Конспект урока по предмету «Информатика и ИКТ»
студента 1.931 гр. Ледянкина Алексея.
Тема: «Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями».
Возраст учащихся: 4 класс.
Цели урока: научить детей называть предметы и существа с заданными признаками, описывать действия существ с необычными признаками, а также необычные действия обычных предметов.
Задачи урока:
Научить детей находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп (классов);
-
Закрепить умение описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы;
Закрепить представление о связи между признаками и возможностями (действиями) объекта;
Научить детей придумывать и описывать объекты с необычными признаками.
План урока:
I. Организационный момент (2 мин)
II. Проверка домашнего задания (8 мин)
III. Практическая работа. Часть 1 (рабочая тетрадь) (23 мин)
IV. Физкультминутка (2 мин)
V. Практическая работа. Часть 2 (работа в программе Inkscape) (6 мин)
VI. Постановка домашнего задания (2 мин)
VII. Итоги урока. (2 мин)
Ход урока:
I.Организационный момент (2 мин)
Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами продолжим говорить об объектах. Тема нашего урока – «Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями» (в тетрадях записываем число и тему). Цели нашего урока – научиться называть предметы и существа с заданными признаками, описывать действия существ с необычными признаками, а также необычные действия обычных предметов. Работать мы будем по следующему плану: проверим домашнее задание в рабочих тетрадях, выполним несколько практических заданий в ваших рабочих тетрадях по объектам с необычными признаками и действиями, и закончим урок выполнением работы в программе Inkscape.
II. Проверка домашнего задания (8 мин)
Задание 8 в рабочих тетрадях (попросить детей воспроизвести на доске правильный рисунок из фигур и найти место некоторых предметов на этом рисунке).
Задание 9 в рабочих тетрадях (проверить выборочно рисунки и правильность заполнения таблицы).
III. Практическая работа. Часть 1. (23 мин)
Задание 10.
Обсудить и заполнить половину строчек, приведённых в задании. Отметить учеников, назвавших необычные предметы.
Ответы:
Цвет – карандаш, краска, лист (стебель, лепесток, плод) растения, морская вода, глаза человека, волосы человека, стена дома, крыша дома, машина, вагон поезда, одежда, мебель, одеяло, плед, ковёр, …;
Вкус – фрукт, овощ, суп, салат, напиток, бутерброд, шоколад, лекарство …;
Скорость – машина, поезд, самолёт, вертолёт, корабль, бегун, велосипедист …;
Длина – поезд, машина, чемодан, кровать, шкаф, отрезок, шнурок, верёвка, хвост …;
Материал – одежда, обувь (резиновая. кожаная), дом, коробка (картонная, деревянная, пластмассовая), мяч, посуда (фарфоровая, стеклянная, металлическая, пластмассовая), кольцо (золотое, серебряное), игрушка (деревянная, пластмассовая);
Рост – человек;
Форма – фрукт, овощ, воздушный шар, мяч, лист растения, здание, окно, подушка (круглая, квадратная) …;
Возраст – человек, животное, растение, постройка, город, планета …;
Окрас – животное;
Высота – дом, башня, гора, вышка, шкаф…;
Вес – человек, животное, автомобиль, груз, товар, монета …;
Порода – собака, кошка, лошадь …
Задание 11.
Назвать сказочных персонажей и предметы, изображённые на рисунке к заданию. Попросить детей назвать необычные признаки, каждого. Вписать его имя (название) в соответствующую строку задания.
Попросить назвать необычное действие (действия), каждого существа ил предмета, связанное с его необычным признаком.
Попросить детей вспомнить и назвать других персонажей и предметы для каждого пункта задания (в том числе, из игровых и анимационных фильмов с фантастическим или сказочным сюжетом). Назвать необычные признаки и действия каждого объекта.
Записать в тетрадях имена персонажей и названия предметов.
Ответы:
Имеют необычный рост: Дюймовочка, Гулливер, лилипуты, Мальчик-с-Пальчик …;
Имеют необычное количество частей: трёхглавый дракон, сёстры Трёхглазка и Одноглазка из сказки «Хаврошечка», шестипалые звери из «Семи подземных королей» А. Волкова, заяц с четырьмя запасными ногами на спине и трёхногие жители Сырного острова из «Приключений барона Мюнхгаузена» Э. Распе …;
Сделаны из необычного материала: Буратино, Железный Дровосек, Страшила, Снегурочка, деревянные солдаты Урфа Джюса…;
Имеют части необычного размера: Чебурашка (уши), Карабас (борода), у Алисы вырастает в Стране Чудес длинная шея, огромный нос у Карлика-Носа в сказке В. Гауфа, собаки величиной с блюдца и с мельничное колесо в сказке Андерсена «Огниво» …
Задание 12.
Назвать необычный признак инопланетян на рисунке.
Обсудить и дать общее и единичные имена инопланетян на рисунке.
Вписать общее имя в верхней строке таблицы «Состав – Необычные действия». Вписать единичные имена в верхней строке таблицы «Признаки».
Обсудить графу «Состав».
Обсудить и заполнить графу «Необычные действия».
Попросить детей сравнить инопланетян, заполнить таблицу «Признаки».
Ответы:
Необычный признак – очень большие уши.
Мерк
|
СОСТАВ
|
НЕОБЫЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
|
Голова, туловище, ноги, руки, глаза, уши, борода, усы
|
Закрывать ушам глаза, голову от дождя; сворачивать уши в трубочки, …
|
ПРИЗНАКИ
|
Меркен
|
Меркон
|
Меркун
|
Цвет бороды
|
Белый
|
Чёрный
|
чёрный
|
Цвет усов
|
Чёрный
|
Белый
|
чёрный
|
Замечание: общее и единичные имена инопланетян - произвольные
IV. Физкультминутка (2 мин)
V. Практическая работа. Часть 2. (6 мин)
На прошлом занятии вы работали в графическом редакторе Inkscape. Садимся за компьютеры, открываем задания и начинаем работать с того места, на котором остановились.
VI. Постановка домашнего задания (2 мин)
Задание 10 в рабочей тетради (заполнить оставшиеся строчки).
Задание 12 в рабочей тетради (нарисовать и описать третьего инопланетянина).
Задание 13 в рабочей тетради (нарисовать и описать «вкусные дома»).
VII. Итоги урока (2 мин)
Итак, сегодня мы научились называть предметы и существа с заданными признаками, описывать действия существ с необычными признаками, а также необычные действия обычных предметов.
Выставление оценок. Есть ли вопросы? Все свободны, до свидания!
|