Навигация по странице:
|
Лабораторная работа № 1. Лабораторная работа 1 Создание бизнесплана интернет проекта Цель работы
Лабораторная работа № 1
Создание бизнес-плана интернет проекта
Цель работы:
Ознакомление с методикой разработки бизнес-планов и приобретение практических навыков составления бизнес-планов небольших интернет проектов.
Теоретические сведения
Цели бизнес-планирования
В современных условиях поток информации, обрушивающийся на лиц, принимающих решения по ключевым вопросам работы предприятий, заставляет их предъявлять определенные требования к предложениям и планам, исходящим как от их подчиненных, так и из внешних источников.
Для предложений, касающихся инвестиционных решений внутри компании, создания новых инвестиционных проектов, вопросов получения кредитов и займов, такие требования обычно предусматривают необходимость составления бизнес-плана.
Интернет-бизнес, как правило, плохо знаком потенциальным инвесторам. Поэтому инвестиционные проекты в этой области должны быть подготовлены и представлены весьма тщательно. Продуманный и качественно выполненный бизнес-план может помочь в привлечении финансирования и воплощении в жизнь идей, связанных с созданием Интернет-компаний или сетевых представительств компаний, работающих в традиционном бизнесе.
Часто бизнес-планирование ассоциируют с процедурой получения финансирования под какой-либо инвестиционный проект. Действительно, для этой цели бизнес-план необходим, но привлечением финансирования назначение бизнес-планирования далеко не исчерпывается.
Бизнес-планирование для внутренних целей компании
Бизнес-план является удобным инструментом планирования деятельности компании. Будучи в значительной мере стандартизованным документом, он хорошо подходит для сравнения различных вариантов развития и направлений инвестирования свободных средств компании.
Особое преимущество бизнес-планирования заключается в комплексном подходе. В рамках бизнес-плана финансовые, маркетинговые или организационные аспекты деятельности компании не рассматриваются изолированно. Все стороны бизнеса анализируются в комплексе, что позволяет реально оценивать последствия принятия тех или иных управленческих решений.
При составлении бизнес-плана для принятия решений внутри компании необходимо учитывать ряд особенностей:
- руководители компании, которые будут принимать решения по данному бизнес-плану, хорошо знакомы с деятельностью компании, ее сильными и слабыми сторонами, особенностями отрасли и т. п. Поэтому разделы, содержащие вводную информацию, могут быть сильно сокращены;
- время на подготовку бизнес-плана, разрабатываемого для внутренних целей, как правило, сильно ограничено. Поэтому в таких бизнес-планах можно сосредоточиться в основном на количественной (расчетной) информации, касающейся маркетинговых и финансовых показателей, особенно, если подобные бизнес-планы уже представлялись ранее лицам, принимающим решения;
- в некоторых случаях внутреннее бизнес-планирование может вестись в непрерывном (потоковом) режиме. Такое возможно, когда все ключевые расчеты по бизнес-плану осуществляются при помощи компьютера (например, с использованием электронных таблиц или в специальных программах для бизнес-планирования), а информация о рынке и иных параметрах окружающей среды (ценах поставщиков, ценах на рекламу, транспорт и т. п.) поступает ежедневно. В этом случае изменение входящей информации для бизнес-планирования немедленно сказывается на результатах расчета и, соответственно, выводах о перспективности тех или иных направлений деятельности, экономической эффективности рекламных кампаний и т. п. Потоковое бизнес-планирование для Интернет-компаний весьма эффективно, поскольку для них проще обеспечивать непрерывный поток данных об изменениях окружающей среды, собирать данные о реакции аудитории на рекламные акции, вести непрерывные (панельные) маркетинговые исследования поведения потребителей и конкурентов;
- внутренние бизнес-планы могут использоваться для анализа "план-факт". Бизнес-планы прошлых периодов при сопоставлении их с фактическими результатами позволяют компании сделать выводы о том, какие стратегии были наиболее эффективными. Кроме того, сравнение различных параметров бизнес-плана с фактическими результатами позволяет компании выявить сильные и слабые элементы в своей структуре (от подразделений до конкретных исполнителей).
Структура бизнес-плана интернет проекта:
Наименование проекта
Цель проекта
Участники проекта
-
Основная информация о проекте
Реализация проекта
Подробней об участниках проекта
Работы и их стоимости
Схема финансирования
Жизненный цикл проекта и результаты
Текущее состояние проекта
Договоренности и поддержка
Рыночная ориентация проекта (маркетинговое исследование)
Экономическое обоснование
Расчет прибыли
Экономические показатели эффективности
Оценка рисков и мероприятия по их ограничению
Дополнительно
Приложения
Разделы бизнес-плана
Наименование
ООО “Японка”
Цель проекта
Производство и доставка роллов .
Основное назначение сайта: публиковать новости, меню, различную информацию для клиентов (контакты, способы оплаты и тд) и баннерную рекламу.
Участники проекта
Инициатор (директор проекта) : Мельников Александр Андреевич
Операторы сайта: Воронина М.А, Пахомова Л.П.
Технический оператор: Качалов Д.А.
Основная информация о проекте
Проект предоставляет услуги по изготовлению и доставки роллов через интернет.
Работы и их стоимости
Для запуска проекта необходимо выполнить:
Наименование работы
|
Стоимость, руб.
|
Услуги агентства по составлению сайтов ( программиста):
Программа для автоматического заполнения фотоальбомов каталогом товаров в социальной сети ВКонтакте
Регистрация домена (на ваше ФИО) и услуги хостинга на 12 месяцев;
Изготовление индивидуального дизайна (без использования шаблона);
Наполнение Вашей информацией (описание товаров/услуг, цены, фото);
Написание 2-х уникальных статей (о товаре или услуге) по тематике проекта;
оптимизация всех разделов, добавление в поисковики
установка и настройка системы управления контентом (CMS): drupal, magento, modx.
|
4000
1000
5000
4000
3500
2000
8000
|
Общая стоимость запуска проекта:27500
Схема финансирования
Жизненный цикл проекта и результаты
Основные этапы проекта с указанием сроков (диаграмма ганта), а также доходы, которые планируется получить на каждом этапе (если доходы возможны).
Текущее состояние проекта
Зарегистрировано ООО "Японка".
Подобран персонал по реализации проекта (в настоящий момент редакция функционирует в минимальном объеме).
Ведется поиск рекламодателей и заказчиков.
Договоренности и поддержка
С какими компаниями и по каким вопросам существуют договоренности, а также, кто и по каким вопросам предоставляет поддержку (желательно предоставить документальные подтверждения). Также не следует забывать:
Взаимодействие с местными властями и общественностью.
Участие в правительственных программах.
Рыночная ориентация проекта (маркетинговое исследование)
Необходимо выявить основных конкурентов и описать свои конкурентные преимущества
Основные конкуренты
Конкурент 1
В настоящий момент представляют собой народные новости, основным источником которых являются всевозможные блоги и слухи, а также остатки прежнего проекта (немного новостей о политики, экономики и т.д.) Основное текущее направление развития: сплетни и "желтые" публикации.
Конкурент 2
Нет продуманной направленности, делают все новости подряд. Нет своего лица. Недружелюбный интерфейс. Однако хороший ТИЦ (известность в интернете) и доверие федеральных новостных лент.
Конкурент 3
Последнее время уверенно сдают позиции. Специализируются на политике с уклоном в поддержку мэра.
Почему другие не конкуренты
Остальные подобные проекты либо полностью ангажированы областными властями, либо имеют бедный редакционный штат, либо сами не стремятся доминировать на рынке. Посещаемость таких сайтов в сутки редко превышает 1 тыс. уникальных посетителей. Также отсутствует доверие федеральных новостных лент.
Конкурентные преимущества
Основная идея - дать читателю наиболее цельную информационную картину дня города и области, ориентируясь на федеральные формат подачи информации. Проект ориентирован на продвижение областных новостей на федеральном информационном интернет-рынке Москвы и крупных городов России.
Кратко, беспристрастно, грамотно - вот три обязательных условия, по которым работают как "Новости", так и крупные федеральные СМИ.
Целевая аудитория - люди, принимающие решения. Это читатели от 25 до 50 лет, бизнесмены/предприниматели, менеджеры и руководители небольших и крупных компаний, чиновники и сотрудники государственных ведомств.
Приоритеты информационной политики: власть, бизнес, экономика и политика.
Формат новостей: 24 часа в сутки, без выходных. Собственные репортажи, а также новости уважаемых региональных интернет-СМИ.
Расчет прибыли
Здесь приводятся расчеты доходов и расходов проекта при его плановой производственной загруженности, а также расчет прибыли.
Например:
Детализация расходов
Итого расходов
Расчет доходов
Доходы обеспечиваются за счет продажи коммерческих (политических) статей и баннерной рекламы.
Первые 3 месяца получить доходы маловероятно, потому что продать статьи и рекламные баннеры на непосещаемый сайт очень сложно.
После 12 месяцев работы сайта доходы от продажи баннеров и статей будут не меньше 200 тысяч в месяц*.
После 2 лет работы сайта доходы достигнут своего максимального значения - 500 тысяч в месяц*. Чтобы получить доходы выше нужно создавать разнонаправленный портал и/или тиражировать продукт в других регионах.
* - Данные основываются на статистике действующего новостного сайта и являются неоптимистичными и достоверными.
Экономические показатели эффективности
Базовые инвестиционные показатели эффективности:
Сумма инвестиций
Годовая чистая прибыль
Ставка дисконтирования
IRR
NPV
Период окупаемости
Точка безубыточности (за год)
Оценка рисков и мероприятия по их ограничению
Здесь нет общих рекомендаций, индивидуально для каждого проекта.
Дополнительно
Самая различная информация, которая важна для раскрытия идеи проекта и его реализации, например:
Обоснование основных технических решений и выбор технологического оборудования.
Воздействие производства на окружающую среду.
Социальная ценность проекта.
Приложения
Обязательно к вашему бизнес-плану прикладывайте дополнительные материалы. Во-первых, ваш бизнес-план будет выглядеть солидней, во-вторых, дополнительный материал не будет перегружать основные разделы бизнес-плана. Однако помните, что не нужно прикладывать малополезный материал даже в приложение - любой материал бизнес-плана должен иметь ценность для инвестора.
Задание к работе:
Составить бизнес-план интернет проекта в выбранной предметной области
ХОД РАБОТЫ:
Выбрать и согласовать с преподавателем тему будущего интернет проекта
Определить наименование проекта
Сформулировать цель проекта
-
Определить и описать участников проекта
Описать основную информацию о проекте
Описать подробно реализацию проекта (подробная информация об участниках проекта, определить основные виды работ и указать их стоимость, описать схему финансирования, определить этапы жизненного цикла проекта, построить диаграмму Ганта (http://www.gantter.com/), определить текущее состояние проекта, описать договоренности)
7. Определить конкурентов (привести точные интернет-ссылки на сайты конкурентов), проанализировать имеющуюся информацию (определить критерии сравнения и привести сравнительную характеристику), определить свои конкурентные преимущества
Произвести расчет ожидаемой прибыли (статьи доходов, статьи расходов) и экономических показателей эффективности
Оценить риски и мероприятия по их ограничению
-
-
Наименование риска
|
Расшифровка
|
Меры по снижению
|
|
|
|
|
|
|