Навигация по странице:
|
тесты. Чтобы скачать работу укажите категорию и предмет данной работы
Тест
Чтобы скачать работу - укажите категорию и предмет данной работы! Категория: Предмет: Неверно, что конкуренция – это борьба производителей за получение наивысшей прибыли борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще *движущая сила плановой экономики Более всего соответствует условиям совершенной конкуренции рынок стали услуг парикмахерских автомобилей *ценных бумаг бензина Неверно, что совершенная конкуренция предполагает значительное число фирм, оперирующих в отрасли, которые выпускают однородный товар *использование неценовой конкуренции наличие множества покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене свободный вход на этот рынок и выход из него Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон *горизонтальна при данном уровне цен вертикальна при данном уровне цен имеет положительный наклон Признаком только рынка совершенной конкуренции является *отсутствие рыночной власти выбор объема выпуска, максимизирующего прибыль продажа продуктов, которые служат друг по отношению к другу несовершенными заменителями наличие большого числа продавцов и покупателей на рынке Фирма на рынке совершенной конкуренции должна увеличить выпуск, когда *P>MC PARC; MRC=ARC; MRCMC Какие из перечисленных ниже свойств характерны для монополистической конкуренции? вхождение новых фирм в отрасль более трудное, чем при совершенной конкуренции, но не в такой степени, как в условиях монополии в отрасли присутствует несколько десятков фирм, выпускающих однородный продукт каждая фирма отрасли принимает решение без учета реакции своих конкурентов, поскольку в отрасли отсутствует неценовая конкуренция *в краткосрочном периоде фирма производит продукцию при минимальных средних суммарных издержках Фирма-олигополист строит «нормальную» кривую спроса: путем определения значений P и Q,при которых фирма имеет минимальные средние суммарные издержки соотнося такие величины P и Q,при которых фирма максимизирует прибыль *эмпирически, прогнозируя возможный спрос на свою продукцию эмпирически, прогнозируя возможные изменения в ценах ресурсов Условием эффективности распределения ресурсов является: равенство предельных и средних издержек производство с минимальными средними издержками равенство предельной выручки и предельных издержек *равенство цены предельным издержкам При монополии может быть достигнута эффективность: распределения ни распределения, ни производства *производства и распределения, и производства Если фирма нанимает рабочих на совершенно конкурентном рынке труда, то: спрос фирмы на труд абсолютно эластичен кривая предложения труда для фирмы имеет «восходящий» характер *кривые предложения труда и предельных издержек на труд совпадают и являются горизонтальными кривая MRCl лежит выше кривой предложения труда Главная особенность рынка труда для монопсониста заключается в том, что: кривая предложения труда абсолютно эластична кривая MRP имеет «падающий» характер *кривая предложения труда является «восходящей» кривая MRC не пересекается с кривой MRP
Начало экономической теории можно связывать с появлением:
+учения древних мыслителей (Ксенофонта, Платона, Аристотеля)
История экономических учений изучает:
+исторический процесс возникновения экономической мысли в обществе
Деление видов человеческой деятельности на естественную - экономию и неестественную – хрематистику принадлежит:
+Аристотелю
Автором термина «политическая экономия» является:
+А. Монкретьен
Термин «политическая экономия» появился в
+1615 г.
Факторами эволюции и появления новых экономических теорий являются
+всё перечисленное правильно.
Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая:
+Процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом
Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:
+Экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов
Отношения между отдельными представителями разных классов
Модель «экономического человека», описывающая поведение индивида в экономике, впервые была предложена представителями:
+классической школы
Первым стал применять статистический анализ в экономических исследованиях:
+Уильям Петти
Рекомендация: «Всякий вывоз из страны золота и серебра должен быть запрещен, и все отечественные деньги должны находиться в обращении» принадлежит представителям:
+меркантилизм;
!
Свой корыстный интерес как главный мотив человеческой деятельности, является частью концепции:
+«Экономического человека» А. Смита
Дифференциация экономической теории по классовому признаку характерна для:
+учения древних мыслителей (Ксенофонта, Платона, Аристотеля)
Чистый продукт, как избыток продукции над издержками, по мнению физиократов, создавался в:
+Земледелии
История экономических учений берет свое начало с периода возникновения
+натурально-хозяйственной идеологии
Изучение истории экономических учений позволяет выявить, что экономической науке присуще:
+неоднонаправленное развитие
Изучение истории экономических учений позволяет лучше понимать в развитии экономической науки ее:
+прошлое и настоящее
Предмет изучения истории экономических учений охватывает экономические теории:
+отдельных экономистов и школ экономической мысли
Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:
+натурально-хозяйственные отношения
Завершающим этапом эпохи экономических учений дорыночной экономики явился этап:
+меркантилизма
Вытеснение предыдущего этапа или направления экономиеской мысли новым (альтернативным) этапом или направлением в истории экономических учений происходит:
+еще до завершения существования того или иного этапа либо направления
Этап идеализации принципов «чистой» экономической науки имел место в эпоху
+нерегулируемой рыночной экономики
Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:
+не допустить разрушения основ натурального хозяйства
Аристотель относит к сфере хрематистики:
+ростовщичество и торгово-посреднические операции
В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского деньги –это:
+результат соглашения между людьми
Согласно концепции «справедливой цены» Ф. Аквинского в основе стоимости (ценности) товара лежит:
+затратный и морально-этический принцип одновременно
На этапе приоритетной роли в экономической науке меркантилизма доминировала концепция:
+протекционизма
Предметом изучения меркантилизма является:
+ сфера обращения (потребления)
В соответствии с экономическими воззрениями меркантилистов богатство это:
+деньги золотые и серебренные
В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:
+превышение экспорта над импортом
Предметом изучения классической политической экономии является:
+сфера производства (предложения)
В соответствии с экономическими воззрениями представителей классической политической экономии богатство это:
+деньги и товары, имеющие материальную сущность
В соответствии с классической политической экономией деньги – это:
+техническое орудие, вещь, облегчающая обмен
У. Петти и П. Буагильбер –родоначальники теории стоимости, определяемой:
+затратами труда (трудовая теория)
По предложенной Ф. Кенэ классификации фермеры представляют:
+производительный класс
Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» последний создается:
+в сельскохозяйственном производстве
Первым автором теории воспроизводства и первым, кто подразделял капитал на основной и оборотный, а труд –на производительный и непроизводительный, является:
+Ф. Кенэ
А. Тюрго единственным источником всякого богатства считает труд:
торговца
+земледельца (фермера)
По мысли А. Смита, большую стоимость к действительному богатству и доходу добавляет капитал, вкладываемый:
+в сельскохозяйственное производство
«Невидимая рука» А. Смита –это:
+действие объективных экономических законов
Согласно методологической позиции А. Смита частный интерес:
+стоит выше общественного
Согласно А. Смиту, в каждом развитом обществе стоимость товаров обусловлена:
+суммой доходов
А. Смит считает труд производительным, если он приложен:
+в любой отрасли материального производства
В структуре капитала А. Смит выделяет следующие части:
+основной и оборотный капитал
Что из перечисленного не является объектом изучения истории экономических учений?.
+История способов производства материальных благ.
Аристокл - это настоящее имя?
+Платона.
Кто из древних античных авторов сказал: " Латифундии погубили Италию..."?
+Колумелла.
Какой древний источник признавал шесть основных прав человека (на жизнь, собственность, одежду, жилище, труд и отдых)?
+"Библия".
Что по мнению Фомы Аквинского не может быть целью труда?
+Увеличение прибыли.
С какой целью законы Хаммурапи ограничивали долговое рабство?
+Не допущения восстаний и разрушения основ натурального хозяйства.
Все ли принципы изучения истории экономических учений указаны правильно?
+Изучение этой дисциплины является самоцелью.
Оплата труда ремесленников, согласно законам Хаммурапи, предполагала:
+Твердую оплату и суровую ответственность.
Какое из указанных этических понятий свойственно школе Мо Ди?
+Всеобщей любви.
Какая из обязанностей государственного чиновника, согласно Артхашастре, указана неправильно?
+Решение споров между жителями деревни.
Какое из указанных положений не свойственно Ксенофонту?
+Обращение денег в качестве торгового и ростовщического капитала.
Какое сословие "Идеального государства" Платона указано неправильно?
+Рабы.
Какое из указанных положений не свойственно Аристотелю?
+Богатство - это изобилие денег.
Какое из высказываний принадлежит Варрону?
+Покупать рабов разных национальностей, чтобы предотвратить восстания.
Какое из высказываний принадлежит Катону?.
+Хозяин должен продавать, а не покупать
Кто в Древнем Риме требовал ликвидации рабовладения?
+Спартак.
Какие философские школы подготовили распространение христианства в Римской империи?
+Гностики и стоики.
Каким методом пользовались средневековые ученые-богословы?
+Нормативным.
Какой принцип хозяйственного уклада в средневековье указан неправильно?
+Конкуренции.
Кто из указанных авторов считал, что "справедливая цена" - это цена, которая дает нормальный для данного сословия доход, если вычесть из неё все издержки?
+Фома Аквинский.
Кому принадлежит авторство следующего оправдания процента - если владелец денег дает их взаймы, он лишается того дохода, который мог бы получить, если бы сам пустил эти деньги в оборот?
+Канонистам.
Тесты по экономической теории.
Введение в экономическую теорию.
1 Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы:
2 Кейнсианство
3 физиократы,
4 маржинализм,
5 классическая школа,
6 неоклассическое направление,
7 меркантилизм.
а) 1,2,3,4,5,6 б) 6,5,4,3,2,1 в) 6,2,4,3,5,1 г) 6,2,4,3,5,1
1 Выскажите свое мнение. Экономические проблемы могут быть решены:
а) с помощью экономических моделей;
б) с учетом политических соображений;
в) с помощью экономических наук;
г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека.
1 Какая из школ экономической теории была исторически первой:
а) марксизм;
б) меркантилизм;
в) мелкобуржуазная политэкономия;
г) кейнсианство;
д) классическая политэкономия;
е) физиократы.
1 Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:
а) меркантилизм;
б) физиократы;
в) классическая политическая экономия;
г) маржинализм.
1 В чем заключается единство законов природы и общества:
а) носят объективный характер;
б) не зависят от деятельности людей;
в) проявляются через экономическую деятельность людей;
г) носят исторически приходящий характер;
д) являются вечными.
1 Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:
а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;
б) это наука о мотивации поведения человека;
в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ;
г) это наука о натуральном богатстве;
д) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов;
1 «Положительная наука, - писал Дж. М. Кейнс, - может быть определена как совокупность систематических знаний, относящихся…» (продолжите):
а) к тому, что есть;
б) к тому, что должно быть;
в) к положительным тенденциям в экономическом развитии;
г) к оценочным суждениям.
1 Кто не является лауреатом Нобелевской премии по экономике:
а) Пол Самуэльсон;
б) Василий Леонтьев;
в) Джон Мейнард Кейнс.
1 Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?
а) Максимальное удовлетворение потребностей.
б) Редкость блага.
в) Материальные и духовные потребности.
г) Эффективное использование ресурсов
д) Неограниченные производственные ресурсы.
1 В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?
а) Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.
б) Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
в) Каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить».
г) Каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее.
1 Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Можно ли только на этом основании сделать следующие выводы:
а) Если цены на норковое манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже.
б) Если цены на норковое манто упадёт, то Вы купите не одно, а два манто.
в) Если цена на норковое манто упадёт, объём их продаж увеличится.
г) Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цены на них были снижены.
1 Экономическая модель не является:
а) инструментом для экономических прогнозов;
б) объяснением, как функционирует экономика и её отдельные сектора;
в) идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;
г) Комплексом экономических принципов.
1 Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:
а) гипотетическим;
б) индуктивным;
в) описательным;
г) дедуктивным.
1 Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение:
а) экономическая свобода;
б) справедливое распределение дохода;
в) полная занятость;
г) экономическая гарантия.
1 Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:
а) что реализация одной рассматривается как результат достижения другой;
б) что эти цели имеют количественное выражение;
в) невозможность одновременного достижения обеих целей;
г) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России.
1 Что из перечисленного изучает микроэкономика?
а) производство в масштабе всей экономики;
б) производство сахара и динамика его цены;
в) общий уровень цен;
г) численность занятых в хозяйстве.
1 Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели:
а) дополняют друг друга;
б) взаимоисключают друг друга;
в) логически связаны друг с другом;
г) противоречат друг другу.
1 Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ:
а) позитивный;
б) нормативный;
в) микроэкономический;
г) макроэкономический.
1 Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачё от ограниченных производственных ресурсов?
а) экономическая безопасность;
б) экономическая эффективность;
в) достижение полной занятости;
г) поддержание экономического роста.
1 Позитивная экономическая теория изучает:
а) оценочные суждения;
б) положительные тенденции в экономическом развитии;
в) «что есть»;
г) что должно быть.
1 Экономическая теория:
а) не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;
б) пригодна для изучения всех экономических систем;
в) пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;
г) все предыдущие ответы неверны.
1 Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
а) менеджмента;
б) международных финансов;
в) макроэкономики;
г) микроэкономики.
1 Временами в обществе растёт неприязнь к экономистам, им приписываются все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:
а) они руководствуются в первую очередь своими профессиональными интересами;
б) они не обращают внимание на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый ранее консенсус различных политических сил;
в) их теории и анализ чрезмерно усложнены;
г) все предыдущие ответы верны.
1 Использование допущений в экономическом анализе:
а) делает модель более реалистичной;
б) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ;
в) изменяет внутреннюю логику теории или модели;
г) облегчает решение проблемы.
1 Экономическая теория:
а) не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определённых явлений в развитии экономики;
б) не является наукой;
в) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;
г) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами.
1 В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост:
а) потребует всё больше и больше ресурсов;
б) необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать;
в) прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объём производства;
г) потребуется всё меньше и меньше производственных ресурсов.
1 Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
а) только к отсталой экономике;
б) к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации;
в) только к рыночной экономике;
г) только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.
1 Проблема «что производить» не стоит, если:
а) экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убывающей производительности факторов производства;
б) каждый производственный ресурс специфичен, т.е. он может быть использован для производства только одного конкретного товара;
в) предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть использованы только для производства предметов потребления;
г) предложение ресурсов достаточно и для того, чтобы производить предметы роскоши.
1 Если в экономике действует закон убывающей производительности факторов производства, для поддержания её роста необходимы:
а) рост объёма только одного фактора производства (при неизменных объёмах остальных факторов);
б) пропорциональный рост всех факторов производства (в натуральном выражении) при снижении цены дополнительной единицы продукции;
в) пропорциональный рост всех факторов производства;
г) рост некоторых факторов производства при неизменном объёме хотя бы одного производственного ресурса.
1 Проблема «что производить»:
а) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;
б) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;
в) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;
г) может рассматриваться как проблема выбора точки на линии производственных возможностей.
1 Проблема «как производить» не существует:
а) при условии ограниченности запасов производственных ресурсов по отношению к наличной рабочей силе;
б) если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязана» к конкретным товарам;
в) в технически развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической;
г) если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства.
1 Линия производственных возможностей показывает:
а) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов;
б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
в) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
г) точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить.
1 Фермер, который использует неэффективные методы производства:
а) относится к числу занятых;
б) безработный;
в) частично безработный;
г) все предыдущие ответы неверны.
1 Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
а) полное использование производственных ресурсов;
б) полная занятость;
в) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов;
г) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов.
1 Если в обществе объём производственных ресурсов увеличился, то:
а) улучшилась технология производства;
б) повысился стандарт жизненного уровня;
в) будет произведено больше товаров и услуг;
г) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг.
1 Альтернативные издержки нового стадиона – это:
а) цена строительства стадиона в будущем году;
б) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона;
в) оплата его охраны и другого персонала;
г) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.
1 Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решается на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:
|
|
|