Главная страница
Навигация по странице:

ТСП. 3 Технологическая карта на монтаж металлических балок 1 Область применения


Скачать 288.04 Kb.
Название 3 Технологическая карта на монтаж металлических балок 1 Область применения
Анкор ТСП.docx
Дата 22.04.2017
Размер 288.04 Kb.
Формат файла docx
Имя файла ТСП.docx
Тип Документы
#1519
338/15-ПЗ

Лист

Изм. Кол. Лист №док. Подпись Дата


3 Технологическая карта на монтаж металлических балок
3.1 Область применения
Данная технологическая карта разработана элементов металлического каркаса торгово-развлекательного комплекса. Здание имеет в осях размеры 129,6151,2м. Балки изготовлены из прокатных двутавров.

В состав технологической карты входят следующие виды работ:

Подготовительные работы:

    • оформление разрешительной, исполнительной и технической документации;

    • организация рабочей зоны строительной площадки;

    • транспортировка и складирование оборудования, материалов и конструкций.

Основные работы:

    • строповка и расстроповка конструкций;

    • подъем, наводка и установка конструкций на опоры;

    • выверка и временное закрепление конструкций;

    • постоянное закрепление конструкций.

Заключительные работы:

  • уборка и восстановление обустройства территории.

Работы производятся в осеннее-зимний период года.
3.2 Нормативные ссылки
Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

ТКП 45-1.03-161-2009. Организация строительного производства;

ТКП 45-1.01-159-2009-"Технологическая документация при производстве строительно-монтажных работ";

ТКП 45-5.04-41-2006. Стальные конструкции. Правила монтажа;

ТКП 45-1.03-40-2006. Безопасность труда в строительстве. Общие требования;

ТКП 45-1.03-44-2006. Безопасность труда в строительстве. Строительное производство.
3.3 Характеристики применяемых материалов
До установки в проектное положение сборные конструкции должны быть соответственно подготовлены. Прежде всего необходимо проверить состояние конструкций: наличие на них марок и осевых рисок, соответствие геометрических размеров рабочим чертежам. Особое внимание обращают на стыки. Проверяют отметки опорных частей и при необходимости выравнивают их до проектного уровня. До начала монтажа необходимо окрасить все металлоконструкции согласно технологической карте на окраску металлической поверхностей.

Металлоконструкции доставляются непосредственно к объекту работ в разобранном виде, далее сортируются и раскладываются в порядке удобном для монтажа здания.

При погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении металлические конструкции необходимо оберегать от механических повреждений, для чего их следует укладывать в устойчивом положении на деревянные подкладки и закреплять (при перевозках) с помощью инвентарных креплений, таких как зажимы, хомуты, турникеты, кассеты и т.п. Деформированные конструкции следует выправить способом холодной или горячей правки. Запрещается сбрасывать конструкции с транспортных средств или волочить их по любой поверхности. Во время погрузки следует применять стропы из мягкого материала.

На центральном складе Подрядчика конструкции хранятся на открытых, спланированных площадках с покрытием из щебня или песка (Н=5...10см) в штабелях с прокладками в том же положении, в каком они находились при перевозке.

Прокладки между конструкциями укладываются одна над другой строго по вертикали. Сечение прокладок и подкладок обычно квадратное, со сторонами не менее 25 см. Размеры подбирают с таким расчетом, чтобы вышележащие конструкции не опирались на выступающие части нижележащих конструкций.

Зоны складирования разделяют сквозными проходами шириной не менее 1,0 м через каждые два штабеля в продольном направлении и через 25,0 м в поперечном. Для прохода к торцам изделий между штабелями устраивают разрывы, равные 0,7 м. Между отдельными штабелями оставляют зазор шириной не менее 0,2 м, чтобы избежать повреждений элементов при погрузочно-разгрузочных операциях. Монтажные петли конструкций должны быть обращены вверх, а монтажные маркировки - в сторону прохода.
3.4 Организация и технология строительного процесса

До начала монтажа балок необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

- выполнить ограждение строительной площадки, обустроить площадки под складирование конструкций и материалов, подготовить площадки для работ машин. Установить бытовые и подсобные помещения;

- выполнить подвод и устройство внутриплощадочных инженерных сетей, необходимых на время выполнения строительно-монтажных работ. Обеспечить площадку связью для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- выполнить монтаж наружного и внутреннего освещения, мощность светильников наружного освещения по 300 Вт;

- выполнить устройство внутриплощадочных временных и постоянных дорог, подъездных путей;

- выполнить детальную геодезическую разбивку с выносом главных осей и осей устанавливаемых элементов на обноску, а также закрепление вертикальных отметок на временных реперах;

- доставить сборные конструкции на строительную площадку с заводов-поставщиков, а также перевезти в пределах строительной площадки от складов к местам их установки;

- подготовить конструкции и соединительные детали, необходимые для монтажа здания, прошедшие входной контроль;

- нанести риски установочных, продольных осей на боковых гранях конструкций и на уровне низа опорных поверхностей. Риски наносятся карандашом или маркером. Недопустимо нанесение царапин или надрезов на поверхности конструкций;

- доставить в зону монтажа конструкций необходимые монтажные приспособления, оснастку и инструменты.

- подготовить знаки для ограждения опасной зоны при производстве работ.

Подготовка балок покрытия к монтажу состоит из следующих операций:

-очистки от ржавчины и грязи отверстий опорных площадок;

-прикрепление планок для опирания кровельных панелей;

-прикрепления по концам балок покрытия двух оттяжек, из пенькового каната, для удержания балок покрытия от раскачивания при подъеме.

Для строповки балок покрытия применяют двухветвевые стропы и траверсы с полуавтоматическими захватами, обеспечивающими дистанционную расстроповку. Стропуют балки за две или четыре точки. Монтаж балок покрытия выполняет звено рабочих-монтажников из пяти человек. К работе также привлекают электросварщика.

Подъем балки машинист крана начинает по команде звеньевого. При подъеме балки ее положение в пространстве регулируют, удерживая балку от раскачивания, с помощью канатов-оттяжек двое монтажников. После подъема в зону установки балку разворачивают при помощи расчалок поперек пролета два монтажника. На высоте около 0,6 м над местом опирания балку принимают двое других монтажников (находящиеся на монтажных площадках, прикрепленных к колоннам). Наводят ее, совмещая риски, фиксирующие геометрические оси балок , с рисками осей колонн в верхнем сечении и устанавливают в проектное положение. В поперечном направлении балку при необходимости смещают ломом без ее подъема, а для смещения балки в продольном направлении ее предварительно поднимают. После монтажа очередной балки монтируют 3-4 прогона, необходимые для обеспечения устойчивости и ее расстроповки.

После завершения основных работ очистить строительную площадку от строительного мусора, снять ограждения и предупредительные знаки опасных зон. Убрать с территории технологическое оборудование, оснастку и инструменты.
Таблица 3.1- Калькуляция трудовых затрат и машинного времени



Обоснование

Наименование работ

Ед. измерения

Объём

Затраты труда

Состав звена

на ед. измерения,
чел.-ч.
маш.-ч.

на весь объём,
чел.-ч.
маш.-ч.


Профессия

Разряд

Кол.

1

2

3

4

5

6










7




8

9

10

1

Е9-18-1

Монтаж двутавра с параллельными гранями полок массой до 1,5 т

т

531,53

18,15

/

4,13

9647,25

/

2195,2

Монтажники конструкций
Машинист

6
4
3

6

1
2
1

1


3.5 Выбор монтажного крана по требуемым параметрам
Целесообразность монтажа конструкций здания тем или иным краном устанавливают согласно технологической схеме монтажа с учетом обеспечения подъема максимально возможного количества монтируемых конструкций с одной стоянки при минимальном количестве перестановок крана.

При выборе крана вначале определяют путь движения по строительной площадке и места его стоянок.

Монтируемые конструкции характеризуются монтажной массой, монтажной высотой и требуемым вылетом стрелы. Для монтажа наиболее тяжелых элементов каркаса здания, используют самоходные стреловые краны. Выбор монтажного крана производят путем нахождения трех основных характеристик: требуемой высоты подъема крюка, грузоподъемности и вылета стрелы.

Выбор крана выполнен на основании расчетных схем монтажа с учетом габаритов здания и максимальной массы монтируемых элементов – металлических балок, массой до 1,35т.

Для выполнения строительных работ выбран автомобильный стреловой кран. Схема параметров для выбора монтажного стрелового крана представлена на рисунке 3.1.

Для кранов на автомобильном ходу определяют требуемую максимальную грузоподъемность, высоту подъема крюка и вылета стрелы.

Требуемая грузоподъемность крана: Q = q1 + q2 = 1,35+0,15 = 1,505т,
где q1- максимальная масса поднимаемого груза, т;

q2- масса траверсы или другого строповочного устройства, т.

Принимаем Q = 1,5т.

Высота подъема крюка:

Hтркрюка = hмонт + hзап + hэ + hстр = 12,4+1+0,5+3 = 16,9м,

где hмонт = 12,4м- превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана;

hзап- запас высоты- минимальное расстояние между монтажным уровнем и низом монтируемого элемента (не менее 0,5м), м;

hэ- высота (или толщина) элемента в монтажном положении, м;

hстр- высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до крюка крана (заложение стропов от 1:1 до 1:2, высота в пределах 1...4м), м.

j:\диплом!\мая папка\тсп\1(1).jpg

Рисунок 3.1- Схема параметров для выбора монтажного стрелового крана

Треугольник ABC подобен треугольнику А1В1С:

АВ = b + с/2; b = 0,5...2,0 м; с = 1/2 ширины балки =0,2 м;

АВ =2+0,1 =2,1 м

ВС =hстр + hпол;

hстр = 1...3 м; hпол = 1,5м (в стянутом положении);

ВС =3+1,5 =4,5м

В1С = ВС + hзап + hэ + hмонт - hшар;

hшар= 1,0...1,5 м; hмонт =12,4м

В1С = 4,5+1+0,5+12,4-1,5=16,9м

Требуемый вылет стрелы:

L =L0+ a, L= 9+1 = 10м

где, а = 0,5..1,0 м.

= (2,1×16,9)/4,5 = 8,89м.

Высота подъема крюка: Hкр=B1С+d-hпол= 16,9+1,5-1,5=16,9м

Требуемая длина стрелы: Lc=19,64м
Согласно рассчитанным техническим параметрам выбран стреловой пневмоколесный автомобильный кран КС-55713-6К.

Технические характеристики крана:

длина стрелы 21 м;

грузоподъемность 1,2…25 т;

высота подъема при max Q 9 м;

вылет стрелы 20… 3 м.

j:\диплом!\мая папка\тсп\kc-55713-6k.jpg

Рисунок 3.2- Грузовысотные характеристики автомобильного крана КС-55713-6К

3.6 Потребность в материально-технических ресурсах
Механизация строительных и специальных строительных работ должна быть комплексной и осуществляться комплектами строительных машин, оборудования, средств малой механизации, необходимой монтажной оснастки, инвентаря и приспособлений.

Средства малой механизации, оборудование, инструмент и технологическая оснастка, необходимые для выполнения монтажных работ, должны быть скомплектованы в нормокомплекты в соответствии с технологией выполняемых работ.

Перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, и инструментов для производства монтажных работ приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2- Перечень машин, механизмов, оборудования, технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений

№ п/п


Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Марка,

ГОСТ, ТУ

Ед. изм.

Количество

1

Кран автомобильный, Q=25,0 т

КС-55713-6К

шт.

2

2

Строп стальной

2СК-2,0/5000

шт.

2

3

Оттяжки из пенькового каната

d=15...20 мм

шт.

2

4

Траверса

Q=2,0 т

шт.

1

5

Капроновый строп Ø 5мм

ГОСТ 10293

шт.

2

6

Строп текстильный г/п 1тн

ISO 4878

шт.

2

7

Зажимы пластинчатые




шт.

2

8

Нивелир

НИ-3

шт.

2

9

Теодолит

3Т2КП2

шт.

2

10

Рулетка измерительная металлическая

ГОСТ 7502-98

шт.

4

11

Уровень строительный УС2-II

ГОСТ 9416-83

шт.

2

12

Отвес стальной строительный

ГОСТ 7948-80

шт.

2

13

Домкрат реечный

ДР-5

шт.

2

14

Автовышка

МАЗ ВС-22

шт.

2

15

Линейка стальная

ГОСТ 7532-98

шт.

2

16

Дрель электрическая, реверсная с регулировкой скорости оборотов




шт.

2

17

Дрель электрическая, со сменными насадками




шт.

2

18

Электролобзик




шт.

2

19

Гайковерт электрический




шт.

1

20

Шаблоны разные




шт.

150

21

Инвентарная винтовая стяжка




шт.

2

22

Лом стальной монтажный




шт.

2

23

Рейка нивелировочная 3м.

TS 50/2

шт.

4

24

Ножницы по металлу, ручные




шт.

1

25

Переноски для электроинструмента

L-50м,U-220 В

шт

5

26

Жилеты оранжевые




шт.

10

Окончание таблицы 3.2

1

2

3

4

5

27

Каски строительные




шт.

10

28

Клещевое грузозахватное приспособление

1МВ11-1,0

шт.

2

29

Захват - струбцина

3МВ11-3,2

шт.

2

30

Набор ключей




шт.

2


Таблица 3.3- Ведомость потребности в материалах и изделиях

№ п/п

Наименование материала,

изделия

Наименование и обозначение нормативно-технического документа

Ед. изм.

Количество

1

Двутавры с параллельными гранями полок нормальные "Б"




т.

531,529

2

Угловая неравнополочная сталь




т.

9,852

3

Прокат горячекатаный в листах




т.

15,36

4

Болты сборочные с гайками и шайбами по классу прочности 10.9




т.

0,328

5

Болты строительные с гайками и шайбами




кг.

549,809

6

Электроды диаметром 4 мм э42а




т.

0,597

7

Ацетилен технический




м3

149,22

8

Кислород технический газообразный




м3

746,1

9

Проволока катанка горячекатаная в мотках диаметром 6‚3–6‚5 мм




т.

0,224


3.7 Контроль качества и приемка работ
Качество производства работ обеспечивать выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в Проекте организации строительства и Проекте производства работ, а также в Схеме операционного контроля качества работ.

Контроль качества монтажа ведут с момента поступления конструкций на строительную площадку и заканчивают при сдаче объекта в эксплуатацию.

Конструкции должны поставляться на объект в соответствии с ТНПА и проектной документацией комплектно, с сопроводительными документами; в состав комплекта должна входить техническая документация в соответствии с требованием ГОСТ 23118.

Входной контроль выполняют на строительной площадке при приемке конструкций и деталей от поставщиков. Проводят контроль рабочей документации, визуальный осмотр конструкций и деталей, проверяют их соответствие по размерам требованиям проекта.

Конструкции и детали не должны иметь отклонений, превышающих допускаемые соответствующими ТКП.
Таблица 3.4- Пооперационный контроль качества монтажных работ

Наименование операций, подлежащих контролю

Предмет, состав и объем проводимого контроля, предельное отклонение

Способы контроля

Время проведения контроля

Кто контролирует

1

2

3

4

5

Отметки опорных узлов

Смещение осей ригелей относительно разбивочных осевых рисок на колоннах ±5мм

Измерительный, линейка измерительная

В процессе выполнения операции

Мастер (прораб)

Монтаж балок

Соответствие отметок высот опорных узлов ригелей проектному ±5мм

Визуально, нивелир, рулетка стальная

-"-

-"-


На объекте строительства вести Общий журнал работ, Журнал авторского надзора проектной организации, Журнал работ по монтажу строительных конструкций, Журнал геодезических работ, Журнал сварочных работ, Журнал антикоррозийной защиты сварных соединений.
3.8 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды
При производстве монтажных работ следует руководствоваться действующими нормативными документами:

ТКП 45-1.03-40-2006. Безопасность труда в строительстве. Общие требования;

ТКП 45-1.03-44-2006. Безопасность труда в строительстве. Строительное производство;

ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность»;

ГОСТ 12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность»;

Монтаж конструкций должен выполняться под непосредственным и постоянным руководством опытного, специально назначенного инженерно-технического работника. Монтаж ведут со строгим соблюдением последовательности, обеспечивающей устойчивость и геометрическую неизменяемость смонтированной части сооружения на всех стадиях монтажа и прочность монтажных соединений.

Монтаж каждого лежащего выше яруса многоэтажного здания можно начинать только после полного и окончательного закрепления элементов лежащего ниже яруса (этажа) проектными. К монтажным работам по установке конструкций на высоте допускают рабочих, прошедших медицинский осмотр и сдавших техминимум по безопасным методам производства монтажных работ. Установка сборных конструкций и заделка стыков должны производиться с прочных и надежно закрепленных подмостей или люлек, имеющих перила высотой не менее 1 м.

Монтажники-верхолазы должны работать в нескользящей обуви, надев предохранительный пояс для привязывания себя к прочным и устойчивым конструкциям и имея сумку для инструмента.

Элементы монтируемых конструкций, не обладающие достаточной жесткостью, до их подъема должны быть временно усилены. Поднимаемые краном конструкции удерживают от раскачивания оттяжками из пенькового каната или тонкого троса. Освобождать установленные элементы от стропов можно только после прочного и надежного их закрепления. Все сигналы машинисту крана должно подавать только одно лицо — бригадир монтажной бригады или выделенный такелажник.

Запрещается принимать монтируемые элементы, если они подняты над местом установки более чем на 20 см. Производство других видов работ в радиусе действия монтажного крана не допускается.

На каждый подъемный кран должен иметься паспорт и журнал учета его технического состояния. Состояние пути и ширину колеи башенного крана проверяют ежедневно.

Такелажные приспособления (траверсы, стропы и т. п.) подлежат испытанию после каждого их ремонта в течение 10 мин с грузом, превышающим на 25% расчетный. Грузоподъемность такелажных приспособлений и дату их испытания указывают на прикрепленных к ним бирках. Стропы ежемесечно перед началом работ осматривают и при обнаружении дефектов бракуют.

Монтажные работы являются наиболее опасными из всего комплекса строительно-монтажных работ, так как связаны с перемещением и установкой тяжелых элементов конструкций и обычно на большой высоте.

На строительной площадке должна быть обозначена знаками технологическая зона монтажа, т.е. рабочая зона, зоны складирования, предварительной сборки и транспортирования элементов с земли к месту установки. Особое внимание должно быть уделено зоне повышенной опасности - работе нескольких монтажных механизмов на примыкающих монтажных участках, на одном или разных уровнях работы по вертикали.

К монтажу и производству вспомогательных работ по разгрузке, складированию и строповке сборных элементов рабочих допускают только после вводного инструктажа.К производству верхолазных работ допускают монтажников не ниже 4-го разряда, старше 18 лет и со стажем работы не менее двух лет. Для получения допуска необходимо пройти курс обучения по технике безопасности и сдать необходимые испытания. Знания проверяют не реже одного раза в год, медицинское освидетельствование проводят не реже двух раз в год.

Грузозахватные приспособления, стропы и прочий инвентарь должны быть снабжены бирками с указанием грузоподъемности. Их испытывают на двойную нагрузку не менее двух раз в год, по результатам освидетельствования выдают специальные паспорта.

При работе на высоте монтажники обязательно надевают монтажные пояса и посредством цепи с крепежным устройством зацепляют себя к петлям смонтированных конструкций или к натянутым и закрепленным тросам. Рабочий инструмент должен быть в ящиках или сумках во избежание падений. При подъеме элементов для предотвращения их раскачивания или кручения они обязательно берутся на растяжки. Поднятые элементы запрещается оставлять на весу при перерывах в работе. Подъем любых грузов разрешают только при вертикальном положении полиспаста монтажного крана, т.е. без подтяжки поднимаемого элемента. Поднимаемый груз должен быть меньше или соответствовать грузоподъемности монтажного крана на данном вылете стрелы; соответствующая таблица зависимости вылета и грузоподъемности должна быть вывешена у рабочего места машиниста.

На строительной площадке устраивают проходы и проезды, на видных местах закрепляют указатели опасных и запретных зон. В ночное время стройплощадку обязательно освещают.

Грузозахватные приспособления после каждого ремонта должны подвергаться испытанию на нагрузку, в 1,25 раза превышающую их нормальную грузоподъемность с длительностью выдержки 10 мин. Результаты осмотров грузозахватных приспособлений заносят в журнал учета. Осмотры выполняются: для траверс через каждые 6 мес; для строп и тары - через каждые 10 сут; для других захватов - через месяц.

Не допускается выполнение монтажных и послемонтажных работ на одной захватке, но на разных горизонтах.

Границу опасной зоны определяют расстоянием по горизонтали от возможного места падения груза при его перемещении краном. Это расстояние при максимальной высоте подъема груза до 20 м должно быть не менее 7 м, при высоте до 100 м - не менее 10 м, при большей высоте размер его устанавливают в проекте производства работ.

Смонтированные междуэтажные перекрытия и покрытия должны быть ограждены до начала следующих работ.

Особые меры предосторожности следует принимать при изменении погодных условий. Не допускается выполнение монтажных работ на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололедице, грозе и тумане. Работы по перемещению и установке крупноразмерных панелей стен и подобных им конструкций с большой парусностью, следует прекращать при скорости ветра 10 м/с и более.

Большое внимание при монтаже должно быть уделено безопасным приемам сварочных работ, исключающим поражение током и возникновение пожарной опасности. Запрещается вести сварочные работы под дождем, во время грозы, сильном снегопаде и скорости ветра более 5 м/с.







написать администратору сайта