Навигация по странице:
|
единые требования. Приказ 761н Министерства здравоохранения и социального развития РФ
Единые требования
к проведению процедуры
аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных
образовательных учреждений.
Оглавление
Должности педагогических работников
Приказ № 761н Министерства здравоохранения и социального развития РФ
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Учитель
Преподаватель
Педагог-организатор
Социальный педагог
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Педагог-психолог
Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель (включая старшего) ДОУ и Воспитатель ГПД, СКОУ, интернатов, детских домов
Тьютор
Старший вожатый
Педагог дополнительного образования (включая старшего)
Музыкальный руководитель
Концертмейстер
Руководитель физического воспитания
Инструктор по физической культуре
Методист (включая старшего)
Инструктор-методист (включая старшего)
Инструктор по труду
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Тренер-преподаватель (включая старшего)
Мастер производственного обучения
Единые требования к проведению экспертизы на установление соответствия занимаемой должности и проведении экспертизы для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям
Настоящие требования составлены на основе инструктивного письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 03-339 «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» в целях обеспечения единого подхода к аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Удмуртской Республики.
Данные требования предназначены для использования аттестационными подкомиссиями и экспертными группами при проведении аттестации на установление соответствия занимаемой должности или при проведении экспертизы для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям. Они должны использоваться в работе органов управления образованием, учреждений дошкольного, общего, начального и среднего профессионального и дополнительного образования при организации работы с педагогическими кадрами, а также являться руководством для экспертных групп Главной аттестационной комиссии и аттестационных подкомиссий при проведении экспертизы при аттестации педагогических работников.
Единый подход в использовании форм и процедур экспертизы позволит объединить усилия всех образовательных учреждений и сохранить целостность единого образовательного пространства в нашем регионе. Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация.
В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. № 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 года), аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Основными задачами аттестации являются:
-
Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
Повышение эффективности и качества педагогического труда;
-
Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности (опубликован в Вестнике Минобразования - №7 за 2007 год) под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,представляющеесобойсистемноепроявлениезнаний,умений, способностей и личностных качеств, позволяющееуспешно решать функциональные задачи, составляющиесущность профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает компетенции, обеспечивающие успешное решение профессиональных задач в следующих областях: постановка целей и задач педагогической деятельности; мотивация учебной деятельности; обеспечение информационной основы педагогической деятельности; разработка программ и принятия педагогических решений; организация учебной деятельности.
В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:
1. Компетентность в области личностных качеств.
2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.
4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
|
|
|