Главная страница
Навигация по странице:

Земельное право задачи по методичке 1-4 тема. Задача Согласно ст. 3 Фз 101фз от 24. 07. 2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"



Скачать 24.07 Kb.
Название Задача Согласно ст. 3 Фз 101фз от 24. 07. 2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Анкор Земельное право задачи по методичке 1-4 тема.docx
Дата 01.05.2017
Размер 24.07 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Земельное право задачи по методичке 1-4 тема.docx
Тип Задача
#5727

ТЕМА 1.

Задача 1.

Согласно ст. 3 ФЗ №101-ФЗ от 24.07.2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения": Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. Однако ст. 11 данного закона устанавливает, что в случае, если принятие наследства привело к нарушению требований, установленных статьями 3 и (или) 4 настоящего ФЗ №101, к наследникам применяются требования, установленные статьей 5 настоящего Федерального закона. Ст. 5 ФЗ №101 гласит, что земельный участок должен быть отчужден в течение года со дня вступления в наследство. Таким образом Серовой неправомерно отказали в наследстве. Она может вступить в права наследства на земельный участок, но при этом она должна его продать в течение года.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут стать членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений. Права иностранных граждан и лиц без гражданства на садовые, огородные, дачные земельные участки определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ч.3 ст. 18 ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") Таким образом, если участок находится на землях сельскохозяйственного назначения, то Серова все равно не сможет стать владельцем данного земельного участка, т.к она иностранная гражданина, а иметь в собственности земли сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам нельзя. (то что это земли сельскохозяйственного назначения говорят слова нотариуса).

Заключить договор аренды с племянником Серова может на основании ч.1 и 2 ст. 9 ФЗ №101: В аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности. Договор аренды находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного участка могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким земельным участком, если условия указанных договора и соглашения соответствуют условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности.

При этом минимальные и максимальные сроки аренды указаны лишь для участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (от 3 до 49 лет, согласно ч.3 ст. 9 ФЗ №101)


Задача 2.

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ: Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Также в соответствии со ч. 1 ст. 79 ЗК РФ: Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Таким образом, земли, которые решило продать АО «Гигант» являются землями сельскохозяйственного назначения, которые подлежат особой охране.

В соответствии со ст. 8 федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения": При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, ОМСУ о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем 90 дней. В случае, если субъект РФ или в соответствии с законом субъекта РФ муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

Таким образом возможны 2 ситуации. Первая – АО «Гигант» не известил орган исполнительной власти субъекта РФ о своем намерении продать земельный участок. В данном случае сделка признается ничтожной в соответствии с ч.4 ст.8 ФЗ №101. Вторая возможная ситуация, когда АО «Гигант» уведомил орган исполнительной власти РФ отказался от покупки земельного участка. В таком случае, АО «Гигант» имеет право продать земельный участок сельскохозяйственного назначения частному лицу. Рассмотрим данную ситуацию подробнее.

Согласно ст. 551 Гражданского кодекса РФ: Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. При регистрации договора купли-продажи земельного участка необходимо предоставить следующие документы: учредительные документы организации, свидетельство о праве собственности на земельный участок, отказ субъекта РФ от покупки земельного участка, кадастровый паспорт и правоустанавливающий документ (это может быть договор, на основании которого продавец приобрел право собственности на участок, решение суда о признании за продавцом права собственности или иной документ). Никаких дополнительных документов, в том числе плана по дальнейшей эксплуатации данного земельного участка, предоставлять не надо, т.к. это не установлено ни ГК РФ, ни ЗК РФ, ни ФЗ №101, ни ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что отказ в регистрации договора купли-продажи не законен, и представители покупателя должны выиграть дело в суде.

Так, согласно ч. 1 ст. 78 ЗК РФ: Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства). Поэтому, прежде чем строить гольф-клуб на данном участке, компания-покупатель должна перевести земли из сельскохозяйственного назначения в другую категорию. (на основании ст. 8 ЗК РФ и ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»)
Задача 3 .

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане РФ и юридические лица имеют равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Таким образом ч. 1 ст. 16 Закона Краснодарского края «Об особом порядке землевладения в Краснодарском крае» противоречит данной статье ЗК РФ, т.к. устанавливает запрет на приобретение земельных участков на территории Краснодарского края гражданами, не проживающими постоянно на территории Краснодарского края. Следовательно, в регистрации договора купли-продажи отказали не законно.

Задача 4.

1) Данное утверждение противоречит ст. 9 Конституции РФ, где говорится, что: 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Таким Конституция республики Алтай противоречит Конституции России, т.к. исключает частную, муниципальную и федеральную форму собственности земли.

2) В соответствии с ч. 2 ст. 24: Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками. Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.

Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен, за исключением случаев, выхода работника на пенсию работника, также сохраняется право на служебный надел за одним из членов семьи работника призванного на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы; принятого на обучение, на весь срок получения образования; погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей. (ч. 2-4 ст. 47 ЗК РФ)

Таким образом закон Приморского края противоречит ЗК РФ, т.к. земельные наделы могут выдаваться лишь действующим работникам, а во время службы в армии и обучения сохраняется за одним из членов его семьи. Так ТК РФ закрепляет, что Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон: призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу. (ст. 83 ч. 1 п. 1 ТК РФ). Региональным законодательством можно установить лишь категории данных работников, кому положены земельные наделы и условия их предоставления.

Задача 5.

Для решения данной задачи необходимо знать к какой категории земель относится данный участок. Вероятнее всего это земля сельскохозяйственного назначения.

Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ №101: Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 3 и 4 данной статьи: Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки, а также в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации установлена постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации"

  • на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

  • на сенокосах не производится сенокошение;

  • на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;

  • на пастбищах не производится выпас скота;

  • на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

  • залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;

  • залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;

  • закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

Таким образом участок у С. Могут изъять, т.к. он весь зарос сорнякамии не обрабатывается в течении 5 лет.

Однако, согласно ч. 7 ст. 6 ФЗ №101 уполномоченный исполнительный орган государственный власти сначала должен назначить административное наказание и установить срок устранения нарушений. Только в том случае, если нарушения не будут устранены в срок, то уполномоченный орган государственной власти может обратиться в суд с требованием об изъятии участка и об его продажи с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием. (ч. 8 ст. 6 ФЗ №101)

Таким образом, члены садоводческого объединения «березка» могут требовать изъятия земельного участка у С., но обращаться должны в администрацию области, а не района. При этом сначала уполномоченные органы должны оштрафовать С., а только потом, в случае не устранения выявленных нарушений, могут подать на него в суд с требованием о принудительном изъятии участка. При этом, важно отметить, что согласно ФЗ №101 участок должен быть продан с публичных торгов, а не передан садовому товариществу березка. Даже в случае признания публичных торгов по продаже земельного участка несостоявшимися, такой земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этих торгов в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися. (ч. 10 ст. 6 ФЗ №101)
Задача 7.

Я считаю, что суд вынес не верное решение, т.к. согласно ст.2 ФЗ № 101 от 24.07.2002 « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» сказано, что: Правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией РФ, ЗКРФ, ГКРФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а так же принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и законами субъектов ФЗ. Таким образом, закон Астраханской области противоречит федеральному законодательству, т.к. он указывает, что оборот земель сельскохозяйственного назначения на территории области регулируется лишь региональными НПА. При этом Астраханская область является субъектом РФ и поэтому на ее территории должны действовать федеральные законы. Региональные законы не могут превосходить по силе федеральные. Таким образом, ст.2 закона области должна звучать так « оборот земель сельскохозяйственного назначения на территории области регулируется КРФ, ЗК РФ, ГК РФ, ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, другими федеральными законами, законом области Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, другими областными законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области».
написать администратору сайта