Главная страница
Навигация по странице:

Методичка по ПП-2010. Методические рекомендации по производственной практике студентов 5 курса, обучающихся по специальности 060101 (040100)


Скачать 201 Kb.
Название Методические рекомендации по производственной практике студентов 5 курса, обучающихся по специальности 060101 (040100)
Анкор Методичка по ПП-2010.doc
Дата 07.05.2017
Размер 201 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Методичка по ПП-2010.doc
Тип Методические рекомендации
#8699
страница 1 из 3
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УР к.м.н.,

доцент

________________Ходакова О.В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТОВ 5 КУРСА, ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 (040100)

«ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Чита, 2010


Введение

Качество обучения в медицинской академии играет большую роль в формировании врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь. В сложившейся в здравоохранении ситуации участковый врач-терапевт и врач скорой медицинской помощи должны быть универсалами, так как к ним обращаются пациенты с различными заболеваниями, не всегда терапевтического профиля.

Работа врача первичного звена здравоохранения требуют большого объема дополнительных знаний и умений: ранняя диагностика заболеваний, их профилактика, особенности патологии и лечения в различных возрастных группах, диспансерное наблюдение и проведение реабилитационных мероприятий в амбулаторных условиях, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе, экспертиза временной нетрудоспособности и медико-социальная экспертиза.

Специфика работы участкового терапевта требует большой оперативности, необходимости самостоятельно и быстро принимать решения, назначать лечение с учетом возможности приобретения пациентом лекарственных средств, врач должен уметь оценить эффективность терапии, причины ее неэффективности, выбрать место проведения лечения, определив показания для экстренной и плановой госпитализации.

Практика студентов выполняет важные функции:

  • способствует активному усвоению и закреплению теоретических знаний;

  • обеспечивает формирование профессиональной компетенции будущего специалиста;

  • развивает познавательные и творческие способности личности, формирует способность к самообразованию, саморазвитию.

  • способствует овладению нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;

  • обеспечивает закрепление теоретических знаний путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций.


Цели и задачи производственной практики.
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых навыков, умений и опыта практической работы.

Задачи практики: в процессе практики студенты должны получить следующие навыки:

  • по оказанию лечебно-профилактической помощи основной массе населения в условиях поликлиники, ведению первичной медицинской документации;

  • по формированию клинического мышления по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности;

  • по оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.


Содержание производственной практики
Производственная практика студентов 5 курса проводится после окончания 10 семестра. Студенты работают в качестве помощника врача скорой и неотложной помощи в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлинических учреждениях и станциях скорой медицинской помощи.

Студент должен знать:

- структуру и организацию лечебно-профилак­тической работы поликлиники, показатели работы;

- функциональные возможности и оснащение всех подразделений поликлиники;

- задачи и функции стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи населению, школ для больных с бронхиальной астмой, сахарным диабетом и артериальной гипертонией;

- организацию работы специализированных кабинетов (эндокринолог, пульмонолог, кардиолог, гастроэнтеролог, инфекционист), отделения профилактики и врачебной комиссии медицинской организации (ВК);

- функциональные обязанности врача – терапевта участкового;

- диспансерный метод работы в поликлинике;

- организацию проведения противоэпидемических мероприятий на участке;

- нормативы санитарно-просветительной работы;

- структуру и организацию работы станций скорой медицинской помощи (что и где находится в машине), основ­ные показатели работы (своевременность выезда, время доезда, продолжительность вызова).
Студент должен уметь:

- правильно заполнять документацию, с которой имеет дело участковый терапевт;

- выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства, наркотические и приравненные к ним средства;

- определить показания для госпитализации больных терапевтического профиля и реализовать госпитализацию в экстренном и плановом порядке;

- пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности;

- определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований, информативных для установления диагноза;

- интерпретировать полученные результаты обследования (анализы, ЭКГ и другие функциональные методы, эндоскопию, рентгенологическое исследование и т.д.);

- дать пациенту рекомендации по первичной профилактике, здоровому образу жизни с учетом состояния его здоровья.

Согласно Договору с министерством здравоохранения Забайкальского края базами практики являются амбулаторно-поликлинические учреждения г. Читы и области. Часть студентов, включая студентов, обучающихся по целевому направлению, проходят производственную практику в ЛПУ по месту жительства или в лечебном учреждении, направившем их на учебу. В исключительных случаях, с письменного разрешения главного врача студентам, обучающимся по целевому направлению, отделом практики академии может быть разрешено прохождение практики в городе или другом ЛПУ.

Студент не имеет права самостоятельно менять базу и время прохождения практики. По прибытию на практику студенты представляют необходимые документы главному врачу (или его заместителю по лечебной работе) медицинской организации, который назначает непосредственного руководителя практики (заведующего отделением) и определяет место прохождения практики каждого студента (закрепляет за участковым врачом).

Контроль работы студента осуществляют руководитель практики от организации здравоохранения, преподаватель академии. На студента-практиканта распространяются правила внутреннего распорядка лечебного учреждения.

При нарушении дисциплины и правил внутреннего распорядка лечебного учреждения студент может быть отстранен от дальнейшего прохождения производственной практики. Информация о нарушении передается руководителем практики в медицинскую академию для принятия соответствующих мер.
Студент, проходящий производственную практику, обязан:

  • Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

  • Перед началом практики представить в отдел практики допуск к работе в личной медицинской книжке.

  • Подчиняться действующим в ЛПУ правилам внутреннего распорядка.

  • Изучить и строго выполнять правила охраны труда и техники безопасности.

  • Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками.

  • Ежедневно вести дневник, регистрировать в нем выполненную работу.

  • Активно участвовать в общественной жизни ЛПУ.

  • Представлять полностью оформленный дневник с отчетом о выполненной работе и УИРС в установленные сроки руководителю практики.

  • Проявлять чуткое и внимательное отношение к больным, сотрудникам ЛПУ, соблюдать принципы профессиональной этики и деонтологии.

  • Выполнить программу практики в целом.

  • Сдать зачет по практике в установленные сроки.


Практика проводится в июле, продолжительность ее - 24 дня (144 часа) при 6-часовом рабочем дне и 6-дневной рабочей неделе: 96 часов составляет работа в различных подразделениях поликлиники и 48 часов – работа на ССМП. Во время практики студент должен выполнить учебно-исследовательскую (УИРС) и санитарно-просветительную работу.
Работа в поликлинике строится следующим образом:

  1. Ежедневный прием больных с участковым врачом – 3 часа.

  2. Обслуживание вызовов - 2,5 часа.

  3. Обсуждение вызовов, заполнение документации - 0,5 часа.

Студент работает в качестве помощника участкового врача. Каждый студент прикрепляется к участковому терапевту поликлиники и работает под его непосредственным контролем, по его графику работы. Самовольная смена времени и места работы не допускается. Кроме того, студент должен отработать по одному дню с врачами терапевтических специальностей (инфекционист, ревматолог, кардиолог, эндокринолог, онколог), в дневном стационаре и стационаре на дому, профильной школе для пациентов, принять участие в работе ВК, бюро МСЭ.

Студент ежедневно отражает проделанную работу в дневнике (форма заполнения дневника прилагается): грамотно формулирует в соответствии с классификациями диагнозы больных, осмотренных на приеме и вызовах; выписывает рецепты на латинском языке с указанием дозы и кратности приема на наиболее часто используемые современные препараты; при оказании неотложной помощи отражает объем проведенных мероприятий; грамотно заполняет учетную и отчетную документацию; работу с паспортом участка, документацией диспансерной группы, дифтотекой, флюоротекой и т.д.

В процессе производственной практики студенты знакомятся с организацией работы и структурой поликлиники, особенностями работы регистратуры и других подразделений, основными учетными и отчетными формами, принципами диспансеризации, реабилитации, профилактики.

Во время прохождения производственной практики студенты должны ознакомиться со следующими нормативными документами:

  1. Приказ МЗ №1000 от 23.09.81 г. «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений».

  2. Приказ МЗ № 1030 от 04.10.80 г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения».

  3. Приказ МЗ № 487 от 29.07.05 г. «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи».

  4. Приказ МЗ № 255 от 22.11.04 г. «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».

  5. Приказ МЗ № 765 от 7.12.05 г. «Об организации деятельности врача-терапевта участкового».

  6. Приказ МЗ № 282 от 19.04.07 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового».

  7. Приказ МЗ № 584 от 4.08.06 г. «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу».

  8. Приказ МЗ № 256 от 22.11.04 г. «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение».

  9. Приказ МЗ № 3 от 3.01.07 г. «О внесении изменений в Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденный приказом МЗ и СР РФ № 256».

  10. Приказ МЗ РФ № 438 от 09.12.99 г. «Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях».

  11. Приказ МЗ РФ № 297 от 28.07.99 г. «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возрастов в Российской Федерации».

  12. Приказ МЗ № 90 от 14.03.96 г. «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».

  13. Приказ МЗ № 770 от 30.05.86 г. «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения».

  14. Приказ МЗ № 188 от 22.03.06 г. «О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях».

  15. Приказ МЗ № 514 от 1.08.07 г. «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности».

  16. Приказ министерства здравоохранения и социального развития № 513н от 24.09.2008 г. «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

  17. Постановление Правительства РФ № 95 от 20.02.06 г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

  18. Приказ МЗ № 535 от 22.08.05 г. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

  19. Постановление Правительства РФ № 247 от 07.04. 2008 г. «О внесении изменений в правила признания лица инвалидом».

  20. Приказ МЗ № 785 от 14.12.05 г. «О порядке отпуска лекарственных средств».

  21. Приказ МЗ № 110 от 12.02.07 г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

  22. Приказ МЗ № 330 от 12.11.97 г. «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».

  23. Постановление Правительства РФ № 890 от 30.06.94 г. «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

  24. Приказ МЗ ЗК от 03.02.2009 г. №155 «Об утверждении стандарта ведения истории болезни стационарного больного и стандарта ведения медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка)».

  25. Приказ МЗ РФ № 100 от 26.03.99 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации».

  26. Приказ МЗ РФ № 460 от 20.12.01 г. «Инструкция по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга».


При работе на ССМП студенты работают в составе выездных бригад, кроме этого, студент должен обслужить не менее 3 вызовов в составе специализированных бригад. Во время практики студенты знакомятся с организацией работы и структурой ССМП, особенностями работы оперативного отдела, врача выездной бригады и старшего врача смены. Учатся правильно оформлять необходимую документацию. Данные о проведенной работе отражаются в дневнике и подтверждаются справкой.
Практические навыки и умения, которыми должны овладеть студенты во время практики
Контроль сформированных практических умений



Вид выполненной работы


Уровень освоения

1.
Принято больных в поликлинике

3

2.

Обслужено вызовов на дому (осмотрено больных)

3

3.

Осмотрено в порядке диспансеризации

3

4.

Осмотрено в порядке профосмотров

3

5.

Принято больных инфекционном кабинете

3

6.
Количество вызовов на ССМП

3

7.
Принято больных на заседании ВК

2-3

8.
Принято с узкими специалистами

2-3

9.

Заполнение и ведение медицинской документации:

- медицинская карта амбулаторного больного (ф. 025/у)

3




- статистический талон (ф-025-2/у)

3




- контрольная карта диспансерного наблюдения (ф-030/у)

3




- листок нетрудоспособности

2-3




- направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию (ф. 057/у)

2-3




- направление на МСЭ (ф. 088/у)

2-3




- санаторно-курортная карта (ф-072/у)

2-3




- экстренное извещение об инфекционном заболевании (ф. 058/у)

2-3




- выписка из медицинской карты амбулаторной амбулаторного больного (ф. 028/у)

2-3




- паспорт врачебного участка (ф. 030-П/у)

2-3




- сводная ведомость учета заболеваний (ф. 071/у)

2




- ведомость учета врачебных посещений (ф. 039/у)

3




- карта вызова скорой помощи (ф.113/у)

3




- сопроводительный лист станции скорой помощи (ф. 114/у)

3




- рецептурные формы 107/у и 148/у

2-3

10

Оценка клинических и биохимических анализов крови, мочи, кала, мокроты, желудочного и дуоденального зондирования

2-3

11
Оценка проб Нечипоренко, Зимницкого

2-3

12
Запись, расшифровка и оценка ЭКГ

2-3

13
Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких по способу «рот в рот»

2-3

14
Первая врачебная помощь при обмороке, гипертоническом кризе, стенокардии

3

15
Первая врачебная помощь при инфаркте миокарда, отеке легких, аллергических реакциях (крапивнице, отеке Квинке, анафилактическом шоке), тромбоэмболии легочной артерии, приступе бронхиальной астмы, шоке, коме, остром нарушении мозгового кровообращения

2-3

16
Участие в конференциях

3
  1   2   3
написать администратору сайта