Главная страница
Навигация по странице:

Тесты по патрологии. Тест по дисциплине История христианской письменности и патристика



Скачать 18.24 Kb.
Название Тест по дисциплине История христианской письменности и патристика
Анкор Тесты по патрологии.docx
Дата 26.04.2017
Размер 18.24 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Тесты по патрологии.docx
Тип Документы
#3967

Тест по дисциплине «История христианской письменности и патристика»
1. Патрология изучает:

а) жизнеописание писателя б) каталог его произведений в) развитие догматической мысли
2. Признаком истинного отца Церкви является:

а) ортодоксальность учения б) образованность в) святость жизни
3. Признаком церковного учителя является:

а) образованность б) красноречие в) признание Церковью
4. Первый патрологический труд составлен:

а) Генадием Марсельским б) Исидором Сельвийским в) Иеронимом Стридонским
5. Появление апологетической литературы относится к периоду:

а) доникейский б) Вселенских Соборов в) Золотой век святоотеческой письменности
6. Доникейский период характеризуется:

а) богословскими спорами б) харизматичностью в) апостольской живой традицией
7. Поздневизантийский период продолжается до:

а) XVI в б) XIX в в) XV в

8. Кто такие мужи апостольские?

а) Учители Апостолов б) Апостолы в) Ученики Апостолов
9. К мужам апостольским относятся:

а) Климент Римский б) Аристид Афинский в) апостол Павел
10. «Дидахе» - это:

а) Апостольские постановления б) Учение двенадцати апостолов в) Апостольское церковное установление
11. Климент Римский

а) Апологет 2-го века б) Учитель Оригена в) Муж Апостольский
12. Св. Игнатий Богоносец написал:

а) семь посланий б) три послания в) тринадцать посланий
13. Св. Поликарп Смирнский написал послание:

а) к Филадельфийцам б) к Филиппийцам в) к Траллийцам
14. К заблуждениям еп. Папия Иерапольского относится:

а) хилиазм б) докетизм в) апокатастасис
15. Ерма – автор книги:

а) Пастырь б) Педагог в) Дидахе
16. Первым греческим апологетом является:

а) Иустин Философ б) Кодрат в) Аристон г) Татиан
17. Иустин Философ основал школу:

а) в Афинах б) в Антиохии в) в Риме г) в Александрии
18. В Кесарии Палестинской основана школа:

а) Пантеном б) Лукианом в) Оригеном
19. Термин «Троица» впервые был введен в богословское употребление:

а) Климентом Александрийским б) Иринеем Лионским в) Феофилом Антиохийским
20. Понятие «Кафолическая Церковь» впервые встречается в трудах:

а) св. Поликарпа Смирнского б) Климента Римского в) св. Игнатия Богоносца
21. Св. Ириней Лионский написал книгу:

а) Разговор с Трифоном иудеем б) Против ересей в) Увещание язычникам
22. Сочинение «Слово об антихристе» принадлежит:

а) Папию Иерапольскому б) Ипполиту Римскому в) Мелитону Сардийскому
23. Аллегорического метода толкования Священного Писания придерживалась:

а) Александрийская школа б) Антиохийская школа в) Карфагенская школа
24. Ярким представителем Антиохийской школы является:

а) св. Иоанн Златоуст б) св. Ефрем Сирин в) блаж. Августин
25. «Строматы» написаны:

а) Оригеном б) Пантеном в) Климентом Александрийским г) Тертуллианом
26. Ориген стал начальником училища:

а) в 20 лет б) 25 лет в) в 30 лет
27. Климент Александрийский:

а) ученик Оригена б) учитель Оригена
28. Св. Мефодий Патарский:

а) защитник Оригена б) критик Оригена в) не критик и не защитник Оригена
29. Тертуллиан увлекся ересью:

а) Монтана б) Маркиона в) Манихея
30. Сочинение «Против Цельса» написано:

а) Оригеном б) Тертуллианом в) Лукианом
31. С ересью новациан начал борьбу:

а) св. Мефодий Патарский б) св. Дионисий Александрийский в) св. Киприан Карфагенский
32. Афоризм «Кровь мучеников – семя христиан» принадлежит:

а) Оригену б) Тертуллиану в) св. Киприану Карфагенскому
33. Афоризм «Душа человеческая по природе христианка» принадлежит:

а) Оригену б) Тертуллиану в) св. Киприану Карфагенскому
34. Афоризм «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец» принадлежит:

а) Оригену б) Тертуллиану в) св. Киприану Карфагенскому
35. Кто из святых отцов участвовал в I Вселенском Соборе:

а) Василий Великий б) Григорий Богослов в) Афанасий Александрийский
36. Первый монашеский устав был написан:

а) Василием Великим б) Иоанном Златоустом в) Антонием Великим
37. Ересь Ария заключалась в признании:

а) Троицы в виде модусов б) призрачного воплощения Христа в) сотворенности Сына.

38. Фраза «не воспринято не уврачевано, но что соединилось с Богом, то и спасется» принадлежит:

а) Иоанну Златоусту б) Оригену в) Григорию Богослову
39. Ошибка Оригена и Григория Нисского, осужденная на V Вселенском Соборе:

а) савеллианство б) хилиазм в) апокатастасис
40. Классический цикл катехизических бесед принадлежит:

а) Григорию Богослову б) Кириллу Иерусалимскому в) Феодориту Киррскому
41. Наиболее известным экзегетом Церкви является:

а) Иоанн Златоуст б) Антоний Великий в) Макарий Великий
42. Несторианство – это ересь, признающая во Христе:

а) одну природу б) одну волю в) разделение единой ипостаси на Божественную и человеческую
43. Монофизитство появляется из-за неправильного прочтения трудов:

а) Кирилла Александрийского б) Феодора Мопсуэстийского в) Евтихия
44. Основатель отшельничества:

а) Макарий Великий б) Евфимий Великий в) Антоний Великий
45. Самая распространенная форма монашества:

а) скитская жизнь б) общинная жизнь в) отшельничество
46. «Духовные беседы» написаны:

а) Евагрий Понтийский б) Ефрем Сирин в) Макарий Египетский
47. Ересь, дискредитирующая монашество в IV веке:

а) монтанизм б) мессалианство в) энкраитство
48. Жанрами аскетической литературы являются:

а) патерики б) поучения святых отцов в) схолии
49. «Собеседования Египетских подвижников» написаны:

а) Пахомием Великим б) Евагрием Понтийским в) Иоанном Кассианом римлянином
50. К монашеской литературе относятся:

а) Духовные беседы б) Лествица в) Строматы
написать администратору сайта