Беглость. Этот показатель определяется подсчетом числа завершенных фигур. Максимальный балл равен 10.
Гибкость. Этот показатель определяется числом различных категорий ответов. Для определения категории могут использоваться как сами рисунки, так и их названия (что иногда не совпадает). Ниже приведен список № 2, включающий 99% ответов. Для тех ответов, которые не могут быть включены ни в одну из категорий этого списка, следует применять новые категории с обозначением их "XI". "Х2" и т. д. Однако это потребуется очень редко.
Категории ответов, оцениваемых 0 или 1 баллом за оригинальность, значительно удобнее определять по списку № 1 отдельно для каждой стимульной фигуры.
Оригинальность. Максимальная оценка равна 2 баллам для неочевидных ответов с частотой менее 2%, минимальная - 0 баллов для ответов с частотой 5% и более, а 1 балл засчитывается за ответы, встречающиеся в 2-4,9% случаев. Данные об опенке категории и оригинальности ответа приведены в списке № 1 для каждой фигуры в отдельности. Поэтому интерпретацию результатов целесообразно начинать, используя этот список.
Разработанность- при оценке тщательности разработки ответов баллы даются за каждую значимую деталь (идею), дополняющий исходную стимульную фигуру, как в границах ее контура, так и за ее пределами. При этом, однако, основной, простейший ответ должен быть значимым, иначе его разработанность не оценивается.
Один балл дается за каждую существенную деталь общего ответа. При этом каждый класс деталей оценивается один раз и при повторении не учитывается.
Средние значения показателей КТТМ у учащихся разных классов
Классы
|
Беглость
|
Гибкость
|
Оригинальность
|
Разработанность
|
1-2
|
9,0 (1,2)
|
7,5 (1,7)
|
10,3 (2,9)
|
22,4 (8,8)
|
3-4
|
8,9 (1,6)
|
7,6 (1,6)
|
9,7 (3,6)
|
31,7 (15,2)
|
5-6
|
9,0 (2,1)
|
6,8 (2,2)
|
9,2 (4,1)
|
30,4 (16,5)
|
7-8
|
9,1 (1,8)
|
7,4 (1,9)
|
9,6 (3,6)
|
11,8 (17,4)
|
9-10
|
9,7 (0,7)
|
8,1 (1,2)
|
10,7 (3,3)
|
40,4 (13,6)
|
Преобразование показателей в Т-шкалу
|
Баллы по оригинальности
|
|
|
Баллы по разработанности
|
|
|
Т-шкала
|
1-3 класс
|
4-8 класс
|
9-11 класс
|
1-2 класс
|
3-8 класс
|
9-11 класс
|
100
|
-
|
-
|
-
|
66
|
110
|
108
|
95
|
-
|
-
|
-
|
62
|
101
|
101
|
90
|
-
|
-
|
-
|
58
|
92
|
95
|
85
|
20
|
-
|
-
|
54
|
83
|
88
|
80
|
19
|
20
|
20
|
49
|
75
|
81
|
75
|
18
|
18
|
18
|
45
|
68
|
74
|
70
|
16
|
17
|
17
|
40
|
62
|
68
|
65
|
15
|
15
|
16
|
35
|
55
|
61
|
60
|
13
|
13
|
14
|
31
|
48
|
54
|
55
|
12
|
11
|
12
|
26
|
39
|
47
|
50
|
10
|
9
|
11
|
22
|
30
|
40
|
45
|
9
|
7
|
9
|
18
|
23
|
33
|
40
|
7
|
5
|
7
|
14
|
16
|
27
|
35
|
6
|
3
|
5
|
10
|
11
|
20
|
30
|
4
|
1
|
4
|
5
|
7
|
13
|
25
|
2
|
-
|
1
|
1
|
2
|
7
|
20
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Оценочный лист
Фамилия .............................
Имя .....................................
Возраст............................... Пол..............................
Класс.................................. Школа .........................
Дата проведения теста ........................................
№
|
Номер категории
|
Оригинальность
|
Разработанность
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
10
|
|
|
|
Общие оценки
Беглость
|
Гибкость
|
Оригинальность
|
Разработанность
|
|
|
|
|
По Т-
|
шкале
|
|
|
|