Главная страница
Навигация по странице:

Трансмиссивные инфекции. Задача 1 Задача 2 Задача 3



Скачать 33.5 Kb.
Название Задача 1 Задача 2 Задача 3
Анкор Трансмиссивные инфекции.doc
Дата 07.05.2017
Размер 33.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Трансмиссивные инфекции.doc
Тип Задача
#8707

"Трансмиссивные инфекции"


  • Задача 1

  • Задача 2

  • Задача 3

Задача 1


К сельскому врачу обратилась женщина О. 55 лет, с жалобой на эритему в виде кольца неправильной формы диаметром 18 см в области плеча. В центре кольца кожа более светлая. Пациентка рассказала, что три недели назад она ходила в лес, где ее укусил клещ. Покраснение в области укуса вначале было незначительным, но со временем зона воспаления резко увеличилась в размерах. Предварительный диагноз врача: «Лайм-боррелиоз».

Задание:


1. На основании каких данных анамнеза был поставлен  предварительный диагноз?


2. Какие методы лабораторной диагностики следует применить для установления окончательного диагноза?


3. Что может служить материалом для исследования?

4. Объясните эпидемиологию Лайм-боррелиоза.

5. Опишите патогенез этого заболевания.

6. Назовите таксономическое положение возбудителя Лайм-боррелиоза и опишите его биологические свойства.


7. Какое лечение следует неотложно назначить больной?

Задача 2


В инфекционную больницу был направлен больной, 35 лет, с жалобами на сильную головную боль, высокую температуру, резкую слабость, боль в мышцах рук и ног, болен 3 дня. Из анамнеза известно, что точно такое же состояние было у больного 5 дней назад, высокая температура держалась 6 дней, но к врачу  во время первого приступа он не обращался, и после спада температуры самочувствие было хорошее. За месяц до поступления в больницу мужчина выезжал с ночевкой на рыбалку, где его укусил клещ. Врач поставил диагноз «Клещевой возвратный тиф?»

Задание:


1. Какой материал следует взять у больного, и какими лабораторными методами можно подтвердить диагноз?

2. Объясните эпидемиологию этого заболевания.

3. Укажите таксономическое положение возможных возбудителей клещевого возвратного тифа (семейство, род, виды).

4. Опишите биологические свойства боррелий – возбудителей возвратного тифа: морфологические, тинкториальные, культуральные, антигенные.


5. Объясните, почему при заболевании возвратным тифом наблюдается чередование приступов лихорадки и безлихорадочных периодов?


6. Как проводят этиотропное лечение возвратного тифа?

Задача 3


Больная М, 65 лет, поступила в инфекционную больницу с подозрением на болезнь Брилля. Пациентка жаловалась на сильную головную боль, высокую температуру, слабость. Считает себя больной неделю, когда у нее резко поднялась температура, она почувствовала сильную слабость, на 4-й день болезни на теле появилась сыпь. Из анамнеза известно, что 15 лет назад больная перенесла сыпной тиф.

Задание:


1. Какой материал необходимо направить в лабораторию для подтверждения диагноза?


2. Какие методы применяются для диагностики сыпного тифа?


3. Как можно дифференцировать болезнь Брилля от эпидемического сыпного тифа?


4. Объясните, в чем различие между болезнью Брилля и эпидемическим сыпным тифом?

5. Укажите таксономическое положение возбудителя этих заболеваний.

6. Опишите биологические свойства возбудителя болезни Брилля: морфологические, тинкториальные антигенные.

7. Перечислите факторы патогенности R.prowazekii.

8. Укажите роль факторов патогенности риккетсий в патогенезе сыпного тифа.

9. Объясните, может ли данная больная стать источником сыпного тифа для окружающих людей.
написать администратору сайта