Главная страница
Навигация по странице:

Лекция НИИТ. Программы для создания виртуальных туров



Название Программы для создания виртуальных туров
Анкор Лекция НИИТ.doc
Дата 25.11.2017
Размер 57 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Лекция НИИТ.doc
Тип Лекция
#11435

Лекция №

Тема: Программы для создания виртуальных туров

  1. Что понимают под виртуальным туром

  2. Плюсы применения виртуальных туров

  3. О технологии создания виртуальных туров

  4. Программные приложения для создания виртуальных туров

  5. Easypano Studio 2005

  6. 360 Degrees Of Freedom Developer Suite 6.3

  7. SP_VTB 4.10, SP_STITCHER 3.2

  8. IPIX Interactive Studio 1.4.2, IPIX Real Estate Wizard, IPIX i-Linker 3.1.0

 1. Виртуальные туры — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю. Таким образом можно, например, обойти весь дом изнутри и даже осмотреть его снаружи или совершить виртуальное путешествие по экзотическому острову, не покидая собственной квартиры.

С помощью виртуальных туров можно наглядно продемонстрировать зрителю внешний вид офиса, выставки и магазина, показать ему изнутри и снаружи выставленные на продажу дома или автомобили, ознакомить его с оформлением интерьера в ресторане, отеле или фитнес-клубе, представить основные достопримечательности туристической поездки, позволить побродить по залам музеев и выставок и т.д.

Основными вариантами размещения виртуальных туров являются Web-сайты и CD-презентации. Наличие туров на Web-сайтах особенно актуально для тех компаний, у которых внешний вид помещений и интерьеров является важной составляющей бизнеса (отели, рестораны, риелторские фирмы, салоны, магазины, туристические компании и пр.). Наличие на сайте виртуального тура помогает компаниям привлечь внимание посетителей, а значит, увеличить количество потенциальных клиентов. Просмотр туров в Интернете обычно осуществляется в среде Интернет-браузера, при условии поддержки Java-аплета. Учитывая, что у ряда пользователей Java-машина не установлена, некоторые разработчики дополнительно создают версии туров, которые могут проигрываться, например, во flash-проигрывателе. Виртуальные туры, ориентированные на Web, достаточно скромны по размерам и быстро загружаются, но отличаются от CD-туров более низким качеством изображения.

Виртуальные туры, записываемые на CD, просматриваются с помощью специальных обозревателей туров и не ограничены жесткими требованиями в плане своих размеров, так что они могут содержать высококачественные фотопанорамы и потому необычайно эффектны. Такие туры могут быть составным компонентом электронных презентаций либо являются автономным программным продуктом, представляющим компанию, товар, технологию и пр. Диски с турами можно раздавать на профильных выставках и ярмарках потенциальным клиентам, и, в отличие от привычных всем листовок и брошюр, они не отправляются в мусорный ящик после беглого просмотра.

Виртуальные туры пользуются очень большой популярностью. Согласно статистическим данным Realtor.com, риелторские сайты, дополненные турами, посещаются потенциальными клиентами на 40% чаще, а данные отчета British Market Research Bureau свидетельствуют о том, что 80% домашних пользователей Интернета при поиске покупаемого объекта недвижимости используют Интернет и просматривают виртуальные туры перед непосредственным обращением в агентство недвижимости. Более того, по оценкам американских специалистов, все риелторские фирмы, которые начали применять виртуальные туры, ощутили реальное увеличение объемов продаж.

2. Что понимают под виртуальным туром

Виртуальный тур — это комбинация панорамных фотографий (сферических или цилиндрических), когда переход от одной панорамы к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки или точками перехода), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура. Все это может дополняться озвучиванием переднего плана и фоновой музыкой, а при необходимости и обычными фотографиями, видеороликами, flash-роликами, планами туров, пояснениями, контактной информацией и пр.

В основе виртуальных туров лежат фотопанорамы, которые от обычных фотографий отличаются интерактивным характером просмотра. Это означает, что при просмотре панорамной фотографии пользователь видит только ту часть изображения, которая его интересует в данный момент, и что при желании он может оглядеться по сторонам, посмотреть вверх и вниз, а также приблизить или отдалить отдельные детали изображения. Разглядывая же обычную фотографию, зритель видит только то, что ему показывают, и не может управлять процессом просмотра. Еще интереснее, если пользователь виртуального тура может перемещаться между панорамами через активные зоны или руководствуясь картой тура.

Плюсы применения виртуальных туров

Главное достоинство виртуальных туров — возможность экономии времени, причем как для стороны, представляющей тур (продавца), так и для зрителя (потенциального покупателя или клиента). Кроме того, для покупателя виртуальный тур выполняет функции неназойливого гида, а продавцам, как свидетельствует немалое число отчетов, использование туров помогает активно привлекать новых клиентов, поскольку сами туры превращаются в эффективный инструмент продаж.

Покупателей в виртуальных турах привлекает то, что ознакомиться с объектом можно в любой удобный для них момент, а кроме того, появляется возможность предварительного, причем весьма подробного осмотра всех имеющихся у продавца потенциально интересных объектов. В итоге список объектов (квартир, домов, автомобилей, отелей, ресторанов, фитнес-клубов и т.п.), которые необходимо лично посетить или осмотреть, значительно сокращается. Более того, в ряде сфер (например, в туристической), где предварительный личный осмотр объектов вообще невозможен, дополняющий описание тур оптимизирует процесс изучения возможных предложений.

Для продавца главными плюсами виртуальных туров можно считать следующие:

  • привлечение интереса к компании, повышение ее престижа, а следовательно, приобретение новых клиентов, так как виртуальные туры сегодня вызывают интерес у большинства посетителей, увеличивают число возможных клиентов и повышают доходы компании;

  • сокращение времени между созданием тура и знакомством с ним покупателя. В традиционном варианте бизнеса для предварительного знакомства покупателя с предлагаемыми объектами используются буклеты, но от момента создания буклета и до того, как он окажется в руках потенциального покупателя, проходит немало времени. Иное дело — виртуальный тур, который становится доступным миллионам пользователей Сети практически сразу после его создания;

  • возможность разнообразного использования одних и тех же туров — в Интернете, причем даже на разных серверах, и в виде CD-презентаций, которые можно демонстрировать в офисе клиента, на выставке и т.п. Все это позволяет расширить охват аудитории;

  • простота и оперативность размещения новых, обновления и замены старых виртуальных туров, что является гарантией актуальности представленной информации.

О технологии создания виртуальных туров

Процесс создания виртуальных панорам можно разделить на три этапа: фотосъемка объекта, обработка полученных изображений и конечная сборка виртуального тура.

Первый этап создания виртуальных туров — съемка объекта, представляющая собой очень трудоемкий и крайне ответственный процесс, так как от его результатов напрямую будет зависеть качество панорамы. Для получения высококачественных панорам с минимальными искажениями следует придерживаться ряда правил:

  • камеру нужно установить таким образом, чтобы при выбранной диафрагме все кадры в серии оказались в фокусе (лучше всего, если камера окажется в центре снимаемой окружности);

  • набор сшиваемых снимков нужно снимать таким образом, чтобы места швов будущей сферической панорамы находились на достаточно однотонных местах (например, на монолитных стенах в случае риелторских объектов);

  • головка штатива должна быть оснащена уровнями, которые предназначены для строгого позиционирования камеры в пространстве;

  • для всех трех снимков обязательно следует осуществлять синхронизацию камеры в горизонтальной и вертикальной плоскостях — выравнивание камеры осуществляется с помощью уровней;

  • углы кругового поворота камеры должны быть равны 120°, что регулируется шкалой поворотника.

Фотопанорамы создаются из нескольких специально подготовленных перекрывающихся фотографий (рис. 1) с помощью специальных программ, которые сшивают снимки в единую панораму, удаляя неизменно возникающие искажения (рис. 2). Таких программ-сшивателей сегодня предлагается довольно много, причем в каждой программе используется особая технология сшивания изображений и свой формат создаваемых панорам, а само сшивание может производиться в автоматическом, ручном или смешанном режиме. Просматривать фотопанорамы можно посредством специальных обозревателях, причем выбирать последние нужно исходя из формата панорамного файла. Многие типы фотопанорам могут просматриваться и в Интернет-браузере, но только при наличии поддержки Java-аплета или при установке специального плагина.

 рисунки

Виртуальные туры собираются из предварительно созданных фотопанорам в других специализированных приложениях — построителях туров. В большинстве случаев программа для разработки виртуальных туров ориентирована на собственный формат панорамных файлов (хотя иногда предусматривается импорт панорам из других форматов), поэтому на практике построитель туров используется вместе со сшивателем от одного производителя. Отдельные фотопанорамы связываются между собой плавными переходами за счет выделения на них активных зон (специальных областей на фотопанорамах), которые не только отвечают за перемещение от одной панорамы к другой, но и используются для отображения дополнительной информации об объектах. Технология активных зон позволяет сделать акцент на отдельных частях панорамы — на деталях интерьера, на новых товарах в торговых центрах, на интересных достопримечательностях, на конкретных выставочных стендах, а также на любой другой информации, на которую необходимо обратить внимание виртуального посетителя. Кроме того, возможно включение в виртуальный тур интерактивных планов помещений и навигаторов, позволяющих пользователям определять свое «местоположение». Просмотр тура может осуществляться по плану, по точкам перехода либо автоматически в соответствии с планом, определенным при создании проекта. Виртуальные туры, как и фотопанорамы, можно просматривать как в Интернет-браузере (рис. 3 и 4), так и в специализированных обозревателях виртуальных туров, особых для каждого построителя туров (рис. 5).

 Программные приложения для создания виртуальных туров

Программы для построения туров отличаются дружественным, интуитивно понятным интерфейсом и удобством работы, а также обеспечивают достижение впечатляющего результата за сравнительно короткий промежуток времени (правда, последнее возможно лишь при условии наличия идеальных снимков, сшиваемых в панораму). В итоге на разработку программного продукта затрачивается минимум времени, тогда как при использовании иных технологий для получения того же самого результата потребовалась бы неделя работы целой команды разработчиков.

Кроме того, стоит отметить два момента, касающихся построителей туров. Во-первых, широко известных программ с такими возможностями совсем немного, а безоговорочным лидером в данной сфере считается американская компания IPIX Corporation (http://www.ipix.com), являющаяся автором технологии виртуальных туров. Однако существуют весьма интересные альтернативные варианты от других компаний, которые тоже позволяют получить отличные результаты, но стоят гораздо меньше.

Во-вторых, выбирая построитель туров, нужно иметь в виду, что здесь применяются несколько иные принципы оплаты программ. Если обычно при покупке ПО приходится платить за программу или приобретать для нее ограниченную по времени действия лицензию, то в данном случае может потребоваться дополнительная оплата за используемые панорамы. Такой принцип оплаты был внедрен компанией IPIX Corporation и по настоящий момент ею активно используется. По этой причине себестоимость виртуальных туров может оказаться гораздо выше ожидаемой. Однако существует и ПО, для которого реализован традиционный вид оплаты. Есть и полностью бесплатные программы, но тоже с оплатой создаваемых панорам. Например, компания Spherical Panorama, Inc. сегодня предлагает бесплатные продукты — оплачивается только использование готовых панорамных снимков, а стоимость лицензии этого ПО гораздо ниже, чем у других программ-аналогов.
написать администратору сайта