Навигация по странице:
|
Лабораторная работа №3. Расчет интенсивности движения участка городской дороги
Министерство образования и науки РФ
Владимирское федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
Владимирский государственный университет
имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
Кафедра «Автомобильные дороги»
Лабораторная работа №3
по дисциплине: «Эксплуатация автомобильных дорог»
на тему: «Расчет интенсивности движения участка городской дороги»
Выполнили:
ст. гр. АД-108
Перепелица М.А.
Лебедев В.В.
Коновалов И.Н.
Бадасян Д.Г.
Принял:
Проваторова Г.В.
Владимир 2012
Цель работы: применить на практике навыки определения интенсивности движения и состава транспортного движения на участке городской дороги пл. Ленина – перекресток Гастелло (ул. Горького)
Интенсивность движения – количество автомобилей проезжающих через некоторое сечение дороги за единицу времени.
Среднегодовая суточная интенсивность движения представляет собой количество автомобилей, прошедших по дороге в течении года, деленное на 365 дней и используется для расчетов экономической эффективности капитала вложений в строительство и реконструкцию автомобильной дороги. Она выражается в физических или приведенных автомобилях. Приведенная интенсивность – это интенсивность движения потока автомобилей, приведенная к легковому автомобилю. Для назначения категории дороги и числа полос движения используют суточную и часовую расчетную интенсивность.
Интенсивность движения в час «пик» - расчетная часовая – используется для определения числа полос движения, геометрических параметров дороги, ее пропускной способности и установления степени безопасности движения. Расчетную интенсивность принимают суммарно в обоих направлениях.
На основании проведенных наблюдений заполняем таблицу 1 (за 1 час):
Таблица 1
N
|
Наименование
|
Количество транспортных средств
|
|
% в тран. потоке
|
1
|
Легковые
|
1935
|
1
|
79,5
|
2
|
Мотоциклы
|
12
|
0,5
|
0,5
|
3
|
Автобусы Man
|
104
|
2
|
4,3
|
4
|
Троллейбусы
|
73
|
2,5
|
3
|
5
|
Газель
|
265
|
1,5
|
10,9
|
6
|
Зил
|
25
|
2
|
1
|
7
|
Автобус Паз
|
4
|
2
|
0,2
|
|
|
2393
|
|
|
Для дальнейших расчетов необходимо перевести часовую интенсивность в суточную с помощью формулы:
(1)
– часовая приведенная интенсивность
– суточная приведенная интенсивность
Таблица 2
N
|
Наименование
|
Количество транспортных средств
|
|
% в тран. потоке
|
1
|
Легковые
|
25460
|
0,08
|
79,5
|
2
|
Мотоциклы
|
158
|
0,07
|
0,5
|
3
|
Автобусы Man
|
1368
|
0,29
|
4,3
|
4
|
Троллейбусы
|
961
|
0,3
|
3
|
5
|
Газель
|
3487
|
0,17
|
10,9
|
6
|
Зил
|
329
|
0,36
|
1
|
7
|
Автобус Паз
|
53
|
0,27
|
0,2
|
|
|
31816
|
|
|
Интенсивность движения автомобилей в двух направлениях приводим к эквивалентной интенсивности на одну полосу проезжей части в сутки:
, (2)
где fi – коэффициент полосности характеризует число полос движения или распределение движения по ним
– количество автомобилей данной марки
– коэффициент приведения марки к расчетному автомобилю
– количество марок транспортных средств
1211
Вывод: по составу движения преобладают легковые автомобили (более 70 %) в связи с тем, что ул. Горького является одной из главных магистральных улиц города. Она также позволяет водителям попасть на трассу Москва – Нижний Новгород. На этом участке оживленное движение общественного транспорта: автобусов (более 5 маршрутов), троллейбусов и маршруток. Доля грузовых автомобилей невысока, так как для транзитного транспорта существуют объездные дороги вне городской черты, а присутствие автомобилей этого типа можно объяснить проведением ремонтных, эксплуатационных работ и т. п.
«Оценка фактического состояния участка дороги визуальными методами»
Цель работы: приобретение навыков оценки фактического состояния по наличию деформаций и разрушения дорожной одежды и покрытия.
Состояние дороги оценивается по следующим признакам:
- дорожные одежды в нормальном состоянии – одежды с мало изношенными покрытиями, обеспечивающими движение с расчетными скоростями и имеющими коэффициент запаса прочности более 1.
- непрочные дорожные одежды – одежды с изношенными покрытиями, не обеспечивающими проезд транспортных средств со скоростями, установленными для данной категории дороги и не обладающие достаточной прочностью.
Для визуальной оценки прочности дорожной одежды и ровности покрытия по виду деформаций и разрушений применяют метод Корсунского:
Таблица 1
I балл
|
Проезжая часть ровная, поперечный профиль сохраняется, нет деформаций, характерных для недостаточной прочности дорожной одежды, скорость движения не ограничивается
|
II балла
|
Поперечный профиль в ряде мест искажен, могут быть отдельные неглубокие просадки по полосам наката с характерной для покрытий сеткой трещин.
|
III балла
|
Значительное искажения поперечного профиля и неровности, обусловленные недостаточной прочностью дорожной одежды. При проезде груженого автомобиля одежда сильно деформируется, могут быть проломы.
|
I-II балла
|
Участки на проезжей части, которых лишь начинают появляться деформации, показывающие, что конструкция работает на пределе прочности или участки небольшой протяженности, которые в той или иной степени деформируются при проезде транспортных средств
|
Для участков с оценкой I балл отдельно оценивают состояние покрытия по методу Лысихиной А.И.:
Таблица 2
1 балл (отл.)
|
Ровное, шероховатое покрытие, плотное, без трещин, волн и других заметных деформаций
|
2 балла (хор.)
|
Ровное, плотное покрытие, могут быть редкие поперечные трещины или небольшое число других деформаций
|
3 балла (удовл.)
|
На покрытии могут быть небольшие неровности, редко расположенные крупные трещины или незначительное число других деформаций
|
4 балла (неудовл.)
|
На покрытии волны, наплывы, вмятины, крупные продольные, поперечные и косые трещины, выбоины, выкрашивание и другие деформации
|
Таким образом, состояние дорожной одежды по прочности и ровности может быть оценено следующим образом: : I/1, I/2, I/3, I/4, I-II, II, III.
Оценку фактического состояния дорожной одежды производим по пикетам и результаты заносим в таблицу 3:
Таблица 3
ПК
|
Оценка
|
Характеристика
|
ПК0+00-ПК1+00
|
I- II
|
В целом проезжая часть ровная, наблюдается небольшая колея, но нет деформаций, характерных для недостаточной прочности дорожной одежды. На небольших по протяженности остановках наблюдаются деформации при проезде транспортных средств.
|
ПК1+00-ПК2+00
|
I/3
|
Дорожная одежда прочная, нет ограничения скорости, но на покрытии небольшие неровности (слабая колея, выбоины), редко расположенные крупные трещины и незначительное число других деформаций
|
ПК2+00-ПК3+00
|
I/3
|
Дорожная одежда прочная, нет ограничения скорости, но на покрытии небольшие неровности (слабая колея, выбоины), редко расположенные крупные трещины. ПК2+30-ПК2+34 просадка, связанная с переувлажнением из-за несправной ливневой канализации.
|
ПК3+00-ПК4+00
|
I/4
|
На покрытии нет деформаций, характерных для недостаточной прочности дорожной одежды, но наблюдается мелкая колея, крупные продольные, поперечные и косые трещины, раскрытие которых 5-15 см, затрудняющие движение, выбоины и т.п.
|
ПК4+00-ПК5+00
|
II
|
Поперечный профиль в ряде мест сильно искажен, наблюдается глубокая колея, затрагивающая нижележащие слои. На покрытии имеется сетка трещин, просадка, говорящие о разрушенном или слабом основании. Также крупные продольные и поперечные трещины.
|
ПК5+00-ПК6+00
|
I/3
|
Дорожная одежда прочная, нет ограничения скорости, но на покрытии небольшие неровности, редко расположенные крупные трещины.
|
ПК6+00-ПК7+00
|
II
|
Поперечный профиль в ряде мест искажен, наблюдается глубокая колея, просадки, сетка трещин, редко расположенные крупные трещины и другие деформации.
|
ПК7+00-ПК7+54
|
I- II
|
На проезжей части начинают появляться деформации, показывающие, что конструкция работает на пределе прочности: глубокая колея, сильные просадки. Также другие деформации, небольшие продольные и поперечные трещины, выбоины.
|
Вывод: фактическое состояние дорожной одежды в целом можно считать хорошими, но на участках вблизи автобусных остановок, перекрестков, примыканий наблюдается довольно сильная колея, которая затрагивает ниже лежащие слои основания. На ПК4+58-ПК4+67 существует сильная просадка, с характерной сеткой трещин, приводящая к ограничению скорости. Состояние дорожного покрытия можно оценить как неудовлетворительное, на дороге большое количество поперечных трещин, раскрытие которых превышает 5 см. При каждом наезде колеса их размер увеличивается, образуются выбоины, и происходит дальнейшее разрушение покрытия. На перегонах также отмечается мелкая колея.
|
|
|