Навигация по странице:
|
Записка. Расширение автомобилизации
Введение
Расширение автомобилизации – это не только увеличение парка автомобилей, но и дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, расширение и улучшение дорожной сети, снабжение запасными частями, обеспечение защиты окружающей среды и безопасности движения.
Рост парка легковых автомобилей требует значительного и интенсивного развития производственно-технической базы для технического обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Проектирование предприятий по ТО и ремонту легковых автомобилей принципиально отличается от аналогичной задачи для АТП.
Отличие заключается прежде всего в том, что владелец автомобиля сам планирует и определяет интенсивность транспортного процесса, необходимость и сроки технического обслуживания и ремонта, несет ответственность за техническое состояние автомобиля и выполнение правил дорожного движения. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии владелец может сам или, прибегая к помощи предприятий автосервиса (ПАС).
Перечисленные особенности эксплуатации легковых автомобилей затрудняют организацию работ по их техническому обслуживанию и ремонту, что усложняет задачу проектирования предприятий автосервиса.
Являясь основным предприятием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей населения, ПАС могут выполнять следующие функции:
- продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей;
- продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям;
- техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;
-диагностирование узлов и агрегатов;
-антикоррозионную защиту кузовов;
-капитальный ремонт агрегатов;
-подготовку автомобилей к техническому осмотру;
-организацию рабочих мест для самообслуживания;
-оказание технической помощи на дорогах;
-проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов;
-проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей.
Целью данного курсового проекта является проект городского ПАС категории «В» с разработкой планировки зоны диагностики и технологического процесса на замену гидроагрегата системы ABS автомобиля Opel Corsa (малый класс).
1 Технологический расчет
1.1 Расчет производственной мощности
Для предприятия автомобильного сервиса (ПАС) так же, как и для промышленного предприятия, установлены два основных показателя: производственная мощность и размер станции.
Производственная мощность промышленного предприятия определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный период. Для ПАС в общем виде таким показателем является число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение года.
Размер предприятия определяется количеством живого и овеществленного труда, то есть численностью работающих и производственными фондами. С некоторым допущением величина производственных фондов, а, следовательно, и размер ПАС могут характеризоваться числом постов и автомобиле-мест, предназначенных для одновременного обслуживания, ремонта, ожидания и хранения автомобилей.
Согласно заданию на курсовой проект, проектируемое ПАС будет специализированной, то есть на этом предприятии будут обслуживаться автомобили марки Opel.
Определяем число легковых автомобилей, принадлежащих населению города и подлежащих обслуживанию, по формуле
N = = 3768 авт., (1.1)
где Р – количество жителей в городе; Р = 35685 чел.[из задания];
Nуд – число автомобилей на 1000 жителей; Nуд= 240 авт./1000 чел. [из задания];
Ккл – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА; Ккл = 0,44 [из задания].
Марка Opel недостаточно хорошо представлена на рынке сервисных услуг Республики Беларусь. Поэтому справедливо предположение, что абсолютное большинство владельцев автомобилей данной марки предпочтут выполнять обслуживание и ремонт на фирменном ПАС. То есть влияние существующей сети ПАС будет минимальным.
Производственную мощность проектируемого специализированного ПАС определим по формуле
Асто = N ПАС β = 3768 0,11 0,8 = 332 авт., (1.2)
где ПАС –коэффициент учета, действующих ПАС различной мощности; ПАС = 0,11. [из задания];
Для дальнейших расчётов ориентировочно определим число рабочих постов для технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей из расчета один пост на 200 автомобилей рассчитываем по формуле
Х = = 2 пост., (1.3)
В дальнейшем число рабочих постов будет уточняться по трудоемкости постовых работ и при необходимости корректироваться.
1.2 Определение годового объема работ
Годовой объем работ среднего городского ПАС включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы, работы по противокоррозионной обработке кузова и продаже автомобилей.
1. Годовой объем работ по ТО и ТР определяется по формуле
Тто,тр = = = 17038 чел.-ч., (1.4)
где Lг – среднегодовой пробег автомобиля; Lг = 21465 км. [из задания];
– корректированная удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 километров пробега. Причем удельная трудоемкость работ по ТО и ТР определяется следующим образом по формуле
= К К΄ = 2,3 0,99 1,05 = 2,39 чел.-ч., (1.5)
где – нормативная удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 километров пробега; = 2,3 чел.-ч [1- таблица 6,8] ;
К΄– коэффициент, учитывающий число рабочих постов, К΄ = 1,05 [1];
К – коэффициент, учитывающий климатическую зону.
Коэффициент Копределим по формуле
(1.6)
где - коэффициент, учитывающий климат,
- коэффициент, учитывающий высокую агрессивность среды,
2. Годовой объем уборочно-моечных работ определяется по формуле
чел-ч., (1.7)
где d – число заездов автомобиля на уборочно-моечные работы (принимается из расчета пяти заездов в год);
– трудоемкость мойки и уборки механизированным способом на один заезд автомобиля, принимаем = 0,2 чел.-ч [1, таблица 6,8].
|
|
|