Навигация по странице:
|
Домашняя работа. Исследование по теме, которая будет осуждаться позже на уроке
Домашняя работа. Что такое домашняя работа?
Домашняя работа – это время, которое ученики проводят вне класса, выполняя задания для практики, закрепления и применения вновь приобретенных навыков и знаний, а также для развития навыков самостоятельного обучения.
Почему учителя задают домашнюю работу?
Домашние задания могут помочь детям:
1. Повторить и применить на практике то, чему они научились;
2. Подготовиться к следующему уроку;
3. Научиться использовать такие источники как библиотеки, справочные материалы и энциклопедии, и
4. Изучить предметы глубже, чем это возможно сделать в течение урока.
Домашняя работа должна стать положительным опытом и способствовать обучению детей. Домашние задания не следует применять в качестве наказания.
Практические задания помогают ученикам закрепить вновь приобретенные навыки (М.Дойл и Б.Барбер, 1990). Так, ученикам, которые ознакомились с новым методом решения математической задачи, следует дать аналогичные задачи для самостоятельного решения.
Подготовительные задания помогают ученикам подготовится к деятельности, которая будет проводиться в классе. Например, ученики могут провести предварительное исследование по теме, которая будет осуждаться позже на уроке.
Продленные задания часто представляют собой долгосрочные проекты, которые выполняются параллельно с классной работой. Ученики выполняют такие задания, основываясь на ранее приобретенные знания. Такие задания могут включать проектную деятельность или написание углубленных эссе.
В чем ценность домашней работы?
Предметом исследований, проведенных за последние десятилетия, стало изучение взаимосвязи между домашней работой и успехами в учебе. Результаты исследований усилили аргументы в защиту домашней работы. Несмотря на противоречивые результаты исследований о том, действительно ли домашние задания способствуют достижению успехов в учебе, многие учителя и родители сходятся во мнении, что домашняя работа развивает у учеников инициативность и чувство ответственности и отвечает ожиданиям учеников, родителей и общественности. Исследования, в целом, показали, что домашние задания приносят наибольшую пользу, если они тщательно спланированы учителем и имеют непосредственное значение для учеников.
Ценность домашнего задания распространяется за пределы школьной жизни. Мы знаем, что успешно выполненные полезные домашние задания способствуют формированию у детей хороших привычек и отношений. Домашняя работа может научить детей самостоятельной работе, способствовать формированию личной дисциплины и ответственности (для выполнения домашнего задания некоторые малыши впервые сталкиваются с необходимостью управлять своим временем и уложиться в рамки определенных сроков) и способствовать зарождению любви к обучению, которая сохраняется на всю жизнь.
Домашняя работа может сблизить родителей и учителей. Родители, которые контролируют выполнение домашних заданий и помогают своим детям в их выполнении, получают много ценной информации об обучении своих детей и школе. Таким образом, усиливается процесс коммуникации между школой и сообществом. Более того, интерес родителей в процессе выполнения домашнего задания может зажечь энтузиазм у детей и помочь им освоить самый важный урок о том, что обучение может быть захватывающе интересным, и оно стоит затрачиваемых усилий. Ученики часто жалуются на домашнюю работу. Должны ли мы воспринимать их жалобы в серьѐз?
Учителя задают домашнюю работу, руководствуясь множеством различных причин. Ученики не всегда могут принять или даже понять цели своего учителя. Однако, сам факт того, что ученики не всегда понимают или соглашаются с нами, не дает нам роскошь игнорировать их мнение. Некоторые факторы указывают на неприемлемость игнорирования их жалоб.
Во-первых, каждый из нас действует, руководствуясь своим восприятием мира, а не восприятием других. Взрослые люди зачастую отказываются следовать совету доктора сбросить лишний вес, если сами не будут убеждены в том, что снижение веса действительно так важно, как считает доктор. Если сказать ученикам, что они должны выполнять домашние задания лишь «потому, что это важно» - это не даст никакого результата, и мы не сможем противопоставить ничего убедительного их жалобам о бесполезности домашней работы.
Во-вторых, причины, которыми учитель обосновывает необходимость домашних заданий, зачастую плохо соотносятся с конкретными заданиями, которые они задают. Например, цель задания, заключающаяся в совершенствовании владения предметом не будет достигнута, если домашняя работа будет представлено в виде простого повторения навыков, которые ученик уже освоил.
Некоторые высшие должностные лица начинают прислушиваться к голосам учеников. В результате, они начинают оценивать, сколько фактически свободного времени остается у учеников. В Калифорнии, например, член школьного правления в школьном округе Кабрилло вышел на первые полосы национальных средствах массовой информации, предложив вовсе запретить практику домашних заданий. В Соединенном Королевстве некоторые частные школы отменили домашние задания, чтобы ученики могли посвятить свободное время занятиям спортом, музыкой и т.д. Они утверждают, что это способствует тому, что ученики чувствуют себя более свободно, и получают комплексные знания посредством участия в широком спектре деятельности, что в свою очередь способствует улучшению академической успеваемости, а также разностороннему развитию учеников. Судя по тому, что некоторые родители продолжают оплачивать обучение своих детей в таких школах, очевидно, что они поддерживают такой подход.
Должны ли школы отменить домашние задания?
Возможно, пришло время перестать игнорировать критику учеников, воспринимая ее как неуместное оправдание лени. Возможно, пришло время спросить себя, заслуживаем ли мы их критики, и начать критически оценивать то, что конкретно мы задаѐм на дом, по каким условиям и почему.
Исследования показывают, что домашнее задание помогает детям лучше учиться в школе лишь в том случае, если оно соответствует следующим условиям: (i) оно содержательно; (ii) ученик успешно выполнил задание; (iii) учитель возвращает его после проверки с конструктивными комментариями.
Задание должно иметь конкретную цель, сопровождаться четкими инструкциями, соответствовать уровню способностей ученика, и должно быть составлено таким образом, чтобы помочь ученику развить свои знания и навыки.
В начальных классах, домашняя работа может помочь детям развить привычки и отношения, ранее упомянутые в данной статье. С четвертого по шестой классы небольшие, с каждым годом постепенно увеличиваемые объемы домашней работы могут помочь улучшить академическую успеваемость. Начиная с седьмого класса, ученики, которые выполняют больше домашних заданий, в среднем, набирают больше баллов в стандартизованных тестах и получают лучшие оценки, чем те ученики, которые выполняют меньше домашних заданий. Чем выше класс, тем более ощутимой становится эта разница в оценках и тестовых баллах. (Дж.Истон и А.Беннет, 1990)
|
|
|