Главная страница
Навигация по странице:

Практикум по курсу Таймменеджмент Содержание Тема Целеполагание Тема Хронометраж Тема Планирование Тема Обзор задач Тема Приоритеты Тема Самомотивация



Скачать 98.44 Kb.
Название Практикум по курсу Таймменеджмент Содержание Тема Целеполагание Тема Хронометраж Тема Планирование Тема Обзор задач Тема Приоритеты Тема Самомотивация
Анкор Telegina_T_praktikum_1.docx
Дата 04.05.2017
Размер 98.44 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Telegina_T_praktikum_1.docx
Тип Практикум
#7376
страница 1 из 3
  1   2   3

Телегина Т.В. Практикум по курсу «Тайм-менеджмент»


Содержание

 

Тема 1. Целеполагание

Тема 2. Хронометраж

Тема 3. Планирование

Тема 4. Обзор задач

Тема 5. Приоритеты

Тема 6. Самомотивация

Понятие и сущность тайм-менеджмента

 

Ответьте на вопросы теста:

1. Историю отечественного тайм-менеджмента можно разделить на:

1. Четыре этапа

2. Три этапа

3. Пять этапов

4. Два этапа

5. Шесть этапов

 

2. Система Любищева основана:

1. На выделении важных и срочных дел

2. На  совершенствовании техники производства

3. На постоянном учете и контроле своего времени

 

3. Лестница тайм-менеджмента состоит из ….элементов.

1. пяти

2. десяти

3. двенадцати

4. трех

5. четырех

6. шести

 

4. Большую роль в развитии отечественного тайм-менеджмента на первом этапе сыграли:

1. Фредерик Тейлор

2. Алексей Гастев

3. Алексей Пешков

4. Генри Форд

5. Даниил Гранин

6. Платон Керженцев

7. Александр Любищев

 

5. На третьей ступени лестницы тайм-менеджмента (стратегия) рассматриваются вопросы:

1. Формообразования;

2. Хронометража;

3. Самообразования;

4. Автоматизации и конвейеризации производства;

5. Целеполагания;

6. Технологизации процессов
Тема 1. Целеполагание (к оглавлению)

 

Задание №1.

Ознакомьтесь с конкретной ситуацией, описанной в статье Андрея Томилина «О пользе безумной мечты». Обсудите в студенческой группе статью. Каково ваше отношение к подходу человека к определению жизненных целей, изложенному автором в статье? С чем вы согласны в статье? Что, на ваш взгляд, полезно было бы перенять у автора статьи? С чем вы не согласны? Каковы ваши выводы из этого материала?

Андрей Томилин «О пользе безумной мечты».

Большинство людей не имеют долгосрочных и определенных жизненных целей.

Наблюдая за собой и другими людьми, я заметил одну интересную вещь. На самом деле людей, которые точно знают, чего они хотят добиться в своей жизни, очень немного. Себя я тоже не отношу к их числу. Еще я заметил, что тех, у кого нет твердой уверенности в своих жизненных целях, сама эта неуверенность очень беспокоит. Постоянно где-то в глубине сидит такой противный червячок, который грызет тебя и заставляет думать: «тем ли делом я сейчас занимаюсь? Я ведь не уверен в том, что должен делать именно это ».

Итак, по моим наблюдениям, людей, которые не имеют долгосрочных и определенных жизненных целей – большинство. Подозреваю даже, что подавляющее большинство.

Далее. Многих людей такое состояние отсутствия целей сильно волнует. Я бы даже сказал, парализует активность, лишает мотивации и вкуса к жизни. И в самом деле: если я не знаю, куда я иду, то идти я буду очень медленно, неуверенной походкой и в подавленном настроении. Кроме того, никто и ничто в жизни не будет мне помогать. По этому поводу какой-то умный китаец сказал: «Для корабля, который не знает, куда плывет, ни один ветер не будет попутным ».

«Бесцельный» период жизни – серьезная проблема для человека. С этой проблемой помогает справиться «безумная» мечта.

Итак, человеку, который не имеет долгосрочной цели и все время безуспешно пытается ее отыскать, не позавидуешь. Отсутствие смысла собственной деятельности – это малоприятная вещь. Как скоро эта цель будет найдена – неизвестно. Такой «бесцельный» период жизни превращается для человека в серьезную проблему и источник сильного стресса. Что самое неприятное – неизвестно, сколько этот период продлится.

Я предлагаю в подобной ситуации «не ждать милостей от природы», не дожидаться, когда же она придет эта настоящая, своя собственная, долгосрочная и достойная цель.

Нужно придумать какую-нибудь безумную, нелогичную, лишенную видимой пользы мечту-идею. Она должна быть такой, чтобы можно было осуществить за год, не больше. Например, прыгнуть с парашютом, посмотреть на случку голубых китов у берегов Новой Зеландии и т.п. Эта цель-мечта-идея должна, кроме, того, иметь безумный характер. Я бы такую цель назвал «протестной»: Все кругом хотят купить квартиру, построить дом, заработать побольше денег, а мне просто стало скучно, мне все равно, что вы об этом думаете, я хочу не позднее, чем через три месяца плюнуть с Эйфелевой башни.

Кое-что из собственного опыта.

Я не стал бы об этом писать и советовать, не будь у меня собственного опыта. В заключение кратко его опишу.

Итак. У меня в 2000 году был сложный период в жизни. Отсутствие долгосрочных целей усугублялось отсутствием работы и подруги. И как-то раз в одной из книг, мне попалась мысль о безумной идее, которую надо найти, поставить срок осуществления и претворить в жизнь, несмотря ни на что. Я подумал: в этом что-то есть. Потом подумал, а что бы это могла быть за мечта? Стал придумывать. И придумал, что хорошо было бы съездить на мотоцикле из Санкт-Петербурга в Берлин и обратно. Поставил срок – в конце июня я должен быть в Берлине. Дело было в конце февраля. Прошу учесть, что в конце февраля у меня не было ни мотоцикла, ни работы, ни денег. К тому же в водительских правах не было категории «А» для вождения мотоциклов. На все про все у меня было 4 месяца. Первым делом я купил карту Европы и флажками отметил маршрут путешествия. Флажки соединил красной ниткой. Карту с флажками повесил на стену. Потом написал план действий. Поделился своей мечтой с друзьями. Реакция была в основном такой: Тебе, что, делать нечего? На мотоцикле замучаешься. Ты что, на автобусе не можешь съездить? И т.п. Но каждый разумный довод о том, почему моя мечта плохая, меня только раззадоривал.

Вдруг я заметил, что жизнь начала мне помогать. Когда я ходил на собеседования, я видел в работе не источник средств к существованию, а возможность осуществить мечту. Зарплата, которую я просил, тоже складывалась главным образом из стоимости мотоцикла, бензина, визы в Германию и т.п. Работа очень быстро нашлась. Причем в хорошей компании. Видимо работу я получил из-за блеска в глазах. Правда, на втором месяце испытательного срока пришлось пойти на довольно жесткий разговор о значительном повышении зарплаты. Дело в том, что я немного ошибся в расчетах и денег на достижение цели к намеченному сроку стало не хватать. Просьбу удовлетворили.

Короче говоря, поехать мне удалось только в конце сентября. Незабываемые ощущения. Пересек Белоруссию и Польшу. Назад приехал в октябре, тоже на мотоцикле. Было уже довольно прохладно и дожди.

Итак, спрашиваю себя, какую пользу я получил, причем только благодаря той самой безумной мечте? В сухом остатке – приятные воспоминания, есть чем похвастаться, новые знакомые, резко возросшее самоуважение, и высокая зарплата.

Да, и еще по пути в Берлин сделал предложение своей будущей жене, которая тогда жила в Минске, а сейчас со мной в Петербурге.

 

Задание №2. «Круг влияния».[1]

Выполните следующие действия:

1. Возьмите лист бумаги и запишите на нем те области жизни, состояние которых вас интересует или даже заботит. Это может быть все, что угодно: от состояния здоровья вашей собаки до освоения космоса.

Отметьте красным маркером те элементы списка, которые вам почти полностью подвластны, например, отношения с приятелем, ваша собственная успеваемость.

Отметьте зеленым маркером те элементы списка, на которые вы влияете в той или иной степени, в зависимости от конкретных обстоятельств, например, настроение родителей, ваши спортивные достижения.

Отметьте желтым маркером те элементы списка, которые не поддаются вашему влиянию, но на которые вы хотели бы влиять, например, отношение к вам любимого человека, ситуация в институте.

Отметьте синим маркером те элементы списка, на которые вы, на ваш взгляд, категорически не можете влиять.

2. Возьмите другой лист бумаги.

Ответьте на вопрос: «Что я могу сделать для того, чтобы «желтая область» хотя бы частично подпала под мое влияние?». Запишите все ответы, какими бы абсурдными они вам не показались.

3. Возьмите третий лист бумаги.

 Ответьте:

   Действительно ли меня волнуют вопросы из «синей области»?

   Если да, то какие именно и насколько?

   Могу ли я теоретически хоть как-то на них повлиять?

   Если да, то как?

   Если нет, то кто может?

   Как я могу приобрести те качества и характеристики, которыми обладает тот, кто может влиять на перечень чрезвычайно важных для меня вопросов?

   Считаю ли я, что все люди наделены практически равными ресурсами для достижения своих целей?

   Если нет, каким образом это возможно компенсировать?

   Сознаю ли я, что могу сам выбирать те области жизни, на которые буду оказывать влияние, будь-то здоровье моей собаки или освоение космоса?

 

Задание №3. Формулирование цели. SMART-критерии.

Выберете одну из своих краткосрочных или среднесрочных целей. Запишите ее:______________

Приведите ее в соответствие с критериями правильно сформулированной цели:

S  ________________________

________________________

A  ________________________

R  ________________________

T  ________________________

 

Тема 2. Хронометраж (к оглавлению)

 Задание № 1.

Прочитайте внимательно список основных «поглотителей» времени, приведенный в начале главы учебника. Выполните задания:

1. Выпишите в таблицу свои основные «поглотители» времени.

2. Запишите во вторую колонку причины, которые способствуют потере времени.

3. Продумайте шаги по рационализации своих расходов времени: что вы реально можете сделать в каждом конкретном случае.

4. Запишите все шаги в третью колонку.

5. Проанализируйте полученные данные по всем поглотителям: есть ли общее, что их объединяет? Есть ли одинаковые способы и меры устранения лишних затрат времени?

 «Поглотитель» времени

Возможные причины потерь времени

 

Меры по устранению

 

 

 

 


Задание №2. В двух недель проведите полный хронометраж своего времени. Данные записывайте, используя любой из способов фиксации расходов времени техники полного хронометража. Проанализируйте полученные данные:

1. выявите свои поглотители,

2. используя формулу подсчета непродуктивных расходов времени, подсчитайте, сколько времени в день ушло на поглотители.

3. подсчитайте, сколько времени вы использовали с пользой, эффективно.

 Запишите полученные результаты. Подумайте, как вы можете оптимизировать свои расходы времени. Запишите. 

Выделите два основных ключевых показателя из списка дел, который вы составили в ходе выполнения предыдущего упражнения. Используя технику сокращенного хронометража, проследите за динамикой изменений этих показателей в течение недели.  Для этого постройте совмещенный график динамики показателей. Запишите результаты своих наблюдений.

 

Задание №3. Анализ поглотителей времени студента.

Прочитайте приведенные ниже данные полного хронометража студента. Выполните задания:

1. Проанализируйте «фотографию дня» студента.

2. Подсчитайте количество времени, использованного эффективно. Используйте формулу расчета «коэффициента полезного действия».

3.  Выявите основные поглотители времени. Подсчитайте общее количество времени, «съеденного» поглотителями. Используйте формулу подсчета непродуктивных расходов времени

4. Предложите свои улучшения  по организации деятельности студента.

5. Подсчитайте выигрыш времени от этих улучшений.

 

Анализ поглотителей времени студента

 

Время начала

Время окончания

время (мин.)

Что делал

6:00

6:15

0:15

Насильственное пробуждение меня

6:15

6:25

0:10

умывался, одевался

6:25

6:39

0:14

Завтрак. «Схватил бутерброд на бегу»

6:39

7:05

0:26

проверил e-mail, «вылетая из дома»

7:05

8:45

1:40

Очень быстро побежал в академию

8:45

10:00

1:15

Осознание того, что можно было и не бежать – забыл, что первой пары сегодня нет. Бестолковое толкание перед дверью. Курил.

10:00

11:20

1:20

Крайне интересная лекция о необходимости сдать курсовик в этом десятилетии. Практикум. Доказал, кто лучше всех решает задачки по экономике!

11:20

11:30

0:10

Пил кофе, покурил. Поболтал с ребятами, узнал про курсовик.

11:30

12: 50

1:20

Третья пара. Слушал лекцию, конспектировал.

12: 50

13:00

0:10

Пошел в кафе перекусить.

13:00

13: 25

0:25

Поел где-то как-то так

13: 25

13: 46

0:21

Просто сидел в кафе

13: 46

13:49

0:03

Пытался дозвониться до начальства, узнать, надо ехать на работу или нет. Не дозвонился.

13:49

15:04

1:15

Все-таки решил поехать. Дорога до работы.

15:04

15:33

0:29

Пришел, переоделся, спустился на инструктаж.

15:33

15:58

0:25

Ждали инструктаж, курили. Не дождались. Пошли в столовую пить чай.

15:58

16:24

0:26

Пили чай, болтали.

16:24

16:47

0:23

Сидел на лавочке во дворе (страдал фигней)

16:47

18:00

1:13

Ура! Работа! Пришла фура, менеджер отдела снабжения попросил разгрузить. Грузили. Уронили пару коробок, было весело.

18:00

19:30

1:30

Пришел начальник, дал ценные указания. Работал с БД в ACCESS.

19:30

19:42

0:12

электронная почта

19:42

19:56

0:14

Чатился на форуме. Пришел начальник.

19:56

20:17

0:21

ICQ (можно не писать с кем?)

20:17

20:28

0:11

Быстро собирался домой

20:28

21:55

1:27

Дорога домой.

21:55

22:30

0:35

Ужинал

22:30

23:57

1:27

Call of Duty

23:57

00:42

0:45

Вспомнил про курсовик. Попытка работы над курсовиком + чтение новостей в Интернете.

00:42

00:53

0:11

Проверил почту

00:53

01:15

0:22

Пил чай, курил.

01:15

01:36

0:16

Смотрел на монитор, понял, что хочу спать. Выключил комп. Пошел в душ

01:36

 

 

Лег спать

 

  1   2   3
написать администратору сайта