Навигация по странице:
|
Правовые основы работы с молодежью. Программа учебной дисциплины Правовые основы работы с молодежью
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»
__________________________________________________________________
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Проректор по УМР
_________________
/Л. П. Филатова/
«___»_______2012 г.
Программа учебной дисциплины
Правовые основы работы с молодежью
Программа дисциплины профильной подготовки бакалавра
по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование профиль «Психология и социальная педагогика»
Нижний Тагил
2012
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры документоведения и права ____________ 2012 г., протокол № __.
Зав. кафедрой А.С. Аникина
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА __________ 2012 г., протокол № __.
Директор СГИ С.А. Устинова
Составитель:
М.В. Гонцова, к.и.н., старший преподаватель кафедры документоведения и права
1. Пояснительная записка
Государственная молодежная политика представляет собой систему государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах государства. Правовые основы работы с молодежью ориентированы на изучение общественных отношений, возникающих при установлении основ молодежной политики, в процессе регулирования конституционно-правового статуса молодежи в Росси, а также в процессе осуществления государственной власти в указанном направлении. Предметом изучения дисциплины «Правовые основы работы с молодежью» являются: практики и закономерности становления и развития института работы с молодежью, направления государственной политики в отношении молодежи, а также деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере работы с молодежью.
Цель изучения дисциплины: развитие профессиональной компетентности специалистов посредством освоения знаний о теоретико-правовых основах работы с молодежью, реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере работы с молодежью.
1.2 Задачи изучения дисциплины:
дать представление о направлениях молодежной политики государства;
изучить основы нормативно-правового регулирования в сфере работы с молодежью;
-
изучить структуру и направления деятельности органов государственной власти в сфере работы с молодежью;
ознакомить с основными нормативными правовыми актами, закрепляющими правовые основы работы с молодежью;
способствовать формированию навыков работы с нормативными правовыми документами при решении задач, связанных с организацией работы с молодежью.
1.3.Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина предназначена для изучения студентами, обучающимися по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование профиль «Психология и социальная педагогика» на дневном отделении (1-2 семестр); входит в модуль «Технологии социально-педагогической деятельности» и является курсом по выбору студента. Дисциплина связана с курсами «Правоведение», «Основы социальной работы с молодежью», «Государственная молодежная политика в РФ».
1.4. Ожидаемые результаты изучения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
-
способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способность выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9)
|
|
|