Раздел
|
Наименование занятия
|
Программное содержание
|
Материал
|
Литература
|
Младший возраст
|
Р
И
С
О
В
А
Н
И
Е
|
«Дорожки прямая и извилистая»
|
Знакомить детей с ПДД на дорогах. Дать понятие, что дороги бывают прямые и извилистые. Вызвать у детей познавательный интерес к теме, к процессу рисования , учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности
|
Альбомный лист бумаги формата А4, восковые мелки, картинки с изображением дорог
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2.Комарова Т.С.занятия по изодея-ти – М. Мозаика – синтез, 2010
3.Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие» М.2000г.
4.. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/с – М., 1982.
|
«Плывёт кораблик по весенним ручейкам»
|
Знакомить детей с водным транспортом. Продолжать учить детей ритмично проводить горизонтальные линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать интерес к рисованию.
|
Листы бумаги для рисования, гуашь кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки; бумажный кораблик, таз с водой.
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2. Комарова Т.С.занятия по изодея-сти – М. Мозаика – синтез, 2010
3.Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие» М.2000г.
4. Сакулина Н.П. Изод-сть в д / с – М., 1982.
|
«Дорожка узкая и широкая»
|
Знакомить детей с ПДД на дорогах. Дать понятие, что дороги бывают узкие и широкие. Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности
|
Альбомный лист бумаги формата А4, цветные карандаши, картинки с изображением дорог
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2.Комарова Т.С.занятия по изодея-сти – М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д /с – М., 1982.
|
«Дорога для автомобилей»
|
Знакомить детей с ПДД на дорогах. Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности
|
Альбомный лист бумаги формата А4формата А4, восковые мелки, картинки с изображением дорог
|
1. Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2. Комарова Т.С.занятия по изодея-сти – М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/ с – М., 1982.
4.Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие» М.2000г
|
«Светофор»
|
Знакомить детей со светофором. Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования учить рисовать круги, закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый) вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности
|
Листы бумаги для рисования, гуашь кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992. 2.Комарова Т.С.занятия по изодея-сти – М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/ с . – М., 1982.
|
«Разноцветные колеса»
|
Знакомить детей с транспортом. Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов ( красный, желтый, зеленый, синий) и понятие «Большой и маленький»
|
Листы бумаги для рисования, гуашь кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки;
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/ с – М., 1982.
3.Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие» М.2000г.
|
«Окна в автобусе»
|
Знакомить детей с транспортом. Вызвать у детей познавательный интерес к теме, к процессу рисования , вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности
|
Альбомный лист бумаги формата А4, восковые мелки, картинка с изображением автобуса
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2.Комарова Т.С.занятия по изодея-сти– М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в детском саду . – М., 1982.
4. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие» М.2000г.
|
«Раскрашивание силуэтов машин»
|
Знакомить детей с транспортом. Вызвать у детей познавательный интерес к теме, к процессу рисования , вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности
|
Силуэты машин, цветные карандаши, картинки с изображением машин
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2. Комарова Т.С.занятия по изодея-сти – М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/ с – М., 1982.
|
«Раскрашивание силуэтов кораблей»
|
Знакомить детей с водным транспортом. Вызвать у детей познавательный интерес к теме, к процессу рисования , вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности
|
Силуэты кораблей, цветные карандаши, картинки с изображением водного транспорта
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2. Комарова Т.С.занятия по изодея-сти д/ с – М. Мозаика – синтез, 2010
|
Рисование по пунктирным линиям или по точкам на тему «Транспорт»
|
Знакомить детей с транспортом. Учить рисовать (обводить) транспорт сплошной линией по пунктирным линиям или по точкам . Развивать графические навыки детей. Учить передавать образ предмета
|
Альбомный лист бумаги формата А4 с изображением силуэта пунктирными линиями или точками на тему «Транспорт», мягкий графический карандаш
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в д/с– М.: Просвещение, 2007.
|
Рисование штриховкой на тему «Транспорт»
|
Знакомить детей с транспортом. Учить рисовать штриховкой прямые линии, не выходя за силуэт транспорта. Развивать графические навыки детей. Учить передавать образ предмета
|
Альбомный лист бумаги формата А4 с изображением силуэта на тему «Транспорт», мягкий графический карандаш
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2.Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в д/с – М.: Просвещение, 2007.
|
«Самолеты летят»
|
Знакомить детей с воздушным транспортом. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета
|
Альбомный лист бумаги формата А4, восковые мелки, картинка с изображением воздушного транспорта
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2. Комарова Т.С.занятия по изодея-сти– М. Мозаика – синтез, 2010
23. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/с– М., 1982.
|
«Раскрашивание силуэтов самолета»
|
Знакомить детей с воздушным транспортом. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета
|
Силуэты самолетов, цветные карандаши, картинки с изображением воздушного транспорта
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
|
А
П
П
Л
И
К
А
Ц
И
Я
|
«Колеса большие и маленькие»
|
Знакомить детей с транспортом. Закреплять у детей умение составлять предмет из частей разной величины путем их наклеивания подбирать их по цвету и размеру. Развивать самостоятельность
|
Заготовка круги разного размера. Белый фон. Материалы для наклеивания картинка с изображением машин
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2.Комарова Т.С.занятия по изодея-сти– М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/ с – М., 1982.
4.Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие» М.2000г.
|
«Машинка»
|
Знакомить детей с транспортом Закреплять у детей умение составлять предмет из частей разной величины путем их наклеивания подбирать их по цвету. Развивать самостоятельность
|
Разноцветные круги и квадраты. Белые, красные полоски картинка с изображением машины
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2.Комарова Т.С.занятия по изодея-сти– М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/с – М., 1982.
4. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие» М.2000г.
|
«Светофор»
|
Знакомить детей со светофором. Учить располагать фигуры по всему листу, группируя по очертаниям, цвету красный, желтый, зеленый
|
Разноцветные круги Белые полоски картинка с изображением светофора
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2.Комарова Т.С.занятия по изодея-сти – М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/с – М., 1982.
|
«Кораблик»
|
Знакомить детей с водным транспортом. Учить располагать фигуры по всему листу, группируя по очертаниям, величине (большие, маленькие)
|
Белые трапеции и красные треугольники. Синий фон картинка с изображением корабля
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2.Комарова Т.С.занятия по изодея-сти– М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/с – М., 1982.
4.Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие» М.2000г.
|
«Поезд»
|
Знакомить детей с транспортом Закреплять у детей умение составлять предмет из частей разной величины путем их наклеивания подбирать их по цвету. Развивать самостоятельность
|
Разноцветные круги и квадраты. Белые, красные полоски картинка с изображением поезда
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2. Комарова Т.С.занятия по изодея-сти– М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/с – М., 1982.
4.Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие» М.2000г.
|
«Гараж из кубиков»
|
Знакомить детей с транспортом . Закреплять у детей умение составлять предмет из частей разной величины путем их наклеивания друг на друга; подбирать цвета
|
Квадраты разной величины и цвета. Белая основа. картинка с изображением гаража
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2.Комарова Т.С.занятия по изодея-сти – М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/ – М., 1982.
|
«Трактор»
|
Знакомить детей с транспортом Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами
|
Заготовка самого трактора черные круги разного размера . Белый фон. Материалы для наклеивания картинка с изображением трактора
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2. Комарова Т.С.занятия по изодея-сти– М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/с – М., 1982.
|
«Колеса для автомашины»
|
Знакомить детей с транспортом Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из двух-трех частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами
|
черные круги разного диаметра. белый фон картинка с изображением машины
|
1Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2.Комарова Т.С.занятия по изодея-сти– М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/с – М., 1982.
4.Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие» М.2000г.
|
« Снежный ком на дороге»
|
Знакомить детей с ПДД на дорогах .Учить располагать фигуры в нижней части листа — на полосе земли; аккуратно их наклеивать, сочетая с цветом фона; украшать композицию обрезками - снежинками
|
Белый круг, белые обрезки. Синий фон картинка с изображением дороги
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2.Комарова Т.С.занятия по изодея-сти– М. Мозаика – синтез, 2010
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/с – М., 1982.
4. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие» М.2000г.
|
Л
Е
П
К
А
|
«Колеса для машины»
|
Знакомить детей с транспортом .Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику
|
Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки картинка с изображением картинка с изображением машины
|
1.Комарова Т.С.занятия по изодея-сти– М. Мозаика – синтез, 2010
2.Халезова Н.Б. Лепка в детском саду – М., 1986
3. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/с – М., 1982.
4.Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие» М.2000г.
|
«Руль для автомобиля»
|
Знакомить детей с транспортом Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику.
|
Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки картинка с изображением машины
|
1.Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
2. Комарова Т.С.занятия по изодея-сти– М. Мозаика – синтез, 2010
3.Халезова Н.Б. Лепка в д/с – М., 1986
4. Сакулина Н.П. Изодея-сть в д/с– М., 1982.
|