Главная страница
Навигация по странице:

Тематика практических занятий. Сущность педагогической деятельности в целостной структуре процесса формирования личности, ее закономерности и принципы



Скачать 18.6 Kb.
Название Сущность педагогической деятельности в целостной структуре процесса формирования личности, ее закономерности и принципы
Анкор Тематика практических занятий.docx
Дата 16.01.2018
Размер 18.6 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Тематика практических занятий.docx
Тип Обзор
#15356

Тематика практических занятий (семинаров)

Направление подготовки: социальная работа

Учебная дисциплина «Теория и методика педагогической деятельности», семестр 2

Преподаватель: Е.Н.Корсикова, к.п.н.
Практическое занятие №1

Тема: Сущность педагогической деятельности в целостной структуре процесса формирования личности, ее закономерности и принципы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие и сущность педагогической деятельности. Особенности педагогической деятельности: социальная значимость, ответственность, творческий характер, зависимость результатов от личностных качеств работников.

  2. Структура и основные функции педагогической деятельности. Место педагогической деятельности в процессе формирования личности.

  3. Сущность педагогического процесса, его структура и этапы.

  4. Закономерности и принципы педагогического процесса.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Оформить педагогический словарик;

  2. Написать эссе, посвященное особенностям педагогической деятельности.

  3. Начать оформление портфолио по учебной дисциплине.


Практическое занятие №2

Тема: Подходы к организации педагогической деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие методологии педагогической науки. Уровни методологии.

  2. Обзор методологических оснований реализации педагогического процесса: синергетический, целостный, личностный, полисубъектный, аксиологический, антропологический, социокультурный (культурологический) подходы

  3. Системный подход – ведущее методологическое основание реализации педагогического процесса: сущность системного подхода в педагогике; социальная система и ее признаки; системный анализ.

  4. Педагогические системы и их виды

  5. Методологическая культура ученого и педагога-практика.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составить сравнительную таблицу аксиологического, компетентностного, личностно-ориентированного, системно-деятельностно подходов.

  2. Составить кластеры, отражающие сущность аксиологического, компетентностного, личностно-ориентированного, системно-деятельностно подходов.


Практическое занятие №3

Тема: Процесс обучения в структуре целостного педагогического процесса.

Вопросы для обсуждения:

  1. Сущность, функции, движущие силы, логика процесса обучения.

  2. Учение и научное познание.

  3. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

  4. Характеристика компонентов учебного процесса.

  5. Виды обучения. Особенности взаимодействия учителя и ученика в различных видах обучения.


Практическое занятие №4

Тема: Закономерности, принципы и правила обучения.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие закона, закономерности, принципа и правила обучения.

  2. Обзор основных законов и закономерностей обучения. Характеристика внешних и внутренних закономерностей обучения.

  3. Принципы обучения как категории дидактики. Пути и условия реализации принципов обучения.

  4. Правила обучения как методические рекомендации применения на практике принципов обучения.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составить таблицу, в которой отразить связи между закономерностями и принципами обучения.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

Раздел «Портрет»

  • Предназначен для представления информации о студентеавторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Это может быть эссе, фотография и т.п.

  • Должен отображать особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем других людей, характеристику, сертификаты и т.п. Например, в портфолио достижений в этом разделе может быть краткая история успехов.

  • Обязательно содержит вступительную статью — обоснование, где сформулирована цель создания данного портфолио, а также аргументируется, почему те или иные материалы включены в портфолио, какие результаты деятельности они отражают.

  • В некоторых видах портфолио в данный раздел помещаются комментарии, отражающие мысли автора по поводу представленных в портфолио работ.

Раздел «Коллектор»

  • Содержит материалы, авторство которых не принадлежит студенту. Это могут быть предложенные ему педагогом памятки, схемы, списки литературы, а также найденные самостоятельно или товарищами по группе ксерокопии статей, материалы периодических изданий, энциклопедические статьи , иллюстрации.

Раздел «Рабочие материалы»

  • Должен включать все те материалы, которые созданы и систематизированы студентом (рабочие листы его деятельности, творческие, исследовательские работы).

Раздел «Достижения»

  • Помещаются те материалы, которые, по мнению студента, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи (свидетельства, сертификаты, грамоты, рефлексивные записки педагога о качестве выполненной работы и продвижении студента).

  • Автор может хранить в портфолио все, что считает свидетельством собственных усилий в изучении материала, прогресса или достижений по данной теме (разделу, предмету). Каждый артефакт, помещенный в портфолио, в идеале должен сопровождаться кратким рефлексивным комментарием студента (что у него получилось, какие выводы можно сделать) и датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса.


Желательно, чтобы окончательный вариант его оформления включал в себя четыре обязательных элемента:

  • титульный лист;

  • сопроводительное письмо автора с кратким описанием портфолио, определением его цели и предназначения;

  • аннотированное содержание (оглавление) с перечислением основных элементов портфолио;

  • самоанализ и прогноз на будущее.
написать администратору сайта