Навигация по странице:
|
Лаб9. Лабораторная работа 9 Двумерные массивы
Лабораторная работа №9
Двумерные массивы
Цель работы: Сформировать понятие двумерного массива числового типа. Овладеть умениями обращения к элементам двумерного массива, ввода и вывода массива, составления алгоритмов обработки массивов.
Задание 1
Загрузите программу из прошлой лабораторной работы, которая запрашивает размеры двумерного массива, значения его элементов и выводит на очищенный экран получившийся массив.
Дополните предыдущую программу так:
обнулялись все максимальные элементы в массиве;
удваивались все максимальные элементы в массиве;
все максимальные элементы в массиве уменьшались в два раза;
все минимальные элементы в массиве заменялись на среднее арифметическое;
вычислялось количество минимальных элементов;
-
все минимальные элементы в массиве заменялись на противоположные;
все максимальные элементы в массиве заменялись противоположные.
Задание 2
Дополните предыдущую программу так, чтобы вычислялось и выводилось на экран значение:
суммы элементов выше главной диагонали;
количества 0 ниже главной диагонали;
произведения ненулевых элементов ниже побочной диагонали;
произведения положительных элементов выше побочной диагонали;
максимального элемента выше побочной диагонали;
-
минимального элемента ниже побочной диагонали;
суммы положительных элементов выше главной диагонали;
количества отрицательных элементов ниже главной диагонали.
Замечание: массив должен быть квадратным, т.е. число строк равно числу столбцов.
Задание 3
Составьте программу для решения задачи:
Задача C. Состязания - 1
Задача D. Состязания - 2
Задача E. Состязания - 3
Задача F. Состязания - 4
Задача G. Состязания - 5
Задание 4
Составьте программу для нахождения количества:
4.1 строк, где все элементы одинаковы;
4.2 столбцов, где все элементы положительны;
4.3 строк, где знаки элементов чередуются;
4.4 столбцов, совпадающих с первым;
4.5 нулевых строк;
4.6 столбцов, где все элементы одинаковы;
4.7 строк, совпадающих с последней;
4.8 нулевых столбцов.
Задание 5
Составьте программу для решения одной из следующих задач.
Определить, есть ли в массиве одинаковые строки;
Определить сколько в массиве столбцов, где все элементы различны;
Определить, верно ли, что все строки упорядочены по убыванию;
Определить, верно ли, что максимальные элементы всех строк находятся в разных столбцах;
Определить, верно ли, что минимальные элементы всех столбцов находятся в разных строках;
-
Определить, является ли массив магическим квадратом, т.е. совпадает ли в нем сумма каждой строки, каждого столбца и двух диагоналей;
Найти минимальное число К, для которого хотя бы в одной строке все элементы меньше или равны К;
Найти максимальное число К, для которого в каждой строке есть хотя бы один элемент, больший или равный К.
Дополнительные задачи.
На двух прозрачных листах бумаги в клетку размерами 20х20 нарисовано по одной фигуре, состоящей из закрашенных клеток. Составьте программу, которая отвечает на вопрос: конгруентны ли эти фигуры? (1 балл).
N спортсменов уходят со старта в моменты времени t11 балл).
Назовем таблицу «хорошей», если сумма чисел, записанных в клетках любого пути из A[1,1] в A[m,n] одинакова. Составить программу проверки, является ли данная таблица «хорошей» (1 балл).
В квадратной матрице размерами MxN элементы каждой строки и каждого столбца упорядочены по возрастанию. Опишите, обоснуйте и реализуйте эффективный алгоритм (трудоемкости M+N) определения, встречается ли данное число в таблице (1 балл)).
-
Назовем путем из одного угла прямоугольной таблицы в противоположный любую последовательность клеток таблицы, которая начинается в одном углу, заканчивается в другом, любые две соседние клетки имеют общую сторону и при этом количество клеток последовательности минимально. Составьте программу для нахождения в прямоугольной таблице, в каждой клетке которой записаны некие числа, пути из одного угла в противоположный с максимальной суммой чисел, записанных в клетках пути. (1 балл).
Составить программу для нахождения пути из одного угла в противоположный в лабиринте размерами MxN, состоящем из свободных и закрашенных клеток (1 балл).
Даны два поля шахматной доски. Найти минимальное число ходов, которые нужны шахматному коню для перехода с первого поля на второе. (2 балла).
8-13. Задачи J,K,L,M,N,O с сайта informatics.mccme.ru
|
|
|