Навигация по странице:
|
Тема Современная тележурналистика
Практические задания
по курсу «ЖУРНАЛИСТСКОЕ МАСТЕРСТВО»
(5 семестр заочного отделения)
Тема 1. Современная тележурналистика.
Задание: сделать сообщения о журналистских блокнотах известных писателей.
Тема 2. Документальное кино.
Задание: найти и просмотреть списки лучших документальных фильмов (множество версий), определить процент личного просмотра, составить план ежедневного просмотра фильмов. Представить преподавателю.
Тема 3. Социальные контакты журналиста.
Задание: просмотрите программу одного из телевизионных каналов; определить, скольким целевым аудиториям адресованы передачи? Какие зрительские аудитории обделены вниманием?
Тема 4. Технология создания сценария.
Задания:
1. Сделать расшифровку новелл киноальманаха «Париж, я люблю тебя!» (правый и левый ряд).
2.Определить тему, идею, цель, задачи, главных героев, сюжет своего будущего публицистического произведения.
Тема 5. Изменение творческого процесса в зависимости от жанра.
Задание: определить в будущем сценарии фильма эпизоды с интервью; включить в разрабатываемый сценарий фильма эпизоды с ток-шоу (по необходимости).
Тема 6.Очерк, его характерные черты.
Задание: представить сценарный план своего будущего публицистического произведения
Тема 7. Спецрепортаж, реальное кино.
Задание: осуществить телевизионный проект «Информационный голод». Смельчакам предлагается в течение недели отключиться от всех источников информации (телевизор, радио, газеты, интернет, комп. игры, музыка, не читать объявления, не слушать новости от друзей и т.д.). Записывать свои ощущения в дневнике, подробно описывая оттенки своего состояния. Допустимо – классика в музыке, в литературе и прогулки в одиночестве на свежем воздухе.
В конце недели сделать оценку: в силах ли вы выдержать такую жизнь? Куда вы пытались подсматривать (если это было), когда становилось тяжело «быть не в курсе»? без чего вы на самом деле не можете обойтись? Что полезного вы сделали за это время для себя? Почувствовали ли вы себя самоценной личностью, независимой от поточных сведений? Удалось ли вам замедлить свое внутренне время? Что вы обнаружили в себе нового, интересного, обескураживающего, захватывающего? Сумеете ли вы продолжить эксперимент?
Идея и цель реального кино: если информационный голод сразу же оказался таким нестерпимым, что вы бросили эксперимент на середине пути, повторите. Возобновляйте попытки до тех пор, пока не сумеете без напряжения выдерживать любые сроки «голодания» и также без напряжения, без жадности возвращаться в исходное положение. В результате э той работы само исходное положение должно измениться. Должны сократиться ваши «приемные часы», когда вы принимаете непрошенных гостей – информационные продукты из мирового потока.
Написать итоговое эссе происходившего с вами.
Тема 8.Сатирические жанры, их особенности и назначение.
Задание: написать всем студентам сценарные планы «Однажды со мной случилось невероятное…» на основе строго достоверного факта, в котором начинается все просто и обычно, и вдруг происходит что-то, о чем будешь долго вспоминать и рассказывать другим людям. На семинаре сравним: сколько совпадений получилось в ваших текстах? Сколько раз знаменитое драматургическое «И вдруг…» привело разных людей (студентов вашей группы) к одним и тем же наблюдениям, эмоциям, выводам? Похожи ли друг на друга авторы совпадений? Почему могут совпадать некоторые выразительные средства у совершенно разных людей?
Тема 9. Авторская позиция журналиста. Значение мировоззренческих позиций для творчества журналиста.
Задание: «Ругайтесь правильно!» Напишите резко отрицательную короткую рецензию на свой написанный сценарий. Легло ли написать отрицательную рецензию? Почему? Лучше ли поняли вы свое произведения, когда ругали его?
Тема 10. Зрительно-звуковой ряд фильма.
Задание: проделайте эксперимент со сценарием своего фильма: прокрутите видеоряд всего фильма, определите стилистику.
Тема 11.Трудности сценарной работы .
Задание: найдите сценарные ошибки в своем произведении.
Тема 12.Телевизионный редактор.
Задание: студентам предлагается попробовать все виды правки на создаваемом ими произведении.
|
|
|