Навигация по странице:
|
72. Художественная культура Серебряного века в России. Художественная культура Серебряного века в России
Художественная культура Серебряного века в России.
Русская художественная культура конца XIX – начала ХХ века. Хронологические рамки культуры Серебряного века. Историко-культурный и социокультурный контекст культуры Серебряного века. Рубежность/кризисность/пограничность культуры конца XIX – начала ХХ века. Ментальная модель русской культуры Серебряного века. Серебряный век и религиозно-философский Ренессанс. Характерные черты русского философского Ренессанса.
Концепция личности творца. Культ творчества как основа ментальности Серебряного века. Художественная культура Серебряного века. Художественные открытия и направления Серебряного века: декаденство и символизм, акмеизм, футуризм, авангардизм. Декаданс - (от франц. decadence упадок) . Сам термин возник во Франции в 80х годах ХIХ века, одновременно с понятием "конец века". Утрата надежд, идеалов, ощущение безнадежности и бессмысленности существования. Черты Д. : введение в литературу (прежде всего поэзию) тем небытия, смерти, "ухода"; культ хрупкой, болезненной, угасающей красоты; проповедь неограниченной свободы личности и "искусства для искусства";
). Яркие представители: Наиболее яркими представителями декадентства на Западе являлись Ш. Бодлер, П. Верлен, Фр. Ницше, Метерлинк, Гюисманс, Станислав Пшибышевский и др. В группу русских декадентов так называемого «старшего поколения» в 1880-х — 1890-х гг. входили такие поэты и беллетристы, как Бальмонт, А. Добролюбов, Коневской, Ф. Сологуб, Мережковский, Зинаида Гиппиус, а также «ранний» Брюсов
Акмеизм - как реакция на крайности символизма. Акмеисты стремились к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова.не имели детально разработанной философско-эстетической программы.Н. Гумилев, А. Ахматова
Футуризм - Итальянский футуризм
Авангард – ( «передовой отряд») – совокупность многообразных новаторских движений и направлений в художественной культуре модернизма первой трети XX: футуризм, дадаизм, сюрреализм,
Эстетические программы и художественные практики Серебряного века. Творческие объединения и персоналии. Проблема соотношения символизма и модерна в искусстве. Роль Серебряного века в истории русской и мировой культуры.
|
|
|