Навигация по странице:
|
Курс. Курсовой проект студент группы 61401 М. И. Германова 2014
Курс «Изыскания и проектирование лесовозных дорог»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Студент группы 61401
М.И. Германова
2014
Петрозаводский государственный университет
Кафедра промышленного транспорта и геодезии
Курс «Изыскания и проектирование лесовозных дорог»
ПРОЕКТ ЛЕСОВОЗНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ IV-Л КАТЕГОРИИ
Пояснительная записка
к курсовому проекту
Выполнил – студент группы 61401
М.И. Германова
Проверил – доцент, к.т.н.
В.К. Катаров
Петрозаводск 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4
2 КАМЕРАЛЬНОЕ ТРАССИРОВАНИЕ 5
3 РАЗБИВКА ПИКЕТАЖА, ПЕРЕХОДНЫХ И КРУГОВЫХ КРИВЫХ 7
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГИ 14
5 УСТРОЙСТВО ВИРАЖА 16
6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ 18
6.1 Назначение труб и мостов 18
6.2 Гидрологические расчеты трубы 18
6.3 Гидрологические расчеты придорожных канав 24
6.4 Расчёт параметров среднего моста 25
7 РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ 29
8 РАСЧЕТ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ Error: Reference source not found
8.1 Расчет дорожной одежды по измерению упругого изгиба 32
8.2 Расчет потребного объема материалов дорожной одежды Error: Reference source not found
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47
ВВЕДЕНИЕ
Проектирование дорог в дорожно-строительных операциях является основополагающим этапом. Всю важность данного момента можно объяснить даже тем, что дорога является важным элементом сообщения между городами и регионами. По определению автомобильная дорога представляет собой инженерное сооружение, которое используется для движения автомобилей. Составляющими такого сооружения являются земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, линейные и искусственные сооружения, обочины и все виды обстановки.
Проектирование дорог при строительстве дорожного покрытия должно быть всегда на высоком уровне, что это достичь, необходимо выполнение нескольких факторов. Наиболее важным будет, естественно, соответствующее выделение средств на текущий ремонт и ремонт дорожного покрытия. И второй фактор состоит в хорошем выборе компании для укладки дорог и производства дорожного строительства.
Как известно, дорога является таким инженерным сооружением, которое работает всегда в тяжелых условиях. На неё постоянно действуют напряжения, выражающиеся в тяжелых и интенсивных транспортных нагрузках. Кроме этого, необходимо учитывать высокие зимние и летние температуры, влияние воды, оказывающей разрушающее действие во всех его физических состояния. Таким образом, проектирование дорог должно обращать внимание на все эти факторы. Чтобы этого достичь, необходимы глубокие знания будущей работы дороги и мер по увеличению долговечности. А для обеспечения нормального функционирования следует выполнять регулярный и своевременный ремонт дорог.
Во многих странах мира дорожно-строительные работы являются серьезной задачей, который выходят на обсуждение на государственном уровне. В развивающихся странах, развитие инфраструктуры которых осуществляется активными темпами, может показаться на первый взгляд, что ремонт дорожного покрытия является не столь необходимым, однако, как показывает опыт, экономического роста нельзя добиться без высокого качества дорожного строительства. А значит, на сегодняшний момент строительство дорог должно основываться на качественном проектировании.
Проектирование дорог выполняется с расчетом удовлетворения требований движения, отсюда рамка минимального срока упирается в 20 лет. Технические условия на проектирование дорог перерабатывают через существенно укороченные промежутки времени. Однако, как показывает практика, введенная в использование дорога, спустя всего несколько лет уже перестаёт соответствовать назначенной ей категории. Естественно, возникает вопрос о надобности обязательной перестройки дороги только с той целью, чтобы привести все её элементы в нужный вид, которые спустя несколько лет при очередном просмотре будут уже устаревшими. Такие нецелесообразные решения также должны учитываться при проектировании дорог.
В соответствии с заданием на проектирование рабочий проект разработан на строительство лесовозной дороги протяженностью 3,3 км.
Проектируемая лесовозная автодорога размещается во II территориальном районе России, в IV температурной зоне. Рельеф участка спокойный. Район строительства характеризуется следующими климатическими условиями:
- расчетная продолжительность зимнего периода – 170 дней в году;
- средняя минимальная температура воздуха в январе – минус 12°С,
в июле – +16,5°С,
за год – +2,2°С;
- абсолютный минимум – минус 45° С;
- средняя дата образования устойчивого снежного покрова – 10 ноября;
- разрушения – 20 апреля;
- среднемесячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца – 77%;
- среднемесячная относительная влажность воздуха наиболее жаркого месяца – 54%;
- среднегодовое количество выпадающих осадков – 500 мм;
- преобладающее направление ветров в январе – северо-восточное;
в июле - юго-западное;
- глубина промерзания грунтов – 1,5 м.
- рельеф равнинный.
В геологическом строении трасса дороги представлена супесью пылеватой и глиной
На основе изучения природно-климатических характеристик района установлено следующее:
- степень изученности природных, техногенных и других условий на территории объекта строительства достаточна для разработки проекта строительства лесовозной автомобильной дороги;
- объект строительства (дорога) не представляет опасности для природной среды и условий жизни населения.
|
|
|