Главная страница
Навигация по странице:

Лекция.8. Лекция. Лекция 8 Оформление приема на работу



Название Лекция 8 Оформление приема на работу
Анкор Лекция.8.doc
Дата 06.01.2018
Размер 77 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Лекция.8.doc
Тип Лекция
#14799

Лекция №8

8.1. Оформление приема на работу


http://its.1c.ru/db/staff1c#content:33620:1(логин: zabizht пароль: бухучет4)

Для регистрации факта приема на работу по трудовому договору и оформления приказа о приеме в программе необходимо:

  1. Зарегистрировать нового сотрудника в справочнике «Сотрудники».

  2. Ввести документ «Прием на работу в организацию».

Для оформления приема на работу можно воспользоваться «Помощником приема на работу». Для использования помощника необходимо, чтобы в настройках пользователя был установлен флажок «Использовать помощник приема на работу» (рис.8.1). В этом случае при создании нового сотрудника (ввода нового элемента в справочник Сотрудники) автоматически открывается форма Помощника (рис.8.2). Помощник приема на работу позволяет в пошаговом режиме ввести все необходимые данные о новом сотруднике, и по окончанию ввода автоматически создать новый элемент в справочнике «Сотрудники» и ввести документ «Прием на работу в организацию».



Рисунок 8.1 – Настройка параметров пользователя



Рисунок 8.2 – Использование помощника при приеме на работу

Прием на работу с использованием помощника приема на работу

При использовании «Помощника приема на работу» ввод сведений о новом сотруднике осуществляется «пошагово».

1. На первом шаге (Рисунок 8.3) вводятся основные данные о работнике:

  • Фамилия, Имя, Отчество работника. Если в справочнике «Физические лица» уже зарегистрировано физическое лицо с таким Ф.И.О., то для нового сотрудника автоматически предлагается использовать данные этого физического лица (рис.8.3);

  • Дата рождения и Пол работника. Если для нового сотрудника используются данные ранее зарегистрированного в справочнике «Физические лица» физического лица (в диалоге «Список физлиц с похожими данными» - рис. 8.3– былосуществлен выбор физического лица по кнопке «Выбрать отмеченное в списке»), то реквизиты «Дата рождения» и «Пол» заполняются автоматически и недоступны для изменения в форме помощника;

  • в реквизите «Организация» - организация, в которую принимается работник;

  • в реквизите «Таб.номер» - табельный номер работника, по умолчанию предлагается следующий по порядку свободный табельный номер.



Рисунок 8.3– Помощник приема на работу, «Основные данные»



Рисунок 8.4 – Предупреждение о похожих данных физического лица

2. На втором шаге (рис.8.5) вводятся сведения об условиях и месте работы нового сотрудника:

  • выбирается вид занятости: основное место работы, внешнее или внутреннее совместительство;

  • указываются подразделение, должность, график работы нового сотрудника, количество занимаемых им ставок, количество месяцев испытательного срока (если при приеме на работу устанавливается испытательный срок),  дата приема на работу;

  • реквизиты трудового договора с работником: номер и дата трудового договора, а в случае приема по срочному трудовому договору – датаокончания срока договора.

 

Рисунок 8.5 – Помощник приема на работу, «Место работы»

 

3. На третьем шаге вводятся сведения о начислениях, назначаемых работнику при приеме на работу: указывается основной вид начисления работника и его размер, а также перечень надбавок, предусмотренных для работника и значения показателей для их расчета (рис.8.6).

 

Рисунок 8.6 – Помощник приема на работу, «Оплата труда»

4. На четвертом шаге (рис.8.7) предлагается ввести дополнительную информацию о работнике: ИНН, номер страхового свидетельства ПФР, а также - сведения о гражданстве, инвалидности, праве на стандартные налоговые вычеты по НДФЛ и о доходах с предыдущего места работы.



Рисунок 8.7 – Помощник приема на работу, «Дополнительные данные»

5. На последнем шаге (рисунок  8.8) можно задать уточнение наименования для создаваемого элемента справочника «Сотрудники» (с целью визуального различия элементов справочника, соответствующих сотрудникам с одинаковым Ф.И.О.).



Рисунок 8.8 – Помощник приема на работу, «Завершение работы»

Для завершения работы «Помощника» и записи введенных с его помощью данных необходимо нажать кнопку «Готово».

При этом в информационной базе автоматически будут созданы:

  • личные данные сотрудника в справочнике «Физические лица» (кроме случая, когда для нового сотрудника используются данные ранее зарегистрированного в справочнике «Физические лица») –рис.8.9;

  • запись о сотруднике в справочнике «Сотрудники»–рис.8.10;

  • документ «Прием на работу в организацию» –рис.8.11.

Из формы элемента справочника «Сотрудники организаций» можно сформировать и вывести на печать типовой трудовой договор организации с сотрудником.

Из формы документа «Прием на работу в организацию» можно сформировать и вывести на печать приказ о приеме на работу по «форме Т-1» или «Т-1а».

 

Рисунок 8.10 – Справочник «Физические лица»



Рисунок 8.11 – Справочник «Сотрудники»



Рисунок 8.12 – Кадровый документ «Прием на работу»

Прием на работу без использования помощника приема на работу

Прием на работу без использования помощника приема на работу регистрируется в два этапа.

1. Регистрация нового сотрудника и оформление трудового договора

В справочнике «Сотрудники» создается новый элемент, для которого в качестве вида договора указывается «Трудовой договор» и вводятся данные трудового договора (место работы: организация, подразделение организации и должность; график работы; количество ставок, основной вид оплаты, назначаемый при приеме на работу и персональные надбавки).

При регистрации сотрудника можно либо одновременно создать новое физическое лицо, либо выбрать соответствующее сотруднику физическое лицо из справочника «Физические лица». Второй вариант используется, если регистрируется сотрудник, который ранее уже работал на предприятии по другому договору или его личные данные уже были предварительно внесены в справочник «Физические лица».

Из формы элемента справочника «Сотрудники организаций» можно сформировать и вывести на печать типовой трудовой договор организации с сотрудником.

2. Оформление приказа о приеме на работу

Регистрация факта приема на работу и оформление приказа о приеме на работу производится с помощью документа «Прием на работу в организацию».

Документ «Прием на работу в организацию» может быть создан и заполнен автоматически на основании данных элемента справочника «Сотрудники организаций».

Документ можно ввести на одного или нескольких работников сразу.

В шапке документа «Прием на работу в организацию»указываются:

  • номер и дата документа, дата документа (значение реквизита «от») должна соответствовать дате приказа о приеме на работу;

  • в реквизите «Организация» - организация (или ее обособленное подразделение), прием на работу в которую регистрируется (выбором из справочника «Организации»).

В табличной части на закладке «Сотрудники» документа вводится список сотрудников, принимаемых на работу и указываются условия их приема. В колонке «Сотрудник» выбирается сотрудник из справочника «Сотрудники», принимаемый на работу. При этом реквизиты табличной части автоматически заполняются на основании данных трудового договора, внесенных в справочник «Сотрудники»:

  • в реквизите «Подразделение» указывается структурное подразделение, в которое производится прием работника (из справочника «Подразделения организаций»);

  • в реквизите «Должность» - занимаемая должность (из справочника «Должности организаций»);

  • в реквизите «Ставка» - количество занимаемых ставок;

  • в реквизите «Дата приема» - дата приема на работу;

  • если работник принимается на срок, то в реквизите «По» указывается окончание периода работы. По умолчанию колонка «По» не отображается в форме документа. Для того, чтобы настроить ее видимость необходимо из контекстного меню вызвать диалог «Настройка списка» и отметить название колонки флажком;

  • в реквизите «Испытательный срок» указывается количество месяцев испытательного срока (если испытательный срок трудовым договором не предусмотрен, поле не заполняется);

  • в реквизите «График работы» - графикрабочего времени (выбором из справочника «Графики работы»).

  • в реквизите «Условия приема» можно ввести произвольную строку, характеризующую условия приема для отражения в печатной форме Т-1;

На закладке «Начисления» указывается, какие плановые начисления необходимо ежемесячно производить в пользу работников в соответствие с условиями заключенного трудового договора. Список начислений заполняется автоматически на основании следующих данных:

  • вида основного начисления сотрудника и списка персональных надбавок, указанных в данных трудового договора в справочнике «Сотрудники организаций»;

  • списка надбавок, предусмотренных для штатной единицы штатным расписанием организаций;

  • схемы мотивации организации: должностной схемы мотивации и схемы мотивации для рабочего места.

При необходимости список плановых начислений можно дополнить. При этом следует иметь ввиду, что работнику может быть назначено только одно основное плановое начисление, т.е. начисление по которому ведется учет рабочего времени (вид учета времени «Начисление за работу в пределах нормы времени»).

По кнопке «Печать» можно сформировать печатную форму приказа о приеме на работу «Т-1» или «Т-1а».

Лекция №8

8.2. Оформление перевода на другое место работы


http://its.1c.ru/db/staff1c#content:33621:1(логин: zabizht пароль: бухучет4)

 

Перевод внутри организации на другое постоянное место работы регистрируется в программе документом «Кадровое перемещение организаций».

В шапкедокументауказываются:

  • в реквизите «Организация» - организация, внутри которой производится перевод (по умолчанию заполняется из настроек текущего пользователя);

  • в реквизите «Ответственный» - лицо из справочника «Пользователи», ответственное за ввод документа в информационную базу (по умолчанию заполняется из настроек текущего пользователя).

Табличная часть на закладке «Сотрудники» формы документа заполняется списком работников, которые переводятся на другое рабочее место. Табличная часть может быть автоматически заполнена списком работников, отобранных по каким-либо критериям (по кнопке «Заполнить» верхней командной панели документа).

В строке табличной части указываются:

  • в колонке «Сотрудник» - работник организации, для которого регистрируется перевод;

  • в колонке «С» - дата перевода работника;

  • если работник переводится на другое место работы на определенный срок, то в колонке «По» указывается окончание периода работы на новом месте.

Если при этом установить флажок в колонке «Напомнить», то при проведении документа будет зарегистрировано «напоминание» (намеченное кадровое событие) оформить обратное кадровое перемещение по окончанию срока перевода. Список намеченных на заданный период времени кадровых событий доступен в обработке «Показ намеченных событий по персоналу».

Если флажок «Напомнить» не устанавливать, то по окончании срока перевода работник будет считаться работающим на «старом» месте работы автоматически, без оформления обратного перевода.

По умолчанию колонки «По» и «Напомнить» не отображаются в форме документа, для того, чтобы настроить их видимость необходимо из контекстного меню вызвать диалог «Настройка списка» и отметить название колонок флажком;

  • в колонках «Подразделение» и «Должность» в верхней подстроке отображаются подразделение и должность, занимаемые работником до перевода. В этих же колонках в нижней подстроке указываются новые подразделение и должность работника;

  • в колонке «Ставка» - количество занимаемых ставок по новой должности;

  • в колонке «График работы» - график работы работника на новом месте работы.

Изменения в системе оплаты труда в связи с переводом регистрируются на закладке «Начисления».

Если изменяется размер основного начисления работника (начисление за отработанное в пределах нормы время), или изменяется форма оплаты труда, то в колонке «Действие» выбирается значение «Изменить» и задается новый размер начисления (при изменении формы оплаты труда - указывается новый вид расчета).

Если необходимо прекратить плановое начисление, то в колонке «Действие выбирается значение «Прекратить». При назначении нового начисления - значение «Начать».

По кнопке «Печать» можно сформировать печатную форму приказа о переводе работника на другую работу по «формам Т-5» и «Т-5а».

Лекция №8

8.3. Оформление увольнения


http://its.1c.ru/db/staff1c#content:33622:1(логин: zabizht пароль: бухучет4)

 

Регистрация увольнения работников и оформление приказа об увольнении производится в программе с помощью документа «Увольнение из организаций». Документ можно ввести на одного или нескольких работников сразу.

В шапке документа указываются:

  • номер и дата документа, дата документа (значение реквизита от) должна соответствовать дате приказа об увольнении;

  • в поле «Организация» - организация (или ее обособленное подразделение), организация, в которой работает работник (выбором из справочника «Организации»);

  • в поле «Ответственный» - лицо из справочника «Пользователи», ответственное за ввод документа.

В табличной части на закладке «Сотрудники» документа вводится список увольняемых работников.

Для каждого увольняемого работника в строке табличной части указываются:

  • в реквизите «Дата увольнения» - дата увольнения работника;

  • в реквизите «Статья ТК РФ» - основание увольнения в соответствии с Трудовым кодексом (из справочника «Основания увольнения (статьи ТК РФ»));

  • в реквизите «Основание» - для отражения в форме №Т-8 вводятся в виде текстовой строки реквизиты документа, на основании которого производится увольнение (заявление работника, служебная записка, медицинское заключение);

  • флажок «Прекращать стандартные вычеты» устанавливается, если необходимо, чтобы при проведении документа было зарегистрировано прекращение действия стандартных налоговых вычетов по НДФЛ;

  • в реквизите «Компенсация» - признак необходимости начислить работнику компенсацию за неиспользованный отпуск (указывается значение «Компенсация») или удержать сумму за «отгулянные», но не отработанные дни отпуска (указывается значение «Удержание»). Количество дней неиспользованного отпуска, за которые необходимо выплатить компенсацию (или количество неотработанных дней ранее оплаченного отпуска) указывается в реквизите «Дней». Количество дней определяется автоматически на основании данных учета остатка неиспользованных отпусков. Обращаем внимание, что количество дней отпуска не списывается при проведении документа «Увольнение из организаций», а используется только для заполнения документа подсистемы расчета зарплаты «Расчет при увольнении сотрудника организаций».

После ввода данных документа по кнопке «Печать» можно получить печатную форму приказа об увольнении «№Т-8» или «№Т8-а».
написать администратору сайта