Главная страница
Навигация по странице:

поект Шкляева. Зеленые питомцы



Скачать 27.99 Kb.
Название Зеленые питомцы
Анкор поект Шкляева.docx
Дата 10.02.2018
Размер 27.99 Kb.
Формат файла docx
Имя файла поект Шкляева.docx
Тип Документы
#16488

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г. Короленко»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра дошкольной педагогики

Экологический проект

«Зеленые питомцы»

Выполнили Студентки 4курcа

342 группы Факультета педагогического и художественного образования Аранкулова Александра Анатольевна

Салтыкова Оксана Александровна

Научный руководитель:

к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики

Н.М.Шкляева

Глазов 2014
Содержание

Информационная карта проекта

Этапы проекта

Ожидаемые результаты

Материально-техническая база

Заключение

Приложение

Список литературы

Информационная карта проекта

Название: Зеленые питомцы

Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.

Авторы: Аранкулова Александра Анатольевна, Салтыкова Оксана Александровна

Руководитель проекта: к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики

Шкляева Наталья Михайловна

Проект реализуется: Детский сад № 9

Срок реализации: 1 месяца (май)

Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность

Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. Его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания. Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Во время прогулок, подходов, работе на садовом участке мы должны обращать внимание на богатства природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться. Если ребенок поймет, что его благополучие, завтрашний день, счастье его самого, и друзей зависит от чистого воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и березке, он встанет в ряды защитников и друзей природы. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на  общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями , активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель. Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях

Цель: создание условий для экологического воспитания старшего дошкольника, через знакомство с жизнью растений.
Задачи:

Образовательная:

-Учить замечать красоту окружающих растений, и растениях, которые человек высаживает для красоты;

-Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями;

-Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения

Воспитательная:

-Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в

том числе и к растениям.

Развивающая:

-Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

-Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Этапы проекта


Этапы, сроки

мероприятия

1 этап(1неделя)

1Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»

2Занятие «Мир комнатных растений»

3Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.


2 этап(2-3неделя)

1 Цикл бесед:

«Как появились растения»;

«Без растений на земле»;

«Части растения»

2Занятия:

«Поможем Незнайке»;

«Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»;

«Знакомство с профессией цветовода».

3Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций.

4Посещение природного уголка детей старшей – подготовительной группы.

5Наблюдение за посадкой черенков герани.

6Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах.

7Оформление «настенной» книги мнемотаблицами, схемами

8Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т. д.)

9Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»

10Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.

11Акция «Подари цветущее растение группе»

12Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»

13Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций

14Выпуск стенгазеты «Опасные растения»


3этап(4неделя)

1Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений»

2Оформление картотеки: «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.)

3Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений» по итогам сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»



Ожидаемые результаты проекта:

1.Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

2.Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3.Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Материально-техническая база

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголок природы в группе;

- экологическая тропа на участке детского сада;

- огород на  участке;

- огород на окне;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.


- Отсутствие средств ТСО в группе (наличие ноутбука в группе было бы как нельзя кстати).


При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:

Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»

Составление картотеки стихов, загадок.

Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация) .

Выпуск стенгазеты «Опасные растения».

Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к исследовательской деятельности.

- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.


Список литературы

1.     Л. Г. Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

2.      Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2007.

3.     Н.В.Коломина «Воспитание  основ экологической культуры в детском саду» ( сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва

4.     2003.Л.П. Молодцова  «Игровые  экологические занятия с детьми» Минск «АСАР» 2004.

5.     Николаева С.Н.,  Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003.

6.     Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.

7.     Петрова Н.А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2007.

8.     Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/  ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2007

9.     Рыжова Н.А.,  Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

10.           Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2006.

11.           В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич  «Прогулки в природу» , - Москва «Просвещение» 2004.

12.           Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2007

Тест «Комнатные растения»
1. Какие растения называются комнатными?

а)… которые выращивают в саду

б)… которые растут в лесу

в)… которые выращивают в комнате

2. Из перечисленных ниже растений, выбери комнатное:

а) ландыш

б) традесканция

в) клевер

3. Что необходимо для роста растений?

а) свет, тепло, воздух, вода

б) свет, вода, огонь, воздух

в) вода, тепло, солнце, газ

4. Какое из этих растений помогает лечить ожоги?

а) кактус

б) плющ

в) алоэ

5.Сок каких комнатных растений ядовит?

а) диффенбахия

б) сенполия

в) хлорофитум

6. Какое из растений не требует частого полива?

а) пеларгония

б) кактус

в) бальзамин

7. Выбери правильный способ рыхления почвы

а) рыхлить палочкой после полива по краю горшка

б) рыхлить палочкой после полива у корня растения

в) рыхлить палочкой перед поливом по краю горшка


Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Мир комнатных растений».

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду

Материал: комнатные растения6 герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра

Интеграция о о «Труд», «Художественное творчество»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей) .Знаете ли вы вот это комнатное растение (Показывает герань) .Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок. Воспитатель обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни»

Воспитатель, : какой формы листья герани? Какого цвета листья (Ответы детей) .Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой) .Далее спрашиваю у детей: «Какого цвета цветы у герани? Обобщаю ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик». Далее спрашиваю: «Где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? » Обобщаю ответы детей: «Корни находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Рассказ сопровождаю показом) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать»

Воспитатель: Показываю фиалку и спрашиваю, как называется это растение? Это растение называется фиалка узамбарская. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья, какого цвета? Обобщаю ответы детей: «У фиалки есть листья (Цветки, если растение цветет, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушённые (у некоторых растений край ровный, а у других волнистой, у листьев есть корешок. Длинными черенками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов. Показываю детям фиалки разных цветов- белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. Далее показываю детям растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бальзамин, аспидистра, фикус.

Далее предлагаю детям выбрать каждому ребенку растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть. Каждый ребенок стоит у понравившегося растения, я по очереди спрашиваю

-Есть ли у растения стебель? Покажи.

-Какой формы литья?

-Есть ли у растения цветок? Покажи.

-Если цветок, то какого цвета?

-Как называется растение?

Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения - цветы. Дети, а какое сейчас время года? (Весна). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать. Показываю, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняю: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.

Проводиться игра «Что изменилась»

Перед детьми стоит три комнатные растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.
написать администратору сайта