Главная страница
Навигация по странице:

Правила оформления конспекта с примером. Конспект лат conspectus обзор, изложение



Скачать 31.5 Kb.
Название Конспект лат conspectus обзор, изложение
Анкор Правила оформления конспекта с примером.doc
Дата 22.04.2017
Размер 31.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Правила оформления конспекта с примером.doc
Тип Конспект
#1282

Конспект

Выполняется самостоятельно от руки (если иное не обговаривалось преподавателем отдельно), в тетради или на листах.

Конспект – работа с заданным текстом.

Конспект (лат. conspectus- «обзор, изложение») - форма записи прочитанного, объединяющая такие виды записей как пометки, выписки, цитаты, план, тезисы. Конспекты бывают текстуальными, свободными и смешанными.

В нашем конспекте:

- запись идет в соответствии с расположением материала в книге и в основном словами конспектируемого текста.

- если цитировать слишком долго (текст большой), то мысли автора излагаются цитатами и собственными словами.

- цитаты можно и нужно сопровождать своими комментариями, выводами и примерами.
Письменное выполнение:

в тетради или на отдельных листах.

Что должно быть в конспекте:

1 Название конспектируемого произведения.

2.Источник с точной библиографической ссылкой.

3.Номер вопроса конспекта и его название.

Вопросы представляют собой разделы, темы того или иного отрывка. Если вопросы к конспектируемому тексту не заданы, то их нужно сформулировать самостоятельно (как заголовки).

4. К каждому вопросу цитаты, выписки, комментарии.
+ Возле отрывков указываются страницы, если текст конспектируется с книги. Если в тексте есть внутреннее деление, то указываются номера отрывков (глав, стихов, аятов и т.п.)

+ Цитаты и собственные комментарии должны быть четко разграничены.

+ Все непонятные или малопонятные термины и понятия выписывают отдельно. В словарях нужно найти им определения.
Устный ответ:

На учебном занятии с преподавателем проводится семинар-коллоквиум (лат. colloquium - разговор, беседа) и (или) контрольная работа). Задаются вопросы по конспекту, на которые необходимо привести конкретную цитату-ответ и дать пояснение (комментарий).
Также конспект всегда проверяется в письменном виде.

***********************************************************************************

Пример: ☺
Конспект русской народной сказки «Колобок»

Колобок// Афанасьев А. Н. Народные русские сказки. М.: Альфа-Книга, 2008. – 1087 с. С. 578 – 580.

Вопрос 1. Появление главного героя.

Цитата: «Жили-были дед да бабка.

Сидел как-то дед на печи, есть захотел, и говорит бабке:

- Испеки-ка, бабка, колобок!»

далее бабка сетует мужу, что муки уже давно нет, но он уговаривает ее поискать. Тогда она «по сусекам поскребла, по амбару помела, да наскребла таки муки на колобок! Замесила тесто, истопила печку, испекла колобок. Получился колобок и пышен, и ароматен. Положила бабка колобок на окошко остывать.»

Комментарий: Причиной появления главного героя было желание старика поесть. Колобок (то есть шарообразное изделие из теста) был создан его женой изначально для того, чтобы быть съеденным. Шарообразные или кругообразные изделия из теста у разных народов символизируют солнце.

Двое стариков жили, видимо, натуральным хозяйством, семья испытывала острую нужду в питании. В частности, в хлебе. Можно предположить, что время происходящих событий – весна: когда зимние запасы уже съедены. В качестве косвенных подтверждений: открытое в избе окно и то, что медведь, который повстречается колобку, не находится в спячке.

Словарь: Сусека (сусек) - отгороженное место в амбаре или овощехранилище в виде неподвижного сундука-ящика для хранения припасов. То же, что «закром». Происходит от «сечь», «отсекать».
написать администратору сайта