Навигация по странице:
|
Лабораторная работа 1 I. Используя архитектуру МодельВидКонтроллер
Лабораторная работа № 1
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение, отображающее данные о треугольнике:
Модель – класс, хранящий и вычисляющий информацию о треугольнике.
Вид (1) – виджет, в котором нарисован треугольник.
Вид (2) – виджет, отображающий информацию в текстовом виде (параметры треугольника, его площадь и периметр).
Контроллер – главное окно приложения, в котором вводится информация о треугольнике (длины сторон), происходит проверка вводимых данных и вызов виджетов, отображающих объект.
Дополнительно: к параметрам треугольника добавляются цвет и толщина линий, для класса «вид (1)» реализуется возможность поворота треугольника на заданный угол и перетаскивание треугольника кнопкой мыши внутри виджета.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Лабораторная работа № 2
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение, отображающее данные о двух пересекающихся окружностях (окружности пересекаются, если у них есть хотя бы одна общая точка):
Модель – класс, хранящий и вычисляющий информацию об окружностях.
Вид (1) – виджет, в котором нарисованы окружности.
Вид (2) – виджет, отображающий информацию в текстовом виде (параметры окружностей, количество точек пересечения).
Контроллер – главное окно приложения, в котором вводится информация об окружностях (длины радиусов и координаты центров), происходит проверка вводимых данных (если окружности не пересекаются – ошибка) и вызов виджетов, отображающих объект.
Дополнительно: к параметрам окружностей добавляются цвет и толщина линий, для класса «вид (1)» реализуется возможность перетаскивания каждой окружности кнопкой мыши внутри виджета, но так, чтобы окружности продолжали пересекаться.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Лабораторная работа № 3
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение, отображающее данные о четырехугольнике, в который можно вписать окружность:
Модель – класс, хранящий и вычисляющий информацию о четырехугольнике.
Вид (1) – виджет, в котором нарисован четырехугольник и вписанная в него окружность.
Вид (2) – виджет, отображающий информацию в текстовом виде (параметры четырехугольника и радиус вписанной окружности).
Контроллер – главное окно приложения, в котором вводится информация о четырехугольнике (координаты сторон), происходит проверка вводимых данных и вызов виджетов, отображающих объект.
Дополнительно: к параметрам четырехугольника добавляются цвет и толщина линий, для класса «вид (1)» реализуется возможность поворота четырехугольника на заданный угол и перетаскивание четырехугольника кнопкой мыши внутри виджета.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Лабораторная работа № 4
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение, отображающее данные о квадратном трехчлене:
Модель – класс, хранящий и вычисляющий информацию о квадратном трехчлене.
Вид (1) – виджет, в котором нарисована соответствующая парабола и оси координат.
Вид (2) – виджет, отображающий информацию в текстовом виде (параметры квадратного трехчлена, его точки пересечения с осями координат).
Контроллер – главное окно приложения, в котором вводится информация о квадратном трехчлене (коэффициенты), происходит проверка вводимых данных и вызов виджетов, отображающих объект.
Дополнительно: к параметрам квадратного трехчлена добавляются цвет и толщина линий, для класса «вид (1)» реализуется возможность перемещения параболы кнопкой мыши внутри виджета.
Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Лабораторная работа № 5
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение, отображающее данные о двух прямых:
Модель – класс, хранящий и вычисляющий информацию о прямых.
Вид (1) – виджет, в котором нарисованы прямые.
Вид (2) – виджет, отображающий информацию в текстовом виде (уравнения прямых, координаты точек пересечения).
Контроллер – главное окно приложения, в котором вводится информация о прямых (параметры уравнений), происходит проверка вводимых данных и вызов виджетов, отображающих объект.
Дополнительно: к параметрам прямых добавляются цвет и толщина линий, для класса «вид (1)» реализуется возможность перетаскивания каждой прямой кнопкой мыши внутри виджета.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Лабораторная работа № 6
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение, отображающее данные о неориентированном графе:
Модель – класс, хранящий (в виде матрицы смежности) и вычисляющий информацию о графе.
Вид (1) – виджет, в котором нарисован граф.
Вид (2) – виджет, отображающий информацию в текстовом виде (матрицу смежности, количество вершин и ребер графа, степень вершин).
Контроллер – главное окно приложения, в котором вводится матрица смежности и количество вершин графа, происходит проверка вводимых данных и вызов виджетов, отображающих объект.
Дополнительно: к параметрам ребер добавляются цвет и толщина линий, для класса «вид (1)» реализуется возможность перетаскивания графа кнопкой мыши внутри виджета.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Лабораторная работа № 7
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение, отображающее данные о последовательности чисел:
Модель – класс, хранящий и вычисляющий информацию о последовательности.
Вид (1) – виджет, в котором нарисована диаграмма (круг с секторами), отражающая частоту появления каждого числа в последовательности.
Вид (2) – виджет, отображающий информацию в текстовом виде (сколько раз каждое число встречается в последовательности, максимальное число, минимальное, среднее арифметическое).
Вид (3) – виджет, в котором нарисована гистограмма, отражающая частоту появления каждого числа в последовательности.
Контроллер – главное окно приложения, в котором вводится информация об окружностях (длины радиусов и координаты центров), происходит проверка вводимых данных (если окружности не пересекаются – ошибка) и вызов виджетов, отображающих объект.
Дополнительно: к параметрам последовательности добавляются цвет для каждого числа, для класса «вид (1)» реализуется возможность перетаскивания диаграммы кнопкой мыши внутри виджета.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Лабораторная работа № 8
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение, отображающее данные об ориентированном графе, ребра которого имеют вес:
Модель – класс, хранящий (в виде матрицы смежности) и вычисляющий информацию о графе.
Вид (1) – виджет, в котором нарисован граф.
Вид (2) – виджет, отображающий информацию в текстовом виде (матрицу смежности, количество вершин, максимальное и минимальное по весу ребра графа).
Контроллер – главное окно приложения, в котором вводится матрица смежности и количество вершин графа, происходит проверка вводимых данных и вызов виджетов, отображающих объект.
Дополнительно: к параметрам ребер добавляются цвет и толщина(в зависимости от веса) линий, для класса «вид (1)» реализуется возможность перетаскивания графа кнопкой мыши внутри виджета.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Лабораторная работа № 9
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение, строящее графики функций с заданными параметрами:
Модель – классы, хранящие информацию о функциях.
Вид – виджеты, в котором отображаются графики функций.
Контроллер – главное окно приложения, в котором находится меню, содержащее пункты, необходимые для ввода и обработки данных.
Дополнительно: организовать классы функции в виде иерархии наследования; к параметрам функций добавляются цвет и толщина линий, для класса «вид» реализуется возможность перетаскивания графика кнопкой мыши внутри виджета.
Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Лабораторная работа № 10
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение, строящее графики функций с заданными параметрами и их производных :
Модель – классы, хранящие информацию о функциях.
Вид – виджеты, в котором отображаются графики функций.
Контроллер – главное окно приложения, в котором находится меню, содержащее пункты, необходимые для ввода и обработки данных.
Дополнительно: к параметрам функций добавляются цвет и толщина линий, для класса «вид» реализуется возможность перетаскивания графика кнопкой мыши внутри виджета.
Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Лабораторная работа № 11
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение, позволяющее работать с данными о человеке. Данные содержат:
фамилию, имя, отчество;
пол
дату рождения, возраст
образование
семейное положение
Модель – класс, хранящие информацию о человеке.
Вид – виджет, в котором отображаются сведения о человеке.
Контроллер – главное окно приложения, в котором находится меню, содержащее пункты, необходимые для ввода и обработки данных.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Дополнительно: разработать приложение работающее с базами данных.
Лабораторная работа № 12
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение, позволяющее работать с данными о геометрической трёхмерной фигуре (призма или пирамида). Данные содержат:
вид фигуры
вид основания
длины сторон основания
длину высоты
Модель – класс, хранящие информацию о фигуре.
Вид – виджет, в котором отображаются сведения о фигуре.
Контроллер – главное окно приложения, в котором находится меню, содержащее пункты, необходимые для ввода и обработки данных.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Дополнительно: разработать приложение работающее с базами данных, вид для отображения фигуры в виде рисунка.
Лабораторная работа № 13
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение позволяющее работать с данными о геометрической фигуре (круг, треугольник, четырёхугольник). Данные содержат:
вид фигуры
в зависимости от вида фигуры, радиус или длины сторон
Модель – класс, хранящие информацию о фигуре и ее рисунок.
Вид – виджет, в котором отображаются сведения о фигуре.
Контроллер – главное окно приложения, в котором находится меню, содержащее пункты, необходимые для ввода и обработки данных.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Дополнительно: разработать приложение работающее с базами данных.
Лабораторная работа № 14
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение позволяющее работать с данными о товаре. Данные содержат:
название товара
название поставщика
оптовую цену
название магазина, где товар продаётся
наценку магазина в процентах
Модель – класс, хранящие информацию о товаре.
Вид – виджет, в котором отображаются сведения о товаре.
Контроллер – главное окно приложения, в котором находится меню, содержащее пункты, необходимые для ввода и обработки данных.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Дополнительно: разработать приложение работающее с базами данных.
Лабораторная работа № 15
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение позволяющее работать с данными о студенте. Данные содержат:
фамилию, имя, отчество;
пол
возраст
номер группы
предмет
сведения о зачёте или оценке
Модель – класс, хранящие информацию о студенте.
Вид – виджет, в котором отображаются сведения о студенте.
Контроллер – главное окно приложения, в котором находится меню, содержащее пункты, необходимые для ввода и обработки данных.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Дополнительно: разработать приложение работающее с базами данных.
Лабораторная работа № 16
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение позволяющее работать с данными о счете. Данные содержат:
название или имя плательщика
название или имя получателя
вид платежа
размер платежа
срок уплаты
Модель – класс, хранящие информацию о товаре.
Вид – виджет, в котором отображаются сведения осчете.
Контроллер – главное окно приложения, в котором находится меню, содержащее пункты, необходимые для ввода и обработки данных.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Дополнительно: разработать приложение работающее с базами данных.
Лабораторная работа № 17
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение позволяющее работать с данными о квартире. Данные содержат:
адрес (город, улица и т.д.)
количество комнат
метраж
стоимость
примечания
Модель – класс, хранящие информацию оквартире.
Вид – виджет, в котором отображаются сведения о товаре.
Контроллер – главное окно приложения, в котором находится меню, содержащее пункты, необходимые для ввода и обработки данных.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Дополнительно: разработать приложение работающее с базами данных.
Лабораторная работа № 18
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение позволяющее работать с данными о железнодорожном билете. Данные содержат:
пункт отправления
пункт назначения
дата и время отправления
стоимость
ФИО человека
Модель – класс, хранящие информацию о билете.
Вид – виджет, в котором отображаются сведения о товаре.
Контроллер – главное окно приложения, в котором находится меню, содержащее пункты, необходимые для ввода и обработки данных.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Дополнительно: разработать приложение работающее с базами данных.
Лабораторная работа № 19
I. Используя архитектуру «Модель-Вид-Контроллер» разработать приложение позволяющее работать с данными о книге. Данные содержат:
название
имя автора
жанр
издательство
год издания
количество страниц
цена
Модель – класс, хранящие информацию о товаре.
Вид – виджет, в котором отображаются сведения о товаре.
Контроллер – главное окно приложения, в котором находится меню, содержащее пункты, необходимые для ввода и обработки данных.
II. Разработать способ хранения данных (в векторе, списке, множестве и т.п.), организовать возможность добавления данных, изменения имеющихся данных, отображения всех введенных данных. Реализовать возможность чтения данных из текстового файла. Все вводимые данные должны быть проверены на правильность.
Дополнительно: разработать приложение работающее с базами данных.
|
|
|