|
Когут. 2 Устройство и работа силовых цепей электровоза 3ЭС5К 1 Общие сведения и технические данные об электровозе
2 Устройство и работа силовых цепей электровоза 3ЭС5К
2.1 Общие сведения и технические данные об электровозе
Электровозы магистральные грузовые переменного тока 2ЭС5К, изготавливаемые в двухсекционном и трехсекционном исполнении, предназначены для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на переменном токе промышленной частоты с номинальным напряжением 25000 В.
Двухсекционный электровоз может работать по системе многих единиц (СМЕ) в составе трех или четырех (2ЭС5Кх2) головных (с кабинами управления) секций. Трехсекционный электровоз (когда между головными установлена бустерная ( без кабины управления) секция для работы по СМЕ не предназначен.
Электровоз рассчитан на работу при напряжении в контактной сети от 19000 до 29000 В, температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 50 ° С (предельное рабочее значение) и высоте над уровнем моря до 1200 м. Электрооборудование, устанавливаемое в кузове электровоза, рассчитано на работе при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 60 ° С.
Электровозы могут изготавливаться в следующих вариантах исполнений конструкторской документации:
- 2ЭС5К ИДМБ.661142.009 (3ТС.001.012) – электровоз двухсекционный с кабинами со стеклопластиковой оболочкой корпуса и люлечным подвешиванием;
- 3ЭС5К ИДМБ.661142.009-01(3ТС.001.012-01) – электровоз трехсекционный (с бустером) с кабинами со стеклопластиковой оболочкой корпуса и люлечным подвешиванием;
- 2ЭС5К ИДМБ.661142.009-02 (3ТС.001.012-02) – электровоз двухсекционный с металлическими кабинами и люлечным подвешиванием;
- 3ЭС5К ИДМБ.661142.009-03 (3ТС.001.012-03) – электровоз трехсекционный (с бустером) с металлическими кабинами и люлечным подвешиванием;
- 2ЭС5К ИДМБ.661142.00904 (3ТС.001.01204) – электровоз двухсекционный с кабинами со стеклопластиковой оболочкой корпуса и пружинами «Флексикойл»;
- 2ЭС5К ИДМБ.661142.009-05 (3ТС.001.012-05) – электровоз двухсекционный с металлическими кабинами и пружинами «Флексикойл» ;
- 3ЭС5К ИДМБ.661142.009-06 (3ТС.001.012-06) – электровоз трехсекционный (с бустером) с кабинами со стеклопластиковой оболочкой корпуса и пружинами «Флексикойл»;
- 3ЭС5К ИДМБ.661142.009-07 (3ТС.001.012-07) – электровоз трехсекционный с кабинами со стеклопластиковой оболочкой корпуса и люлечным подвешиванием;
- 3ЭС5К ИДМБ.661142.009-08 (3ТС.001.012-08) – электровоз трехсекционный с кабинами со стеклопластиковой оболочкой корпуса и люлечным подвешиванием;
Таблица 1-Параметры электровоза 3ЭС5К
Параметр
|
Значение
|
Номинальное напряжение, В
|
25000
|
Частота, Гц
|
50
|
Формула ходовой части
|
3(2о-2о)
|
Колея, мм
|
1520
|
Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс)
|
235+5(24,0+0,5)
|
Разность поколесной (для одной оси) нагрузки, кН (тс), не более
|
5(0,5)
|
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее
|
9840
|
Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее
|
696(71,0)
|
Скорость часового режима, км/ч, не менее
|
49,9
|
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее
|
9180
|
Сила тяги продолжительного режима, кН (тс), не менее
|
634(64,7)
|
Скорость продолжительного режима, км/ч, не менее
|
51,0
|
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч
|
110
|
Коэффициент мощности в продолжительном режиме, не менее
|
0,9
|
КПД в продолжительном режиме, не менее
|
0,85
|
Электрическое торможение
|
рекуперативное
|
Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т
|
288+6
|
Максимальные тормозные усилия, развиваемые электровозом при скорости:
50 км/ч, кН (тс), не менее
80 км/ч, кН (тс), не менее
90 км/ч, кН (тс), не менее
|
500(51,0)
450(45,9)
375(38,2)
|
Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм
|
52506
|
Номинальная высота от уровня головок рельсов до рабочей поверхности полоза токоприемника в опущенном положении, мм
|
5050
|
Высота от уровня верха головок рельсов до оси автосцепки, мм
|
1060+20
|
Передаточное отношение зубчатой передачи
|
88/21
|
Примечание – параметры электровоза указаны при номинальном напряжении на токоприемнике 25 кВ и среднеизношенных бандажах колесных пар (диаметр по кругу катания 1205 мм)
|
Пусковые характеристики электровоза приведены на рисунке 1. Тяговые и тормозные характеристики электровоза приведены на рисунках 2,3.
Рисунок 1 – пусковые характеристики электровоза 3ЭС5К
Рисунок 2 – тяговые характеристики электровоза 3ЭС5К
Рисунок 3 – тормозные (рекуперативные) характеристики электровоза 3ЭС5К
2.2 Назначение силовых цепей электровоза
Силовые электрические цепи предназначены, посредством специальных электрических аппаратов, для подачи напряжения на тяговые двигатели электровоза.
После того как поднят токоприемник, включен главный выключатель, подано высокое напряжение и введены в работу вспомогательные машины и устройства электровоза, могут быть приведены в действие силовые цепи электровоза.
Принципиальные схемы тяговых силовых цепей электровозов выполняют разнесенным способом. Отдельные цепи на схеме располагают горизонтально одна под другой. Силовые цепи различных электровозов отличаются одна от другой, прежде всего числом тяговых двигателей. Кроме того, на построении схемы сказывается наличие или отсутствие рекуперативного либо реостатного торможения, используемый способ перехода с одного соединения двигателей на другое, число ступеней ослабления возбуждения, способы защиты силовых цепей.
Силовые цепи охватывают цепь высокого напряжения 25кВ, цепи тяговых двигателей в тяговом и рекуперативном режимах работы электровоза и цепи вспомогательных машин.
ХА1
На 3-ю
секцию
В1
В2
L1
QS1
B4
F
1
U
Z1
QF1
B5
B6
T6
B50
Ж
К2
УА3
Е
ХА1
В1
В2
L1
QS1
к
QF1
В3
U
R
QS2
QS2
В
3
В
10
Секция 2
B
7
F2
U
а1
1
2
х1
В11
В12
В13
В14
С12
КА3
КА2
КА1
С11
В32
В33
В35
К1
Т19
Н2
Н1
Н3
К3
К2
Лист 8
С1
Н1
К1
Т17
К2
Н2
К3
Н3
Лист 8
В51
В52
В53
Т21
А171
А172
Лист 8
Т22
А173
А174
Лист 8
В73
В74
U1
В101
+
1
2
3
4
L2
QF11
RS1
В102
В103
Якорь 1
РА1
В119
В118
В104
F26
R26
С
26
Двигатель
Р
V2
В1
05
Я1
Д2
М1
Т1
В106
В108
R1
К31
К21
U11.1
QP1
В109
В110
QP1
С1
С2
М1
B
9
F3
U
а2
3
4
х2
В16
В17
В18
В20
С14
КА6
КА5
КА4
С13
В37
В38
В40
К1
Т20
Н2
Н1
Н3
К3
К2
Лист 8
С2
Н1
К1
Т18
К2
Н2
К3
Н3
Лист 8
В56
В57
В58
Т23
А175
А176
Лист 8
Т24
А177
А178
Лист 8
В78
В80
U2
В301
+
1
2
3
4
L4
QF11
В
305
Я1
Д2
М3
QT1
В217
R1
К31
К21
U11.1
QP1
В109
В110
С1
С2
М1
QP1
В11
1
R10
В216
QT1
QS11
В1
13
В1
07
жгут
Х1
Х2
А7
В216
В202
L3
QF12
QS5
А11
В204
Я1
Д2
М2
Т3
В100
К (А12)
QS15
Х4
А27
F13
R3
А
11
Т3
R3
F13
А27
Я1
Д2
М
4
В
303
В
302
Т1
Т2
А12
QS5
В100
К (А11)
QS15
QT1
Q1
Т
В
404
В
405
Т2
А
Б
KV01
V2
V1
V3
V4
R2
R1
V4
V3
KV01
R2
R1
V1
V2
А
Б
В20
5
В406
В409
В410
В407
В413
А10.2
К32
К22
К12
К11
R
2
Р2
Р1
Р4
Р3
РО
V2
L14
L13
В312
В412
Q1
Р
Q1
Р
Q1
Т
QS12
C1
C2
U11.4
В4
11
М
4
R10
V1
В
313
В
307
А10.
1
QT1
QS11
В
310
Р2
Р1
Р4
РО
Р3
В
311
R10
В
416
R10
U11.2
В
211
В
306
R
2
Р3
|
|
|