Навигация по странице:
-
А.К. Кудрин, О.В. Козлова, С.Г. Пилецкий, В.И. Роговая, А.Н. Филькин, М.З. Мусин, В.Ф. Мошнин ФИЛОСОФИЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
-
Ремдер 2004 УДК Ф 1 ББК 87.3 Авторы: А.К. Кудрин
-
С.Г. Пилецкий
-
М.З.Мусин
-
Философия. Учебное пособие. Ярославль: Ремдер, 2004.- 170 с. Аннотация
-
А.К. Кудрин, О.В. Козлова, С.Г. Пилецкий, В.И. Роговая, А.Н.Филькин, М.З. Мусин, В.Ф. Мошнин, 2004 ПРЕДИСЛОВИЕ
|
12 Философия уч пособие для студентов. Методические рекомендации для каждого раздела учебного курса, а также вопросы в тестовой форме по изучаемым темам
Министерство здравоохранения Российской федерации
Ярославская государственная медицинская академия
А.К. Кудрин, О.В. Козлова,
С.Г. Пилецкий, В.И. Роговая, А.Н. Филькин,
М.З. Мусин, В.Ф. Мошнин
ФИЛОСОФИЯ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов
Ярославль
Ремдер
2004
УДК Ф 1
ББК 87.3
Авторы:
А.К. Кудрин доктор философских наук, профессор;
О.В. Козлова кандидат философских наук, старший преподаватель; С.Г. Пилецкий кандидат философских наук, доцент;
В.И. Роговая кандидат философских наук, доцент;
А.Н. Филькин кандидат философских наук, доцент;
М.З.Мусин кандидат философских наук, старший преподаватель; В.Ф. Мошнин кандидат философских наук, доцент.
Рецензенты:
доктор философских наук, профессор Г.М. Нажмудинов
доктор философских наук, профессор А.Н. Колтышев
доктор философских наук, профессор В.П. Лежников
Философия. Учебное пособие. Ярославль: Ремдер, 2004.- 170 с.
Аннотация: Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, изучающих курс «Философия» и включает в себя планы семинарских занятий по всем темам учебной программы, тематику рефератов, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме семинарских занятий, подробные методические рекомендации для каждого раздела учебного курса, а также вопросы в тестовой форме по изучаемым темам.
Рекомендовано к изданию: Методическим советом по гуманитарному образованию ЯГМА протокол № 2 от 27.11.2002 г.
Разрешено к печати Центрально-коордиционным методическим советом и редакционно-издательским советом академии (протокол № 3 от 24.03.2003).
ISBN 5-94755-046-6
Ярославская государственная медицинская академия, 2004
А.К. Кудрин, О.В. Козлова, С.Г. Пилецкий,
В.И. Роговая, А.Н.Филькин, М.З. Мусин, В.Ф.
Мошнин, 2004
ПРЕДИСЛОВИЕ
К концу ХХ столетия сложились предпосылки для парадигмального сдвига, формирования нового синтеза науки, философии и других форм духовного опыта в рамках новых, расширенных по уровню и масштабам представлений о рациональности, включающей также параметры бытия человека и постижения им мира, как интуиция, спонтанность, нелинейность, неравновесность.
ХХ век практически оказался полем пересечения различных парадигм духовного поиска – с одной стороны; и представляется эпохой практики и экспериментов – с другой. Эта реальность выражается и осознается как кризис экологии, демократии, нравственности, науки, искусства и др. Возникают противоречия между претензиями рациональности и уходом человека в иррациональную область бытия. природа и общество подвергаются насилию ради воплощения «познанных» закономерностей их развития и ответственность при этом снимается. Свобода понимается как произвол, навязываемый извне природе, обществу, человеку. Получается, что человек обязан принять некую схему, он оказывается абсолютно несвободен в обосновании своих поступков. Исходя из этого главная проблема современного российского общества – утрата идентичности.
Исходя из этого представляется важной задача дать разъяснение истоков существующих проблем современного общества. И здесь не может быть готовых схем и быстрых решений. Поэтому осознав важность именно процесса поиска новых парадигм развития общества, авторы предлагаемого пособия пошли по пути именно постановки проблем, формулировки основных вопросов бытия человека в мире. Авторский коллектив пособия имел задачу подвести читателя – студента к осмыслению новых подходов к решению основных мировоззренческих задач современной науки.
Авторы не предлагают готовых ответов, не предусматривают исчерпывающее изложение истории философии. Основная задача предлагаемого пособия – раскрытие методических приемов, логики постановки вопросов и проблем курса философии в соответствии с требованиями ГОСа 2-го поколения по философии.
Авторы при разработке пособия исходили из следующих установленных стандартных требований к знаниям и умениям студентов по курсу философии для студентов высших медицинских и фармацевтических учебных заведений (Москва, ВУНМЦ, 2000 г.).
По окончании курса философии студент должен:
Иметь представление:
-
о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;
-
о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни.
Понимать:
смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;
роль науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов;
роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении; нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе.
Знать:
Исходя из этого, предлагаемое пособие можно считать первым опытом изложения методики преподавания курса философии для медицинских и фармацевтических ВУЗов.
Мошнин В.Ф.
|
|
|