Главная страница
Навигация по странице:

ДИПЛОМарлекин. 1 основные технические характеристики и условия строительства



Скачать 488.88 Kb.
Название 1 основные технические характеристики и условия строительства
Анкор ДИПЛОМарлекин.docx
Дата 26.05.2017
Размер 488.88 Kb.
Формат файла docx
Имя файла ДИПЛОМарлекин.docx
Тип Документы
#9770
страница 2 из 5
1   2   3   4   5

Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость:
В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтовых и гидрологических условиях, наряду с требуемой прочностью и устойчивостью должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд.

Земляное полотно в основном возведено из флювиогляциальных отложений, которые в литологическом отношении представлены разнозернистыми неоднородными песками, местами нижняя часть высоких насыпей отсыпана из валунных грунтов с заполнителем песком пылеватым. Верх рабочего слоя отсыпан из песков средней крупности, песков крупных и гравелистых, на отдельных участках в песках встречаются включения гравия от 5% до 25%, грунт слежавшийся и в зависимости от коэффициента пористости находится в среднем и плотном состоянии.

Так как рабочий слой выполнен из непучинистых материалов, расчет на морозоустойчивость не выполняется.
Усиление дорожной одежды

Eтр – 200 МПа

- Щебеночно-мастичный асфальтобетон -20 - 5 см;

- асфальтобетон из горячей пористой крупнозернистой смеси I марки – 7 см;

- выравнивающий слой из горячей пористой мелкозернистой асфальтобетонной смеси I марки – средней толщиной 7 см ;

- существующая дорожная одежда.

- Eрасч – 202 МПа

Таблица 2.3.2.2 – Расчетная схема дорожной одежды на усиление



Расчёт по упругому прогибу, МПа

Толщина слоя, см

Материал слоя

1

2

3

4

1

3200

5

ЩМА-20

2

2000

7

Асфальтобетон из горячей пористой крупнозернистой смеси I марки ГОСТ 9128-97

3

2000

7

Асфальтобетон из горячей пористой мелкозернистой смеси I марки ГОСТ 9128-97


4

350

15

Щебень фр. 40-80мм трудноуплотняемый (гранитный) с заклинкой фракционированным мелким щебнем

5

260

22

Щебеночные смеси с непрерывной гранулометрией при максимальном размере зерен 80 мм

6

160

30

Песок средней крупности –

ГОСТ 8736-93

Расчет по допускаемому упругому прогибу:
1)
По приложению 1 табл. П.1.1 ОДН 218.046-01: р = 0,6 МПа, D = 37 см




МПа
2)





МПа

3)





МПа
4)





МПа

5)





МПа
Определяют коэффициент прочности по упругому прогибу:

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности

по допускаемому упругому прогибу.
Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в грунте:
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:
,
где, - удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки, определяемое по номограммам;

- расчётное давление от колеса на покрытие, МПа;
Для определения предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
МПа
По отношениям и , и с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига:
= 0,020 МПа.
Таким образом:
Т = 0,0200,6 = 0,012 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига Тпр в песчаном слое определяем по формуле:
,
где, - сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном слое), принимаемое с учётом повторности нагрузки, МПа;

- коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания, ;

- средневзвешенный удельный вес конструктивных слоёв, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см3

- глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции, см;

- расчётная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статистическом действии нагрузки, ;
Тпр = 0,0044 + 0,10,00264,2tg= 0,022 МПа

>
Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе:
, (2.3.2.3)
где -прочность материала слоя на растяжение при изгибе с учетом усталостных явлений;

σ-наибольшее растягивающее напряжение от действия подвижной нагрузки;

Ro-нормативное предельное сопротивление от растяжения, МПа;

К1-коэффициент учитывающий снижение прочности в следствии усталостных явлений от многократного нагружения.
(2.3.2.4)
где α - коэф. учитывающий различие лабораторных испытаний от реальных α = 5,2(ОДН 218.046-01);

m - показатель степени, зависит от свойств материала монолитного слоя m = 5,5(ОДН 218.046-01).

– коэффициент, учитывающий снижение прочности монолитных слоев от погодно-климатических условий, =0,9(ОДН 218.046-01, таблица 3.6);

νr –коэффициент вариации , νr = 0,1(ОДН 218.046-01, приложение 4);

t – коэффициент, учитывающий нормативное отклонение, t =1,71(ОДН 218.046-01, приложение 4).


МПа

МПа










Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость:
В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтовых и гидрологических условиях, наряду с требуемой прочностью и устойчивостью должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд.

Земляное полотно в основном возведено из флювиогляциальных отложений, которые в литологическом отношении представлены разнозернистыми неоднородными песками, местами нижняя часть высоких насыпей отсыпана из валунных грунтов с заполнителем песком пылеватым. Верх рабочего слоя отсыпан из песков средней крупности, песков крупных и гравелистых, на отдельных участках в песках встречаются включения гравия от 5% до 25%, грунт слежавшийся и в зависимости от коэффициента пористости находится в среднем и плотном состоянии.

Так как рабочий слой выполнен из непучинистых материалов, расчет на морозоустойчивость не выполняется.
2.3.3 Расчет проектного варианта дорожной одежды
Устройство новой дорожной одежды:

- Eтр – 200 МПа

- асфальтобетон из горячей плотной мелкозернистой смеси II марки типа Б - 5 см;

- асфальтобетон из горячей пористой крупнозернистой смеси I марки – 6 см;

- щебень фракционированный 1-3 класса уложенный по способу заклинки с расклинцовкой – 15 см;

- песчано- гравийно-щебеночная смесь – 20 см;

- песок средней крупности – 60 см

Укрепление обочин производится щебнем (20%) с добавлением ФАМ ( 80%) толщиной 0,20 м

Таблица 2.3.3.1 – Расчетная схема дорожной одежды



Расчёт по упругому прогибу, МПа

Толщина слоя, см

Материал слоя

1

2

3

4

1

3200

5

Асфальтобетон из горячей плотной мелкозернистой смеси IIмарки типа Б-ГОСТ 9128-97

2

2000

6

Асфальтобетон из горячей пористой крупнозернистой смеси I марки ГОСТ 9128-97

3

350

15

Щебень фракционированный по способу заклинки ГОСТ 9128-97

4

275

20

ЩПГС С-4 ГОСТ 9128-97

5

120

60

Песок средней крупности –

ГОСТ 8736-93


Расчет по допускаемому упругому прогибу:
1)

р = 0,6 МПа, D = 37 см





МПа
2)





МПа

3)





МПа

4)





МПа
Определяют коэффициент прочности по упругому прогибу:

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности

по допускаемому упругому прогибу.

Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в грунте:
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:
,
где, - удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки, определяемое по номограммам;

- расчётное давление от колеса на покрытие, МПа;
Для определения предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
МПа
По отношениям и , и с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига:
= 0,035 МПа.
Таким образом:
Т = 0,0350,6 = 0,021 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига Тпр в песчаном слое определяем по формуле:
,
где, - сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном слое), принимаемое с учётом повторности нагрузки, МПа;

- коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания, ;

- средневзвешенный удельный вес конструктивных слоёв, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см3

- глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции, см;

- расчётная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статистическом действии нагрузки, ;
Тпр = 0,0044 + 0,10,00246tg= 0,0213 МПа

>
Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе
,

где -прочность материала слоя на растяжение при изгибе с учетом усталостных явлений;

σ-наибольшее растягивающее напряжение от действия подвижной нагрузки;

Ro-нормативное предельное сопротивление от растяжения, МПа;

К1-коэффициент учитывающий снижение прочности в следствии усталостных явлений от многократного нагружения.




где α - коэф. учитывающий различие лабораторных испытаний от реальных(5,2);

m - показатель степени зависит от свойств материала монолитного слоя (5,5).


МПа

МПа










Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость:
В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтовых и гидрологических условиях, наряду с требуемой прочностью и устойчивостью должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд.

Земляное полотно в основном возведено из флювиогляциальных отложений, которые в литологическом отношении представлены разнозернистыми неоднородными песками, местами нижняя часть высоких насыпей отсыпана из валунных грунтов с заполнителем песком пылеватым. Верх рабочего слоя отсыпан из песков средней крупности, песков крупных и гравелистых, на отдельных участках в песках встречаются включения гравия от 5% до 25%, грунт слежавшийся и в зависимости от коэффициента пористости находится в среднем и плотном состоянии.

Так как рабочий слой выполнен из непучинистых материалов, расчет на морозоустойчивость не выполняется.


3 ОРГАНИЗАЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА УЧАСТКА ДОРОГИ
3.1 Подготовительные работы
До начала строительства необходимо выполнить следующие виды работ:

- Восстановление трассы.

- Расчистка существующей полосы отвода и откосов насыпи от зарослей кустарника и мелколесья.

- Демонтаж металлического барьерного ограждения, бордюрного камня, дорожных знаков со стойками, автопавильонов и посадочных площадок, водоотводных лотков, существующих искусственных сооружений: звеньев тела труб и оголовков в местах их просадки, разрушенных откосных стенок; укреплений откосов и лотков у оголовков и русел; других вышедших из строя сооружений. Демонтируемые материалы вывозятся автомобилями-самосвалами на свалку с последующей утилизацией.

- Подготовка поверхности существующего асфальтобетонного покрытия к ремонту. Подготовка покрытия заключается в очистке его от пыли и грязи, фрезеровании участков колейности и мест выбоин для выравнивания поперечных и продольных уклонов, заделке трещин. Глубина фрезерования не превышает 4.5 см.
3.1.1 Восстановление и закрепление трассы
Работы по восстановлению и закреплению трассы включают:

– восстановление и закрепление начальных, промежуточных и конечных точек трасс, всех углов поворота, точек начала и конца кривых;

– восстановление и закрепление полосы отвода земель, осей искусственных сооружений, площадей строительных площадок, карьеров, трасс подъездных путей и других площадей временного пользования;

– восстановление и установку временных реперов.

Состав звена:

- техник-геодезист – 1 человек;

- дорожный рабочий (2 разряд) – 2 человека.

Норма времени: на восстановление трассы – 1чел/день, на закрепление – 0,42 чел/дня на 1км дороги.

Всего трудозатрат -

- коэффициент перехода к календарным дням, =1,4


3.1.2 Расчистка существующей полосы отвода и откосов насыпи от зарослей кустарника и мелколесья
В данном дипломном проекте площадь расчищаемой полосы отвода составляет 5га. Для срезки кустарника используем машину ДП – 14 (Пчас = 0,15 Га/час). Тогда сменная производительность равна:
(3.1.2.1)
где - сменная производительность;

- часовая производительность, =0,15 Га/час;

- продолжительность смены, = 8 часов;

- коэффициент использования рабочего времени, = 0,85.



Определяем время на корчёвку пней:
(3.1.2.2)
где - количество дней на корчёвку;

- площадь срезки кустарника, 5Га.


(3.1.2.3)
где - время на срезку кустарника.



3.1.3 Переустройство инженерных коммуникаций
1   2   3   4   5
написать администратору сайта