Введение
Неотъемлемыми элементами дорожной сети являются пересечения и примыкания дорог в одном уровне.
Пересечения и примыкания, автомобильных дорог в одном уровне проектируют на дорогах I-б категории с дорогами IV, V категорий при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения. На дорогах II, III, IV категорий при суммарной перспективной интенсивности в узле от 2000 до 8000 прив. ед/сут применяют схемы пересечений в одном уровне с направляющими островками на главной и второстепенной дорогах и полосой для левоповоротного движения на главной дороге в общей сети автомобильных дорог.
Простые примыкания и пересечения в одном уровне следует проектировать на дорогах IV,V категорий при суммарной интенсивности движения менее 2000 прив. ед/сут.
1 Общие положения по проектированию пересечений и примыканий в
одном уровне.
Место пересечения автомобильных дорог представляет собой узел, в котором сходятся несколько автомобильных дорог. Основными требованиями для пересекающихся дорог являются, обеспечение безопасности движения с наименьшей потерей времени в пределах пересечения. Пересечения и примыкания, дорог в одном уровне рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом.
Своевременная видимость пересечения со всех подъездов необходима для перестроения, поворота, для попуска транспортных средств, с преимущественным правом проезда, торможения. Она достигается расположением пересечения на участках вогнутых вертикальных кривых пересекающихся дорог, чёткой информацией с помощью знаков. Узлы с уширениями устраивают для повышения пропускной способности и скорости движения на основной дороге. Переходно-скоростные полосы позволяют увеличивать ширину проезжей части постепенно на поворотных съездах. Узлы с направляющими островками получили широкое распространение. Очертание расположения островков определяют схемой движения. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне следует располагать на прямоугольных участках пересекающихся дорог на свободных площадках. Продольные уклоны дорог на подходах к пересечению на протяжении расчётных расстояний видимости, зависящих от расчётной скорости, не должны превышать 40 ‰. На пересечениях автомобильных дорог интенсивность движения равна сумме интенсивности по пересекающимся дорогам. При движении автомобилей на участке пересечений создаются помехи при поворотах отдельных автомобилей: 16 точек пересечений, 8 точек разветвлений и 8 слияний движения. В этих точках, называемых опасными, возможно столкновение автомобилей. Чем больше интенсивность на пересечении, тем выше опасность столкновения автомобилей.
Рисунок 1.1 - Траектории движения автомобилей на пересечениях в одном уровне
При выборе вида пересечений и примыканий в одном уровне применяют типовой проект 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания, дорог в одном уровне».
2 Типы пересечений и примыканий, дорог в одном уровне
Пересечения и примыкания в одном уровне могут быть канализированные, простые и кольцевые.
Выбор типа пересечений и примыканий в одном уровне производится с учётом категорий дорог, подходящих к углу, суммарной перспективной интенсивности движения, наличия свободной территории, распределения движения между прямым направлением, левыми и правыми поворотами.
Безопасность движения обеспечивается видимостью участка пересечения, хорошей просматриваемостью. Расстояние видимости обеспечивается для соответствующей категории пересекаемой дороги. На пересекающихся дорогах не рекомендуются вертикальные выпуклые кривые, т.к. это ухудшает видимость пересечения.
Кольцевые пересечения примыкания применяются, когда интенсивность движения на пересекающихся дорогах отличается не более чем на 20 %, а лево-поворотных автомобилей менее 40 %.
По исходным данным из типового проекта 503-0-51,89 «Пересечения и примыкания, дорог в одном уровне» тип пересечения - 2-Л-2.
3 Проектирование плана пересечений, примыканий с направляющими
островками
Направляющие островки на главной и второстепенной дорогах служат для упорядочения движения. Разделяют скоростные, транзитные и поворачивающие транспортные потоки, выделяя для каждого из них самостоятельные полосы движения, обеспечивающие их плавное разделение или слияние.
На главной дороге устанавливаются направляющие островки - каплевидные и для левоповоротного движения.
На второстепенной дороге устраиваются треугольные и каплевидные направляющие островки. Треугольные направляющие островки не устраиваются при длинах сторон менее 5 м.
Выделение направляющих островков и полос движения следует предусматривать в виде разметки.
В районах с незначительной снегозаносимостью направляющие островки второстепенной дороги для более эффективной организации движения можно возвышать над проезжей частью и ограждать скошенным бордюром. При этом контуры островков смещаются на 0,5 м от кромок полос движения.
Наименьший радиус кривых при сопряжениях дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне следует принимать по категории дороги независимо от угла пересечения или примыкания для дорог II категории не менее 25 м, IV категории —15 м.
Комплекс задач дает возможность выполнять сопряжения дорог с применением переходных кривых, коробовыми кривыми, а также и одной круговой кривой.
Длину переходно-скоростных полос принимаем по типовому проекту 503-0-51,89 «Пересечения и примыкания, дорог в одном уровне». Sт =106 м, Sp =157 м, lo =70 м.
На переходно-скоростных полосах ширина принимается равной ширине основных полос движения. Отгон полос торможения необходимо начинать с уступа величиной 0,5 м.
В зоне пересечений и примыканий на дорогах II категории переходно-скоростные полосы перед сопрягающими кривыми на длине не менее 20 м следует отделять от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м.
С главной дороги, для безопасности движения, где делаются левые повороты, на дорогах II категории, устраиваются полосы торможения (накопления).
Длина полосы торможения (накопления) Sтн состоит из длины участка торможения - принимаем по типовому проекту 503-0-51,89 «Пересечения и примыкания, дорог в одном уровне».Sтн=126 м.
Длина участка накопления принимается равной 20 м, а при значительной доле поворачивающих автомобилей с главной дороги - не менее 20 м.
На второстепенных дорогах на участке примыканий в пределах закругления, как правило, устраивается покрытие по типу главной дороги. За пределами закруглений устраивается покрытие переходных типов, а переход к фунтовой дороге следует выполнять в виде щебеночной или гравийной призмы переменной толщины.
4. Проектирование каплевидного островка на второстепенной дороге
Построение каплевидного островка на второстепенной дороге можно выполнить различными способами:
- назначением величины одного из радиусов закругления островка;
- назначением обоих радиусов закругления островка. В этом случае производится контроль за соотношением радиусов для возможности построения островка при определенных углах пересечения;
- с установленным расстоянием в 10 м от кромки проезжей части главной дороги до центра островка с его максимальной шириной.
В случае углов пересечений или примыканий, отличных от 90°, когда точки начала или конца закругления на сопряжениях дорог оказываются по расчету за пределами каплевидного островка заданной длины, длина островка увеличивается автоматически до этих точек.
Построение каплевидных островков на главной и второстепенной дорогах и направляющих треугольных островков, а также расстояний t1, t2, P1, P2 рисунок 4.1.
Рисунок 4.1-Каплевидные и треугольные направляющие островки на примыкании
Координаты у при заданном х, определяются по формуле
(4.1)
Местоположение направляющих островков зависит от угла пересечения осей дорог (а), радиуса сопряжения островков (Rx - 15п), значения а, , х, lx.
Для определения величин t1, t2, p1, р2 воспользуемся формулами:
(4.2)
(4.3)
(4.4)
(4.5)
м,
м,
м,
м.
5. Обеспечение видимости на примыкании (пересечении)
В зоне примыкания (пересечения) необходимо обеспечить видимость водителям, проезжающим по главной дороге и второстепенной дороге из условия остановки автомобилей на пересекаемых полосах движения. При этом расположение глаз водителя принимают на расстоянии видимости L равной 25 метров по II категории и 15 метров на дрогах IV категории.
В случае расположения пересечения в зоне вертикальных и горизонтальных кривых необходимо назначить величины их радиусов такими, чтобы обеспечить обзорность, равную удвоенному расстоянию видимости дороги для остановки, т. е. Lобз =2 . S1 рисунок 5.1 (Lост = 189,5м.)
Рисунок 5.1 – Схема обеспечения видимости на примыканииях
6. Принцип расстановки дорожных знаков на пересечениях и
примыканиях
Каждый дорожный знак имеет свой номер, первая цифра соответствует номеру группы, последующие цифры обозначают порядковый номер знака в группе и порядковый номер разновидности (при наличии таковой). Цифры разделены между собой точками. Каждая группа знаков имеет определенную форму и окраску, кроме знаков приоритета, собранных из разных групп.
Для проезда по пересечению и примыканию с условием безопасности движения следует представить преимущественное право проезда по главному направлению, т.е. выделить главную дорогу.
Для того, чтобы выделить главную дорогу перед примыканиями ставят знаки 2.3.2 и 2.3.3 (вне населенных пунктов) на расстоянии 150-300 м до пересечения или примыкания.
Для обеспечения преимущества при движении по главной дороге, на въездах со второстепенных направлений устанавливаются знаки 2.4. Знак 2.4 "Уступите дорогу" указывает, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. Он устанавливается непосредственно перед пересечением с дорогой, на которой знаки 2.3.2 - 2.3.3 предоставляют преимущественное право проезда данного перекрестка. Таким образом, эти знаки определяют очередность проезда конкретного пересечения и вовсе не свидетельствуют о том, что эта дорога является главной и на всех остальных пересечениях и примыканиях.
Для информации водителей о направлении движения устанавливаются знак 5.20.1 "Предварительный указатель направлений", указывающие направление движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам.
Знак 5.20.1 устанавливается на расстоянии 300 м от перекрестка или начала полосы торможения вне населенных пунктов.
Знак 5.8.4 "Начало полосы" применяется для обозначения начала участка средней полосы, предназначенной для движения в данном направлении на трех полосных дорогах, размеченных таким образом, что две полосы поочередно выделяются для каждого из направлений. Знак устанавливается у начала переходной линии разметки. Этот отрезок обычно используется для обгона.
7. Проектирование дорожных знаков
Проектирование дорожных знаков включает установление их положения в поперечном сечении дороги, определение размеров знаков и проектирование опор, на которых устанавливаются знаки. Размещение знаков, информирующих водителя о напряжении движения показано на чертеже (Лист 1).
8. Распределение знаков в поперечном сечении дорог и определение
размеров знаков
На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин, на бермах, присыпанных к обочине, на откосах насыпях, на полосе отвода за кюветами или над обочинами.
На участках дорог, где опоры невозможно установить на откосах насыпи или рядом с земляным полотном, "Предварительный указатель направлений" 5.20.2 рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью.
На одном сечении может быть установлено не более трех знаков.
Знаки 5.20 информируют о населенных пунктах, других объектах и дорожных ориентирах.
Знаки 5.20.1 и 5.20.2 — "Предварительный указатель направлений". На них целесообразно показать номер маршрута
На знаках 5.20 и 5.21, установленных вне населенных пунктов, синий фон всего знака или вставки означает, что непосредственно за перекрестком движение к указанному объекту будет осуществляться по другой дороге.
Название населенных пунктов или объектов выполняется прописными буквами, а служебные слова при них - строчными. Если служебные слова применяются самостоятельно, то их следует выполнять прописными буквами. Высота прописных букв на знаках 5.20, устанавливаемых вне населенных пунктов, должна быть равна: 200 на дорогах с двумя полосами.
Допускается двухстрочная надпись одного наименования, а также надпись в строчке, содержащей более 10 элементов или наименование второстепенного маршрута, которые выполняются шрифтом, имеющим меньший размер. Надписи составляются из отдельных литерных площадок, ширина которых для надписей на синем и зеленом фоне принимается по СТБ - 1140-90.
Ширина каймы на знаках должна быть 24мм, внутренний радиус закругления каймы 60. Надписи на белом и синем фонах разделяться линией не должны.
Расстояние по горизонтали между каймой, надписью, числом, стрелкой, символом автомагистрали или аэропорта, вставкой должно составляет 60.
Расстояние, но вертикали составляет: между каймой или линией, разделяющей надписи, и строкой 130; между строчками 132; между вставкой, стрелкой и каймой - 130.
Габаритные размеры знака должны определяться после его компоновки.
9. Разметка проезжей части в зоне пересечений (примыканий)
Дорожная разметка является одним из эффективных средств регулирования дорожного движения, т.к. передаваемая с ее помощью информация надежно воспринимается водителем, взгляд которого постоянно устремлен на дорогу. Разметка полос движения в виде сплошных или прерывистых линий упорядочивает транспортный поток и способствует повышению пропускной способности дороги.
Разметка разделяется на горизонтальную, наносимую на проезжей части, и вертикальную, когда обозначения выполняются на элементах дорожных сооружений - опорах мостов, путепроводах, парапетах, бордюрах. Каждый вид разметки имеет цифровое обозначение, первое число которого обозначает номер группы, к которой принадлежит разметка; 1 — горизонтальная; 2 - вертикальная. Горизонтальная разметка выполняется белым цветом, кроме линий 1.4; 1.10; 1.17, применяемых для запрещения остановки или стоянки и имеющих желтый цвет.
В горизонтальную разметку входят линии, надписи, стрелы и др. обозначения на дорогах с усовершенствованным покрытием.
Горизонтальная разметка имеет следующее назначение:
- сплошная линия 1.1 белого цвета применяется для обозначения границ полос движения при их числе двух и более в одном направлении перед перекрестком. Такая разметка, как правило, применяется в опасных местах с целью запрещения выезда на полосу встречного движения во избежание столкновения с транспортными средствами, движущимися навстречу. Разметка 1.1 наносится в виде узкой сплошной линии.
- разметка 1.5 применяется для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях, а также для обозначения границ полос движения вне перекрестков. Наносится в виде прерывистой линии. При Vменее 60 км/ч длина штриха 1,0 - 3 м; а при скорости Vболее 60 км/ч - 3 - 4 м.
- разметка 1.6 применяется для обозначения приближения к сплошной линии 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки в противоположных направлениях. Наносится в виде узких прерывистых линий, у которых длина штриха в 3 раза превышает промежутки между ними. Протяжение разметки 1.6 не менее 50 м.
- разметка 1.7 применяется для обозначения полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортного потока или подчеркнуть границу полосы движения.
- разметка 1.8 применяется для обозначения границы между дополнительной полосой и основной полосой движения.
- разметка 1.11 применяется для разделения транспортных потоков противоположных или попутных направлений при необходимости запрещения перестроения транспортных средств из одной полосы на другую.
- поперечную разметку 1.13 применяют, чтобы указать место, где водитель при необходимости должен остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. Применяются только при наличии перед перекрестком знака 2.4 "Уступите дорогу".
- разметка 1.18 применяется для обозначения разрешенных на перекрестках направлений движения по полосам. Разметка применяется в сочетании со знаком 5.8.1 "Направление движения по полосам" или самостоятельно. Выполняется в виде двух или трех последовательно нанесенных стрел с расстоянием между ними 30 м. Длина стрелок 6,0 м.
- разметка 1.20 применяется как приближение к разметке 1.13.
- разметка 1.14.1 применяется для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода – «зебра».
- разметка 1.11 разделяет транспортные потоки, где перестроение разрешено только из одной полосы (со стороны прерывистой линии). Обозначает места, предназначенных для въезда и выезда со стояночных площадок.
- разметка 2.6 обозначает бордюры на опасных участках и возвышающихся островках безопасности.
Графическое изображение дорожной разметки представлено на чертеже (Лист 1).
10.Направляющие устройства
Для ориентирования водителя в направлении дороги на большее расстояние и обеспечения видимости внешнего края обочины в ночное время, во время дождя, тумана, снегопада устанавливают направляющие устройства в виде столбиков и тумб с искусственным освещением. Высота столбиков принята 0,75 м. Количество столбиков, установленных в пределах кривых на примыкании дорог в одном уровне, равно 3.
11. Характеристика проектирования пересечения по типу клеверного листа
Произведем расчет левоповоротного съезда, соответствующего углу = 75° .
Определяем длину переходной кривой Lпо формуле (11.1)
, (11.1)
Длина совмещенного участка lс = 73 м определяем исходя из значения переходной кривой (L = 95 м).
Вычисляем длину отгона виража lо по формуле (11.2). Принимаем ширину проезжей части на однопутных левоповоротных съездах транспортных развязок равной b1 = 5,5 м.
Тогда
, (11.2)
Принимаем lо = 28 м
Сумма длин lс + lо =73 + 28 = 101 м. Должно выполнятся условие, L > lс + lо (95 м < 73 + 28 = 101 м). Условие не выполняется. Уменьшаем длину отгона виража . Принимаем продольный уклон отгона виража (максимально допустимый продольный уклон отгона виража для съездов равен 0,010).
Тогда длина отгона виража
Принимаем lо = 19 м.
Сумма длин lс + lо =73 + 19 = 92 м. Следовательно , L > lс + lо (95 м >73 + 18 = 92 м).
Определяем по формуле (11.3) угол поворота переходной кривой
, (11.3)
Вычисляем центральный угол круговой кривой
(11.4)
Определяем по формуле (11.5) радиус горизонтальной кривой R.
Принимаем коэффициент поперечной силы = 0,165.
Тогда радиус
, (11.5)
Принимаем R = 115 м.
Вычисляем длину круговой кривой
, (11.6)
.
Определяем по формуле (11.7) длину левоповоротного съезда в плане
Lпл = L0 +2L, (11.7)
Lпл = 433,86+2·95 = 623,86 м.
Находим из выражения (11.8) длину левоповоротного съезда в плане, в пределах которой может осуществляться его самостоятельное проектирование
L'пл = Lпл – 2lc (11.8)
L'пл =623,86 – 2·73 =477,86 м.
Так как на левоповоротном съезде вертикальные кривые совпадают с горизонтальной, то при определении радиуса выпуклой вертикальной кривой Rвып по формуле (11.10) расчетное расстояние видимости в продольном профиле S находим по формуле (11.9) (при tp = 0,8 с; t = 0,2; Кэ = 2,0; = 0,48; f = 0,02).
S =, (11.9)
.
Принимаем S=70 м.
Определяем по формуле (11.10) радиус выпуклой вертикальной кривой при h= 1,2 м.
(11.10)
Принимаем .
Для установления радиуса вогнутой вертикальной кривой Rвог предварительно находим расчетное расстояние в продольном профиле S по формуле (11.11) (при =0,60)
, (11.11)
.
Принимаем S = 60 м.
Определяем по формуле (11.12)радиус вогнутой вертикальной кривой (при hф = 0,7 м и = 40).
, (11.12)
.
Принимаем Rвог= 600 м.
Вычисляем по формуле (11.13) длину левоповоротного съезда в продольном профиле Lnp, в пределах которого осуществляется его самостоятельное проектирование.
, (11.13)
Получили L'пл = 477,86 и Lnp = 291,49 м. Следовательно, найденная длина левоповоротного съезда в плане L'пл является достаточной для возможности проектирования съезда в продольном профиле. Так как длина съезда в плане L'пл намного превышает его длину в продольном профиле Lnp, то можно уменьшить максимальный продольный уклон съезда imax и увеличить радиусы вертикальных кривых Rвып и Rвог. Принимаем imax=30 %o Rвып = 5200 м и Rвог = 1500 м.
.
Определяем по формулам (11.14) и (11.15) координаты
(11.14)
.
(11.15)
Определяем по формуле (11.16) расстояния АВ=АЕ
= 90 + - /2 = 90 + 19,37o - 75/2 = 71,87 ;
sin= 0,9492; sin /2=0,6087;
cos = 0,9437; tg = 0,3519.
Тогда расстояние
(11.16)
Теперь произведем расчет левоповоротного съезда, соответствующего углу
= 180 – = 180 – 75 =1050.
Вычисляем центральный угол круговой кривой
Тогда длина круговой кривой
.
Вычисляем полную длину левоповоротного съезда в плане
Lпл = 402,33 + 2·95 = 592,33м.
Затем
L'пл =592,33– 2· 73 = 446,33 м.
Принимаем imax=30 %o Rвып = 4000 м и Rвог = 900 м.
.
Получаем, что Lпр = 416,8 м L'пл = 417,9 м.
Определяем по расстояния АВ=АЕ
= 90 +-/2 = 90 +19,37o -105/2 = 56,87o ;
sin=0,8374; sin /2=sin 105 o/2=0,7934;
Тогда расстояние
Теперь произведем расчет правоповоротного съезда, соответствующего углу =750.
Определяем радиус горизонтальной кривой R. Принимаем коэффициент поперечной силы , равной 0,15.
Тогда радиус
Принимаем R = 300 м.
Определяем длину переходной кривой L1
(11.17)
Принимаем L1 = 125 м. Параметры С= R1 ·L1 = 300·125 = 37500 м2.
Длина совмещенного участка lс =95 м . По ТКП 45-3.03-19-2006 принимаем ширину проезжей части на правоповоротных съездах транспортных развязок b1=5,0 м.
(11.18)
Сумма длин lс + lо = 95+25=120м. Следовательно, L1 >lc+lo (125м > 120м).
Определяем по формуле (11.19) угол поворота кривой
(11.19)
.
Вычисляем по формулам (11.20) и (11.21) координаты конца переходной кривой
(11.20)
(11.21)
Находим расстояние FG между осями право- и левоповоротного съездов по биссектрисе угла. Предварительно установим значения всех величин, входящих в расчет FG (рисунок 11.1).
Рисунок 11.1 Схема к определению расстояния FG
Для левоповоротного съезда:
Расчетная скорость на круговой кривой левоповоротного съезда 50км/ч. При этой скорости минимальная ширина проезжей части однопутного съезда на прямолинейном участке b1=3,50 м.
В точке F съезд имеет криволинейное очертание, поэтому необходимо произвести уширение проезжей части на величину е1.
(11.22)
Тогда полная ширина проезжей части левоповоротного съезда в точке F
Полученное значение b1(y) не превышает рекомендуемую ТКП 45-3.03-19-2006 ширину проезжей части на левоповоротных съездам, равную 5,5 м, поэтому назначаем b1(y)=5,5 м. Ширину обочины с внешней стороны закругления (т.е.правой обочины) в соответствии с указаниями ТКП 45-3.03-19-2006 принимаем а1 =3 м. Рабочую отметку земляного полотна левоповоротного съезда в точке F принимаем h1 = 3,9 м. Коэффициент заложения откоса земляного полотна назначаем m1 = 1,5.
Для правоповоротного съезда:
Принимаем ширину проезжей части однопутного съезда на прямолинейном участке 5,0 м. Ширину левой обочины примем а1' равной 1,5 м. Рабочую отметку земляного полотна правоповоротного съезда в точке G принимаем h1'=2,1 м. Коэффициент заложения откоса земляного полотна назначаем m1' = m1 = 1,5.
Расстояние между подошвами откосов насыпей принимаем с =1,0м.
Тогда расстояние
Определяем расстояние АО
(11.23)
Тогда расстояние
(11.24)
.
Вычисляем расстояние
(11.25)
Тогда расстояние
(11.26)
Определяем центральный угол
(11.27)
Вычисляем длину круговой кривой
Lo'==3,14· 300· 26,97 /180 =141,14 м.
Тогда длина составной кривой
lcк= Lo'+2 L1= 141,14+2·125=391,14 м.
Находим тангенс круговой кривой для угла поворота
90 - /2 = 90 – 75/2 =52,50
(11.28)
Дополнительный тангенс
t= (11.29)
t = 124,46 – 300 · 0.2295=55,61 м.
Тангенс составной кривой
Тск=147,9+55,61=203,51 м.
Определяем расстояние
АU=АP+Тск, (11.30)
АU=329,9 +203,5=533,41 м.
Полная длина правоповоротного съезда
Lправ=2(207,8 – 203,51 + 391,14)=790,86 м.
Теперь произведем расчет правоповоротного съезда, соответствующего углу =1050.
Определяем расстояние АО
Тогда расстояние
Вычисляем расстояние
Тогда расстояние
Определяем центральный угол
Вычисляем длину круговой кривой
Lo'==3,14·300·11,97 /180 = 62,6 м.
Тогда длина составной кривой
lcк= Lo'+2 L1= 62,6+2·125=312,6 м.
Находим тангенс круговой кривой для угла поворота
90- /2 = 90 – 105/2 = 37,50 ;
Тангенс составной кривой
Тск=101,8+55,6=157,4м.
Определяем расстояние
АU=369,6 + 157,4=527м.
Полная длина правоповоротного съезда
Lправ=2(293,2 – 157,4+312,6)=896,8 м.
Расчетные схемы левоповоротного и правоповоротного съездов, пересечения по типу клеверного листа, а так же продольный профиль левоповоротного съезда приведены в графической части на листе 3.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы запроектирован план примыкания второстепенной дорогой IV категории к главной дороги II категории. Так же на примыкании запроектированы направляющие каплевидные и треугольные островки, произведена расстановка знаков и нанесена необходимая разметка. План примыкания представлен в графической части на листе 1.
Произведено проектирование дорожного знака индивидуального проектирования по заданным направлениям (лист 2) и рассчитаны элементы пересечений автомобильных дорог по типу клеверного листа(лист 3).
Список использованных источников
1 ТКП 45-3.03-19-2006. Автомобильные дороги. Нормы проектирования
2 Типовой проект 503-0-51.89 "Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне". Альбом 1.
3 СТБ 1140-99. Знаки дорожные. Общие технические условия.
4 СТБ 1300-2007. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
5 Типовой проект серии 3.503-79 "Дорожная разметка". - М.: Союздорпроект. 1987,-30с.
|
|
|
|
|
|
142/12-ПЗ
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
Изм
|
Кол
|
Лист
|
№док
|
Подп
|
Дата
|
|