Главная страница
Навигация по странице:

Программа прохождения практики в летнем оздоровительном лагере для студентов третьего курса психологопедагогического факультета



Скачать 285.37 Kb.
Название Программа прохождения практики в летнем оздоровительном лагере для студентов третьего курса психологопедагогического факультета
Анкор Moy_otchet_po_praktike (1).docx
Дата 22.04.2017
Размер 285.37 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Moy_otchet_po_praktike (1).docx
Тип Программа
#1502
страница 1 из 23
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Программа прохождения практики в летнем оздоровительном лагере для студентов третьего курса психолого-педагогического факультета.

(Специальность – социальная педагогика).

Цель практики: организация психолого-социально-значимой деятельности детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Задачи практики:

  • Сформировать и развивать у студентов умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом в условиях летних каникул;

  • Помочь овладеть технологией организации и проведения творческого досуга детей;

  • Помочь овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности в условиях летнего лагеря;

  • Помочь овладеть навыками индивидуальной воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы межличностного общения;

  • Создать условия для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств.

Содержание практики:

  1. Подготовительный этап:






Содержание деятельности

Виды деятельности

Форма отчетности

1

Участие в установочной конференции.

  • Знакомство с программой практики.

  • Распределение студентов по объектам.

  • Закрепление студентов за групповым руководителями.

Оформить в дневнике практики:

  • Программу практики, ее цель и задачи;

  • Содержание деятельности.


II. Рабочий этап:



Содержание деятельности

Виды деятельности

Форма отчетности

1

Знакомство с администрацией лагеря, спецификой работы в лагере.

  • Провести беседу с администрацией лагеря.

  • Ознакомление со спецификой работы специалистов лагеря, их состав.

  • Общие сведения об учреждении.

  • Структура, направления работы лагеря.

  • Конспект беседы.

  • Зафиксировать в дневнике сведения об учреждении.

2

Знакомство с методикой работы психолога в лагере.

  • Познакомиться с составом детей в отряде.

  • Выяснить интересы, увлечения детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности.

  • Изучение необходимой документации в работе психолога, план.

  • Изучение методической литературы, необходимой для работы психолога в лагере.

Зафиксировать в дневнике:

  • Список детей – (Ф.И.О., дата рождения, сведения о родителях, образовательном учреждении, интересы, заболевания, проблемы).

  • Список документации, ведущейся психологом; планирование работы.

  • Список методической литературы используемой в работе.

3

Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Провести диагностику каждого ребенка из детского коллектива.

  • Проведение индивидуальных бесед с детьми.

  • Выявление проблем у детей в коллективе.

Отразить в дневнике ход психологического исследования:

  • Особенности эмоциональной и волевой сферы;

  • Способности и склонности;

  • Тип темперамента;

  • Направленность личности.

4

Провести индивидуальную работу с детьми, имеющими проблемы межличностного общения.

Определить степень необходимой психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами на основе анализа:

  • Индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка;

  • Отношения к ребенку в коллективе;

  • Отклонений от норм поведения в предложенных видах деятельности.

  • Составить план работы с ребенком по оказанию помощи в разрешении его проблем.

  • Проанализировать результаты работы с детьми группы риска.

  • Зафиксировать проблемы ребенка.

  • План работы с ребенком.

  • Результат проведенной работы.

5

Участие в работе психолога с группой детей

  • Проведение групповых занятий с детьми.

  • Разработать и провести программу коррекционно-развивающих занятий с детьми.

  • Провести беседу, открытое воспитательное мероприятие с детьми.

  • Законспектировать план проведения занятий.

  • Конспект программы.

  • Оформление документации.

  • Конспект и анализ мероприятия.

6

Участие в организации игровой и творческой деятельности детей в отряде.

  • Подготовить и провести с детьми различные игры: познавательные; развивающие; игры-упражнения и др.

  • Помочь ребенку выбрать кружок или секцию в соответствии с его возможностями и интересами.

  • Провести диагностику «карта интересов».

  • Конспект игр, упражнений.

  • Определить эффективность кружковой работы дл детей.

  • Результаты диагностики.

  • Заполнение карты психолого-медико- социальной помощи ребенку.

7

Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом лагеря.

  • Провести беседу для педагогов о характере взаимоотношений детей в коллективе, конфликтных ситуациях и способах их разрешения (или другие темы).

  • Проведение индивидуальных бесед с педагогами по проблемам ребенка.

Зафиксировать в дневнике:

  • Конспект беседы;

  • Планы индивидуальных бесед с педагогами.

  • Оформить журнал учета проведенных консультаций.

8

Взаимодействие с родителями.

  • Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями по проблемам ребенка.

  • Составить список родителей для проведения консультаций, выбрать тематику консультаций.

  • Социальные сведения о родителях ребенка, статус семьи.

Оформить в дневнике практики:

  • Ход беседы с родителями, результат;

  • Список родителей, приглашенных на консультации;

  • Тематика проводимых консультаций.

  • Сведения о родителях.


III.Итоговый этап.

1

Обобщить на практике полученные результаты.

Оформить дневник по летней психолого-педагогической практике.

Написать отчет по практике.

2

Документы, необходимые к зачету

  • Характеристика на студента с оценкой (подпись начальника лагеря, печать).

  • Творческий отчет о проделанной работе.

  • Документы предоставить групповым руководителями.

  • Отзыв группового руководителя о выполненной работе.

3

Участие в итоговой конференции

  • Конкурс-выставка на лучшую методическую копилку (дневник по педпрактике).

  • Концерт.

  • Тематическое выступление.

  • Оформление стенгазеты.





Специфика работы специалистов лагеря

(вожатого).

Вожатый оздоровительного ДОЛ «Мечта» должен строго выполнять правила внутреннего распорядка, требования по охране жизни и здоровья детей, режим дня в лагере. Нести персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда. Осуществлять педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря, выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно с воспитателем по физической культуре и медработниками. Вожатый  вправе вносить на рассмотрение  руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков. Вожатый использует следующую документацию Конвенцию о правах ребёнка. Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ, семейный кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный закон об образовании, Правила пожарной безопасности, Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка РФ, Положение о ДОЛ, нормативные документы по туристической деятельности, экскурсии, перспективный план, личный план, план кружковой работы, методическая копилка (список методической литературы).

Знакомство с администрацией лагеря, спецификой работы в лагере.

Беседа с администрацией лагеря.

Сведения об учреждении.

Лагерь организован на базе ООО «Мечта» в 2002году. В 2004 году занял 1 место в областном конкурсе лагерей Нижегородской области. В 2005 году стал победителем смотра профсоюзных организаций на лучшую постановку работы по организации летнего отдыха детей и подростков, посвященного 100-летия профсоюзного движения в России и награжден дипломом. Лагерь имеет свою символику, гимн, флаг.

На территории лагеря находятся пять двухэтажных корпусов, в которых проживают дети и педагогический состав. Корпуса благоустроены, в просторных холлах есть мягкая мебель, телевизоры. На территории ДОЛ находятся столовая, вмещающая всех детей (для детей организовано полноценное пятиразовое питание), клуб на 350 посадочных мест, библиотека, имеющая большой фонд детской, художественной и познавательной литературы. Также спортивные и танцевальные площадки, 2 открытых бассейна, крытый физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, тренажерным залом, залами для спортивных игр. Круглосуточно функционирует медицинский корпус, оснащенный всем необходимым, современным медицинским оборудованием, позволяющим проводить необходимые профилактические и лечебные процедуры. Предусмотрен ряд выездных экскурсий: Дивеевский монастырь, с.Большое Болдино, с. Ичалки, Вадское озеро, комплекс «Святые ключи», Г.Арзамас (историко-краеведческий музей, Воскресенский собор), с. Чернуха (музей флоры и фауны), пустанmские озёра.

Общее количество детей отдыхающих в ДОЛ «Мечта» составляет 1450 человек, 400-350 человек в смену, всего 4 смены.

ДОЛ «Мечта» располагается по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, село Криуша, пансионат «Мечта». Телефон: 8-247-595-20, 8-247-595-75.

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря – Грачева Людмила Анатольевна.

Старший воспитатель – Троицкая Елена Борисовна. Ее основными обязанностями является:

  • организация методической работы, оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств воспитательного процесса.

  • анализ состояния методической и воспитательной работы и разработка предложений по повышению ее эффективности.

  • принятие участия в разработке методических и информационных материалов, диагностик.

  • оказание консультативной и практической помощи педагогическому коллективу.

  • участие в подборе и расстановке педагогических кадров.

Старшая вожатая – Серебрякова Ольга Геннадьевна. В ее должностные обязанности входят:

  • организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива. Руководит работой вожатых.

  • координация работы и осуществление контроля вожатых, физруков, художников, музыкального руководителя, трудового коллектива. Оказывает методическую помощь вожатым, способствует обобщению передового педагогического опыта.

  • организация работы актива органов самоуправления.

  • Принятие участия в разработке и составлении общего плана воспитательной работы на смену.

  • осуществление контроля качества воспитательного процесса.

  • участие в подборе и расстановке педагогических кадров.

Медицинские работники – организаторы оздоровительной и профилактической работы в лагере – Васильева Нина Леонидовна.

Музыкальный руководитель – Сомова Елена Владимировна.

  • Осуществляет развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы, творческой деятельности детей.

  • Проводит музыкальные занятия.

  • Руководит и планирует работу музыкального учреждения.

Принимает участие в подготовке праздников

Физруки лагеря – Ручкин Евгений Михайлович, Махонин Максим. Организуют спортивную работу лагеря.

  • Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания детей, обеспечивает контроль состояния их здоровья и физического развития.

  • отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий.

  • принимает меры по физической реабилитации детей, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.

Воспитатели и вожатые лагеря имеют право:

Планировать, организовывать жизнедеятельность и осуществлять воспитание детей, обеспечивать их социальную адаптацию, используя специальные приемы, методы и средства воспитания.

  • Содействовать созданию благоприятных условий для развития, самоопределения и нравственного формирования личности.

  • На основе изучения индивидуальных особенностей, склонностей, семейного положения проводить с детьми коррекционно-развивающую работу.

  • Создать благоприятную атмосферу в коллективе.

  • Совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей. Соблюдение прав и свобод воспитанников. Несение ответственности за их жизнь, здоровье и безопасность.

  • Вести активную пропаганду здорового образа жизни.

  • Следить за выполнением детьми режимных моментов.

  • Способствовать созданию органов самоуправления в детском коллективе.

  • Принимать участие в разработке и осуществлении плана воспитательных мероприятий.

  • вносить предложения на обсуждение на методическом и педагогическом совете;

  • пользоваться правами и льготами, установленными для педагогических работников;

  • поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;

  • применять к детям, не выполняющим ваши требования, следующие меры дисциплинарного воздействия: проведение разговора один на один с выявлением причин плохого поведения; беседа у заместителя директора по воспитательной работе.

Работу с детьми в ДОЛ организуют квалифицированные педагоги дополнительного образования.

Конспект беседы с администрацией ДОЛ «Мечта».
Беседа велась со старшей вожатой ДОЛ «Мечта» Серебряковой Ольгой Геннадьевной. Ольга Геннадьевна помогла определиться с отрядом, в котором проходила практика, сообщила необходимые данные об учреждении, о направлениях его работы. В процессе беседы были получены данные, которые приведены ниже.

Вопросы

Ответы

В каком году был организован лагерь?

Лагерь организован на базе ООО «Мечта» в 2002 году.

Как называется программа

ДОЛ «Мечта»?

Программа называется «Республика неутомимых мечтателей»

Какова цель программы ДОЛ «Мечта»?

Создание условий для полного сомовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности; содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра, красоты, духовного и физического совершенства детей.

Каковы основные задачи данной программы?

  1. Организовать активный отдых и обогатить знаниями, умениями, навыками детей в различных видах деятельности.

  2. Создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, выявить психологические проблемы и найти способы их решения с учетом возрастных и гендерных особенностей детей.

  3. Развить организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления, подготовки и проведения дел лагеря.

  4. Усвоить принципы безопасного и здорового образа жизни детей и подростков.

  5. Создать теплую, комфортную эмоциональную атмосферу смены, психологический климат, способствующий постижению самоценности собственной личности, закрепить конструктивно-положительную роль каждого ребёнка в коллективе.

  6. Разработать и внедрить в практику различные формы летнего отдыха с использованием инновационных педагогических технологий.

  7. Преодолеть средствами игры разрыв между физическим и психическим развитием детей, сформировать в них стремление к совершенствованию своих физических и психологических возможностей, обогащению нравственного мира.




Каковы направления деятельности?


Три направления деятельности: игровая, творческая, развитие личностных качеств формирование активной жизненной позиции.

Каковы направления модулей смены?

Четыре направления модулей смены: фольклорная, профсоюзная, юбилейная, спортивная.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
написать администратору сайта