Главная страница
Навигация по странице:

Тротуарная_плитка. Цех по производству тротуарных плиток



Скачать 0.74 Mb.
Название Цех по производству тротуарных плиток
Анкор Тротуарная_плитка.docx
Дата 24.04.2017
Размер 0.74 Mb.
Формат файла docx
Имя файла Тротуарная_плитка.docx
Тип Пояснительная записка
#2338
страница 1 из 5
  1   2   3   4   5

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»

Инженерно-технический институт

Кафедра «производство строительных материалов, изделий и конструкций»

Пояснительная записка

к курсовому проекту по дисциплинам

«Проектирование предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций»

и

«Технология изделий с использованием из местного сырья»

на тему «Цех по производству тротуарных плиток»

Выполнил: ст. гр. ПСМИК-10

Дегтярева А.П.

Проверил: к. т. н. Турантаев Г.Г.

к.т.н. Егорова А.Д.


Якутск 2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Вариантная часть……………………………………………………5

1.1. Технико-экономическое обоснование проекта………………………..5

1.2. Сравнительная часть…………………………………………………….5

Глава 2. Технологическая часть……………………………………………..6

2.1. Номенклатура выпускаемой продукции……………………………….6

2.2. Выбор способа технологической схемы производства……………….7

2.3.Расчет и выбор основного технологического и транспортного оборудования…………………………………………………………………….11

2.4. Технологический процесс производства………………………………13

Глава 3. Технический контроль……………………………………………..20

3.1. Входной контроль……………………………………………………….21

3.2. Контроль технологического процесса…………………………………21

3.3. Приемо-сдаточный контроль……………………………………………22

Глава 4. Организация производства…………………………………………22

4.1. Структура управления предприятием…………………………………..23

4.2. Режим работы цеха……………………………………………………….24

4.3. Производственная программа предприятия……………………………25

4.4. Штатная ведомость предприятия………………………………………26

4.5. Потребность цеха в энергетических ресурсах…………………………28

Глава 5. Архитектурно-строительная часть………………………………31

Глава 6. Теплотехническая часть…………………………………………..32

Глава 7. Автоматизация производства……………………………………..33

Глава 8. Мероприятия по охране труда и противопожарной безопасности…36

Глава 9. Экономическая часть……………………………………………….41

Список использованной литература………………………………………42

Введение

Во времена, когда все дороги, трассы и автострады укладывали асфальтом, на втором плане оказалось мощение улиц и площадей. Многокилометровые участки дорог, парки улицы, аллеи – все было покрыто асфальтом. Но со временем, в результате постоянных механических нагрузок, воздействия природных факторов они трескались, выгорали, разрушались. После проведения ремонтных работ, такие дороги значительно теряли свои свойства.

Когда на рынке появилась тротуарная плитка, то необходимость подбирать различные камни для укладки дорог отпала сама собой. Такие изделия имеют стандартную форму и строгие размеры, поэтому работа с брусчаткой не доставит больших трудностей. К тому же тротуарная плитка очень красива, практична, и что самое главное – очень стойкая к механическим нагрузкам и климатическим факторам. В наше время брусчатка из натурального камня еще пользуется хорошим спросом, но искусственная тротуарная плитка, которая имитирует разнообразные природные материалы, с каждым днем завоевывает все большую популярность у населения.

Она применяется при мощении: дорог, площадок возле магазинов и супермаркетов, алей в парках. Но в последнее время брусчатку чаще всего применяют при оформлении территории загородных домиков и коттеджей.

Технология производства тротуарной плитки позволяет изготовлять брусчатку не только с гладкой поверхностью, но также плитку, поверхность которой подобна кирпичу, натуральному камню, доскам и разным породам древесины. Именно красящие элементы, которые применяются при изготовлении брусчатки, позволяют выполнять такие немыслимые цветовые решения. Но кроме своих основных функций они также должны противостоять влиянию атмосферных осадков и ультрафиолетового излучения.

Тротуарная плитка предназначена для благоустройства и декоративного оформления покрытий тротуаров, площадей, перронов, территорий перед коттеджами, офисами, банками.

Тротуарная плитка придает городу или загородному участку цивилизованный и ухоженный вид, замена асфальта на плитку имеет множество преимуществ. Среди них и простота укладки, и привлекательный внешний вид тротуарной плитки и долговечность тротуарной плитки по сравнению с другими покрытиями. В настоящее время производится плитка широкой цветовой гаммы путём ввода в бетонную смесь различных красителей. Из обычного портландцемента производится тротуарная плитка приглушенных тонов, характерных для природного камня, а при использовании белого цемента возможно получение тротуарной плитки ярких насыщенных тонов.

Достоинства тротуарной плитки:

–Тротуарная плитка производится из натурального, экологически чистого материала без вредных примесей и искусственных красителей, не выделяет канцерогенов.

–Высокая прочность тротуарной плитки, способность выдерживать большие механические нагрузки и ее низкая истираемость значительно продлевают срок ее эксплуатации и позволяют надолго сохранить ее привлекательный внешний вид.

–Способность тротуарной плитки выдерживать очень низкие температуры делают ее практически незаменимой в условиях сурового российского климата.

–Тротуарная плитка мало восприимчива к разрушительному воздействию дождя, ветра и открытого солнца.

–Тротуарная плитка легко очищается от любых типов загрязнений и нуждается в минимальном уходе.

–Тротуарная плитка – идеальный вариант для мощения тротуаров, дорожек и приусадебных территорий. Комбинируя между собой плитки разного размера, цвета и фактуры можно создать бесчисленное количество вариантов укладки. Все это позволяет гармонично вписать тротуарную плитку в любой ландшафт, будь то городская площадь или загородный парк.

–При незначительной разнице в цене, по сравнению с тем же асфальтом, тротуарная плитка требует гораздо меньше затрат на укладку, содержание и уход.

Глава 1. Вариантная часть

1.1 Техникоэкономическое обоснование проекта

При выборе экономического района строительства проектируемого предприятия необходимо учесть потребность данного района в производимой продукции и наличием источников сырья и материалов, определить производственные связи проектируемого предприятия по снабжению и сбыту, транспортные центры доставки и их долю в потреблении готовой продукции, а также условия транспортировки. Возможный пункт нового строительства должен быть максимально приближен к местам потребления готовой продукции и к источникам сырья и материалов.

На данный момент в г. Якутск наблюдается нехватка качественной тротуарной плитки для благоустройства зданий и сооружений. Также наблюдается рост строительства дорог, а, следовательно, увеличение потребности в плитке для мощения тротуаров. Также строительство завода обуславливается созданием дополнительных рабочих мест и внедрением новых технологий.

Таблица 3

Сравнение с другими предприятиями в г.Якутске




Вибропресс Мастек


ООО «Сокол»

с транспортным расходом

ООО «Стройснабкомплект»

с транспортным расходом

ООО «Карпаты»

с транспорт-ным расходом

Стоимость, руб/шт

11,5

30

35

34

Водопоглощение, %

5

5

5

5

Морозостойкость, F

40

50

60

50

Класс прочности, МПа

75

75

85

80


Глава 2. Технологическая часть

2.1. Номенклатура выпускаемой продукции.

В результате анализа потребности города и населения в тротуарной плитке мощность предприятия принята 1 млн. м2 в год. Также прогнозируются поставки в районные центры республики.

Характеристики выпускаемой продукции:

Марка по прочности М300

Морозостойкость 200 циклов

Истираемость менее 0,5 г/см2

Плотность 2400 кг/м3 изг .= 5

Таблица 1

Номенклатура выпускаемой продукции



Марка

Форма

Размеры

Вес, т

Объем, м3







Длина

Ширина

Толщина







1

1Ф7.7

1Ф7.7п

плитка тротуарная - катушка

200

165

70

0,0048

0,0022

2

1Ф9.7

1Ф9.7п

плитка тротуарная - шестигранник

230

200

70

0,008

0,0032


Также предполагается выпуск плиток различной цветовой гаммы (красный, желтый, белый, зеленый).

Значения действительных отклонений геометрических параметров плит не должны превышать предельных, указанных к табл. 2

Таблица 2

Наименование отклонения геометрического параметра

Наименование геометрического параметра

Пред. откл.




Длина, ширина:







до 250

±4




от 250 до 500

±5




» 500 » 1000

+6




Толщина

±5

Отклонение от прямолинейности профиля лицевой поверхности




5

Отклонение от плоскостности лицевой поверхности



5

Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных им граней



4



2.2. Выбор способа технологической схемы производства

Для производства бетонной тротуарной плитки используют два метода: вибропрессование жестких смесей с низким водосодержанием; вибролитья с использованием пластифицирующих добавок.

Оба метода позволяют получить бетонную плитку с низкой пористостью благодаря малому содержанию воды в бетонной смеси и обеспечению плотной укладки бетонной смеси с применением механических воздействий (вибрирование или вибропрессование).

Я выбрала вибропрессованный метод изготовления, т.к тротуарная плитка, произведенная методом вибропрессования, при невысокой стоимости, имеет явные преимущества перед традиционной заливкой тротуаров асфальтом или мощением тротуарной плиткой, изготовленной методом вибролитья. Подавляющее большинство тротуарной плитки, выпускаемой на данный момент в большинстве стран мира, изготавливается именно по технологии вибропрессования из полусухих пескобетонных смесей.

Технология вибропрессования заключается в том, что вибрирование бетонной смеси в прессформе (пуансон–матрице) производиться под давлением на вибропрессе. Метод высокопроизводителен, допускает высокую степень автоматизации, даёт возможность производить тротуарную плитку разных расцветок.

Поверхность вибропрессованой плитки можно шлифовать, полировать, бучардировать. Вибролитая же плитка, данный технологии не допускает.

Опыт использования данных технологий во всем мире показывает, что маленькие кустарные предприятия по выпуску в небольшом количестве вибролитой плитки сомнительного качества, рано или поздно сменяют современные высокоавтоматизированные производства по выпуску высококачественной тротуарной плитки методом полусухого, объемного вибропрессования.

Формующей частью вибропресса является матрица и пуансон.Пуансон имеет на своей поверхности рисунок, который отпечатывается на лицевой поверхности тротуарной плитки. Матрица отвечает за формование стенок изготавливаемой плитки. Формование изделий происходит на сменных технологических поддонах, подаваемых затем на участок сушки.

http://www.formbeton.ru/images/art/trotuarplitka_2.gif

Рис.1 Схема процесса производства тротуарной вибропрессованной плитки


1.Технологическая схема

c:\users\toma\desktop\1111.jpg

2.Технологическая схема в развернутом виде:

http://www.mastekzlat.ru/images/lider-konveer_f4-1.jpg

Рис. 1 Технологическая схема в развернутом видеc:\users\toma\desktop\kino\чертеж 2 смесителя.jpg

Рис. 2 схематическая схема оборудований

2.3. Технологический процесс производства

Бетоносмеситель устанавливается на специальной подставке. Бетоносмеситель принудительного действия с одним горизонтальным валом и со скиповым подъемником. Объем бетоносмесителя по загрузке 450 литров. Загрузка компонентов смеси (инертные+цемент) осуществляется непосредственно в скип бетоносмесителя. Используют объемное дозирование. 
Засыпаются компоненты в скип бетоносмесителя 450 л, скип поднимается (с помощью лебедки), высыпает компоненты в корпус бетоносмесителя, происходит перемешивание компонентов (120…180 секунд в зависимости от типа состояния инертных). Готовая смесь подается в загрузочный бункер-накопитель вибропресса (объем бункера-накопителя 0,9 м3) с помощью ленточного конвейера. 

Расход готовой смеси происходит непосредственно из загрузочного бункера-накопителя вибропресса. Бункер-накопитель заполнен смесью, при расходовании ее, она дополняется свежеподготовленной из бетоносмесителя. Формование происходит на металлические поддоны размером 1070х480. Пустые поддоны укладываются в магазин поддонов. Магазин поддонов рассчитан на 10…12 поддонов. Начинается цикл формовки: 

Металлические поддоны перемещаются в зону формования гидротолкателем при помощи зацепов; из бункера-накопителя смесь дозировано подается в загрузочный ящик; при возвратно-поступательном движении, которого смесь заполняет матрицу. Затем, для уплотнения смеси, включается вибростол. Прессование завершает процесс формообразования. Полный цикл формовки длится около 30 секунд. Далее поддоны с готовыми изделиями выводятся гидротолкателем из зоны формования и по рольгангу поступают в кассету.

Кассета – это устройство, предназначенное для хранения поддонов с готовой продукцией.

Предприятие выпускает установки с горизонтальной и вертикальной распалубкой. При горизонтальной распалубке кассета устанавливается на рольганг, при этом ролики оказываются выше поверхности кассеты. Это позволяет поддонам перемещаться по рольгангу и заполнять кассету. Поддоны в кассете располагаются на одной плоскости друг за другом, длина кассеты при горизонтальной распалубке 2 м, в ней помещается 5 поддонов с готовой продукцией. При вертикальной распалубке поддоны в кассете располагаются один под другим. Кассета ставиться на подъемник, установленный в нише пола. После того как поддон с готовыми изделиями поступает в кассету, подъемник перемещает ее вверх на одну позицию. В вертикальной кассете помещается 5 поддонов со стеновыми камнями или 7 с тротуарной плиткой.

Заполненная кассета убирается в зону складирования с помощью любого грузоподъемного механизма и на её место устанавливается пустая. Конструкция горизонтальных кассет предусматривает возможность установки одной кассеты на другую. Вертикальные кассеты в зоне складирования устанавливаются одна к другой.

В комплект стационарной установки входят пять металлических поддонов, толщиной 8 мм. Кроме металлических поддонов заказчиком могут быть использованы фанерные поддоны толщиной 40 мм. При оформлении заказа, покупатель обязан выбрать, какие поддоны он планирует использовать, металлические или фанерные, так как для них используются разные зацепы.

Строительные материалы, изготовленные на вибропрессах, подвергаются процессу вылеживания, в результате которого увеличивается прочность производимых изделий. При естественных условиях вылеживания, готовые строительные материалы после 12 часов можно перемещать на транспортировочные поддоны, через 2–3 дня они могут транспортироваться, а через 14 дней, после процесса формования, использоваться в кладке. Через 28 суток строительные материалы набирают 100 % прочности. Для ускорения процесса затвердевания можно применять пропарочную камеру.


2.4 Расчет и выбор основного технологического и транспортного оборудования
  1   2   3   4   5
написать администратору сайта