Главная страница
Навигация по странице:

КАПОРИН НИКИТА ВАДИМОВИЧ. Капорин никита вадимович


Название Капорин никита вадимович
Анкор КАПОРИН НИКИТА ВАДИМОВИЧ.doc
Дата 20.05.2017
Размер 66 Kb.
Формат файла doc
Имя файла КАПОРИН НИКИТА ВАДИМОВИЧ.doc
Тип Документы
#9633

КАПОРИН НИКИТА ВАДИМОВИЧ

!!!! Определите проблему текста, выделите авторскую позицию, прокомментируйте ее, сформулируйте свою позицию и подберите 2 аргумента, сделайте вывод!

НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТКЕ!!!
B8 № 266. «Талантливый публицист, Д. Гранин умело соединяет точные факты с глубоко личным отношением к событиям и персонажам, с подлинной эмоциональностью. Этим обусловлено сочетание в тексте таких приёмов, как _______ (предложение 13),_______(«слово, дано было слово» в предложении 23), такого тропа, как _______ (предложения 21—22), и такого синтаксического средства, как_______ (например, предложение 6). 

Список терминов: 
1) развёрнутая метафора 
2) цитирование 
3) ирония 
4) лексический повтор 
5) эпитеты 
6) литота 
7) жаргонизм 
8) сравнительный оборот 
9) риторический вопрос

(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо — не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием — принципиальность. (4)Вместо человека чести — человек принципов...

(5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?

(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я Поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными — . такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению... о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.

(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство — слово, дано было слово.
{По Д. Гранину)

A25 № 1127. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2)

потребность (3) в котором (4) постоянно растёт.

1) 1,3

2) 2

3) 2, 4

4) 3

A25 № 1165. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые?

Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в

тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.

1) 1

2) 2

3) 1, 3

4) 2, 4

A25 № 1203. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он

по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

1) 1, 2

2) 2

3) 1, 3

4) 2, 4

A25 № 1241. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого

производится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся.

1) 1

2) 1, 2

3) 1, 3

4) 2, 3

A25 № 1279. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было

известно всему городу.

1) 1,3

2) 2

3) 2, 4

4) 1, 3, 4

A27 № 977. Прочитайте текст.

Верблюды могут долго обходиться без пищи, и, что особенно важно, они несколько дней могут не

пить, и учёные долго строили догадки о причинах их удивительной способности переносить жажду.

Недоказанными оказались и предположение, что удерживает воду желудок животного — а пьёт

верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и предположение, что

выносить жажду позволяет верблюду накопленный в горбах жир, ведь, «сгорая», он даёт воду и

таким образом предохраняет организм от обезвоживания. Оказалось, что феноменальная

стойкость верблюда к жажде зависит от его способности за счёт воды терять до четверти массы

своего тела, при этом в крови влага удерживается в значительно большем количестве, чем у

других животных.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,

содержащаяся в тексте?

1) Верблюды могут долго обходиться без пищи и без воды, и учёные выдвигали различные

догадки о причинах этой удивительной способности, только одна из которых оказалась

доказанной.

2) Стойкость верблюдов к жажде обусловлена тем, что они за счёт воды способны терять до

четверти массы своего тела, а влага в их крови при этом удерживается в значительно большем

количестве, чем у других животных.

3) Относительно стойкости верблюдов к жажде учёными были выдвинуты два предположения:

воду удерживает желудок животного и выносить верблюду жажду позволяет накопленный в

горбах жир.

4) Пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и его умение

долго обходиться без воды объясняется прежде всего способностью поглощать влагу в

значительно большем количестве, в отличие от других животных.

A27 № 1015. Недостаточно, чтобы художник-пейзажист верно изобразил на холсте деревья, берег

реки, леса, поля, гористую даль, морской простор: важно, чтобы он сумел раскрыть в картине своё

отношение к изображённой природе, показал, какое впечатление она производит на человека. Мы

говорим: «весёлый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес», «грозно

нахмурившееся море». Когда пейзажист пишет дождик весёлым, небо унылым, лес проснувшимся,

а море хмурым, он передаёт зрителю настроение, которое вызвала в его душе та или иная картина

природы, и это является признаком мастерства художника,

Прочитайте текст.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,

содержащаяся в тексте?

1) Художник-пейзажист должен уметь верно изображать на холсте деревья, берег реки, леса,

поля, гористую даль, морской простор.

2) Пейзажист пишет дождик весёлым, небо унылым, лес проснувшимся, а море хмурым.

3) Если мы говорим: «весёлый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес»,

«грозно нахмурившееся море», то это значит, что картина создана художником-пейзажистом.

4) Мастерство художника-пейзажиста проявляется в умении не только верно изображать

природу, но и передавать зрителю то настроение, которое она вызывает в его душе.







A13

48

A13 № 1799. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? 

Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.


1) 1, 3
2) 2
3) 2, 3
4) 1, 2, 3

Показать пояснение 










A13

49

A13 № 1837. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? 
Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу?


1) 1, 2
2) 2, 4
3) 1, 3, 4
4) 3, 4

Показать пояснение 










A13

50

A13 № 1875. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? 

Мощё(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.


1) 1, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 3, 4

Показать пояснение 










A13

51

A13 № 1913. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? 
Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остыо, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.


1) 1
2) 1, 2
3) 2, 3
4) 1, 2, 3

Показать пояснение 










A13

52

A13 № 1951. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? 

На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж — широкий, с прекрасно нарисова(3)ым высоким голубым небом.


1) 1
2) 1, 2, 3
3) 3
4) 2, 3










A13

53

A13 № 1989. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? 
На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил пришедших его поздравить гостей.


1) 1
2) 1, 2
3) 3
4) 1, 3




A24 № 1050. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

На полотнах А. Г. Венецианова обрели долгую жизнь многие юные жители села Сафонкова:

девочка с телёнком и девочка с кошкой, уснувший на пригорке пастушок и мальчики,

мастерящие воздушного змея.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о

чём говорится во второй части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй

части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой

части.

A24 № 1088. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим

путешествию по Владимирской земле.

1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено

содержанию первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём

говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о

чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём

говорится в первой части.

A24 № 1126. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Всех неудержимо тянуло к этому искреннему во всех проявлениях человеку: его радостно

встречали на открытии выставки и на премьере спектакля, настойчиво приглашали на

лекции и обсуждения.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём

говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой

части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй

части.

A24 № 1164. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Искусство выполняет особую работу: оно выбирает из потока времени наиболее яркое,

волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о

чём говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй

части.

3) Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём

говорится в первой части.

A21 № 210. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим

дождиком.

1) 1, 2

2) 1, 2, 3, 4

3) 3,4

4) 1, 3

A21 № 248. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3)

описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

1) 1, 3

2) 2, 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 2, 4

A21 № 286. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3)

выбираемся на едва приметную тропинку.

1) 1

2) 2, 3

3) 3

4) 1, 3

A21 № 324. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно

покрывавшем (4) её плечи.

1) 1, 2

2) 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 3

A21 № 362. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих

(4) твердил три заученные фразы.

1) 1, 2

2) 1, 2, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 3, 4
написать администратору сайта