Главная страница
Навигация по странице:

8.Пед.идеи Волкова. Программа по математ освобождается от всего хлама и лишнего,остается то,что необходимо для практического расчета и изготовления практических изделий,в этом воплощаются межпредметные связи



Скачать 54.42 Kb.
Название Программа по математ освобождается от всего хлама и лишнего,остается то,что необходимо для практического расчета и изготовления практических изделий,в этом воплощаются межпредметные связи
Анкор 8.Пед.идеи Волкова.rtf
Дата 04.05.2017
Размер 54.42 Kb.
Формат файла rtf
Имя файла 8.Пед.идеи Волкова.rtf
Тип Программа
#7389

8).Пед.система Волкова.

И.П.Волков- учитель труда из Реутова ,автор уроков творчества . над созданием своей системы обучения Волков работал более 40 лет, он кандидат пед.наук ,автор 3х книг (Учим творчеству ,Много ли в школе талантов,Цель одна- дорог много).Прежде всего Волков подвергает критике ту систему обучения ,кот.есть в нашей школе .Он называет ее –линейно-последовательной ,суть которой в движении от параграфа к параграфу ,от раздела к разделу ,от предмета к предмету .В результате чего ученик набивается знаниями как в шкаф книгами.Его способности ,умственное развитие не претерпевает существенных изменений .Система эта не воспринимает качественных скачков ,она ограничена в использовании учеб.времени ,плохо воспринимает новое .То же самое происходит в высшей школе ,которая готовит не теоретиков ,а дилетантов .Вся эта система явл-ся не гибкой а однообразной ,как комбинация из 5 пальцев. В противовес этому Волков предложил блочно-параллельную систему обучения .Начиная с начальной школы 1й блок сост.уроки творчества которые проводятся 3 раза в неделю .Результатом этих уроков явл-ся 20 творческих работ ,которые должен изготовить каждый ученик.2й блок- радио-электроника ,автоматика,при опоре на математ.,причем программа по математ.освобождается от всего хлама и лишнего ,остается то ,что необходимо для практического расчета и изготовления практических изделий ,в этом воплощаются межпредметные связи .Блок этот занимает 5 часов в неделю .3йблок-литература и история,здесь сочетаются знания о гос-ве ,культуре ,с ИЗО и изготовлением практических изделий .т.е.на этих уроках учащиеся изготавливают различные модели (рубило итд).Создают исторические композиции ,иллюстрации к литературным произведениям ,пишут сочинения ,стихи итд .На этот блок Волков отводит -5часов в неделю ,4й блок-физры и спорт-5часов ,5й блок –занятия по интересам ,как правило это учебный день когда ученики ,приходят в школу и занимаются тем ,что им интересно в комнатах творчества .Этот блок 6 часов в неделю и того-24 часа в неделю на протяжении 3х-4х лет.Результатом такой системы явл-ся ранее выявление способностей и развитие умений учащихся в той сфере деятельности которую они себе избрали.Таланты учеников воплощаются в творческих работах, на каждого ученика ведется творческая книжка школьника в которой фиксируется все выполненные им творческие работы .На основании этой творческой книжки сост-ся характеристика ученика и даются рекомендации по выбору профессии. Большую роль в пед.сист.Волкова играют комнаты творчества в которых каждый ученик по интересам на протяжении длительного времени выполняет ту или иную творческую работу .В результате такой системы –цели обучения конкретизируются ,программой типа ограниченным.теоретич.минимумом и освобождается от шелухи .Межпредметные связи приводятся в систему и все знания ,умения и навыки учащихся воплощаются в конкретных изделиях.От простейшей модели корабля ,до радиоприемника и электронных схем ,что позволяет развивать творческие способности учащихся и способствует правильному профессиональному выбору.
написать администратору сайта