Главная страница
Навигация по странице:

Бербушенко Ярослав Маркетинговая логистика_РК1. Задание 1 Стратегия логистики Вицепрезидент компании Сквайр авто партс



Скачать 30.66 Kb.
Название Задание 1 Стратегия логистики Вицепрезидент компании Сквайр авто партс
Дата 31.01.2018
Размер 30.66 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Бербушенко Ярослав Маркетинговая логистика_РК1.docx.docx
Тип Документы
#31762

Задание 1: «Стратегия логистики»

Вице-президент компании «Сквайр авто партс» ознакомился с докладом начальника отдела логистики, в котором говорилось, что с целью снижения логистических издержек необходимо отказаться от собственного парка автотранспорта и использовать автомобили транспортных компаний для поставок продукции. Анализ цен показал, что да, это может снизить издержки по логистике. Но вице-президент подумал о другом - до какой степени снижение логистических издержек может перевесить вопрос возможного ухудшения качества и сроков доставки товаров в случае перехода на исполнение заказов автомобилями транспортных фирм.

Компания «Сквайр» является производителем и дистрибьютером автозапчастей, включая фильтры, свечи, масленки, амортизаторы, стеклоочистители. Компания имеет производственные мощности в городах Кливленд и Омаха и склады в Атланте, Далласе и Лос-Анджелесе. Собственный автопарк компании начал формироваться с 1965 года и в настоящий момент состоит из 25 тягачей и 75 трейлеров (прицепов). Основная задача автопарка - это транспортировка готовой продукции на склады компании и оптовым покупателям, а также доставка сырья и полуфабрикатов на заводы фирмы.

«Сквайр» весь свой автопарк содержит по договору лизинга с компанией «Рент ЮС Трак Лизинг Ко.». В прошлом месяце указанная лизинговая компания предложила «Сквайр» осуществлять доставку ее продукции на основе транспортировки автомобилями фирмы «Рент ЮС», а не на основе лизинга автотранспорта. При этом «Рент ЮС» выкупает обратно у компании «Сквайр» свой автопарк, переданный ранее в лизинг, по остаточной себестоимости автотранспортных средств, то есть почти бесплатно, так как остаток арендной платы по автотранспорту, находящемуся в лизинге у «Сквайр», минимален. В то же время «Рент ЮС» обязуется в течении 3 лет обеспечивать приоритетное внимание грузам «Сквайр» и осуществлять доставку 45% ее продукции по ценам перевозки ниже рыночной - 1,19 доллара за милю, в то время как по информации сотрудников отдела логистики, средняя цена рынка автоперевозок с настоящий момент составляет 1,26 доллара за милю.

В соответствии с докладом начальника отдела логистики, предложение «Рент ЮС» отказаться от арендованных грузовиков и перейти на перевозки автотранспортом этой фирмы позволит компании «Сквайр» экономить на логистических операциях 105 тыс. долларов ежегодно.

Казалось бы, предложение стоящее, но вице-президента смущало другое. Компания «Сквайр» арендовала грузовые автотранспортные средства без водительского состава. Водители были собственно рабочими «Сквайр», членами профсоюза рабочих фирмы. За 30 лет ни разу не было забастовки. Отношения между водителями и менеджерами по логистике были хорошие. Водители помогали разгружать и загружать грузовики, что также ценилось заказчиками.

Руководитель автопарка компании «Сквайр» в своем отчете отмечал, что эксплуатация арендованного автопарка дает много преимуществ, которые не поддаются просто количественному анализу. Это полный контроль за перевозками, гибкость управления процессом транспортировки, помощь водителей в погрузочно-разгрузочных работах персоналу складов, возможность на 100% соблюдать сроки доставки, определяемые клиентурой.

Задание: какое решение должен принять вице-президент по логистике и почему?

Мне кажется здесь стоит рассмотреть все плюсы и минусы данного решения:

Плюсы:

֍ снижение издержек на логистику - по 105 000 каждый год

Минусы :

֍ возможность ухудшения качества и увеличения сроков доставки товаров

֍ передача автопарка лизингодателю практически бесплатно

֍ останутся без работы сотрудники предприятия - водители, которые за 30 лет доказали преданность компании, работая без нареканий и выполняя дополнительные обязанности - помогали загружать и разгружать товары.

Итак, достоинство у данного перехода одно - снижение издержек, однако, в условии не указано насколько оно покроет передачу бесплатно транспортных средств лизингодателю.

Недостатки - потеря полного контроля перевозок, потеря гибкости управления процессом транспортировки, потеря помощи водителей в погрузо-разгрузочных работах персоналу складов, невозможность на 100% соблюдать сроки доставки, определяемые клиентами.

Эти недостатки могут в дальнейшем привести к потере клиентов, и как следствие, к уменьшению прибыли предприятия, так что переход окажется не то что выгодным с точки зрения затрат, а убыточным.

На мой взгляд, это достоинство не перекрывает всех перечисленных недостатков, и вице-президенту компании следует отказаться от такой сомнительной выгоды, а поискать другие резервы уменьшения затрат предприятия.

Задание 2: «Роль и место логистики в среде бизнеса»

Президент американской компании «Маклин Инк.» выдвинул идею того, что логистические операции, организуемые и осуществляемые Департаментом логистики, должны быть включены в список приоритетных и носящих стратегический характер для развития компании. Доклад о стратегических целях компании в области логистики был поручен начальнику Департамента.

Одновременно, сам президент выдвинул следующие приоритетные направления деятельности компании в целом:

  • усилить роль маркетинга и укрепить конкурентные преимущества компании;

  • усилить специализацию направлений деятельности, однако сохранить при этом общий корпоративный стиль работы.

Департамент стратегического планирования также выдвинул свои предложения по совершенствованию работы компании. В частности, им было предложено:

  • установить финансовую независимость для всех 17 подразделений компании;

  • провести децентрализацию маркетинговых операций между подразделениями;

  • создать должность вице-президента по логистике.

Компания «Маклин» производит высокотехнологическое оборудование от полупроводников до силовых установок. Причем, оборудование производится серийно и по специальным заказам. Компания обладает 20 заводами по всему земному шару и использует 40 собственных и арендованных складов.

Начальник Департамента логистики должен выступить с докладом и объяснить, как он видит связь между своим отделом и другими подразделениями: маркетинга, производственным, финансовым.

Он также должен объяснить, как логистика вносит свой вклад в добавленную стоимость продукта, создаваемой компанией. .

Задание: представьте проект основных тезисов доклада начальника Департамента логистики.

Эффективность функционирования предприятия использующего логистику достигается в основном за счет:

  • резкого снижения себестоимости товара;

  • повышения надежности и качества поставок.

Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, экономическом, финансовом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

Влияние логистики на конкретную фирму происходит по следующим направлениям:

содействие росту конкурентных преимуществ компании и тем самым влияет на процесс увеличения стоимости изготовляемой компанией продукции;

способствует сокращению издержек в первую очередь собственно издержек логистики, а также издержек компании в целом.

Таким образом главным направлением на данном этапе развития производства будет являться логистика так как именно она будет оказывать роль на конкурентные преимущества. В рамках положительного влияния важным являются нижеследующие аспекты:

1. Связь между логистикой и процессом производства. Четкая организация доставки продукции (сырья) необходимой для производства товара создания и содержания запасов может существенно в положительном смысле повлиять на длительность производственных циклов. От организации и функционирования логистической системы может зависеть вся закупочная стратегия компании что в свою очередь влияет на издержки по содержанию запасов.

2. Связь между логистикой и маркетинговыми операциями. Логистику часто называют второй половиной маркетинга так как процесс доставки товара на рынки сбыта играет большую роль в вопросах продвижения товаров и содействия их продажам. То есть логистика обеспечивает наличие товара в нужном месте в нужное время и в нужном количестве. Не говоря уже о том что цена операций по доставке товара играет большую роль в определении окончательной его цены на рынке. Кроме того логистика оказывает влияние также и на сам товар. По крайней мере упаковка товара обеспечиваемая логистиком во многом способствует успеху его продаж.

3. Связь между логистикой и тактикой обслуживания клиентов. Указанная связь выражается в том что логистика обеспечивает сохранную доставку товара клиенту в оговоренном в заказе количестве и должного качества. При этом сама компания-поставщик очень заинтересована в том чтобы товар поставлялся четко в срок и без потерь и вовремя был выставлен для продажи.

4. Связь между логистикой и управлением персоналом компании прослеживается в вопросах подготовки квалифицированных кадров для департамента логистики.

5. Связь между логистикой и другими подразделениями компании прослеживается в вопросах планирования финансовой политики (например по рекомендации департамента логистики компания может принять решение о покупке собственных транспортных средств или собственного склада) бухгалтерией производственными отделами.

Наиболее тесно логистика будет взаимодействовать с подразделением маркетинга. По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг представляют собой части единого процесса — удовлетворения потребностей потребителей.

Анализ зарубежной и отечественной практики в данной области позволил установить наличие четырех подходов к решению вопроса взаимосвязи и разграничения компетенций сбытовой логистики и маркетинга:

интеграция функций сбыта логистики и маркетинга на основе отрицания различия в уровне их компетенции;

наличие принципиальных разграничений маркетинговой сбытовой к логистической деятельности и обособление их функциональной компетенции;

взаимопроникновение функций и компетенции приоритет маркетинговой деятельности: логистика и сбыт являются частью маркетинга;

приоритет логистики: маркетинг является частью сбытовой логистики.

Отличие от маркетинга который занимается выявлением и стимулированием спроса логистика направлена на удовлетворение сформированного маркетингом спроса с минимальными затратами и достаточным уровнем сервиса.

Анализируя содержание сбыта оперативного маркетинга и логистики необходимо четко выделить разделение их функций и соответствующих компетенций на уровне конкретной организации с методологической точки зрения и с позиции закрепления за различными подразделениями организации.

Маркетинг направлен на потенциальное желаемое распределение продукции а сбытовая логистика - на реальное материальное (физическое) и экономическое распределение в соответствии с заданными показателями обслуживания потребителей и коммерческими целями фирмы на разных сегментах рынка.

Исходя из основополагающих позиций системного подхода и резюмируя исследование взаимодействия и разграничения компетенций маркетинговой сбытовой и логистической деятельности следует акцентировать внимание на следующем:

- наибольшее значение имеет разграничение компетенций маркетинговой сбытовой и логистической деятельности на микроуровне;

- разграничение компетенций базируется на взаимозависимости и разделении оперативных и стратегических решений на разных стадиях поддержки жизненного цикла изделия;

- сбытовая логистика - это процесс управления экономическим и физическим распределением товаров с целью доведения их до покупателей на основе координации и интеграции действий участников этого процесса;

- сбытовая логистика базируется на исследованиях стратегического маркетинга и использует показатели оперативного маркетинга.

Таким образом интеграция логистической системы в компании приведет к реализации выдвинутых президентом предприятия приоритетных направлений (усиление роли маркетинга и укрепление конкурентных преимуществ компании) и предложений выдвинутых департаментом стратегического планирования (установить финансовую независимость для всех 17 подразделений компании; провести децентрализацию маркетинговых операций между подразделениями; создать должность вице-президента по логистике).
Задание 3: «Стратегия логистики»

Компания «Джи энд Оу Руфинг» расположена в штате Флорида в г. Форт Майер. Компания является небольшим производителем кровельного материала. Кровельный материал компания продает в штатах Флорида, Джорджия и Южная Каролина. Ежегодные объемы продажи составляют 28 млн. долларов. Последние годы бизнес идет удачно и, объемы продаж ежегодно растут.

Строительство домов и коттеджей на юге США постоянно увеличиваются. Это происходит в основном по причине того, что население страны после выхода на пенсию покупает или строит дома в теплом благодатном климате южных штатов и переезжает туда на постоянное место жительства. Темпы роста строительства домов и коттеджей в этом районе более высокие, чем в целом по стране. Помимо «Джи энд Оу» в этом регионе США действуют и другие фирмы - производители кровельных материалов, которые начали открывать здесь свои производства или строить распределительные склады.

За последние годы конкуренция на рынке строительства домов в этом регионе сильно возросла. Цены на строительные, в том числе и на кровельные материалы, пошли вниз. Строительные компании также испытывают конкуренцию и в переговорах с производителями настаивают на постоянном снижении цен.

В сложившихся условиях президент компании «Джи энд Оу» встретился с руководящим составом фирмы для разработки стратегии. Было решено, что компания должна стать дешевым производителем высококачественного кровельного материала. Только это ей позволит оставаться конкурентоспособным предприятием и сохранить уровень доходов. Оба небольших завода компании должны работать с максимальной эффективностью и на полную мощность. Если уровень производства упадет, то простой оборудования вызовет рост непроизводительных расходов и издержек производства, а, следовательно, цены продукции, что чревато потерей рынков сбыта.

Вице-президент по логистике компании также присутствовал на общем совещании руководства, на котором было определена стратегия фирмы - «низкие цены + высокое качество». Вице-президент по логистике работает в компании уже 12 лет и, неплохо наладил процесс сбыта продукции предприятия с обоих заводов. Он даже неоднократно получал благодарственные письма от клиентов.

Смысл логистических операций состоит в том, что компания обладает 35 грузовиками, которые оперативно по заказам клиентуры и строго в определенные сроки завозят материалы на строительные площадки. Эти же грузовики доставляют материалы с двух заводов на четыре склада, расположенные в штатах Атланта, Джорджия, Колумбия и Южная Каролина. Каждый из четырех складов содержит полный набор всей продукции компании. Из-за некоторого снижения сбыта, вызванного возросшей конкуренцией, все четыре склада в настоящее время заполнены продукцией. Приходится даже использовать в полной мере заводские склады.

Основной целью стратегии компании в области логистики, по мнению вице-президента, должно стать поддержание на высшем уровне обслуживания заказчиков. Удалось установить, что основной конкурент компании «Джи энд Оу» не имеет своих складов и осуществляет поставки кровельных материалов с арендованных складов грузовиками автотранспортных фирм. Кроме того, водители этих грузовиков никак не участвуют в процессе погрузки и разгрузки грузов в отличие от водителей «Джи энд Оу», которые всегда помогают на строительных площадках. Использование конкурентом компании грузовиков автотранспортных фирм приводит к тому, что нарушается принцип «just in time», то есть имеют место задержки в доставке.

Вице-президент по логистике «Джи энд Оу» понимает, что если уровень обеспечения поставок и уровень обслуживания клиентуры упадет, это, в условиях возросшей конкуренции, приведет к краху компании.
1. Я думаю, что стоит заключить договор со строительной компанией на взаимно выгодных условиях, о бесплатной доставке и разгрузке кровельных материалов грузовиками «Джи энд Оу Руфинг».

2. Поскольку аренда складов, грузовиков и грузчиков обходиться дорого, наверное стоит содержать собственные склады, грузовики и грузчиков как раз на сумму прибыли владельцев.

3. Как вариант снизить цены на кровельные материалы с максимальной выгодой для себя, чтобы окупать только собственное производство. Увеличим спрос, увеличим товарооборот, а так как грузовики «Джи энд Оу Руфинг» двигаются быстрее остальных, это будет только плюсом. А владельцу фирмы «Джи энд Оу Руфинг» нужно на время отказаться от собственной прибыли и устроить рекламную акцию, в которой можно показать свои преимущества в отличие от конкурентов.
написать администратору сайта