Главная страница
Навигация по странице:

тесты. Чтобы скачать работу укажите категорию и предмет данной работы



Скачать 403.64 Kb.
Название Чтобы скачать работу укажите категорию и предмет данной работы
Анкор тесты.docx
Дата 22.04.2017
Размер 403.64 Kb.
Формат файла docx
Имя файла тесты.docx
Тип Документы
#1395
страница 1 из 34
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Тест
Чтобы скачать работу - укажите категорию и предмет данной работы! Категория: Предмет: Неверно, что конкуренция – это борьба производителей за получение наивысшей прибыли борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще *движущая сила плановой экономики Более всего соответствует условиям совершенной конкуренции рынок стали услуг парикмахерских автомобилей *ценных бумаг бензина Неверно, что совершенная конкуренция предполагает значительное число фирм, оперирующих в отрасли, которые выпускают однородный товар *использование неценовой конкуренции наличие множества покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене свободный вход на этот рынок и выход из него Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон *горизонтальна при данном уровне цен вертикальна при данном уровне цен имеет положительный наклон Признаком только рынка совершенной конкуренции является *отсутствие рыночной власти выбор объема выпуска, максимизирующего прибыль продажа продуктов, которые служат друг по отношению к другу несовершенными заменителями наличие большого числа продавцов и покупателей на рынке Фирма на рынке совершенной конкуренции должна увеличить выпуск, когда *P>MC PARC; MRC=ARC; MRCMC Какие из перечисленных ниже свойств характерны для монополистической конкуренции? вхождение новых фирм в отрасль более трудное, чем при совершенной конкуренции, но не в такой степени, как в условиях монополии в отрасли присутствует несколько десятков фирм, выпускающих однородный продукт каждая фирма отрасли принимает решение без учета реакции своих конкурентов, поскольку в отрасли отсутствует неценовая конкуренция *в краткосрочном периоде фирма производит продукцию при минимальных средних суммарных издержках Фирма-олигополист строит «нормальную» кривую спроса: путем определения значений P и Q,при которых фирма имеет минимальные средние суммарные издержки соотнося такие величины P и Q,при которых фирма максимизирует прибыль *эмпирически, прогнозируя возможный спрос на свою продукцию эмпирически, прогнозируя возможные изменения в ценах ресурсов Условием эффективности распределения ресурсов является: равенство предельных и средних издержек производство с минимальными средними издержками равенство предельной выручки и предельных издержек *равенство цены предельным издержкам При монополии может быть достигнута эффективность: распределения ни распределения, ни производства *производства и распределения, и производства Если фирма нанимает рабочих на совершенно конкурентном рынке труда, то: спрос фирмы на труд абсолютно эластичен кривая предложения труда для фирмы имеет «восходящий» характер *кривые предложения труда и предельных издержек на труд совпадают и являются горизонтальными кривая MRCl лежит выше кривой предложения труда Главная особенность рынка труда для монопсониста заключается в том, что: кривая предложения труда абсолютно эластична кривая MRP имеет «падающий» характер *кривая предложения труда является «восходящей» кривая MRC не пересекается с кривой MRP
Начало экономической теории можно связывать с появлением:

+учения древних мыслителей (Ксенофонта, Платона, Аристотеля)


История экономических учений изучает:

+исторический процесс возникновения экономической мысли в обществе


Деление видов человеческой деятельности на естественную - экономию и неестественную – хрематистику принадлежит:

+Аристотелю


Автором термина «политическая экономия» является:

+А. Монкретьен


Термин «политическая экономия» появился в

+1615 г.


Факторами эволюции и появления новых экономических теорий являются

+всё перечисленное правильно.


Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая:

+Процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом


Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

+Экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов

Отношения между отдельными представителями разных классов


Модель «экономического человека», описывающая поведение индивида в экономике, впервые была предложена представителями:

+классической школы


Первым стал применять статистический анализ в экономических исследованиях:

+Уильям Петти


Рекомендация: «Всякий вывоз из страны золота и серебра должен быть запрещен, и все отечественные деньги должны находиться в обращении» принадлежит представителям:

+меркантилизм;

!
Свой корыстный интерес как главный мотив человеческой деятельности, является частью концепции:

+«Экономического человека» А. Смита


Дифференциация экономической теории по классовому признаку характерна для:

+учения древних мыслителей (Ксенофонта, Платона, Аристотеля)


Чистый продукт, как избыток продукции над издержками, по мнению физиократов, создавался в:

+Земледелии


История экономических учений берет свое начало с периода возникновения

+натурально-хозяйственной идеологии


Изучение истории экономических учений позволяет выявить, что экономической науке присуще:

+неоднонаправленное развитие


Изучение истории экономических учений позволяет лучше понимать в развитии экономической науки ее:

+прошлое и настоящее


Предмет изучения истории экономических учений охватывает экономические теории:

+отдельных экономистов и школ экономической мысли


Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:

+натурально-хозяйственные отношения


Завершающим этапом эпохи экономических учений дорыночной экономики явился этап:

+меркантилизма


Вытеснение предыдущего этапа или направления экономиеской мысли новым (альтернативным) этапом или направлением в истории экономических учений происходит:

+еще до завершения существования того или иного этапа либо направления


Этап идеализации принципов «чистой» экономической науки имел место в эпоху

+нерегулируемой рыночной экономики


Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:

+не допустить разрушения основ натурального хозяйства


Аристотель относит к сфере хрематистики:

+ростовщичество и торгово-посреднические операции


В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского деньги –это:

+результат соглашения между людьми


Согласно концепции «справедливой цены» Ф. Аквинского в основе стоимости (ценности) товара лежит:

+затратный и морально-этический принцип одновременно


На этапе приоритетной роли в экономической науке меркантилизма доминировала концепция:

+протекционизма


Предметом изучения меркантилизма является:

+ сфера обращения (потребления)


В соответствии с экономическими воззрениями меркантилистов богатство это:

+деньги золотые и серебренные


В соответствии с меркантилистской концепцией источником де­нежного богатства является:

+превышение экспорта над импортом


Предметом изучения классической политической экономии является:

+сфера производства (предложения)


В соответствии с экономическими воззрениями представителей классической политической экономии богатство это:

+деньги и товары, имеющие материальную сущность


В соответствии с классической политической экономией деньги – это:

+техническое орудие, вещь, облегчающая обмен


У. Петти и П. Буагильбер –родоначальники теории стоимости, определяемой:

+затратами труда (трудовая теория)


По предложенной Ф. Кенэ классификации фермеры представляют:

+производительный класс


Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» последний создается:

+в сельскохозяйственном производстве


Первым автором теории воспроизводства и первым, кто подразделял капитал на основной и оборотный, а труд –на производительный и непроизводительный, является:

+Ф. Кенэ


А. Тюрго единственным источником всякого богатства считает труд:

торговца

+земледельца (фермера)


По мысли А. Смита, большую стоимость к действительному богатству и доходу добавляет капитал, вкладываемый:

+в сельскохозяйственное производство


«Невидимая рука» А. Смита –это:

+действие объективных экономических законов


Согласно методологической позиции А. Смита частный интерес:

+стоит выше общественного


Согласно А. Смиту, в каждом развитом обществе стоимость товаров обусловлена:

+суммой доходов


А. Смит считает труд производительным, если он приложен:

+в любой отрасли материального производства


В структуре капитала А. Смит выделяет следующие части:

+основной и оборотный капитал


Что из перечисленного не является объектом изучения истории экономических учений?.

+История способов производства материальных благ.



Аристокл - это настоящее имя?

+Платона.



Кто из древних античных авторов сказал: " Латифундии погубили Италию..."?

+Колумелла.



Какой древний источник признавал шесть основных прав человека (на жизнь, собственность, одежду, жилище, труд и отдых)?

+"Библия".



Что по мнению Фомы Аквинского не может быть целью труда?

+Увеличение прибыли.



С какой целью законы Хаммурапи ограничивали долговое рабство?

+Не допущения восстаний и разрушения основ натурального хозяйства.



Все ли принципы изучения истории экономических учений указаны правильно?

+Изучение этой дисциплины является самоцелью.


Оплата труда ремесленников, согласно законам Хаммурапи, предполагала:

+Твердую оплату и суровую ответственность.



Какое из указанных этических понятий свойственно школе Мо Ди?

+Всеобщей любви.



Какая из обязанностей государственного чиновника, согласно Артхашастре, указана неправильно?

+Решение споров между жителями деревни.



Какое из указанных положений не свойственно Ксенофонту?

+Обращение денег в качестве торгового и ростовщического капитала.



Какое сословие "Идеального государства" Платона указано неправильно?

+Рабы.



Какое из указанных положений не свойственно Аристотелю?

+Богатство - это изобилие денег.



Какое из высказываний принадлежит Варрону?

+Покупать рабов разных национальностей, чтобы предотвратить восстания.


Какое из высказываний принадлежит Катону?.

+Хозяин должен продавать, а не покупать



Кто в Древнем Риме требовал ликвидации рабовладения?

+Спартак.



Какие философские школы подготовили распространение христианства в Римской империи?

+Гностики и стоики.



Каким методом пользовались средневековые ученые-богословы?

+Нормативным.



Какой принцип хозяйственного уклада в средневековье указан неправильно?

+Конкуренции.


Кто из указанных авторов считал, что "справедливая цена" - это цена, которая дает нормальный для данного сословия доход, если вычесть из неё все издержки?

+Фома Аквинский.


Кому принадлежит авторство следующего оправдания процента - если владелец денег дает их взаймы, он лишается того дохода, который мог бы получить, если бы сам пустил эти деньги в оборот?

+Канонистам.


Тесты по экономической теории.

Введение  в экономическую  теорию.

1 Расположите в исторической  последовательности их возникновения следующие экономические школы:

2 Кейнсианство

3 физиократы,

4 маржинализм,

5 классическая школа,

6 неоклассическое направление,

7 меркантилизм.

а) 1,2,3,4,5,6       б) 6,5,4,3,2,1      в) 6,2,4,3,5,1       г) 6,2,4,3,5,1 
1 Выскажите свое мнение. Экономические проблемы могут быть решены:

а) с помощью  экономических моделей;

б) с учетом политических соображений;

в) с  помощью экономических наук;

г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого  человека. 
1 Какая из школ экономической теории была исторически  первой:

а) марксизм;

б) меркантилизм;

в) мелкобуржуазная  политэкономия;

г) кейнсианство;

д) классическая политэкономия;

е) физиократы. 
1 Какая из экономических школ впервые сделала  предметом своего анализа процесс  производства, а не сферу обращения:

а) меркантилизм;

б) физиократы;

в) классическая политическая экономия;

г) маржинализм. 
1 В чем заключается  единство законов природы и общества:

а) носят объективный  характер;

б) не зависят  от деятельности людей;

в) проявляются  через экономическую деятельность людей;

г) носят  исторически приходящий характер;

д) являются вечными. 
1 Какое из определений наиболее полно характеризует  предмет общей экономической  теории:

а) это  наука о динамике материальных и  духовных потребностей человека;

б) это наука  о мотивации поведения человека;

в) это  наука о производстве и критериях  распределения производимых благ;

г) это наука  о натуральном богатстве;

д) это наука о наиболее общих  законах развития человеческого  общества в условиях ограниченности ресурсов; 
1 «Положительная  наука, - писал Дж. М. Кейнс, - может  быть определена  как совокупность систематических знаний, относящихся…» (продолжите):

а) к  тому, что есть;

б) к  тому, что должно быть;

в) к  положительным тенденциям в экономическом  развитии;

г) к  оценочным суждениям. 
1 Кто не является лауреатом Нобелевской премии по экономике:

а) Пол  Самуэльсон;

б) Василий  Леонтьев;

в) Джон Мейнард Кейнс. 

1 Какое из этих положений не имеет отношения  к определению предмета теоретической  экономики?

а) Максимальное удовлетворение потребностей.

б) Редкость блага.

в) Материальные и духовные потребности.

г) Эффективное  использование ресурсов

д) Неограниченные производственные ресурсы. 

1 В каком  из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет  практического значения?

а) Каждый человек сталкивается с политическими  проблемами, многие из которых связаны с экономикой.

б) Каждый, кто разбирается в принципах  функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические  проблемы.

в) Каждый человек зарабатывает деньги, используя  свои знания и опыт в тех или  иных сферах деятельности. Теоретическая  экономика учит студентов «умению жить».

г) Каждый человек испытывает влияние экономики  и сам воздействует на нее. 
1 Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Можно ли только на этом основании  сделать следующие выводы:

а) Если цены на норковое манто упадут, а  все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже.

б) Если цены на норковое манто упадёт, то Вы купите не одно, а два манто.

в) Если цена на норковое манто упадёт, объём  их продаж увеличится.

г) Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цены на них были снижены. 
1 Экономическая модель не является:

а) инструментом для экономических прогнозов;

б) объяснением, как функционирует экономика  и её отдельные сектора;

в) идеальным  типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;

г) Комплексом экономических принципов. 
1 Если экономические  обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) гипотетическим;

б) индуктивным;

в) описательным;

г) дедуктивным. 
1 Какая из перечисленных экономических целей  имеет точное количественное измерение:

а) экономическая  свобода;

б) справедливое распределение дохода;

в) полная занятость;

г) экономическая  гарантия. 
1 Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают  друг друга, то это означает:

а) что  реализация одной рассматривается  как результат достижения другой;

б) что  эти цели имеют количественное выражение;

в) невозможность одновременного достижения обеих целей;

г) отрицание  их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России. 

1 Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) производство в масштабе всей экономики;

б) производство сахара и динамика его цены;

в) общий уровень цен;

г) численность  занятых в хозяйстве. 
1 Если экономический  рост способствует справедливому распределению  дохода, то эти две макроэкономические цели:

а) дополняют  друг друга;

б) взаимоисключают  друг друга;

в) логически  связаны друг с другом;

г) противоречат друг другу. 
1 Если исследуется  экономика как целостная система, то это анализ:

а) позитивный;

б) нормативный;

в) микроэкономический;

г) макроэкономический. 
1 Какова  экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки  и максимизировать отдачё от ограниченных производственных ресурсов?

а) экономическая  безопасность;

б) экономическая эффективность;

в) достижение полной занятости;

г) поддержание  экономического роста. 
1 Позитивная  экономическая теория изучает:

а) оценочные  суждения;

б) положительные  тенденции  в экономическом развитии;

в) «что есть»;

г) что  должно быть. 
1 Экономическая теория:

а) не может  быть полезной при изучении экономических  отношений, свойственных социализму;

б) пригодна для изучения всех экономических  систем;

в) пригодна только для изучения капиталистической  системы хозяйствования;

г) все  предыдущие ответы неверны. 
1 Общий уровень  цен и безработицы в экономической  системе изучается в курсе:

а) менеджмента;

б) международных  финансов;

в) макроэкономики;

г) микроэкономики. 
1 Временами в обществе растёт неприязнь к  экономистам, им приписываются все  сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:

а) они  руководствуются в первую очередь  своими профессиональными интересами;

б) они  не обращают внимание на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый ранее консенсус различных политических сил;

в) их теории и анализ чрезмерно усложнены;

г) все  предыдущие ответы верны. 
1 Использование допущений в экономическом анализе:

а) делает модель более реалистичной;

б) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ;

в) изменяет внутреннюю логику теории или модели;

г) облегчает  решение проблемы.

 

1 Экономическая теория:

а) не может  предсказывать будущего, но может  объяснить последствия определённых явлений в развитии экономики;

б) не является наукой;

в) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;

г) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами. 
1 В экономике  действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом  в этих условиях поддерживается экономический  рост:

а) потребует  всё больше и больше ресурсов;

б) необходим  прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать;

в) прирост  дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объём производства;

г) потребуется  всё меньше и меньше производственных ресурсов. 
1 Проблемы  того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:

а) только к отсталой экономике;

б) к любому обществу, безотносительно  его социально-экономической и  политической организации;

в)  только к рыночной экономике;

г) только к тоталитарным системам или к  обществам, где господствует централизованное планирование. 
1 Проблема  «что производить» не стоит, если:

а) экономика  не достигла стадии, когда начинает действовать закон убывающей  производительности факторов производства;

б) каждый производственный ресурс специфичен, т.е. он может быть использован для  производства только одного конкретного  товара;

в) предложение  ресурсов настолько ограничено, что  они должны быть использованы только для производства предметов потребления;

г) предложение  ресурсов достаточно и для того, чтобы производить предметы роскоши. 
1 Если в  экономике действует закон убывающей  производительности факторов производства, для поддержания её роста необходимы:

а) рост объёма только одного фактора производства (при неизменных объёмах остальных факторов);

б) пропорциональный рост всех факторов производства (в  натуральном выражении) при снижении цены дополнительной единицы продукции;

в) пропорциональный рост всех факторов производства;

г) рост некоторых факторов производства при  неизменном объёме хотя бы одного производственного  ресурса. 
1 Проблема  «что производить»:

а) возникает  только в условиях острого дефицита ресурсов;

б) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;

в) может  стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;

г) может  рассматриваться как проблема выбора точки на линии производственных возможностей. 
1 Проблема  «как производить» не существует:

а) при  условии ограниченности запасов  производственных ресурсов по отношению к наличной рабочей силе;

б) если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязана»  к конкретным товарам;

в) в  технически развитом обществе, где  эта проблема становится чисто технической;

г) если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства. 
1 Линия производственных возможностей показывает:

а) альтернативную комбинацию товаров при наличии  данного количества ресурсов;

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

в) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.

г) точное количество двух товаров, которые хозяйство  намерено производить. 
1 Фермер, который  использует неэффективные методы производства:

а) относится к числу занятых;

б) безработный;

в) частично безработный;

г) все  предыдущие ответы неверны. 
1 Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

а) полное использование производственных ресурсов;

б) полная занятость;

в) или  полная занятость, или полное использование  остальных ресурсов;

г) и  полная занятость, и полное использование  других производственных ресурсов. 
1 Если в  обществе объём производственных ресурсов увеличился, то:

а) улучшилась технология производства;

б) повысился  стандарт жизненного уровня;

в) будет  произведено больше товаров и услуг;

г) экономика  в состоянии производить больше товаров и услуг. 
1 Альтернативные  издержки нового стадиона – это:

а) цена строительства стадиона в будущем  году;

б) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона;

в) оплата его охраны и другого персонала;

г) изменение  реальной ставки налога, которая выплачивается  из доходов стадиона. 
1 Фундаментальные экономические вопросы «что, как  и для кого производить», решается на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
написать администратору сайта