопления гостиниц. Основные составляющие потребления теплоты. Системы вентиляции и очистки воздуха. Электроснабжение, его оборудование и основные характеристики. Слаботочное хозяйство, его значение для жизнедеятельности гостиницы. Локальная вычислительная сеть, ее структура и функции.

Службы гостиницы

Управление персоналом. Классификация служб и их функции. Управление номерным фондом. Административная служба. Служба общественного питания. Коммерческая служба. Менеджеры высшего звена. Функции и базовые операции в работе менеджера. Менеджеры среднего и низшего звена их цели и задачи.

Организация питания в гостиницах

Общие сведения о ресторанном обслуживании. Характеристика зарубежных предприятий питания. Виды ресторанов: клубы, кейтеринг, кофе-шоп, кафетерий, шведский стол, банкетный стол и др. Их классификация по размеру, расположению, виду обслуживания, цене, меню, управлению, потребителю. Основные понятия ресторанного бизнеса. Функции основных категорий работников ресторана. Ресторанный сервис. Индустрия питания. Классификация подразделений питания. Предприятия питания. Продукция предприятий питания. Меню, его виды и функции. Обслуживание гостей, последовательность операций: встреча, приветствие, размещение, прием заказов и др. Менеджмент предприятий питания. Функции управленческого и обслуживающего персонала.

Корпоративная культура в индустрии гостеприимства. Основные квалификационные требования к персоналу. Статистика гостеприимства: уровень загрузки, процент занятости, средняя цена гостиничного и реального номера, коэффициент прибыльности, комплексное обслуживание гостей. Новые виды и формы обслуживания туристов в гостиницах.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) РАБОТ

Изучение международных стандартов условных обозначений служб гостиницы.

Спроектировать малую гостиницу (помещения).

Составить структуру гостиничных служб.

Составить примерное меню комплексного питания для различных категорий туристов.

Определить уровень загрузки гостиницы по заданным основаниям и коэффициенту прибыльности.

Рассчитать среднюю цену гостиничного номера.

Собрать данные о вместимости, коэффициенте загрузки, количестве мест и числе обслуживающего персонала в структуре управления гостиниц собственного региона (распределить гостиницы).

Составить картотеку гостиниц для деятельности туроператоров и турагентов.

По характеристике помещений и уровню обслуживания определить количество «звезд».

Сравнительная характеристика услуг классификации ВТО и принятой в Казахстане (различия).

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Перевод с англ.- М.: Аспект. Пресс, 1995.

Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999. Чудновский А.Д. и др. Гостиничный и туристский бизнес. - М., 1998.

Дополнительная:

Бухарова З.А. и др. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия бытового обслуживания. - М.: Легкопромиздат, 1991.

Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. -М.:НОЛИДЖ, 1996.

Копанёва Г.И. Интерьер современных гостиниц. - М.: Экономика, 1988.

Манучарова И.Д. Меблировка и эстетическое оформление гостиниц. -Киев, 1990.

Чудновский А.Д. и др. Туризм и гостиничное хозяйство. - М., 2000.


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский гуманитарно-юридический университет
«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. проректора-директора Высшей школы

экономики, бизнеса и социальных наук

к.и.н., доцент Мукатаева Л.К.

_____________________________

«_____» ________________ 2011г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(syllabus)
Наименование дисциплины «Гостиничное хозяйство»

Специальность

Код дисциплины

«5В090200 - Туризм»

GH 3306

Форма обучения

дневная

Всего

3 кредита

Курс

3

Семестр

5

Лекции

30 часов

Семинарские занятия

15 часов

Количество РК

2

СРСП

23 часов

СРС

67 часов

Экзамен

3 семестр

Трудоемкость

135 часов


А С Т А Н А – 2011

Данные о преподавателе курса:

Бекмаганбетова С.Д., магистр маркетинга, ст. преподаватель кафедры “Экономика и менеджмент”
Научные интересы преподавателя:

В области туризма, экономики гостиничного хозяйства
Владение языками: казахский - родной, русский - в совершенстве
Данные кафедры: Кафедра экономики и менеджмента, главный корпус КазГЮУ, каб. 417
Пререквизиты: Введение в специальность, Основы туризмологии, Основы предпринимательской деятельности в туризме.
Постреквизиты: «Психология туристской деятельности», «Маркетинг туризма», «Планирование и организация туристского бизнеса».

Характеристика дисциплины:

Название: Гостиничное хозяйство

Количество кредитов: 3

Место проведения: главный корпус
Цели и задачи дисциплин
Цель дисциплины: дать студентам общее представление о развитии и функционировании сферы гостиничного бизнеса, её основных понятиях, целях, задачах.

Задачи дисциплины:

- изучение основ гостиничного хозяйства;

- изучение проблем гостиничного хозяйства;

- знакомство с рынком таймшеринга в гостиничном бизнесе;

- изучение индустрии гостеприимства, как вида экономической деятельности;

- знакомство с передовым опытом ведения гостиничного хозяйства;

- изучение проблем размещения туристов в Республике Казахстан.
Распределение учебного времени





Наименование темы

Лекции

Семин.

СРСП

СРС

1

Классификация средств размещения туристов

4

2

3

10

2

Общая характеристика гостиничных сооружений

4

2

3

8

3

Технология обслуживания в гостинице

3

2

3

8

4

Структура туристско-гостиничного комплекса

4

2

2

6

5

Системы жизнеобеспечения гостиницы

3

2

3

5

6

Службы гостиницы

4

2

3

10

7

Организация питания в гостиницах

4

2

3

10

8

Корпоративная культура в индустрии гостеприимства

4

1

3

10




ИТОГО

30

15

23

67

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
написать администратору сайта